Перейти к содержимому

Фотография

Схема питания с двумя аккумуляторами.


Сообщений в теме: 63

#51 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 02 июля 2021 - 04:47

Кто-нибудь вживую видел сильное кипение? Хотя взорвавшийся при зарядке аккум - я видел.

Могу свои Sonnenchein'ы показать - вздутые :(
изза точечки блин... ну да ладно че уж там.

Ну большинство же с жигулями дело имело, ...

Ну и ? Раз в год, максимум полтора - аккумулятор на свалку :\
А в современном да че современом то 2007года блин авто, аккумулятор прожил 11 ( одинадцать ) лет!
И там РР в генераторе как раз с "думалкой", примитивной, но всё же.
  • 1

#52 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 02 июля 2021 - 10:48

Реле регулятор не дает аккумулятору заряжаться постоянно максимальным током. В зависимости от напряжения аккумулятора, ток экспоненциально уменьшается. Максимальным током он заряжается 30 минут - час. Дальше сила тока падает. Это про нормальный аккумулятор. А сульфатированный или закороченный, генератор будет заряжать постоянно большим током.

 

scale_1200.png

 

P.S. А вот диаграмма тока зарядки с Fast Charge.

 

зарядка-от-генератора-1.jpg


Сообщение отредактировал Compass: 02 июля 2021 - 11:14

  • 2

#53 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 02 июля 2021 - 12:42

Могу свои Sonnenchein'ы показать - вздутые :(
изза точечки блин... ну да ладно че уж там.
Ну и ? Раз в год, максимум полтора - аккумулятор на свалку :\
А в современном да че современом то 2007года блин авто, аккумулятор прожил 11 ( одинадцать ) лет!
И там РР в генераторе как раз с "думалкой", примитивной, но всё же.

Вот почему-то у меня совсем другой срез практике, по самым разным машинам)) Ни разу не встречал что бы за год акк выкидывали. Сколько народу уже в нулевые брало жигули и годами ездило с заводским аккумом?

 

Реле регулятор не дает аккумулятору заряжаться постоянно максимальным током. В зависимости от напряжения аккумулятора, ток экспоненциально уменьшается. Максимальным током он заряжается 30 минут - час. Дальше сила тока падает. Это про нормальный аккумулятор. А сульфатированный или закороченный, генератор будет заряжать постоянно большим током.

 

Интересно, это как же реле регулятор отслеживает аккумулятор, если по схеме генер ток выдает просто в общую сеть, и без понятия кто там сколько потребляет? 

Для того что бы РР отслеживала аккум, от аккума к генератору должны идти отдельные провода на отдельную клемму. Вот покажите мне генер с отдельной клеммой под аккум? Те, которые видел я - одна общая плюсовая клемма, куда подлючается сразу вся сеть, минус соответственно масса, тоже общая. Недавно вон разбирали что там да как при модернизации щеток  :)

Вот где это технически реализовано, в каком генераторе?)))))


Сообщение отредактировал Kirilius83: 02 июля 2021 - 12:43

  • 0

#54 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 02 июля 2021 - 14:14

Вот почему-то у меня совсем другой срез практике, по самым разным машинам)) Ни разу не встречал что бы за год акк выкидывали. Сколько народу уже в нулевые брало жигули и годами ездило с заводским аккумом?

 

Интересно, это как же реле регулятор отслеживает аккумулятор, если по схеме генер ток выдает просто в общую сеть, и без понятия кто там сколько потребляет? 

Для того что бы РР отслеживала аккум, от аккума к генератору должны идти отдельные провода на отдельную клемму. Вот покажите мне генер с отдельной клеммой под аккум? Те, которые видел я - одна общая плюсовая клемма, куда подлючается сразу вся сеть, минус соответственно масса, тоже общая. Недавно вон разбирали что там да как при модернизации щеток  :)

Вот где это технически реализовано, в каком генераторе?)))))

В армии на УАЗе аккумулятор ходил два года. Уж не знаю, на каких Жигулях они десятилетиями ходили. По мне - это городские легенды.

 

Итак. Смотрим опять диаграммы. Диаграмма верхняя - зарядка аккумулятора без "мозгов". Только с регулятором напряжения, который не дает генератору превысить напряжение в 14,7 В.

 

Закон ома: Uген = (Iзар* Rвн) + Eак

 

Где:

Rвн - внутреннее оммическое и поляризационное сопротивление самого аккумулятора.

Eак - ЭДС аккумулятора

 

Стало быть... Iзар = (Uген- Eак) / Rвн

Когда значение ЭДС становится (или точнее приближается) к значению Uген, то есть числитель стремится к 0, то ток уменьшается, т.к. 0/Rвн = 0. Так? Нет?

То есть, смотрим диаграмму-1, при разнице зарядного напряжения и ЭДС аккумулятора имеем максимальный ток, при постоянном внутреннем сопротивлении аккумулятора.

 

При закороченном и сульфатированном аккумуляторе, его Rвн уменьшается. По тому же закону Ома - имеем большой ток заряда, который медленно уменьшается, ввиду того, что ЭДС не может достичь значений Uген - рабочих ячеек мало, и ЭДС маленькая. Таким образом, при дальнейшем протекании большого тока заряда, начинается кипение электролита.

 

Реле-регуляторы или "мозги" современных генераторов, в том числе и с Fast Charge функцией, не дают падать значению зарядного тока в первые несколько часов зарядки (диаграмма-2), таким образом стабилизируя плотность электролита. После достижения 100% заряда АКБ (диаграмма 2), РР может вообще отключить зарядку АКБ, и ждать, пока та не разрядится до определенного уровня, потом включаться опять.

 

Я вот так понимаю физику этого процесса. 


  • 2

#55 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 02 июля 2021 - 14:23

Так... Ладно... Если по схеме больше мнений-возражений-дополнений нет, то пошел я ее реализовывать...


  • 0

#56 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 02 июля 2021 - 16:04

В армии на УАЗе аккумулятор ходил два года. Уж не знаю, на каких Жигулях они десятилетиями ходили. По мне - это городские легенды.

 

 

Стало быть... Iзар = (Uген- Eак) / Rвн

При закороченном и сульфатированном аккумуляторе, его Rвн уменьшается. По тому же закону Ома - имеем большой ток заряда, который медленно уменьшается, ввиду того, что ЭДС не может достичь значений Uген - рабочих ячеек мало, и ЭДС маленькая. Таким образом, при дальнейшем протекании большого тока заряда, начинается кипение электролита.. 

У всех моих знакомых по гаражам на разных машинах (в т.ч. волги/газели) аккумы жили достаточно что бы не вспоминать про них. Как машину купил - так и стоит хз что, годами. У меня - аналогично. На 3110 как купил сразу новый первый попавшийся аккум подешелве в Ленте (родной сразу же высадил не выключив магнитолу днем, ехать надо, психанул и купил аккум) - так года 3..4 пользовал, потом начались проблемы с танцами при запуске в холода, пол года танцев в результате выявило отгорание диода на генере и соотвественно хронический незаряд аккума (а лампа зараза гасла), акум оказался вполне живой))) Еще через пару лет я таки убил его, несколько раз высадив в 0 во время длительных стоянок (на разных машинах).

На мото TDM900 с 15 года непонятный аккум стоит (хз сколько до меня простоял), в этом году все таки для профилактики заменил на новый - старый заряд держит порядка 12,6В, после зарядки быстро падает на эту цифру и так стабилизируется. А так - вроде фурычит, мот заводит)))
Вот схема электрики: 
Элетро ТДМ900.PNG
Реализовано тут чего по контролю аккума, али нет? Инжектор, без АБС.

1 Crankshaft position sensor 2 A.C magneto 3 Rectifier/regulator 4 Main fuse 5 Battery 6 Fuel injection system fuse 7 Starter relay 8 Starter motor 9 Main switch 10 Buck up fuse 11 Starting circuit cut-off relay 12 Sidestand switch 13 Neutral switch 14 Cylinder identification sensor 15 Throttle position sensor 16 Intake air pressure sensor

 

 

Вот глядя на эту формулу, и выходит - что исправный аккум берет току ровно столько, сколько ему нужно! И дополнительно ограничивать ток не требуется. На этом принципе в авто электрика и устроена: и генератор, и аккум просто включены в общую сеть, и выдают ток сколько сеть попросит, у кто чего просит - они не разбираются. И все само регулируется, и все десятилетиями работает, дополнительного контроля просто не требуется.
Да, несмотря на то что и на генераторе, и на аккумуляторе всего по одной плюсовой и одной минусовой клемме, можно организовать контроль аккума и его отдельную зарядку. Но во первых - делатся это будет никак не через регулировку генератора (это нужен спец генер, с отдельным выходом под аккумалятор и скорее всего под конкретный аккумулятор, а не вообще. Вполне возможно что такие и есть, но - точно не всегда и не на всех авто  :) ), а через отдельный блок контроля аккума, причем этот блок должен быть на заметные токи - 30..50А минимум, даже при условии что на стартер отдельный провод и он только на стартер, всеравно там приличные токи в бортовую сеть и от генератора на зарядку, и это не самая слабая силовая электроника со всякими там толстыми диодами шотке и прочим, и ниразу не дешевая. А какой профит от этого производителю, какой в этом практический смысл?  :) Если оно и так гарантировано отработает гарантийный срок в несколько лет, и не факт что на аккум вообще распространяется гарантия (на всякие сальники она - не распространяется кстати).


Сообщение отредактировал Kirilius83: 02 июля 2021 - 16:07

  • 0

#57 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 июля 2021 - 11:12

Монитор вместо вольтметра ставится. Они практически одного размера. Проблемы с расходом можно решать с помощью достаточного количества ёмкости. Холодильник у вас потребляет 40Ач в сутки. 

Холодильник очень по-разному потребляет. что за бортом и как выставишь температуру.


  • 3

#58 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 002 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 августа 2021 - 01:25

Холодильник очень по-разному потребляет. что за бортом и как выставишь температуру.

Компрессорный холодильник практически не зависит от температуры окружающей среды. Тем более, что эксплуатируем мы яхты летом, при температуре от 10 до 25 градусов. И внутри холодильника температура всегда одинаковая, +4. Потребление зависит от частоты открывания крышки, но это опять же в среднем одинаково. Поэтому он потребляет +- 5% одинаково. 


  • 0

#59 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 02 августа 2021 - 15:07

Компрессорный холодильник практически не зависит от температуры окружающей среды. Тем более, что эксплуатируем мы яхты летом, при температуре от 10 до 25 градусов. И внутри холодильника температура всегда одинаковая, +4. Потребление зависит от частоты открывания крышки, но это опять же в среднем одинаково. Поэтому он потребляет +- 5% одинаково. 

очень зависит у нас сейчас +35 внутри лодки холодильник почти не выключается а в прохладное время потребляет процентов на 40 меньше .


  • 1

#60 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 03 августа 2021 - 01:22

Компрессорный холодильник практически не зависит от температуры окружающей среды.

Бред какойто :(


  • 0

#61 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 августа 2021 - 09:57

В первую очередь  он зависит от теплоизоляции - она снижает зависимость от окружающей среды. 


  • 1

#62 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 03 августа 2021 - 11:56

В первую очередь  он зависит от теплоизоляции - она снижает зависимость от окружающей среды. 

Если вы почитаете немножко про то как работает холодильник, то поймете свою ошибку - работоспособность сильно зависит от температуры в районе радиатора. Грубо говоря холодильник - тепловая машина, которая перекачивает тепло с одного конца на другой. И вот горячий конец должен рассеивать тепло откаченное из камеры (потрогайте дома заднюю стенку холодильника - она горячая) Рассеять тепло в жару намного тяжелее, а порой и невозможно. Загляните в инструкцию к вашему холодильнику. Наверняка производитель обозначил верхнюю границу работоспособности в районе 35-40 градусов.


  • 0

#63 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 002 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 августа 2021 - 15:02

очень зависит у нас сейчас +35 внутри лодки холодильник почти не выключается а в прохладное время потребляет процентов на 40 меньше .

Я же пишу, от 10 до 25 градусов - будет примерно одинаково. Если брать +50 - безусловно будет разница в разы.


  • 0

#64 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 августа 2021 - 15:28

Если вы почитаете немножко про то как работает холодильник, то поймете свою ошибку - работоспособность сильно зависит от температуры в районе радиатора. Грубо говоря холодильник - тепловая машина, которая перекачивает тепло с одного конца на другой. И вот горячий конец должен рассеивать тепло откаченное из камеры (потрогайте дома заднюю стенку холодильника - она горячая) Рассеять тепло в жару намного тяжелее, а порой и невозможно. Загляните в инструкцию к вашему холодильнику. Наверняка производитель обозначил верхнюю границу работоспособности в районе 35-40 градусов.

А это уже вопрос вентиляции и перегрева самого холодильника.

В любом случае, чем лучше теплоизоляция камеры - тем реже холодильнику включатся и тем меньше он будет сам греться. 

 

Ну и масса продуктов внутри тоже влияет: если там много массивного и оно уже давно охлаждено, то продукты запасли приличное количество так сказать холода (образно), и при открытии крышки что бы что-то достать (не положить) и попадании теплого воздуха - температура в холодильнике изменится мало, компрессору работать мизер. Если же постоянно убирать туда теплые продукты (достал, поел - они нагрелись, убрал теплые остатки обратно) - то компрессору придется постоянно все это охлаждать, по нескольку раз. 

И в одном и том же холодильнике при одних и тех же условиях расход электричества будет принципиально разный, соответственно и практика у людей будет прямо противоположная. А всего-то один закинул туда ящик пива и берет по одной банке, а другой держит там кроме мяса еще масло с молоком и таскает их туда-обратно постоянно)))


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей