Например, я посчитал, что моя конструкция выдержит киль весом в 1000 кг в неподвижном положении при максимальном крене, то какого максимального веса киль я могу поставить? Или посчитал, что лодка выдержит на прогиб нагрузку равную своему весу, во сколько надо увеличить эту нагрузку в реальных условиях?
Скольки кратный запас прочности закладывают при проектировании яхт
#2
Отправлено 05 мая 2021 - 13:13
сложно тут что либо сказать
но впрочем как разминка для ума наподобие кроссвордов - эти подсчеты имеют такой ракурс ...
где то говорили о 2хкратном запасе, но это уже конечно лодка 440 где то штормует в океанских условиях
или зажата во льдах как лагерь Шмидта...
#4
Отправлено 05 мая 2021 - 13:24
В статике считали? А если с волны, с гребня ...??? Или на мель?
Так вот в том то и вопрос, во сколько раз может увеличить нагрузку волны и с гребня на гребень? Ну на мель или зажатие во льдах или столкновения с другими судами действительно сложно учесть. Хотя бы волны, но самые злые
#6
Отправлено 05 мая 2021 - 13:31
где в Иркутске такие ветро-волновые условия ?
или планируете иной район плавания ?
вам для начала хорошо бы определить ТЗ, район и диапазон эксплуатации ....
На Байкале волны до 4 метров, считается морем. На водохранилище волна около метра, но короткая. Тоже долбит хорошо. Да и считаю, что при проектировании лучше заложить прочность под максимальные условия
#8
Отправлено 05 мая 2021 - 13:40
вас на самострое никто не выпустит в эти условия никогда ...
без официального проекта - дадут разрешение от берега чуть большее чем у надувного матраса ...
Так и возле берега может неплохо размотать, да и охранять район плавания никто не будет. И даже если его соблюдать, может просто унести подальше от берега
#9
Отправлено 05 мая 2021 - 13:48
Например, я посчитал, что моя конструкция выдержит киль весом в 1000 кг в неподвижном положении при максимальном крене, то какого максимального веса киль я могу поставить? Или посчитал, что лодка выдержит на прогиб нагрузку равную своему весу, во сколько надо увеличить эту нагрузку в реальных условиях?
Какая конкретно деталь конструкции "держит"? Запасы могут быть самые разные и обеспечиваться разными средствами. Для грамотного совета нужна конкретика.
#11
Отправлено 05 мая 2021 - 13:53
Так и возле берега может неплохо размотать, да и охранять район плавания никто не будет. И даже если его соблюдать, может просто унести подальше от берега
уточните процедуру регистрации самодела у местного ГИМС
купите готовый проект, стройте
все остальное - не для вас , увы.
#12
Отправлено 05 мая 2021 - 13:56
Какая конкретно деталь конструкции "держит"? Запасы могут быть самые разные и обеспечиваться разными средствами. Для грамотного совета нужна конкретика.
Сложно мне на данном этапе вести речь о конкретике. Задумался о лодке по больше, чем есть у меня. Решил, что то порисовать и встал вопрос о расчетах. Если брать готовый проект, то тоже надо будет как то проверить, мало ли кто что нарисовал. Вот и задумался над теорией.
#13
Отправлено 05 мая 2021 - 13:58
Сложно мне на данном этапе вести речь о конкретике. Задумался о лодке по больше, чем есть у меня. Решил, что то порисовать и встал вопрос о расчетах. Если брать готовый проект, то тоже надо будет как то проверить, мало ли кто что нарисовал. Вот и задумался над теорией.
Как вы "проверять" собрались, если сами считать не умеете?
Нормальные проекты "рисуют" на основе расчетов. Но они и стоят соответственно.
#14
Отправлено 05 мая 2021 - 14:05
Как вы "проверять" собрались, если сами считать не умеете?
Нормальные проекты "рисуют" на основе расчетов. Но они и стоят соответственно.
С различными теориями разбираться умею, все таки физфак закончил. Хотя бы примерно оценивать проект считаю надо учиться
#16
Отправлено 05 мая 2021 - 14:13
В Вашей ситуации проще по аналогам.С различными теориями разбираться умею, все таки физфак закончил. Хотя бы примерно оценивать проект считаю надо учиться
Уже отлавливают?вас на самострое никто не выпустит в эти условия никогда ...
без официального проекта - дадут разрешение от берега чуть большее чем у надувного матраса ...
#17
Отправлено 05 мая 2021 - 14:26
Это не имеет смысла, все используют софт для расчетов. Как вы проверите такие расчеты, вручную?
Действительно, посмотрел у меня в компасе 3д есть библиотека "прочностной анализ". Раньше как то не обращал на нее внимание. Ладно, разберусь с ней. Когда в ГИМС пойду свою маленькую лодку регистрировать, так как все равно придется, у них про нормы и спрошу, думаю хоть кто то их там знает
#19
Отправлено 05 мая 2021 - 16:16
На Байкале волны до 4 метров, считается морем. На водохранилище волна около метра, но короткая. Тоже долбит хорошо. Да и считаю, что при проектировании лучше заложить прочность под максимальные условия
Запас прочности будет зависеть, прежде всего, от того, как вы выберете "максимальные условия". Поскольку это "будущие" максимальные условия, то никакими инструкциями, методиками они не определятся, так как эти инструкции и методики учитывают лишь "прошлые" максимальные условия. Можно сделать правдоподобное, в общем, предположение, что в будущем эти максимальные условия будут не суровее, чем в прошлом, хотя... вспоминается "никогда не было, и вот опять!" Но даже если это правдоподобное предположение верно, стоить судно исходя из "максимальных условий" не принято: будет оно слишком тяжёлое и тихоходное.
Далее, даже задав "максимальные условия", вам для расчёта понадобится вычислить, какие при этом на судно будут действовать "максимальные нагрузки", а это отнюдь не тривиальная задача. Скажем, задались вы скоростью ветра, характеристиками волнения, но ветро-волновые нагрузки на судно будут сильно зависеть от поведения самого судна: с какой скоростью и каким курсом относительно ветра и волны оно движется, как при этом качается. Сможете это рассчитать?
Проектировщики судов такими расчётами не занимаются, а используют требования/рекомендации различных регистров: в зависимости от типа судна и предполагаемого района эксплуатации, материала корпуса в них приводятся рекомендации (или требования) по толщине силовых элементов набора и обшивки. И тогда такое судно без проблем получает страховку. А если прочность вы посчитали сами в Компасе, то вам, не специалисту, для регистрации судна и получения страховки придётся досказывать "специалистам" корректность вашего расчёта, что может быть затруднительным.
#20
Отправлено 05 мая 2021 - 16:54
Запас прочности будет зависеть, прежде всего, от того, как вы выберете "максимальные условия". Поскольку это "будущие" максимальные условия, то никакими инструкциями, методиками они не определятся, так как эти инструкции и методики учитывают лишь "прошлые" максимальные условия. Можно сделать правдоподобное, в общем, предположение, что в будущем эти максимальные условия будут не суровее, чем в прошлом, хотя... вспоминается "никогда не было, и вот опять!" Но даже если это правдоподобное предположение верно, стоить судно исходя из "максимальных условий" не принято: будет оно слишком тяжёлое и тихоходное.
Далее, даже задав "максимальные условия", вам для расчёта понадобится вычислить, какие при этом на судно будут действовать "максимальные нагрузки", а это отнюдь не тривиальная задача. Скажем, задались вы скоростью ветра, характеристиками волнения, но ветро-волновые нагрузки на судно будут сильно зависеть от поведения самого судна: с какой скоростью и каким курсом относительно ветра и волны оно движется, как при этом качается. Сможете это рассчитать?
Проектировщики судов такими расчётами не занимаются, а используют требования/рекомендации различных регистров: в зависимости от типа судна и предполагаемого района эксплуатации, материала корпуса в них приводятся рекомендации (или требования) по толщине силовых элементов набора и обшивки. И тогда такое судно без проблем получает страховку. А если прочность вы посчитали сами в Компасе, то вам, не специалисту, для регистрации судна и получения страховки придётся досказывать "специалистам" корректность вашего расчёта, что может быть затруднительным.
Я так и понял, скачал документ "РОССИЙСКИЙ РЕЧНОЙ РЕГИСТР ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ". Там действительно даны правила, нагрузки и коэффициенты для районов плавания. Математика там не сложная. Но универсального числа нет. Хотя насчет киля приблизительно нашел ответ на свой вопрос.
#22
Отправлено 05 мая 2021 - 18:50
Так и смотрю "Катера и яхты" по всем годам
Начните с первого номера. Нет не так Первого с БОЛЬШОЙ буквы надо! .
Там со стр.115 статья как раз и называется "Проектирование яхт". Там уже в зависимости от размеров будущей яхты даны размеры и элементы сечений набора обшивки и т.п.. Разумеется конкурентную яхту даже в размере 8 метров Вы пользуясь этими материалами построить не сможете, но семейный крейсер вполне возможно.
Например сечение мачты принимается (рссчитывается??) как Д= 11,2мм умножить на метр длины. Разумеется появились новые материалы в достаточно свободном доступе, но в этом случае пересчитать на равнопрочную констркцию много проще.
А какой размер Вас интересует? Материал корпуса? Может проще привезти из Японии или Швеции??
#24
Отправлено 05 мая 2021 - 20:23
Начните с первого номера. Нет не так Первого с БОЛЬШОЙ буквы надо! .
Там со стр.115 статья как раз и называется "Проектирование яхт". Там уже в зависимости от размеров будущей яхты даны размеры и элементы сечений набора обшивки и т.п.. Разумеется конкурентную яхту даже в размере 8 метров Вы пользуясь этими материалами построить не сможете, но семейный крейсер вполне возможно.
Например сечение мачты принимается (рссчитывается??) как Д= 11,2мм умножить на метр длины. Разумеется появились новые материалы в достаточно свободном доступе, но в этом случае пересчитать на равнопрочную констркцию много проще.
А какой размер Вас интересует? Материал корпуса? Может проще привезти из Японии или Швеции??
Конкурентную яхту своими руками построить сложно, в основном из за того, что у гоночной бюджет будет космический. Но мне этого и не надо, рассматриваю только крейсер. Размер интересует от 9 метров, материал скорее всего дерево да стеклоткань, и все в эконом стиле. Привезти не проще, у меня к таким лодкам просто душа не лежит. После того как закончил строить свою первую лодку, понял, что мне в жизни стало чего то не хватать
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей