Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Смена масла на яхтенном дизеле впервые в жизни.

Замена масла 2YM15 Советы новичку

Сообщений в теме: 38

#26 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 31 мая 2021 - 15:39

Электронасос стоит довольно смешных денег.

1 148,01 руб. 40%СКИДКА | Автомобильный масляный насос для двигателя, Электрический экстрактор масла, дизельного топлива, жидкости, Картер, всасывающий насос для перекачки топлива, 12 В, 24 В
https://a.aliexpress.com/_9fuACZ

Не смотрите на производительность заявленную, будет тарахтеть минут 15..

Я в следующем году прикручу к отрезанному горлышку (длиной сантиметров 10) от двухлитровой бутылки обрезок шланга. Шланг - в пятилитровку, стоящую на дне трюма, чтобы в руках не держать, А отрезанное горлышко в виде воронки - под сливную пробку. Откручиваем пробку не до конца - масло даже не капает. Подставляем воронку, докручиваем пальцами, пока не начнет течь масло. Или бросаем пробку в воронку, или придерживаем пробку, регулируя поток масла. 1 минута - масло слито. Из грязного - 2 пальца. 2 пальца вытираем бумажным полотенцем и моем с фейри. Без всяких ручных или электрических насосов. 


  • 0

#27 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 31 мая 2021 - 16:08

Осталась сущая мелочь - найти пробку.
У меня нет, например.)
  • 2

#28 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 31 мая 2021 - 16:40

Осталась сущая мелочь - найти пробку.
У меня нет, например.)

Нет сливной пробки? Вот это номер. Сверло и метчик помогут исправить ошибку производителя. :) Или 15 минут насосом качать.


  • 0

#29 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 31 мая 2021 - 16:50

Нет сливной пробки? Вот это номер. Сверло и метчик помогут исправить ошибку производителя. :) Или 15 минут насосом качать.

У Янмара нет сливной пробки. Когда занимался капиталкой то разбирал все и была мысль установить пробку, поддон литой алюминиевый. Поискал примеры может кто делал и не нашел. Зато были опасения что сверлить поддон не стоит, может лопнуть при нагреве. От идеи отказался.


  • 0

#30 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 31 мая 2021 - 17:28

У Янмара нет сливной пробки. Когда занимался капиталкой то разбирал все и была мысль установить пробку, поддон литой алюминиевый. Поискал примеры может кто делал и не нашел. Зато были опасения что сверлить поддон не стоит, может лопнуть при нагреве. От идеи отказался.

 разумеется не нашли .  Для пробки на поддоне  делается отлив .    Нарезать резьбу в силуминовом поддоне .... 


  • 2

#31 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 31 мая 2021 - 17:31

Нет сливной пробки? Вот это номер. Сверло и метчик помогут исправить ошибку производителя. :) Или 15 минут насосом качать.

У меня на Янмаре пробки нет. И в коробке нет.

Машина у меня паркетник, в раздатке пробки тоже нет
 


  • 0

#32 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 31 мая 2021 - 17:35

В новый фильтр масло залить,чтоб давление сразу появилось,а не после того как фильтр заполнится.

Хорошо, если фильтр наворачивается снизу вверх.

Мне в последнее время попадаются двигатели с фильтром на боку. Пока выворачиваешь куча отработки проливается.

Соответсвтенно, предварительное заполнение фильтра маслом перед установкой не предусмотрено производителем.
 


  • 0

#33 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: Linjett 32 1980г.
  • Название: Drama Queen

Отправлено 31 мая 2021 - 18:15

У меня конечно никакой сливной пробки нет.

Откачивал бронзовым ручным насосом около часа, минут 20 шло бодро, остальное время цвиркало по чуть чуть. Но в конце концов накачал те же два литра что и залить надо, и даже чуть больше получилось...

В начале издергался. Видел в ютубе как народ засовывает всасывающий шланг в трубочку щупа так чтобы он до низа картера достал. А у меня этот шланг плотно вошел на 3 см в расширение трубочки и все. Оказалось, это фишка этого двигателя, там сама трубочка щупа как-то специально с низа картера дает собрать масло. Вторая засада была - две заливные пробки. В мануале прочел что заливать в порт закрытый желтой крышкой. А у меня две такие. И картинка, на которой не очень понятно, почему их две. Оказалось, что это еще одна фишка Янмара, для того чтобы если одна зажата в яхте что не подлезть, можно в другую лить. 


  • 0

#34 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 31 мая 2021 - 18:21

...Вторая засада была - две заливные пробки. ... Оказалось, что это еще одна фишка Янмара, для того чтобы если одна зажата в яхте что не подлезть, можно в другую лить. 

3YM30 ?   :D У меня два таких. Скрупулезный знакомый купил яхту с таким двигателем и донимал меня через какую все-таки горливину правильно масло заливать!  :D


  • 0

#35 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: Linjett 32 1980г.
  • Название: Drama Queen

Отправлено 31 мая 2021 - 19:21

3YM30 ?   :D У меня два таких. Скрупулезный знакомый купил яхту с таким двигателем и донимал меня через какую все-таки горливину правильно масло заливать!  :D

2YM15. Книжка с инструкцией общая. Два порта для заливки, один сверху как у всех, другой сбоку внизу над щупом. Там засада была в том, что на картинке в инструкции нарисовано как масло льют в нижнюю боковую горловину. А это очень неудобно. А в тексте говорится про верхнюю горловину. А о том что их две и они одинаковые, вообще молчок, это надо самому допереть.


  • 0

#36 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 16 октября 2021 - 11:47

Кстати, насчет электрического насоса для масла. Менял масло в конце сезона: двигатель был после ~1 часа работы, горячее масло откачалось за 3 минуты. А вот новое масло закачивалось 25 минут, и в итоге так и не дождался - пришлось извращаться, чтоб из канистры налить. А было то всего +8.


  • 0

#37 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 19 октября 2021 - 00:23

Кстати, насчет электрического насоса для масла.

А насосик какой был ?
Мембранный из серии "пердунчик" ? Ну они при работе такие звуки издают :)

горячее масло откачалось за 3 минуты. А вот новое масло закачивалось 25 минут,
и в итоге так и не дождался - пришлось извращаться, чтоб из канистры налить.

Ага, наверняка над заливной горловиной места очень мало. Ну почти у всех так на лодках :)
Очень выручает вот такая кружечка:
https://www.louis.eu...suring-cups/474
10003211.JPG

У меня похожая только из металла.

А было то всего +8.

Ниеее - это мало для наших масел, оно заразо густое при такой температуре.


  • 1

#38 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 19 октября 2021 - 00:48

 Подставляем воронку, докручиваем пальцами, пока не начнет течь масло. Или бросаем пробку в воронку, 

Обычное в таких случаях пробка падая перекрывает горлышко воронки.воронка быстро переполняется и все остальное масло проливается вниз.Для полноты картины все пытаются достать упавшую пробку  и проливают вообще все масло. Это классика для новичка

На СТО большие воронки с сеткой сетка сверху Даже упавший фильтр не мешает стеканию масла  в емкость .

 Удачи.


  • 0

#39 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 19 октября 2021 - 01:09

высший пилотаж масло льют из канистры по щупу ...

достают щуп , прикладывают к горловине канистры

масло вязко обволакивает и стекает точно по щупу 

туда куда нужно 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей