Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Скольки кратный запас прочности закладывают при проектировании яхт


Сообщений в теме: 39

#1 _Paha

_Paha

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: яхта 440

Отправлено 05 мая 2021 - 09:04

Например, я посчитал, что моя конструкция выдержит киль весом в 1000 кг в неподвижном положении при максимальном крене, то какого максимального веса киль я могу поставить? Или посчитал, что лодка выдержит на прогиб нагрузку равную своему весу, во сколько надо увеличить эту нагрузку в реальных условиях?


  • 0

#2 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 091 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 05 мая 2021 - 09:13

сложно тут что либо сказать :) 

но впрочем как разминка для ума наподобие кроссвордов - эти подсчеты имеют такой ракурс ...

где то говорили о 2хкратном запасе, но это уже конечно лодка 440 где то штормует в океанских условиях 

или зажата во льдах как лагерь Шмидта... 


  • 0

#3 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 824 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 мая 2021 - 09:13

В статике считали? А если с волны, с гребня ...??? Или на мель?


  • 0

#4 _Paha

_Paha

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: яхта 440

Отправлено 05 мая 2021 - 09:24

В статике считали? А если с волны, с гребня ...??? Или на мель?

Так вот в том то и вопрос, во сколько раз может увеличить нагрузку волны и с гребня на гребень? Ну на мель или зажатие во льдах или столкновения с другими судами действительно сложно учесть. Хотя бы волны, но самые злые


  • 0

#5 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 091 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 05 мая 2021 - 09:26

 с гребня на гребень?волны, но самые злые

где в Иркутске такие ветро-волновые условия ? 

или планируете иной район плавания ? 

вам для начала хорошо бы определить ТЗ, район и диапазон эксплуатации .... 


  • 0

#6 _Paha

_Paha

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: яхта 440

Отправлено 05 мая 2021 - 09:31

где в Иркутске такие ветро-волновые условия ? 

или планируете иной район плавания ? 

вам для начала хорошо бы определить ТЗ, район и диапазон эксплуатации .... 

На Байкале волны до 4 метров, считается морем. На водохранилище волна около метра, но короткая. Тоже долбит хорошо. Да и считаю, что при проектировании лучше заложить прочность под максимальные условия


  • 0

#7 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 091 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 05 мая 2021 - 09:34

прочность под максимальные условия

вас на самострое никто не выпустит в эти условия никогда ...

без официального проекта - дадут разрешение от берега чуть большее чем у надувного матраса ...


  • 0

#8 _Paha

_Paha

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: яхта 440

Отправлено 05 мая 2021 - 09:40

вас на самострое никто не выпустит в эти условия никогда ...

без официального проекта - дадут разрешение от берега чуть большее чем у надувного матраса ...

Так и возле берега может неплохо размотать, да и охранять район плавания никто не будет. И даже если его соблюдать, может просто унести подальше от берега


  • 1

#9 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 16 360 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 мая 2021 - 09:48

Например, я посчитал, что моя конструкция выдержит киль весом в 1000 кг в неподвижном положении при максимальном крене, то какого максимального веса киль я могу поставить? Или посчитал, что лодка выдержит на прогиб нагрузку равную своему весу, во сколько надо увеличить эту нагрузку в реальных условиях?

Какая конкретно деталь конструкции "держит"? Запасы могут быть самые разные и обеспечиваться разными средствами. Для грамотного совета нужна конкретика.


  • 0

#10 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 458 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 05 мая 2021 - 09:52

Запасы также зависят от материала корпуса, и как ни странно - от методов расчета.


  • 2

#11 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 091 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 05 мая 2021 - 09:53

Так и возле берега может неплохо размотать, да и охранять район плавания никто не будет. И даже если его соблюдать, может просто унести подальше от берега

уточните процедуру регистрации самодела у местного ГИМС

купите готовый проект, стройте

все остальное - не для вас , увы. 


  • 0

#12 _Paha

_Paha

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: яхта 440

Отправлено 05 мая 2021 - 09:56

Какая конкретно деталь конструкции "держит"? Запасы могут быть самые разные и обеспечиваться разными средствами. Для грамотного совета нужна конкретика.

Сложно мне на данном этапе вести речь о конкретике. Задумался о лодке по больше, чем есть у меня. Решил, что то порисовать и встал вопрос о расчетах. Если брать готовый проект, то тоже надо будет как то проверить, мало ли кто что нарисовал. Вот и задумался над теорией.


  • 0

#13 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 458 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 05 мая 2021 - 09:58

Сложно мне на данном этапе вести речь о конкретике. Задумался о лодке по больше, чем есть у меня. Решил, что то порисовать и встал вопрос о расчетах. Если брать готовый проект, то тоже надо будет как то проверить, мало ли кто что нарисовал. Вот и задумался над теорией.

Как вы "проверять" собрались, если сами считать не умеете? ;)

Нормальные проекты "рисуют" на основе расчетов. Но они и стоят соответственно.
 


  • 1

#14 _Paha

_Paha

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: яхта 440

Отправлено 05 мая 2021 - 10:05

Как вы "проверять" собрались, если сами считать не умеете? ;)

Нормальные проекты "рисуют" на основе расчетов. Но они и стоят соответственно.
 

С различными теориями разбираться умею, все таки физфак закончил. Хотя бы примерно оценивать проект считаю надо учиться


  • 0

#15 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 458 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 05 мая 2021 - 10:08

С различными теориями разбираться умею, все таки физфак закончил. Хотя бы примерно оценивать проект считаю надо учиться

Это не имеет смысла, все используют софт для расчетов. Как вы проверите такие расчеты, вручную?
 


  • 0

#16 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 718 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 05 мая 2021 - 10:13

С различными теориями разбираться умею, все таки физфак закончил. Хотя бы примерно оценивать проект считаю надо учиться

В Вашей ситуации проще по аналогам.

вас на самострое никто не выпустит в эти условия никогда ...
без официального проекта - дадут разрешение от берега чуть большее чем у надувного матраса ...

Уже отлавливают?
  • 3

#17 _Paha

_Paha

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: яхта 440

Отправлено 05 мая 2021 - 10:26

Это не имеет смысла, все используют софт для расчетов. Как вы проверите такие расчеты, вручную?
 

Действительно, посмотрел у меня  в компасе 3д есть библиотека "прочностной анализ". Раньше как то не обращал на нее внимание. Ладно, разберусь с ней. Когда в ГИМС пойду свою маленькую лодку регистрировать, так как все равно придется, у них про нормы и спрошу, думаю хоть кто то их там знает


  • 0

#18 _Paha

_Paha

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: яхта 440

Отправлено 05 мая 2021 - 10:29

В Вашей ситуации проще по аналогам.

Так и смотрю "Катера и яхты"  по всем годам


  • 0

#19 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 827 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 05 мая 2021 - 12:16

На Байкале волны до 4 метров, считается морем. На водохранилище волна около метра, но короткая. Тоже долбит хорошо. Да и считаю, что при проектировании лучше заложить прочность под максимальные условия

Запас прочности будет зависеть, прежде всего, от того, как вы выберете "максимальные условия". Поскольку  это "будущие" максимальные условия, то никакими инструкциями, методиками они не определятся, так как эти инструкции и методики учитывают лишь "прошлые" максимальные условия. Можно сделать правдоподобное, в общем, предположение, что в будущем эти максимальные условия будут не суровее, чем в прошлом, хотя... вспоминается "никогда не было, и вот опять!" Но даже если это правдоподобное предположение верно, стоить судно исходя из "максимальных условий" не принято: будет оно слишком тяжёлое и тихоходное.

Далее, даже задав "максимальные условия", вам для расчёта понадобится вычислить, какие при этом на судно будут действовать "максимальные нагрузки", а это отнюдь не тривиальная задача. Скажем, задались вы скоростью ветра, характеристиками волнения, но ветро-волновые нагрузки на судно будут сильно зависеть от поведения самого судна: с какой скоростью и каким курсом относительно ветра и волны оно движется, как при этом качается. Сможете это рассчитать?

Проектировщики судов такими расчётами не занимаются, а используют требования/рекомендации различных регистров: в зависимости от типа судна и предполагаемого района эксплуатации, материала корпуса в них приводятся рекомендации (или требования) по толщине силовых элементов набора и обшивки. И тогда такое судно без проблем получает страховку. А если прочность вы посчитали сами в Компасе, то вам, не специалисту, для регистрации судна и получения страховки придётся досказывать "специалистам" корректность вашего расчёта, что может быть затруднительным.


  • 1

#20 _Paha

_Paha

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: яхта 440

Отправлено 05 мая 2021 - 12:54

Запас прочности будет зависеть, прежде всего, от того, как вы выберете "максимальные условия". Поскольку  это "будущие" максимальные условия, то никакими инструкциями, методиками они не определятся, так как эти инструкции и методики учитывают лишь "прошлые" максимальные условия. Можно сделать правдоподобное, в общем, предположение, что в будущем эти максимальные условия будут не суровее, чем в прошлом, хотя... вспоминается "никогда не было, и вот опять!" Но даже если это правдоподобное предположение верно, стоить судно исходя из "максимальных условий" не принято: будет оно слишком тяжёлое и тихоходное.

Далее, даже задав "максимальные условия", вам для расчёта понадобится вычислить, какие при этом на судно будут действовать "максимальные нагрузки", а это отнюдь не тривиальная задача. Скажем, задались вы скоростью ветра, характеристиками волнения, но ветро-волновые нагрузки на судно будут сильно зависеть от поведения самого судна: с какой скоростью и каким курсом относительно ветра и волны оно движется, как при этом качается. Сможете это рассчитать?

Проектировщики судов такими расчётами не занимаются, а используют требования/рекомендации различных регистров: в зависимости от типа судна и предполагаемого района эксплуатации, материала корпуса в них приводятся рекомендации (или требования) по толщине силовых элементов набора и обшивки. И тогда такое судно без проблем получает страховку. А если прочность вы посчитали сами в Компасе, то вам, не специалисту, для регистрации судна и получения страховки придётся досказывать "специалистам" корректность вашего расчёта, что может быть затруднительным.

Я так и понял, скачал документ "РОССИЙСКИЙ РЕЧНОЙ РЕГИСТР ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ". Там действительно даны правила, нагрузки и коэффициенты для районов плавания. Математика там не сложная. Но универсального числа нет. Хотя насчет киля приблизительно нашел ответ на свой вопрос.


  • 0

#21 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 091 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 05 мая 2021 - 13:22

Уже отлавливают?

любой может сколотить некий ящик оперевшись на свои "точные расчеты" ( аналог - я так вижу) 

и выйти на нем в море в зоне ответственности погранцов и береговых служб ? 


  • 0

#22 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 824 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 мая 2021 - 14:50

Так и смотрю "Катера и яхты"  по всем годам

Начните с первого номера. Нет не так :o  Первого с БОЛЬШОЙ буквы надо! :innocent: .

Там со стр.115 статья как раз и называется "Проектирование яхт". Там уже в зависимости от размеров будущей яхты даны размеры и элементы сечений набора обшивки и т.п.. Разумеется конкурентную яхту даже в размере 8 метров Вы пользуясь этими материалами построить не сможете, но семейный крейсер вполне возможно. 

Например сечение мачты принимается (рссчитывается??) как Д= 11,2мм  умножить на метр длины. Разумеется появились новые материалы в достаточно свободном доступе, но в этом случае пересчитать на равнопрочную констркцию много проще.

А какой размер Вас интересует? Материал корпуса? Может проще привезти из Японии или Швеции??


  • 0

#23 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 718 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 05 мая 2021 - 14:57

любой может сколотить некий ящик оперевшись на свои "точные расчеты" ( аналог - я так вижу)
и выйти на нем в море в зоне ответственности погранцов и береговых служб ?

Нах погранцам Ваш ящик, или "Пеларус"?
Им паспорт подавай.
С меня именно его требовали.
  • 1

#24 _Paha

_Paha

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: яхта 440

Отправлено 05 мая 2021 - 16:23

Начните с первого номера. Нет не так :o  Первого с БОЛЬШОЙ буквы надо! :innocent: .

Там со стр.115 статья как раз и называется "Проектирование яхт". Там уже в зависимости от размеров будущей яхты даны размеры и элементы сечений набора обшивки и т.п.. Разумеется конкурентную яхту даже в размере 8 метров Вы пользуясь этими материалами построить не сможете, но семейный крейсер вполне возможно. 

Например сечение мачты принимается (рссчитывается??) как Д= 11,2мм  умножить на метр длины. Разумеется появились новые материалы в достаточно свободном доступе, но в этом случае пересчитать на равнопрочную констркцию много проще.

А какой размер Вас интересует? Материал корпуса? Может проще привезти из Японии или Швеции??

Конкурентную яхту своими руками построить сложно, в основном из за того, что у гоночной бюджет будет космический. Но мне этого и не надо, рассматриваю только крейсер. Размер интересует от 9 метров, материал скорее всего дерево да стеклоткань, и все в эконом стиле. Привезти не проще, у меня к таким лодкам просто душа не лежит. После того как закончил строить свою первую лодку, понял, что мне в жизни стало чего то не хватать


  • 1

#25 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 718 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 05 мая 2021 - 17:40

Дерево бюджетным не бывает.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей