Перейти к содержимому

Фотография

нужен совет: перегрев двигателя


Сообщений в теме: 64

#26 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 октября 2021 - 00:54

Для Вашего движка может и нет.

А если за эту неделю стукнут морозы и как раз этот плевок и замерзнет где не надо ?
Ну,,, впрочем Вы знаете свои условия применения таких действий.

 

А если я так сделаю,  то есть риск получить ченить лопнувшее.

Ибо много мест где вода всё равно остается, как ни сливай.

Поэтому промываю антифризом перед морозами.

 

А вот это уже интересно, я закачиваю зеленый антифриз (на красный душит жаба :) ) а синий считаю неполезным.

И импеллер живой, только нужно учитывать что на моем движке работают только оригинальные резиновые импеллеры.
Неоригинал не создает достаточного, то ли давления, то ли протока, одним словом пробовал не один раз - бестолку. А оригинальный для моего движка стОит под $100 :(

И да этот же зеленый и в гальюн заливаю и прокачиваю черный бак и масератор им же - пока, тфу тфу, с резинками всё гуд.

Хотя, конечно, пропиленгликоль был бы лучше намного.

"Гаражные" страхи и байки я не поддерживаю. Либо есть конкретный косяк в конструкции конкретного движка и он известен - тогда в промывке есть смысл. Если общие страхи, не основанные ни на чем, то нет смысла. Это же чистая физика. Вода опасна замерзанием, только если занимает все сечение жесткой емкости, трубы... Расширение - 9%. Если мы выплюнули основную воду, это значит, что полного сечения нигде нет. А меньше полного, замерзание не приводит к ущербу.

 

Вы заливаете антифриз и уже не один раз меняли импеллер за последние годы. Я - не заливаю антифриз и не менял еще ни разу импеллер с 2008 года. 620 моточасов, Vetus M2.06. Вот такой разный опыт. :) 


  • 0

#27 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 октября 2021 - 01:07

Фильтр, который на вашем фото, ставится перед импеллером. Т.е. вода из кингстона поднимается выше ватерлинии в такой пластиковый отстойник, а затем спускается к импеллеру. Сифон, который болтом забит у топик-стартера, совсем другая история. Он стоит после двигателя. 

А я спорю? Где я наоборот сказал?  :(


  • 0

#28 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 19 октября 2021 - 02:10

"Гаражные" страхи и байки я не поддерживаю. Либо есть конкретный косяк в конструкции конкретного движка и он известен - тогда в промывке есть смысл. Если общие страхи, не основанные ни на чем, то нет смысла. Это же чистая физика. Вода опасна замерзанием, только если занимает все сечение жесткой емкости, трубы... Расширение - 9%. Если мы выплюнули основную воду, это значит, что полного сечения нигде нет. А меньше полного, замерзание не приводит к ущербу.

Вы заливаете антифриз и уже не один раз меняли импеллер за последние годы. Я - не заливаю антифриз и не менял еще ни разу импеллер с 2008 года. 620 моточасов, Vetus M2.06. Вот такой разный опыт. :)

А в фильтре забортной воды вы тоже воду оставляете? Ну, типа, завёл и все?
Если вам пока везёт, это не значит, что так надо делать….
У меня однажды носик водопроводного крана разорвало, только потому, что не выплюнутая вода обратно стекла….
  • 1

#29 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 19 октября 2021 - 03:16

Вы заливаете антифриз и уже не один раз меняли импеллер за последние годы.

Где Вы это прочитали ? :o


  • 0

#30 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 19 октября 2021 - 07:33

 

 

Вы заливаете антифриз и уже не один раз меняли импеллер за последние годы. Я - не заливаю антифриз и не менял еще ни разу импеллер с 2008 года. 620 моточасов, Vetus M2.06. Вот такой разный опыт. :)

Вы сейчас чем хвастаетесь? Что испытываете крыльчатку на отказ? :)  Ее положено менять, что бы избежать отказа в самый ненужный момент. И в инструкции к мотору написано, как часто это надо делать. И уж точно чаще, чем раз в 12 лет. Хотя, если ходить по реке не далеко от берега, может и не так это критично, но в целом ваши советы попахивают авантюрой. Это не только импеллера касается..


  • 5

#31 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 октября 2021 - 08:09

В ваших случаях проще не проливать антифризом,а снять крыльчатку-все равно ее проверять нужно,и заткнув выхлоп погонять движок.Все и отовсюду вылетит. :)


  • 0

#32 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 19 октября 2021 - 10:37

В ваших случаях проще не проливать антифризом,а снять крыльчатку-все равно ее проверять нужно,и заткнув выхлоп погонять движок.Все и отовсюду вылетит. :)

При снятой крыльчатке заткнуть и погонять или с крыльчаткой можно?


  • 0

#33 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 октября 2021 - 11:07

При снятой крыльчатке заткнуть и погонять или с крыльчаткой можно?

 

Если она резиновая-нужно снять.У меня металл на внешнем контуре-с ней гоняю.


  • 0

#34 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 19 октября 2021 - 11:29

Если она резиновая-нужно снять.У меня металл на внешнем контуре-с ней гоняю.

Крыльчатка резиновая. Пытался однажды снять, результат- крыльчатка и прокладка на выброс 


  • 0

#35 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 октября 2021 - 11:43

Крыльчатка резиновая. Пытался однажды снять, результат- крыльчатка и прокладка на выброс 

Так правильно,охлаждение то проточное наверное,вот и прикипело.


  • 0

#36 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 19 октября 2021 - 11:43

Крыльчатка и прокладка - расходники, т.е. одноразовые. Это если по уму.


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 19 октября 2021 - 11:56

  • 2

#37 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 19 октября 2021 - 11:50

Так правильно,охлаждение то проточное наверное,вот и прикипело.

Охлаждение двухконтурное, нечему там прикипать.


  • 0

#38 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 19 октября 2021 - 11:54

Крыльчатка и прокладка - расходники, т.е. одноразовае. Это если по уму.

Так жаба душит- крыльчатка и прокладка хороших денег стоит, а купить ведро тосола или антифриза для прокачки системы всего-то около 1000 рублей.


  • 2

#39 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 октября 2021 - 11:57

Охлаждение двухконтурное, нечему там прикипать.

Так вы на внутреннем контуре снимали или на внешнем? Залит  антифриз во внутренний? На внешнем тоже резиновая крыльчатка?


  • 0

#40 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 19 октября 2021 - 11:59

Так жаба душит- крыльчатка и прокладка хороших денег стоит, а купить ведро тосола или антифриза для прокачки системы всего-то около 1000 рублей.

А потом у крыльчатки отвалятся лопасти и она перестанет качать, а снять её и поставить новую вы не сможете потому, что "прикипело". Зато экономия...


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 19 октября 2021 - 11:59

  • 2

#41 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 19 октября 2021 - 12:43

Так вы на внутреннем контуре снимали или на внешнем? Залит  антифриз во внутренний? На внешнем тоже резиновая крыльчатка?

На внешнем


А потом у крыльчатки отвалятся лопасти и она перестанет качать, а снять её и поставить новую вы не сможете потому, что "прикипело". Зато экономия...

Крыльчатка не прикипает, но снять ее не порвав (не изуродовать) не удается или у меня руки кривые.


  • 0

#42 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 19 октября 2021 - 13:05

 

Крыльчатка не прикипает, но снять ее не порвав (не изуродовать) не удается или у меня руки кривые.

Снимал "по зверски" пассатижами и ничего не рвется.

Возможно там конечно прикипело у Вас наглухо, но почему у других не так - непонятно.

Но видел в каком то мануале или лабазе special tool (съемничек) для крыльчаток.

Можно в теории заморочится и сделать.

 

Про тосол (синий) написал выше. От него, у резинок, шансы пострадать намного выше чем хотя бы от зеленого.

Лучше всего пропиленгликоль.


  • 0

#43 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 октября 2021 - 13:05

На внешнем


 

Сделайте байпас до помпы,или как я первое время-сдергивал с помпы патрубки и соединял между собой куском трубы. :)


  • 0

#44 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 октября 2021 - 13:11

Снимал "по зверски" пассатижами и ничего не рвется.

Возможно там конечно прикипело у Вас наглухо, но почему у других не так - непонятно.

Но видел в каком то мануале или лабазе special tool (съемничек) для крыльчаток.

Можно в теории заморочится и сделать.

 

Про тосол (синий) написал выше. От него, у резинок, шансы пострадать намного выше чем хотя бы от зеленого.

Лучше всего пропиленгликоль.

Лучше использовать именно ТОСОЛ,а не разноцветные антифризы,которые в силу своей цены подделываются.И вместо этилена туда льют то ли кислоту,толь еще что дешевле.В результате жрет все,металл тоже.

Вот моя помпа с 99 с сожранной стальной крыльчаткой.Сам удивляюсь-как она еще и ОЖ гоняла и движок в сорокаградусную жару не грелся :) https://disk.yandex..../D4BdsoZNxQbNIg

https://disk.yandex..../hPCtuQiwjKu-Hg


Сообщение отредактировал Лотос: 19 октября 2021 - 13:12

  • 1

#45 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 19 октября 2021 - 13:26

Лучше использовать именно ТОСОЛ,а не разноцветные антифризы,которые в силу своей цены подделываются.И вместо этилена туда льют то ли кислоту,толь еще что дешевле.В результате жрет все,металл тоже.

Да коллега, говоря "тосол" - и я и коллеги имеют ввиду просто антифриз с авторынка. В котором намешано хрен пойми что.
Но я в курсе, что ТОСОЛ - это торговая марка и аббревиатура одновременно.
Однако сейчас его найти настоящий и по старой рецептуре... проще пропиленгликолевый купить наверное.

Вот моя помпа с 99 с сожранной стальной крыльчаткой.

:w00  :o

Ну вот да, а что там с резинками вообще страх подумать.

 


  • 0

#46 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 октября 2021 - 13:39

Да коллега, говоря "тосол" - и я и коллеги имеют ввиду просто антифриз с авторынка. В котором намешано хрен пойми что.
Но я в курсе, что ТОСОЛ - это торговая марка и аббревиатура одновременно.
Однако сейчас его найти настоящий и по старой рецептуре... проще пропиленгликолевый купить наверное.

:w00  :o

Ну вот да, а что там с резинками вообще страх подумать.

Как ни странно резина и остальное не пострадали.

Новую помпу поставил с пластиковой крыльчаткой :)


Сообщение отредактировал Лотос: 19 октября 2021 - 13:40

  • 0

#47 Korsar59

Korsar59

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Bronx
  • Судно: Sailboat
  • Название: Aurora

Отправлено 19 октября 2021 - 13:42

[quote name="sergvg" post="2558816" timestamp="1634587403"]

Ничего не прокачиваю, нет в этом никакого смысла. На берегу включаю двигатель на 10 секунд. Вся вода вылетает. Через неделю включаю еще раз на 5 секунд. Обычно один плевок воды и все.

Ваш положительный опыт может оказать МЕДВЕЖЬЮ Услугу другим пользователям своих любимых игрушек!

Подготовка лодки к зиме на межсезонье - отличный способ защитить ваши вложения и избежать дорогостоящего ремонта весной. Морской антифриз West Marine -50 ° (-46 ° C) обеспечивает максимальную защиту от коррозии в холодную погоду и для систем питьевого водоснабжения, канализации и всех двигателей. Эта нетоксичная формула, идеально подходящая для регионов с мягкой, но морозной зимой, использует чистый первичный пропиленгликоль для обеспечения качества и эффективности. Дополнительным преимуществом использования непереработанного пропиленгликоля является уменьшение остаточного запаха и вкуса. Добавлены ингибиторы коррозии, чтобы предотвратить повреждение металлических компонентов двигателя и уплотнений. Этот антифриз не содержит спирта, он не испаряется и не оставляет частей двигателя и участков с скопившейся водой менее защищенными в конце зимы. Яркий розовый цвет с тройной головкой позволяет пользователям узнать, когда антифриз прошел по водяным трубопроводам, трубопроводам систем канализации или системам охлаждения двигателя; а также служит индикатором при промывке систем весной. Для подготовки к зиме как двигателя, так и водяных систем.
  • 0

#48 taguan

taguan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: TAURUS

Отправлено 19 октября 2021 - 13:48

Да коллега, говоря "тосол" - и я и коллеги имеют ввиду просто антифриз с авторынка. В котором намешано хрен пойми что.
Но я в курсе, что ТОСОЛ - это торговая марка и аббревиатура одновременно.
Однако сейчас его найти настоящий и по старой рецептуре... проще пропиленгликолевый купить наверное.

:w00  :o

Ну вот да, а что там с резинками вообще страх подумать.

блин - что за проблема? Идете в "ЛЕНТУ", покупаете их ТОСОЛ под их ЧТМ за 550р. Прокачиваете его через наружный контур, заведя мотор и засунув кусок шланга в горло канистры, выплевывая всё, что было в наружном контуре через выхлоп за борт на землю. Потом снимаете крыльчатку и уносите ее в теплое помещение на зиму, предварительно залив её силиконовым спреем из баллончика. Всё.


  • 3

#49 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 19 октября 2021 - 14:44

 Идете в "ЛЕНТУ", покупаете их ТОСОЛ под их ЧТМ за 550р. 

Коллега, думаю, не все в курсе, что ЧТМ это частная торговая марка. В данном случае Лента.


  • 0

#50 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 19 октября 2021 - 14:53

Сделайте байпас до помпы,или как я первое время-сдергивал с помпы патрубки и соединял между собой куском трубы. :)

Умная идея, надо посмотреть на двигателе


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей