Фанера или стекловолокно на фанерный набор
#1
Отправлено 06 июля 2021 - 10:52
#4
Отправлено 06 июля 2021 - 18:04
6 м да ещё оклеенная стеклотканью??
Ну если речка порожистая наверно будет хорошо. А вообще лодочка узенькая. Ширина точно 70см?? может "полуширота"??? а ширина 140см.
В любом случае достаточно одной фанеры марки ФСФ толщиной 4мм или хвойной 6мм. Стыки проклеить стеклотканью. И собирать на клей и шурупы. Если помещение мало то можно подобрать на мусорке коробки приложить к корпусу и сделать шаблон, вырезать по нему фанеру по шаблону с припуском и уже с заготовкой идти в помещение и там собирать. Такой способ может помочь аккуратнее раскроить фанеру. Что бы меньше было обрезков.
Обшивать начинайте с бортов.
А стеклопластик это очень трудоёмкое дело. Если уж очень хочется то можно. Но! Сначала придётся весь корпус обшить планками 8мм х40 или 50мм. Стараться что бы зазоры были минимальные не более 5мм. Потом оклеить всё это 3-4 слоями стеклоткани. Тут лучше начинать с дна от киля. Приклеивать по одной планке поочерёдно левый правый или наоборот, но все равно поочерёдно.
С каким стекломатом Вы работаете, какую толщину даёт 3 слоя?
#5
Отправлено 06 июля 2021 - 20:11
Про толщину не скажу, я подиумы и корпуса для автозаука всякие делаю, там каркас сделал, лайкрой обтянул, полиэфиркой закрепил, потом стекломат по ощущениям, на подиумы пару слоёв 150гр/м2 уже жестко, на короб может и 15 слоёв уйти, вот схема с каркасом и лайкрой и пришла в голову )6 м да ещё оклеенная стеклотканью??
Ну если речка порожистая наверно будет хорошо. А вообще лодочка узенькая. Ширина точно 70см?? может "полуширота"??? а ширина 140см.
В любом случае достаточно одной фанеры марки ФСФ толщиной 4мм или хвойной 6мм. Стыки проклеить стеклотканью. И собирать на клей и шурупы. Если помещение мало то можно подобрать на мусорке коробки приложить к корпусу и сделать шаблон, вырезать по нему фанеру по шаблону с припуском и уже с заготовкой идти в помещение и там собирать. Такой способ может помочь аккуратнее раскроить фанеру. Что бы меньше было обрезков.
Обшивать начинайте с бортов.
А стеклопластик это очень трудоёмкое дело. Если уж очень хочется то можно. Но! Сначала придётся весь корпус обшить планками 8мм х40 или 50мм. Стараться что бы зазоры были минимальные не более 5мм. Потом оклеить всё это 3-4 слоями стеклоткани. Тут лучше начинать с дна от киля. Приклеивать по одной планке поочерёдно левый правый или наоборот, но все равно поочерёдно.
С каким стекломатом Вы работаете, какую толщину даёт 3 слоя?
Вы правы полуширота 70, думаю одно, пишу другое
Сообщение отредактировал kosten24rus: 06 июля 2021 - 20:14
#12
Отправлено 06 июля 2021 - 21:46
6 - мне кажется перебор, впрочем я сужу по российской фанере.
Хотя, если не тягать её на машине (лодка будет жить на берегу), то без разницы
много от условий хранения зависит. На воде 4 мм с шпацией 60см (вроде так получается глядя на картинку) да ещё фанера вымученая и 4-х хватит. А вот если подошёл к берегу вытащил лодку из воды и пошёл домой то придя ... Ну обязательно кто то придёт и сядет на лодку. Не на землю же ему садится , а если компания да с поллитрой . Сегодня только вычищал песок из "Змея горыныча". Вроде ушел уже часов в 18 и пришёл в 9, на пляже практически никого. А вот подиж ты?
Тут ещё вопрос как обшивать. Дно сильно выпуклое, слой наружный должен быть вдоль Это если фанерой.
А работа со стеклопластиком на лодке и те изделия что Вы делаете это две бооольшие разницы. РАЗМЕР имеет значение. .
#17
Отправлено 06 июля 2021 - 23:27
Здравствуйте уважаемые форумчане. Вообщем затеялся я изготовить прогулочную двухместную лодку, собрал набор, он на фото, и забросил это дело по личным причинам на пол года, сей час решил достраивать и встал вопрос. Вообще по проекту всё это обшивается фанерой 4-6 мм , а сверху 3 слоя стекломата, но поскольку времени на раздумья было много, понял, что работать в ограниченном пространстве с листами не удобно, зато есть опыт работы со стекломатом, собственно встал вопрос, а можно ли заменить борта и низ полностью на стекломат, натянув например лайкру и пропитав ее полиэфирокой, чтоб придать форму, а сверху стекломата слоев 8, а потом облегчить шпангоуты сделав их похудее? Вообщем хочу критики и мнений из вашего опыта ) спасибо.
Ключевое слово тут-натянуть. Ваш проект рассчитан на обшивку из листов упругого материала, фанера или пластик. Ткань этим свойством не обладает. Попробуйте обтянуть любой тряпкой ваш каракас, посмотрите на результат и в магаз за фанерой .
#19
Отправлено 06 июля 2021 - 23:31
Ключевое слово тут-натянуть. Ваш проект рассчитан на обшивку из листов упругого материала, фанера или пластик. Ткань этим свойством не обладает. Попробуйте обтянуть любой тряпкой ваш каракас, посмотрите на результат и в магаз за фанерой .
Варианты есть. Накатать стекла на листе ламинированного оргалита, ес-но на разделитель, и использовать эти листы для кроя и начальной сборки.
#21
Отправлено 07 июля 2021 - 19:16
Ключевое слово тут-натянуть. Ваш проект рассчитан на обшивку из листов упругого материала, фанера или пластик. Ткань этим свойством не обладает. Попробуйте обтянуть любой тряпкой ваш каракас, посмотрите на результат и в магаз за фанерой .
Как всегда БАЙКА:
Некоторые чудаки обтягивали каркасы самолётов тряпками, потом наносили "усадочный лак" и "эмалит". Но для этого им приходилось быть чудаками.
Так-что натянуть ткань, чтобы не "ребрила", и очень аккуратно очень тонкую ткань кисточкой помазать клеем, дать отвердеть. Затем опять, не торопясь, следующий слой до полного самоудовлетворения...
П.С. Термин "Ребрить" выдал москвичам наш гонщик В.Ф. Романов, оценивая развитый набор на их катиках. (Моральное уничтожение конкурентов перед гонкой)
Фенольный лак Б10 тоже даёт усадку. Деревянные катера покрывали таким лаком: глянцевая поверхность. А я крыл им фанерную ПК-5, соседи дивились: днище как зеркало.
Теперь 5-м тримаран у меня с обшивкой 4 мм и тонкая стеклоткань, краска "Миранол". Ниже ВЛ - Э 439.
Однако ЭД20 с ПФ 115 тоже хорошо стоит в воде.
#22
Отправлено 07 июля 2021 - 23:14
Варианты есть. Накатать стекла на листе ламинированного оргалита, ес-но на разделитель, и использовать эти листы для кроя и начальной сборки.
Не стал ставить плюсик хотя сам несколько лодок так делал или переделывал. Вполне рабочий вриант. Более того предстоит сделать так транец на очередной лодке, 107-й кажется.??? А не стал (+) ставить потому что нужна была недавно фанера и смола, ну посмотрел цены о.... !!!! Транец то я сделаю всё равно, но фанерную лодку (изначальный проект) таким способом делать было бы чересчур дорого (по материалам) и трудоёмко по сравнению с фанерой.
Вот это Вы написали №14
#23
Отправлено 07 июля 2021 - 23:32
Как всегда БАЙКА:
Некоторые чудаки обтягивали каркасы самолётов тряпками, потом наносили "усадочный лак" и "эмалит". Но для этого им приходилось быть чудаками.
Так-что натянуть ткань, чтобы не "ребрила", и очень аккуратно очень тонкую ткань кисточкой помазать клеем, дать отвердеть. Затем опять, не торопясь, следующий слой до полного самоудовлетворения...
П.С. Термин "Ребрить" выдал москвичам наш гонщик В.Ф. Романов, оценивая развитый набор на их катиках. (Моральное уничтожение конкурентов перед гонкой)
Фенольный лак Б10 тоже даёт усадку. Деревянные катера покрывали таким лаком: глянцевая поверхность. А я крыл им фанерную ПК-5, соседи дивились: днище как зеркало.
Теперь 5-м тримаран у меня с обшивкой 4 мм и тонкая стеклоткань, краска "Миранол". Ниже ВЛ - Э 439.
Однако ЭД20 с ПФ 115 тоже хорошо стоит в воде.
Вот только не надо чудаками обзыватся. Тряпка и эмалит вещь в авиации очень хорошая. Когда корова рогами сделала, .... ну скажем так "длинное отверстие". Михалыч пришёл с баночкой и тряпочкой и через двадцать минут полетели. А двадцать, а не десять потому что нашелся субъект и ткнул пальцем. Рядом между прочим. И пришлось опять.... Конечно приходилось ещё и через трафаретик надписи наносить; "Руками не трогать", нет, кажется "руками не братся"???? ну так как то.
А что бы меньше ребрило". Можно рейки почаще или перевернуть, так что бы выпуклости между рейкам образовывались не внутрь, а наружу . Делали так челнок круглоскулый. Намного проще и меньше пришлость подклеивать и шпаклевать. В основном в оконечностях огрехи были, там натянуть и закрепить как следует не получалось. Гравитация великая сила.
#25
Отправлено 08 июля 2021 - 08:49
Коллега, эти чудаки придумали рёбра набора располагать вдоль встречного потока воздуха!!! А не поперёк! Вот бы и нам иногда быть чудаками.
И если расположить их вдоль потока то получим гофрированную обшивку корпуса требующую меньшей толщины и стоимости разумеется. Вот только смоченная поверхность увеличится и при качке то же сопротивление может увеличится. Нет? Хотя в вёсельном варианте это наверно несущественные потери. Но на данном конкретном корпусе это сложно применимо. Хотя если добавить стрингеров и сделать этакие вырезы в шпангоутах между ними.
Но тут все таки следует остановится и подумать что нужно то желание поэксперементировать или достроить наконец лодку. Если последнее, то присоединяюсь к коллеге в №14
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей