Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Скольки кратный запас прочности закладывают при проектировании яхт


Сообщений в теме: 42

#26 _Paha

_Paha

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: яхта 510

Отправлено 06 мая 2021 - 03:51

Дерево бюджетным не бывает.

По сравнению с чисто стеклопластиком на много бюджетней


  • 0

#27 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 06 мая 2021 - 11:12

По сравнению с чисто стеклопластиком на много бюджетней

С ближайшего строительного рынка?
Вы хоть раз судостроительный лес покупали?
А рейку диагональную укладывали?
  • 0

#28 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 353 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 06 мая 2021 - 12:02

Я держал в руках доску для торпедного катера из древесины высшего, отборного  сорта "для судостроения".  На длине 6 метров ни одного сучка. :) Фанера шла марки БС-1, а фсф - только для макетов в натуральную величину. Из бакелизированной строили спасшлюпки, например, на Стрельнинской судоверфи.

Задача для "расчётчиков": на скорости 5 узлов ткнулся об камень балластным килём. Оторвётся? Корпус "Солинга", но таллинской постройки. :wacko:

Также см. Ткаченко "Суда из стеклопластика".


  • 0

#29 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 06 мая 2021 - 12:17

Ну коллега собрался строить не фрегат "Паллада" и даже не торпедный катер. В сибири найдёт и лес и фанеру.  А немного эпоксидки со стеклотканью исправят неизбежные недостатки.


  • 0

#30 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 353 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 06 мая 2021 - 14:23

Ну коллега собрался строить не фрегат "Паллада" и даже не торпедный катер. В сибири найдёт и лес и фанеру.  А немного эпоксидки со стеклотканью исправят неизбежные недостатки.

"Вы хоть раз судостроительный лес покупали?"   (С)

Вы слыхали про результат замены древесины "для судостроения"  на древесину худшего качества с оклейкой стеклопластиком по рац предложению руководств  И-та технологии судостроения и завода-строителя?
 


  • 0

#31 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 06 мая 2021 - 14:55

Про посмотреть АНАЛОГИ уже сказали.

Проект - всего-то 5...10 % от стоимости.

До 30 фут фанера с оклейкой стеклом получается. У многих. В т.ч. и у Иркутян. Но хлОпотно.

Если более 30, и не гончак - сталь практичнее. То же есть местные примеры. 

А с погранцами мы договоримся  :D

 

PS.  Хорошая, судостроительная доска/рейка, даже в Сибири - ЗОЛОТАЯ.


Сообщение отредактировал Suh: 06 мая 2021 - 14:59

  • 1

#32 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 06 мая 2021 - 17:15

"Вы хоть раз судостроительный лес покупали?"   (С)

Вы слыхали про результат замены древесины "для судостроения"  на древесину худшего качества с оклейкой стеклопластиком по рац предложению руководств  И-та технологии судостроения и завода-строителя?
 

Покупал и строил. И в прошлом веке и в этом, и до сих пор живая яхточка. Та что на Аватарке.  Правда в Ваших словах то, что даже вот такой "Верещагинский баркас" я бы сейчас строить из дерева не стал. А 9 метров :innocent:  вполне можно рассчитывать на успешный результат. 

Кстати вариант покупки на 100% я бы не исключал. Если рангоут и такелаж в хорошем состоянии то может оказатся что купив яхту с корпусом на "выброс" можно сэкономить.

Хотя на пресной воде и деревянная мачта и оцинковка служить будут долго.

Прикрепленные изображения

  • Верещагин на Твери.jpg

  • 0

#33 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 06 мая 2021 - 17:22

Про посмотреть АНАЛОГИ уже сказали.

Проект - всего-то 5...10 % от стоимости.

До 30 фут фанера с оклейкой стеклом получается. У многих. В т.ч. и у Иркутян. Но хлОпотно.

Если более 30, и не гончак - сталь практичнее. То же есть местные примеры. 

А с погранцами мы договоримся  :D

 

PS.  Хорошая, судостроительная доска/рейка, даже в Сибири - ЗОЛОТАЯ.

На Дону то же есть стальные яхты. Я был в гостях на таких. Кстати неплохой проект "Жигули 28" так кажется???  Гранёные обводы, можно и из фанеры собрать.


  • 0

#34 _Paha

_Paha

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: яхта 510

Отправлено 06 мая 2021 - 18:30

С ближайшего строительного рынка?
Вы хоть раз судостроительный лес покупали?
А рейку диагональную укладывали?

Одну лодку из древесины с ближайшего рынка построил, третий раз собираюсь на воду спускать, полет нормальный. Еще корму хочу немного наростить успеть, фанерой это не долго сделать.


мне кажется по соотношению "стоимость - удобство" совсем незаслуженно забыт армоцемент ...

А вот про это я тоже думал, причем сейчас появилась арматура стеклопластиковая, по коэффициенту теплового расширения намного ближе к бетону чем сталь


  • 0

#35 _Paha

_Paha

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: яхта 510

Отправлено 06 мая 2021 - 18:33

Ну коллега собрался строить не фрегат "Паллада" и даже не торпедный катер. В сибири найдёт и лес и фанеру.  А немного эпоксидки со стеклотканью исправят неизбежные недостатки.

Глядя на вашу аватару захотелось кэч. Правда я и шлюпом рулить не очень хорошо умею, но кэч уже хочу)))


  • 0

#36 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 06 мая 2021 - 18:54

Очень Вас понимаю. Вот на эту посмотрите, в Ростове стоит, ещё больше захочется.

 

Но "Одна мачта одна проблема, две..." :(  Хотя с другой стороны сами мачты на 9 метровый корпус много проще. Вот только экипаж весьма желателен не из одного человека.

Прикрепленные изображения

  • DSC00006.JPG

  • 0

#37 _Paha

_Paha

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: яхта 510

Отправлено 06 мая 2021 - 19:04

Очень Вас понимаю. Вот на эту посмотрите, в Ростове стоит, ещё больше захочется.

 

Но "Одна мачта одна проблема, две..." :(  Хотя с другой стороны сами мачты на 9 метровый корпус много проще. Вот только экипаж весьма желателен не из одного человека.

Зато красиво, выглядит по взрослому))) Паруса меньше, центр парусности ниже. Когда лодку строил, я проект безбожно изменял и все в сторону увеличения. Паруса сделал больше и мачту выше. Только после того как в шквал попал, плаваю теперь только с зарифленым гротом))) С тех пор мне больших парусов не надо)))


  • 0

#38 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 06 мая 2021 - 20:33

Зато красиво, выглядит по взрослому))) Паруса меньше, центр парусности ниже. Когда лодку строил, я проект безбожно изменял и все в сторону увеличения. Паруса сделал больше и мачту выше. Только после того как в шквал попал, плаваю теперь только с зарифленым гротом))) С тех пор мне больших парусов не надо)))

А для меня кроме красоты хороший обзор для рулевого нравится, особенно важно при движении под мотором по Реке и канале.


  • 0

#39 _Paha

_Paha

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: яхта 510

Отправлено 07 мая 2021 - 04:40

А для меня кроме красоты хороший обзор для рулевого нравится, особенно важно при движении под мотором по Реке и канале.

Да, обзорность тоже хорошая штука


  • 0

#40 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 мая 2021 - 11:27

Про армоцемент вам сюда:

https://forum.katera...entnye-korpusa/


  • 1

#41 anton19286

anton19286

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Томск

Отправлено 17 декабря 2021 - 09:08

Я держал в руках доску для торпедного катера из древесины высшего, отборного  сорта "для судостроения".  На длине 6 метров ни одного сучка. :) Фанера шла марки БС-1, а фсф - только для макетов в натуральную величину. Из бакелизированной строили спасшлюпки, например, на Стрельнинской судоверфи.

Задача для "расчётчиков": на скорости 5 узлов ткнулся об камень балластным килём. Оторвётся? Корпус "Солинга", но таллинской постройки. :wacko:

Также см. Ткаченко "Суда из стеклопластика".

для наполнителя трехслойки на эпоксидке дерево можно использовать вообще любое,

там даже прочность бальзы избыточна, если вы не ледокол строите.

 

если память не изменяет, в книжке Ларссон Principles of yacht design (есть любительский перевод второго издания. сейчас выходит пятое) для случая наезда килем делается расчёт ускорения из предположения,

что при ударе лодка тормозится с максималки до нуля на пути в 25 сантиметров.
а вот про коэффициент безопасности сказать не могу, он для разных элементов отличается, для корпуса один, для руля другой, для вант ещё какой-то. надо глядеть в стандарты.


  • 0

#42 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 353 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 декабря 2021 - 12:45

для наполнителя трехслойки на эпоксидке дерево можно использовать вообще любое,

там даже прочность бальзы избыточна, если вы не ледокол строите.

 

если память не изменяет, в книжке Ларссон Principles of yacht design (есть любительский перевод второго издания. сейчас выходит пятое) для случая наезда килем делается расчёт ускорения из предположения,

что при ударе лодка тормозится с максималки до нуля на пути в 25 сантиметров.
а вот про коэффициент безопасности сказать не могу, он для разных элементов отличается, для корпуса один, для руля другой, для вант ещё какой-то. надо глядеть в стандарты.

1. Я гонялся на "М" из деревянной рейки, оклеенной стеклопластиком, которую сам проектировал и строил.

2. Исследовал состояние деревянного тральщика, построенного по "новой" технологии.

3. Ходил на судейском катере, построенном по "новой" технологии. Таких в ленинградском яхт-клубе было несколько.

Так-что немного в курсе. От Ларсена отстал, согласен. :(
 


  • 0

#43 anton19286

anton19286

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Томск

Отправлено 22 декабря 2021 - 19:19

извините, соврал. не 0.25 метров, а 0.25 секунд
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей