Дерево бюджетным не бывает.
По сравнению с чисто стеклопластиком на много бюджетней
Отправлено 06 мая 2021 - 12:02
Я держал в руках доску для торпедного катера из древесины высшего, отборного сорта "для судостроения". На длине 6 метров ни одного сучка. Фанера шла марки БС-1, а фсф - только для макетов в натуральную величину. Из бакелизированной строили спасшлюпки, например, на Стрельнинской судоверфи.
Задача для "расчётчиков": на скорости 5 узлов ткнулся об камень балластным килём. Оторвётся? Корпус "Солинга", но таллинской постройки.
Также см. Ткаченко "Суда из стеклопластика".
Отправлено 06 мая 2021 - 14:23
Ну коллега собрался строить не фрегат "Паллада" и даже не торпедный катер. В сибири найдёт и лес и фанеру. А немного эпоксидки со стеклотканью исправят неизбежные недостатки.
"Вы хоть раз судостроительный лес покупали?" (С)
Вы слыхали про результат замены древесины "для судостроения" на древесину худшего качества с оклейкой стеклопластиком по рац предложению руководств И-та технологии судостроения и завода-строителя?
Отправлено 06 мая 2021 - 14:55
Про посмотреть АНАЛОГИ уже сказали.
Проект - всего-то 5...10 % от стоимости.
До 30 фут фанера с оклейкой стеклом получается. У многих. В т.ч. и у Иркутян. Но хлОпотно.
Если более 30, и не гончак - сталь практичнее. То же есть местные примеры.
А с погранцами мы договоримся
PS. Хорошая, судостроительная доска/рейка, даже в Сибири - ЗОЛОТАЯ.
Сообщение отредактировал Suh: 06 мая 2021 - 14:59
Отправлено 06 мая 2021 - 17:15
"Вы хоть раз судостроительный лес покупали?" (С)
Вы слыхали про результат замены древесины "для судостроения" на древесину худшего качества с оклейкой стеклопластиком по рац предложению руководств И-та технологии судостроения и завода-строителя?
Покупал и строил. И в прошлом веке и в этом, и до сих пор живая яхточка. Та что на Аватарке. Правда в Ваших словах то, что даже вот такой "Верещагинский баркас" я бы сейчас строить из дерева не стал. А 9 метров вполне можно рассчитывать на успешный результат.
Кстати вариант покупки на 100% я бы не исключал. Если рангоут и такелаж в хорошем состоянии то может оказатся что купив яхту с корпусом на "выброс" можно сэкономить.
Хотя на пресной воде и деревянная мачта и оцинковка служить будут долго.
Отправлено 06 мая 2021 - 17:22
Про посмотреть АНАЛОГИ уже сказали.
Проект - всего-то 5...10 % от стоимости.
До 30 фут фанера с оклейкой стеклом получается. У многих. В т.ч. и у Иркутян. Но хлОпотно.
Если более 30, и не гончак - сталь практичнее. То же есть местные примеры.
А с погранцами мы договоримся
PS. Хорошая, судостроительная доска/рейка, даже в Сибири - ЗОЛОТАЯ.
На Дону то же есть стальные яхты. Я был в гостях на таких. Кстати неплохой проект "Жигули 28" так кажется??? Гранёные обводы, можно и из фанеры собрать.
Отправлено 06 мая 2021 - 18:30
С ближайшего строительного рынка?
Вы хоть раз судостроительный лес покупали?
А рейку диагональную укладывали?
Одну лодку из древесины с ближайшего рынка построил, третий раз собираюсь на воду спускать, полет нормальный. Еще корму хочу немного наростить успеть, фанерой это не долго сделать.
мне кажется по соотношению "стоимость - удобство" совсем незаслуженно забыт армоцемент ...
А вот про это я тоже думал, причем сейчас появилась арматура стеклопластиковая, по коэффициенту теплового расширения намного ближе к бетону чем сталь
Отправлено 06 мая 2021 - 18:33
Ну коллега собрался строить не фрегат "Паллада" и даже не торпедный катер. В сибири найдёт и лес и фанеру. А немного эпоксидки со стеклотканью исправят неизбежные недостатки.
Глядя на вашу аватару захотелось кэч. Правда я и шлюпом рулить не очень хорошо умею, но кэч уже хочу)))
Отправлено 06 мая 2021 - 18:54
Очень Вас понимаю. Вот на эту посмотрите, в Ростове стоит, ещё больше захочется.
Но "Одна мачта одна проблема, две..." Хотя с другой стороны сами мачты на 9 метровый корпус много проще. Вот только экипаж весьма желателен не из одного человека.
Отправлено 06 мая 2021 - 19:04
Очень Вас понимаю. Вот на эту посмотрите, в Ростове стоит, ещё больше захочется.
Но "Одна мачта одна проблема, две..." Хотя с другой стороны сами мачты на 9 метровый корпус много проще. Вот только экипаж весьма желателен не из одного человека.
Зато красиво, выглядит по взрослому))) Паруса меньше, центр парусности ниже. Когда лодку строил, я проект безбожно изменял и все в сторону увеличения. Паруса сделал больше и мачту выше. Только после того как в шквал попал, плаваю теперь только с зарифленым гротом))) С тех пор мне больших парусов не надо)))
Отправлено 06 мая 2021 - 20:33
Зато красиво, выглядит по взрослому))) Паруса меньше, центр парусности ниже. Когда лодку строил, я проект безбожно изменял и все в сторону увеличения. Паруса сделал больше и мачту выше. Только после того как в шквал попал, плаваю теперь только с зарифленым гротом))) С тех пор мне больших парусов не надо)))
А для меня кроме красоты хороший обзор для рулевого нравится, особенно важно при движении под мотором по Реке и канале.
Отправлено 11 мая 2021 - 11:27
Отправлено 17 декабря 2021 - 09:08
Я держал в руках доску для торпедного катера из древесины высшего, отборного сорта "для судостроения". На длине 6 метров ни одного сучка. Фанера шла марки БС-1, а фсф - только для макетов в натуральную величину. Из бакелизированной строили спасшлюпки, например, на Стрельнинской судоверфи.
Задача для "расчётчиков": на скорости 5 узлов ткнулся об камень балластным килём. Оторвётся? Корпус "Солинга", но таллинской постройки.
Также см. Ткаченко "Суда из стеклопластика".
для наполнителя трехслойки на эпоксидке дерево можно использовать вообще любое,
там даже прочность бальзы избыточна, если вы не ледокол строите.
если память не изменяет, в книжке Ларссон Principles of yacht design (есть любительский перевод второго издания. сейчас выходит пятое) для случая наезда килем делается расчёт ускорения из предположения,
что при ударе лодка тормозится с максималки до нуля на пути в 25 сантиметров.
а вот про коэффициент безопасности сказать не могу, он для разных элементов отличается, для корпуса один, для руля другой, для вант ещё какой-то. надо глядеть в стандарты.
Отправлено 17 декабря 2021 - 12:45
для наполнителя трехслойки на эпоксидке дерево можно использовать вообще любое,
там даже прочность бальзы избыточна, если вы не ледокол строите.
если память не изменяет, в книжке Ларссон Principles of yacht design (есть любительский перевод второго издания. сейчас выходит пятое) для случая наезда килем делается расчёт ускорения из предположения,
что при ударе лодка тормозится с максималки до нуля на пути в 25 сантиметров.
а вот про коэффициент безопасности сказать не могу, он для разных элементов отличается, для корпуса один, для руля другой, для вант ещё какой-то. надо глядеть в стандарты.
1. Я гонялся на "М" из деревянной рейки, оклеенной стеклопластиком, которую сам проектировал и строил.
2. Исследовал состояние деревянного тральщика, построенного по "новой" технологии.
3. Ходил на судейском катере, построенном по "новой" технологии. Таких в ленинградском яхт-клубе было несколько.
Так-что немного в курсе. От Ларсена отстал, согласен.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей