Вот почему-то у меня совсем другой срез практике, по самым разным машинам)) Ни разу не встречал что бы за год акк выкидывали. Сколько народу уже в нулевые брало жигули и годами ездило с заводским аккумом?
Интересно, это как же реле регулятор отслеживает аккумулятор, если по схеме генер ток выдает просто в общую сеть, и без понятия кто там сколько потребляет?
Для того что бы РР отслеживала аккум, от аккума к генератору должны идти отдельные провода на отдельную клемму. Вот покажите мне генер с отдельной клеммой под аккум? Те, которые видел я - одна общая плюсовая клемма, куда подлючается сразу вся сеть, минус соответственно масса, тоже общая. Недавно вон разбирали что там да как при модернизации щеток
Вот где это технически реализовано, в каком генераторе?)))))
В армии на УАЗе аккумулятор ходил два года. Уж не знаю, на каких Жигулях они десятилетиями ходили. По мне - это городские легенды.
Итак. Смотрим опять диаграммы. Диаграмма верхняя - зарядка аккумулятора без "мозгов". Только с регулятором напряжения, который не дает генератору превысить напряжение в 14,7 В.
Закон ома: Uген = (Iзар* Rвн) + Eак
Где:
Rвн - внутреннее оммическое и поляризационное сопротивление самого аккумулятора.
Eак - ЭДС аккумулятора
Стало быть... Iзар = (Uген- Eак) / Rвн
Когда значение ЭДС становится (или точнее приближается) к значению Uген, то есть числитель стремится к 0, то ток уменьшается, т.к. 0/Rвн = 0. Так? Нет?
То есть, смотрим диаграмму-1, при разнице зарядного напряжения и ЭДС аккумулятора имеем максимальный ток, при постоянном внутреннем сопротивлении аккумулятора.
При закороченном и сульфатированном аккумуляторе, его Rвн уменьшается. По тому же закону Ома - имеем большой ток заряда, который медленно уменьшается, ввиду того, что ЭДС не может достичь значений Uген - рабочих ячеек мало, и ЭДС маленькая. Таким образом, при дальнейшем протекании большого тока заряда, начинается кипение электролита.
Реле-регуляторы или "мозги" современных генераторов, в том числе и с Fast Charge функцией, не дают падать значению зарядного тока в первые несколько часов зарядки (диаграмма-2), таким образом стабилизируя плотность электролита. После достижения 100% заряда АКБ (диаграмма 2), РР может вообще отключить зарядку АКБ, и ждать, пока та не разрядится до определенного уровня, потом включаться опять.
Я вот так понимаю физику этого процесса.