Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Геннакер для Omega28


Сообщений в теме: 30

#1 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 17 мая 2021 - 09:11

Всем привет!

 

После предыдущей регаты незрела необходимость в установке геннакера (или я так думаю).

Коллега на другой яхте обошёл буквально перед финишем. Шли в полный бейдевинд, Я с генуей, он с геннакером.

Есть спинакер, симметричный. В какой-то момент с братаном опустили брасовый угол до палубы, растянули переднюю шкаторину и 

очень даже неплохо шли. Но это всё не то. Куча движений и лишних верёвок. и не идёт так остро. Тем более, что я часто вообще один гоняюсь. 

Соответственно есть несколько вопросов. Кроме удобства, Даст ли он такой прирост в скорости по сравнению с генуей?

Пообщались с победителем - он вообще советует взять геннакер только потому, что между генуей и спиннакером есть большой пропуск, и геннакер типа его заполняет. 
У него вооружение топовое, у меня на Омеге дробное. будет ли актуален геннакер для дробного вооружения?

 

Прикрепленные изображения

  • Omega.jpg

  • 0

#2 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 061 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 17 мая 2021 - 09:26

Точно геннакер будет полезен в каких-то определенных условиях (курс, ветер) - когда спинакеру уже плохо, а генуе еще не хорошо, и можно нести полную парусину.

Но вот насколько будет широк диапазон условий применимости геннакера - вот тут не скажу, не практиковал. ПОэтому насколько часто он поможет в гонке - вопрос интересный.

И с учетом того что бушприта нет - поворот фордевинд может быть не самым простым. Хотя если на закрутке - то можно легко убирать (но не в шквал - под перегрузкой сложно скрутить) 

 

Но так же - сам спинакер тоже можно оптимизировать в плане управления. Насчет ваших размеров не скажу, но вот на гоночных швертботах - на бак же не ходят, там все полуавтоматически делается, и гики при повороте сами перецепляются, только за веревки из кокпита по очереди дергай.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 17 мая 2021 - 09:27

  • 0

#3 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 17 мая 2021 - 10:26

С закруткой пока точно не буду ставить. Вот фото бушприта. Чел сделал 2 штуки. Один поставил на свою (на фотке).

Второй торгует за 25о евросов.

Вроде как крепление довольно простое. 

Прикрепленные изображения

  • Capture.JPG

  • 0

#4 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 061 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 17 мая 2021 - 10:44

Это разве бушприт?)))
Как повороты с геннакером крутятся знаете?


  • 0

#5 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 17 мая 2021 - 11:00

Как крутить знаю.

Чем не бушприт и площадка в одном флаконе?


  • 1

#6 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 061 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 17 мая 2021 - 11:44

 разное расстояние от штага до блока геннакера.

разная длина в общем))


ЗЫ из практики гонок на минитоннике: пару раз выиграли гонки мелкие под генуей против спинакеров (они не выкрутили на знак), один раз слили под генуей (оказалось что спинч вполне работал и ветер чуть отошел). Это из пару десятков гонок, остальные - нормально под спинч было, хотя иногда на грани.

Разок гонялись с другим минитонником на длинной гонке, у него какой-то недогеннакер стаял (странновато для геннакера, точно не генуя, лодка под геннакер не оборудована и правилами в общем-то не положено). Мы соответственно генуя либо спинч. Ну как-то не оч он им помогал, с переменным успехом было. Дистанция 30 миль, на весь день, курсы и ветер менялись. Иногда они были быстрее, чаще нет, но при этом парус у них стоял странно, а лодка у них полегче нашей (И мачту лучше), так что сложно сказать. По факту решала тактика и погода (первый день - они сили несмотря даже на срез дистанции, второй день - мы слили неучтя заход ветра).


  • 0

#7 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 17 мая 2021 - 12:10

 разное расстояние от штага до блока геннакера.

разная длина в общем))

 

Я понимаю. В идеале, конечно,  вообще поставить выдвижной бушприт. Но это серьёзные вложения и переделка.


  • 0

#8 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 479 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 17 мая 2021 - 16:02

 

Всем привет!

 

После предыдущей регаты незрела необходимость в установке геннакера (или я так думаю).

Коллега на другой яхте обошёл буквально перед финишем. Шли в полный бейдевинд, Я с генуей, он с геннакером.

Есть спинакер, симметричный. В какой-то момент с братаном опустили брасовый угол до палубы, растянули переднюю шкаторину и 

очень даже неплохо шли. Но это всё не то. Куча движений и лишних верёвок. и не идёт так остро. Тем более, что я часто вообще один гоняюсь. 

Соответственно есть несколько вопросов. Кроме удобства, Даст ли он такой прирост в скорости по сравнению с генуей?

Пообщались с победителем - он вообще советует взять геннакер только потому, что между генуей и спиннакером есть большой пропуск, и геннакер типа его заполняет. 
У него вооружение топовое, у меня на Омеге дробное. будет ли актуален геннакер для дробного вооружения?

Приветствую, коллега! Асимметрик несомненно даст выигрыш в скорости по сравнению с генуей, но только на определенных курсах и скорости ветра. Я шесть сезонов отходил с примерно двадцатилетнего возраста дрифтером/балуном, приспособленным в качестве геннакера как раз на бушприте как у вас. Убирал-ставил ручками без спец приспособлений, только провел галс оттяжку через блок на ноке бушприта в кокпит. В этом сезоне сделал себе подарок и заказал в Quantum sails асимметрик А3 на закрутке https://www.quantums...-und-code-zero/. Новый парус тянет заметно лучше старого, но они не переводят лодку по скорости в новый класс, просто позволяют обойти в ветер 2-7 м/с тех, у кого такого паруса нет. Аккурат в субботу шли бакштаг-галфвинд с ветром 5-7 м/с по 6 узлов, под генуей было на узел меньше. Причем чем слабее ветер, тем заметнее эффект. При ветре больше 8 мс на галфвинде спинч удержать будет трудно, а брочинги будут сьедать скорость - я думаю, под генуей на круг выйдет едва ли не быстрее. По сравнению с симметричным спинакером - у асимметрика меньше веревок и палок, легче ставить и управляться, но сложнее держать наполненным на курсах увалистее 135.  Если не в гонке - можно срубить грот и идти под одним асимом или со стакселем на бабочку, тоже удобно. Закрутка - хорошая штука, но корежит парус, требует нерастяжимого фала и хорошей его набивки, и вообще работает не так гладко, как в роликах на ютубе, надо приноровиться.


  • 1

#9 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 мая 2021 - 16:43

... По сравнению с симметричным спинакером - у асимметрика меньше веревок и палок, легче ставить и управляться...

Ассиметрик действительно легче ставить и убирать в плане разводки веревок а вот поворот делать сложнее если ваша лодка не оснащена длинным бушпритом. На обычной лодке если галс ассиметрика закреплен на форштевне при повороте в одни руки есть опасность все запутать и даже порвать парус.


  • 0

#10 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 479 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 17 мая 2021 - 16:54

Ассиметрик действительно легче ставить и убирать в плане разводки веревок а вот поворот делать сложнее если ваша лодка не оснащена длинным бушпритом. На обычной лодке если галс ассиметрика закреплен на форштевне при повороте в одни руки есть опасность все запутать и даже порвать парус.


Да, поворот надо навостриться делать в динамике, чтобы вынос шкотового угла под ветер и добор с нового галса шли одним движением. Но вообще это довольно интересно. Если обводить шкоты снаружи, будет проще. Симметрик крутить фордевинд в одно рыло тоже не подарок.

Сообщение отредактировал tutalef: 17 мая 2021 - 16:57

  • 0

#11 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 18 мая 2021 - 08:59

Я кажется придумал насчёт бушприта. 

вот фото, только там селден, общие расходы получаются под 800 евро.

Вернее, придумали давно, но буду колхозить своими руками.

Народ, какой диаметр трубы и толщина стенок нужны минимально для бушприта?

Для нержи и для алюминия.

 

На даннном этапе изучаю, что мне всё-таки нужно,  Код Зеро, или геннакер.

Чем больше изучаю, тем более понимаю, что надо не один, а как минимум 2 паруса..

Прикрепленные изображения

  • bowsprit.JPG

Сообщение отредактировал forward28: 18 мая 2021 - 09:26

  • 1

#12 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 399 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550; VdS 30; Belo39
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА; БУЯН

Отправлено 18 мая 2021 - 09:28

Не нужен Вам код 0 - лодка узковата, особенно там, где нужно, придется еще и аутригер городить


  • 0

#13 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 479 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 18 мая 2021 - 10:00

На даннном этапе изучаю, что мне всё-таки нужно, Код Зеро, или геннакер.
Чем больше изучаю, тем более понимаю, что надо не один, а как минимум 2 паруса..

Как мне обьяснили в квантуме, код зеро в их нынешней трактовке это огромная топовая генуя полного раскроя. Ставится в ветер до 3 баллов, требует очень серьезной набивки фала - динема, в два лопаря, с бакштагами на дробном вооружении. Асимметрик спинч без закрутки можно ставить на любом спинакер-фале. По профилю точно не скажу, посмотрите в каталогах Зелден, что они рекомендуют. Я думаю, грота-гик подойдет, а то и спинакер-гик
  • 0

#14 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 570 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 мая 2021 - 10:12

 

Всем привет!

 

После предыдущей регаты незрела необходимость в установке геннакера (или я так думаю).

Коллега на другой яхте обошёл буквально перед финишем. Шли в полный бейдевинд, Я с генуей, он с геннакером.

Есть спинакер, симметричный. В какой-то момент с братаном опустили брасовый угол до палубы, растянули переднюю шкаторину и 

очень даже неплохо шли. Но это всё не то. Куча движений и лишних верёвок. и не идёт так остро. Тем более, что я часто вообще один гоняюсь. 

Соответственно есть несколько вопросов. Кроме удобства, Даст ли он такой прирост в скорости по сравнению с генуей?

Пообщались с победителем - он вообще советует взять геннакер только потому, что между генуей и спиннакером есть большой пропуск, и геннакер типа его заполняет
У него вооружение топовое, у меня на Омеге дробное. будет ли актуален геннакер для дробного вооружения?

 

ИМХО Вам нужен именно асимметрик, который полнее классического генакера. Я носил свой как на бушприте, так и на спинакер-гике, в зависимости от надобности. Весьма успешно с точки зрения результатов в гонках. И в походах он тоже не бездействовал... :)

 

Диапазон между генуей и спинакером в хороший ветер может с успехом заполнить ричер. Это практически тот же генакер, но без серпов на шкаторинах и с более высоким, чем у генуи, шкотовым углом. К тому же при наличии бушприта позволяет ходить тендером. Либо в полный бейдевинд убираешь (закручиваешь) геную, и как по рельсам. Грот, и ричер на бушприте.  ЦП смещается вперед, лодку не рачит, не кидает...


Сообщение отредактировал 2191: 18 мая 2021 - 10:21

  • 1

#15 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 18 мая 2021 - 10:14

Как мне обьяснили в квантуме, код зеро в их нынешней трактовке это огромная топовая генуя полного раскроя. Ставится в ветер до 3 баллов, требует очень серьезной набивки фала - динема, в два лопаря, с бакштагами на дробном вооружении. Асимметрик спинч без закрутки можно ставить на любом спинакер-фале. По профилю точно не скажу, посмотрите в каталогах Зелден, что они рекомендуют. Я думаю, грота-гик подойдет, а то и спинакер-гик

1) Я думаю, грота-гик подойдет, а то и спинакер-гик - не понял

2) вооружение дробное, с вантами, вынесеными в корму, без бакштага. Фактически мачта держиится на форштаге и 2-х парах вант. 

3) динема, в два лопаря,  - обычной лебёдкой спинакер фалом не пойдёт?


  • 0

#16 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 570 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 мая 2021 - 10:19

1) Я думаю, грота-гик подойдет, а то и спинакер-гик - не понял

2) вооружение дробное, с вантами, вынесеными в корму, без бакштага. Фактически мачта держиится на форштаге и 2-х парах вант. 

3) динема, в два лопаря,  - обычной лебёдкой спинакер фалом не пойдёт?

1. Я так понял, речь о профиле для бушприта с картинки.

2. Для гонок я бы завёл-таки бакштаги. А в покатушках без форсажа пускал бы их вдоль мачты...


  • 0

#17 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 18 мая 2021 - 11:25

1. Я так понял, речь о профиле для бушприта с картинки.

2. Для гонок я бы завёл-таки бакштаги. А в покатушках без форсажа пускал бы их вдоль мачты...

1. да, совершенно верно. Буду смотреть трубу соответствующего профиля. Selden торгует свой бушкрит диаметром 72мм. если брать нержу, диаметр должен быть такой же или пможно меньше? Насколько примерно?

2. я пока смотрю, всё-таки более простой вариант, без установки бакштагов. Если ставить только геннакер, то в принципе, нагрузка на рангоут и стоячий такелаж, в принципе не возрастает. я правильно понимаю? Если ставить с генуей, то тогда конечно сразу двойная нагрузка. 


  • 0

#18 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 061 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 мая 2021 - 11:51

Кмк, бакштаги проще и дадут больше профита в гонке, а уже после них - достать где-то геннакер и попробовать, и после этого если таки да , то мутить бушприт.

Без бакштагов не всегда можно нормально набить переднюю шкаторину генуи, да и на полняках лодка может нести заметно больше парусов, в сильный ветер. нагрузки приличные. На топовом-то ахтерштаг держит, а вот на дробном сложнее))

 

ЗЫ не путать набивку штага и набивку передней шкаторины генуи - это разные регулировки, и важно и то и то, причем иногда одно надо слабже а другой сильнее набить.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 18 мая 2021 - 11:52

  • 0

#19 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 856 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 18 мая 2021 - 12:05

1. да, совершенно верно. Буду смотреть трубу соответствующего профиля. Selden торгует свой бушкрит диаметром 72мм. если брать нержу, диаметр должен быть такой же или пможно меньше? Насколько примерно?

Мне кажется лучше все таки алюминиевую трубу взять, если сомневаетесь в характеристиках конкретного сплава со стенкой чуть толще чем у Селдена, или чуть большего диаметра. Из нержавейки намного тяжелее получится.


  • 0

#20 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 мая 2021 - 12:13

Я себе на яхту ставил бушприт для ассиметричного спинакера, попросту прикрутил сбоку к носовой оковке. Там много железа куда крепить, цельная сварная конструкция держащая штаг и направляющие для якорей. Сначала использовал прямоугольную алюминиевую трубу и ее загнуло. Поставил нержавеющую 50 мм трубу и все было хорошо.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 18 мая 2021 - 12:59

  • 0

#21 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 479 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 18 мая 2021 - 12:58

1) Я думаю, грота-гик подойдет, а то и спинакер-гик - не понял
2) вооружение дробное, с вантами, вынесеными в корму, без бакштага. Фактически мачта держиится на форштаге и 2-х парах вант.
3) динема, в два лопаря, - обычной лебёдкой спинакер фалом не пойдёт?

Профиль как на грота-гик или спинакер-гик сгодится и для бушприта. Как мне обьясняли, и как утверждает Зелден, натяжение передней шкаторины у правильного кода зеро нужно очень серьезное. Как у стального форштага. Поэтому фал из динемы, в два лопаря, и лебедкой.
  • 0

#22 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 570 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 мая 2021 - 13:07

1. да, совершенно верно. Буду смотреть трубу соответствующего профиля. Selden торгует свой бушкрит диаметром 72мм. если брать нержу, диаметр должен быть такой же или пможно меньше? Насколько примерно?

У меня уже 20 лет ^-образный бушприт (подсмотрел у океанских гонщиков :) ) из АМГ-труб Ø 50 стенка 3 ("коечные" трубы, что применялись на лодках ЛЭС). Передние концы труб соединены шарниром. На задних концах клювы а-ля спинакер-гик, но развёрнутые в горизонтальную плоскость зёвами наружу. И самодельные носовые швартовные клюзы из нерж. прутка Ø10, в которые эти клювы защёлкиваются. И тросовый ватерштаг. Когда бушприт не нужен, клювы выщёлкиваются из обушков, бушприт втягивается на бак, и лежит вдоль фальшбортов.  


  • 5

#23 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 мая 2021 - 13:22

У меня уже 20 лет ^-образный бушприт (подсмотрел у океанских гонщиков :) ) из АМГ-труб Ø 50 стенка 3 ("коечные" трубы, что применялись на лодках ЛЭС). Передние концы труб соединены шарниром. На задних концах клювы а-ля спинакер-гик, но развёрнутые в горизонтальную плоскость зёвами наружу. И самодельные носовые швартовные клюзы из нерж. прутка Ø10, в которые эти клювы защёлкиваются. И тросовый ватерштаг. Когда бушприт не нужен, клювы выщёлкиваются из обушков, бушприт втягивается на бак, и лежит вдоль фальшбортов.  

Спасибо за идею! Теперь я знаю как сделать универсальный бушприт который я смогу ставить и на свой катамаран (зимой) и на яхту сына (летом).


  • 0

#24 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 570 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 мая 2021 - 18:44

Спасибо за идею! Теперь я знаю как сделать универсальный бушприт который я смогу ставить и на свой катамаран (зимой) и на яхту сына (летом).

Рад, если помог! :)


  • 0

#25 ViktorNaz

ViktorNaz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Балашиха, Дубна
  • Судно: Максус 22
  • Название: Кашубы

Отправлено 19 мая 2021 - 07:38

У меня уже 20 лет ^-образный бушприт (подсмотрел у океанских гонщиков :) ) из АМГ-труб Ø 50 стенка 3 ("коечные" трубы, что применялись на лодках ЛЭС). Передние концы труб соединены шарниром. На задних концах клювы а-ля спинакер-гик, но развёрнутые в горизонтальную плоскость зёвами наружу. И самодельные носовые швартовные клюзы из нерж. прутка Ø10, в которые эти клювы защёлкиваются. И тросовый ватерштаг. Когда бушприт не нужен, клювы выщёлкиваются из обушков, бушприт втягивается на бак, и лежит вдоль фальшбортов.  

Если не секрет, то что за шарнир


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей