У знакомого 10м яхтенной гидродинамики и такая кубота - расход 0.8 л/ч.
6 л.с. на тонну, это Вы в два раза перехватили.
Наука предлагает 1.5, максимум 3.
не хочется дискутировать на эту тему. не исключаю, что при идеальной "геометрии" корпуса судна, идеально отполированной подводной его части, идеально подобранном винте, идеальном для данного мотора реверсредукторе (а лучьше вообще без него), отсутствии каких либо потерь на валу / подшипнике, полном отсутствии ветра итд. возможно и удастся вывести судно при 3 лс /тонна на теоретическую скорость корпуса судна. возможно...
я по профессии не судостроитель. поэтому там, где я не очень в курсе, обращаюсь к тем, кто это знает лучше. а они говорят- минимум 5 лс, а нормально- 6 лс на тонну. и если я не хочу всю дорогу выжимать из машины макс мощность (т.е. крутить на полных оборотах), то в данном случае исхожу из примерно 10 лс/тонну (для себя). и тогда мой пароход идет примерно на 2/3 макс оборотах с его теоретической скоростью.
что же касается "10м яхтенной гидродинамики и такая кубота - расход 0.8 л/ч."-- таки да, при маневрировании в гавани и т.п., там где надо только подтолкнуть или не спеша так подойти- это да, расход будет мизерным, сам знаю. но если идти под мотором с теоретической скоростью, то никуда не денешься, расход будет нормальный, как у всех. а в принципе на парусные суда ставятся как правило не такие мощные моторы, поскольку основным движителем являются всеже паруса, а топливом- ветер.
вот как то так. заранее извиняюсь, если всеже не так