Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мини яхта Лахтер по проекту Р. Игошина. Строю. Новичек.


Сообщений в теме: 219

#26 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 210 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 29 июля 2021 - 19:37

На мой взгляд, такой размер позволяет построить быстро и не дорого (прицеп не в счёт :)) и иметь каюту для ночёвки вдвоем в нормальных условиях (я имею ввиду защиту от дождя, росы и температуры).
По плюсам вроде бы все.)) Поправьте, если не увидел. Но плюсы всё-таки весомые, как ни крути. Особенно для первого в жизни проекта.

Сообщение отредактировал Verge: 29 июля 2021 - 19:38

  • 3

#27 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 210 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 29 июля 2021 - 19:44

Есть другая крайность, чтобы постепенно подойти к цели: каноэ, затем динги 4,5-5м, ну а потом то, ради чего все это затевалось))
Какой подход вернее -решать каждому самостоятельно.
  • 1

#28 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 723 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 29 июля 2021 - 19:57

На мой взгляд, такой размер позволяет построить быстро и не дорого (прицеп не в счёт :)) и иметь каюту для ночёвки вдвоем в нормальных условиях (я имею ввиду защиту от дождя, росы и температуры).
По плюсам вроде бы все.)) Поправьте, если не увидел. Но плюсы всё-таки весомые, как ни крути. Особенно для первого в жизни проекта.

Пока не была создана эта - в первую очередь, коммерческая - концепция, человек с практически теми же затратами труда и денег (ну согласитесь, строить 3 и 4м - разница невелика) получал лодку, по эксплуатационным качествам отличающуюся значительно. На прицепе возить - всё равно, 3 или 5.
  • 3

#29 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 833 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 30 июля 2021 - 01:08

...ну согласитесь, строить 3 и 4м - разница невелика...
...по эксплуатационным качествам отличающуюся значительно. На прицепе возить - всё равно...

При нарезке деталей разницы почти нет - количество деталей постоянно.
При общей сборке разница уже почувствуется.
При прямом масштабировании, площадь палубы/кокпита увеличивается примерно в 1,8 раз. Объём внутренних помещений и водоизмещение увеличивается примерно в 2,4 раза.
Таскать на прицепе, а особенно вручную выдёргивать на пляж лодку, например, 85 кг или 200 кг - разница немного ошутимая :)

P.S. Являюсь ярым противником выражения "метр в год". Правильнее ориентироваться на массу переработанного материала.
Для гаражного строителя-одиночки, по моему опыту, при размеренном строительстве более правильное выражение "100 кг в год" ;)
  • 3

#30 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 30 июля 2021 - 02:43

...Для гаражного строителя-одиночки, по моему опыту, при размеренном строительстве более правильное выражение "100 кг в год" ;)

Соглашусь отчасти... коррективы в формулу сильно вносит стоимость материалов, дельных вещей, агрегатов (если планируются) и т.д. А так же тенденция к постоянному удорожанию всего выше перечисленного. Можно осилить за год поклейку двухсоткилограммового корпуса и заглохнуть надолго на его оснащении.


  • 2

#31 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча.

  • Мастер
  • 2 432 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 30 июля 2021 - 02:47

Пока не была создана эта - в первую очередь, коммерческая - концепция, человек с практически теми же затратами труда и денег (ну согласитесь, строить 3 и 4м - разница невелика) получал лодку, по эксплуатационным качествам отличающуюся значительно. На прицепе возить - всё равно, 3 или 5.

Ваш пост не вписывается в тему. ТС уже сделал свой выбор. Чем он руководствовался не имеет значения.


  • 1

#32 Saintalexij

Saintalexij

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Безенчук
  • Судно: Строю Лахтер

Отправлено 30 июля 2021 - 04:30

Выбор длины лодки обусловлен размерами гаража, в котором она будет изготавливаться и храниться вместе с автомобилем. Отдельного места хранения нет, иначе бы возможно рассматривал варианты и больше. Перевозка планируется на двухметровом грузовом прицепе. К сожалению не всегда возможности могут соответствовать желаниям.
  • 1

#33 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 996 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 июля 2021 - 04:49

Спасибо! По проекту только вертикальный проем. Тоже задумывался насчёт люка, особенно когда сегодня увидел размер проема вживую, возможно он будет реализован, так как весьма вероятно, что с ним будет удобнее

Не знаю как на Вашей будущей яхте, а на моей (дл. 3,5метра) люк удобен ещё и потому что позволяет сидеть ногами внутрь или стоять ребёнку. Особенно это удобно когда в лодке трое. В кокпите всё таки места мало и диффирент правильнее. Или на стоянке. Когда на гике тент. Получается двух-"комнатная каютная яхта". 

Сейчас я опять (если бог даст здоровье) планирую построить более длинную 4,5 метра. Причина. Родственники понаехавши.Из за закрытия "забугорных" мест отдыха. А более трёх уже тесно даже на прогулке. 

Но её вес будет около 200кг и стоять придётся на стоянке. 25 км от дома и стоит это недёшево.  А эту130кг мы вдвоём грузим на прицеп . Закатить прицеп в воду мало мест.

Так что стройте смело свою. Вот парусное вооружение у Вас примитивное и никуда не годное, с двумя палками и "мешком для ветра" вместо паруса, намучаетесь.

Прикрепленные изображения

  • Карина.jpg
  • IMG_1003.jpg
  • 28 июля.JPG

  • 0

#34 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 30 июля 2021 - 04:57

Выбор длины лодки обусловлен размерами гаража, в котором она будет изготавливаться и храниться вместе с автомобилем. Отдельного места хранения нет, иначе бы возможно рассматривал варианты и больше. Перевозка планируется на двухметровом грузовом прицепе. К сожалению не всегда возможности могут соответствовать желаниям.

Так же строю исходя из габаритов гаража и предполагаемого (пока что) к покупке прицепа.


  • 2

#35 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 723 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 30 июля 2021 - 05:09

Ваш пост не вписывается в тему. ТС уже сделал свой выбор. Чем он руководствовался не имеет значения.

Безусловно. Мне любопытны мотивы дизайнеров, рисующих и продвигающих микроскопические крейсера. Я тут занимаю непримиримую позицию, считая это халтурой и облапошиванием. Уж извините
  • 0

#36 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 996 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 июля 2021 - 07:45

На маленьких яхточках иногда удобно и достаточно такое весло. Изготовлено в СССР  дл. 105 см сложенное и раздвинутое 157см. Если перевернуть, то оно превращается в отпорный крюк. В лопасти для ладони прорезь. Если неразборное устроит то сделать проще простого. 

 

Вот второе фото. С прорезью. Дл. 157см. 

Далее флуд можно не читать :shuffle:

 

:achtung:  :offTopic: Удивляюсь "тупым" по классификации М. Задорного. Как они в этой сбруе (скафандрах) не глядя в видоискатель такие качественные фото сделали. И так много :excl: . У меня вот с первого раза не получилось, что бы и прорезь была видно. Конечно солнце, жарко, уже +35 , но ведь и у них солнце, а у меня что-то в видоискатель всё-таки видно... :innocent: .

Прикрепленные изображения

  • DSC00259.JPG
  • DSC00260.JPG

  • 0

#37 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 124 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 30 июля 2021 - 13:44

У меня про запас так же советские алюминиевые весла - 3 колена соединены между собой ,чтоб б не потеряться .. можно уключины сделать или как рафт грести .лёгкие и мало занимают места
  • 0

#38 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 686 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 31 июля 2021 - 09:08

P.S. Являюсь ярым противником выражения "метр в год". Правильнее ориентироваться на массу переработанного материала.
Для гаражного строителя-одиночки, по моему опыту, при размеренном строительстве более правильное выражение "100 кг в год" ;)

Эта формула для более крупных лодок. Наверное от 5 м и дальше. Для 3-х метровых наверное правильнее ваша.
  • 0

#39 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 686 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 31 июля 2021 - 09:19

для хорошей погоды (особенно умилили две полки рифов на гроте), экипаж обречён делить оставшееся невеликое пространство кокпита. А в каюте наверняка ещё и колодец способствует целомудренности (в смысле, ставит барьер между левой и правой лежанками)

Полкам рифов не стоит умиляться, на маленькой лодке рифы придется брать значительно раньше чем на большой, и уже при той погоде которую вы считаете хорошей. Про целомудрие тоже не беспокойтесь, человечество в этом вопросе очень изобретательно. Ну и смею вас уверить, 3-х метров лодка по удобствам мало отличается от 4-х метровой. Одинаково тесно.

Сообщение отредактировал Bro: 31 июля 2021 - 09:20

  • 0

#40 mobi_

mobi_

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 172 сообщений
  • Из:UA
  • Судно: разные

Отправлено 31 июля 2021 - 15:24

 Вот парусное вооружение у Вас примитивное и никуда не годное, с двумя палками и "мешком для ветра" вместо паруса, намучаетесь.

Ну вот не надо так.

Вот Вам парочка примеров с "мешками"

1.GIS - в лавировку наравне с Лазерами ходит

2.Oz Goose - 10-12 узлов влегкую, рекорд 13.8... Хотя внешне - шифоньер с мешком...

3.А это творчество B&B Yacht Designs, которые успешно проектируют и продают планы лодок с вооружением Cat catch. Я так понимаю их тоже можно по Вашей классификации в "мешки" записывать. И летают их Core Sound отнюдь не медленнее лодок аналогичных размерений с бермудским вооружением... Пруфов в гугле полно...

Список можно продолжать бесконечно и будут там лодки авторства Ф.Вивье, Д.Дикс, Дж.Велсфорд и пр...

 

Хорош уже топить за бермудское вооружение. Не сошелся на нем свет клином.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • Goose 560x420.jpg
  • 10441093_10203046147499429_2291192271061727008_n__20955.1574711282.jpg

Сообщение отредактировал mobi_: 31 июля 2021 - 15:25

  • 1

#41 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 996 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 31 июля 2021 - 16:37

Ну вот не надо так.

Вот Вам парочка примеров с "мешками"

1.GIS - в лавировку наравне с Лазерами ходит

2.Oz Goose - 10-12 узлов влегкую, рекорд 13.8... Хотя внешне - шифоньер с мешком...

3.А это творчество B&B Yacht Designs, которые успешно проектируют и продают планы лодок с вооружением Cat catch. Я так понимаю их тоже можно по Вашей классификации в "мешки" записывать. И летают их Core Sound отнюдь не медленнее лодок аналогичных размерений с бермудским вооружением... Пруфов в гугле полно...

Список можно продолжать бесконечно и будут там лодки авторства Ф.Вивье, Д.Дикс, Дж.Велсфорд и пр...

 

Хорош уже топить за бермудское вооружение. Не сошелся на нем свет клином.

Само собой вариантов много. Но Среди быстроходных современных яхт рейковых парусов нет. Совсем нет. :innocent: И предлагать новичку такой сложный в управлении  парус странно. Посмотрите на среднее фото которое Вы поместили. Там парус разрезан мачтой и передняя часть именно мешок который кренит лодку и только.

Что касается разнообразия. Имеют право. У молдован слышал такую пословицу "У меня как ни у кого". :) Яхта это в большинстве случаев "игрушка для взрослого человека". Вот и играются в то во что нравится. Повторю, имеют право и ничего плохого в этом нет.

Кроме того за бугром новички имеют возможность освоить управление в многочисленных школах. А у нас большинству приходится учится самостоятельно.

 И третье фото. Это что по Вашему НЕ бермудское вооружение?


  • 0

#42 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 723 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 31 июля 2021 - 16:51

Показательно, что наивысшие результаты на "Гусях" и "Козлиных скифах" достигаются именно на "неправильном" галсе, "мешке".
Могу отметить также, что мой тузик с рейковым вооружением делает круги вокруг такого же с проектным бермудским, а касательно яхты с гафельным вооружением уже давно не делаются замечания относительно его эффективности.
  • 0

#43 mobi_

mobi_

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 172 сообщений
  • Из:UA
  • Судно: разные

Отправлено 31 июля 2021 - 17:19

Само собой вариантов много. Но Среди быстроходных современных яхт рейковых парусов нет. Совсем нет. :innocent: И предлагать новичку такой сложный в управлении  парус странно. Посмотрите на среднее фото которое Вы поместили. Там парус разрезан мачтой и передняя часть именно мешок который кренит лодку и только.

Что касается разнообразия. Имеют право. У молдован слышал такую пословицу "У меня как ни у кого". :) Яхта это в большинстве случаев "игрушка для взрослого человека". Вот и играются в то во что нравится. Повторю, имеют право и ничего плохого в этом нет.

Кроме того за бугром новички имеют возможность освоить управление в многочисленных школах. А у нас большинству приходится учится самостоятельно.

 И третье фото. Это что по Вашему НЕ бермудское вооружение?

О боги. Где "современные быстроходные яхты", а где проекты из этой и соседней темы?! Вы еще про майлар в качестве парусины вспомните... 

При чем тут разнообразие когда речь идет о простоте вооружения и его дешевизне? Свободностоящая мачта склеенная из четырех реек прямоугольного сечения два блока из хозмага против штага, вант, Каннингхема и прочей лабуды - Вы это называете простотой? Или гик проносящийся над головой при перекладках - это простота?  

Блин и это все речь идет о лодке длиной 3-4 м. Жесть.

 

P.S.: можете мне не отвечать. Спорить дальше смысла не вижу. Для меня все очевидно - стакан наполовину полон...

P.P.S.: на 3 фото не бермудский парус. Там отсутствует один их его важнейших атрибутов, отчасти поэтому "тупые" американцы так его и любят. Вот Вам про бермудский парус, какой элемент отсутствует догадайтесь - https://www.google.c...chrome&ie=UTF-8


  • 1

#44 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 996 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 31 июля 2021 - 20:15

Я не собираюсь с Вами спорить. И не надо спорить со мной. Я высказал своё мнение основанное на эксплуатации и постройке подобных яхточек. Ну и разумеется посмотрев на фото в сообщении №5 . Там есть не только гик, но и рея. Что по Вашему вдвойне нехорошо.

А это текст на который Вы ссылаетесь, но не прочитали наверно. 

"Бермудский парус — треугольный парус, передняя шкаторина которого растягивается по мачте, а нижняя по гику. Является наиболее распространённым типом паруса на яхтах, прогулочных, туристских и гоночных судах. По простоте управления, постановки и тяговым характеристикам является бесспорным лидером. Википедия".

Ну и то что на третьем фото гик уишбон, а на некоторых яхтах его вообще нет, не делает парус НЕ бермудским. Хорошо бы если Вы сослались не на википедию, а на свой опыт.  По видимому Вы не знаете что на суденышках такого размера мачты как правило свободно стоящие. Поищите в Википедии и не только про "Финн", "Луч" Парусное вооружение тримарана "Янтарь".  и т.п. Узнаете много интересного. А может быть и полезного для себя, разумеется если действительно ходите под парусами.


  • 0

#45 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 487 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 31 июля 2021 - 20:33

Само собой вариантов много. Но Среди быстроходных современных яхт рейковых парусов нет. Совсем нет. :innocent: И предлагать новичку такой сложный в управлении парус странно.

А чем он сложен в управлении?
  • 0

#46 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 723 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 31 июля 2021 - 20:45

А чем он сложен в управлении?

Не в управлении, скорее в настройках.
  • 0

#47 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 194 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 31 июля 2021 - 21:02

Так что стройте смело свою. Вот парусное вооружение у Вас примитивное и никуда не годное, с двумя палками и "мешком для ветра" вместо паруса, намучаетесь.

да вы правы - вместо ПВ стоит взять моторчик сил на 5 достаточно будет 

 

Безусловно. Мне любопытны мотивы дизайнеров, рисующих и продвигающих микроскопические крейсера. Я тут занимаю непримиримую позицию, считая это халтурой и облапошиванием. Уж извините

это как жигули понимаете ? за пару лет владения.... и авто изучишь и человекм станешь способным в поле сцепление поменять :) 

так и тут - автор постигает науки ... в данный момент кренование под ходом ...

а купил бы баварию ? ходил бы на ней и ничего бы не понимал 


  • 0

#48 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 833 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 31 июля 2021 - 23:42

Обсуждение парусного вооружения в этой теме не совсем по теме. Поэтому заранее извиняюсь у топикстартера за свои пять копеек.
Как сделать бермудское вооружение с ликпазами и прочим, я конечно представляю, и осилил бы за отпуск. Но два года назад, когда вдруг возникла непреодалимая потребность поднять паруса, то на раздумья и взвешивания за и против, времени ушло больше чем на изготовление вооружения. Рейковый парус, со всеми сверлениями труб и креплениями, самолично изготовил прямо в огороде на траве, причём в ветренную погоду, из автомобильного тента, скотча, блочков из хозмага и валявшейся без дела титановой трубы. На всё ушло не более двух часов. При всей убогости конструкции, ходовые качества оказались лучше ожидаемых. Оценить ходовые качества опыт позволяет - бывший Финнист всё-таки :)
Качественно сделанный "бермуд" хорош на самых острых лавировках. Но для качественного изготовления желателен опыт.
Рейка - выбор туриста, самый простой вариант для самостоятельного изготовления с гарантированным результатом.
Имхо естественно.

Сообщение отредактировал свободник: 31 июля 2021 - 23:46

  • 3

#49 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 996 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 августа 2021 - 03:28

Мачта с ликпазом длиной 5-6 метров собирается за два дня. Смола должна схватится.  Сам ликпаз строгается обычным рубанком за пару часов. На пару часов дольше???? И месяц??? Ну если Вы много курите (очень много) тогда конечно :)  Ну ещё промазать и склеить. + час. Свободно стоящая по типу "Янтаря" и того проще.

Другое дело, что если хочется использовать имеющийся тент из "Светофора". Или готовый парус.

Ну или из "эстетических-романтических" соображений. Крайнюю яхту я  вооружил шлюпом с гафельным гротом. Заодно использовал готовую мачту от самодельного виндсерфа.

Проблемы.... ??? Детей из лодки не вытащиш. А уж про очерёдность.... ;) .

Прикрепленные изображения

  • DSC00435.JPG

  • 0

#50 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 996 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 августа 2021 - 04:01

Обсуждение парусного вооружения в этой теме не совсем по теме. Поэтому заранее извиняюсь у топикстартера за свои пять копеек.
Как сделать бермудское вооружение с ликпазами и прочим, я конечно представляю, и осилил бы за отпуск. Но два года назад, когда вдруг возникла непреодалимая потребность поднять паруса, то на раздумья и взвешивания за и против, времени ушло больше чем на изготовление вооружения. Рейковый парус, со всеми сверлениями труб и креплениями, самолично изготовил прямо в огороде на траве, причём в ветренную погоду, из автомобильного тента, скотча, блочков из хозмага и валявшейся без дела титановой трубы. На всё ушло не более двух часов. При всей убогости конструкции, ходовые качества оказались лучше ожидаемых. Оценить ходовые качества опыт позволяет - бывший Финнист всё-таки :)
Качественно сделанный "бермуд" хорош на самых острых лавировках. Но для качественного изготовления желателен опыт.
Рейка - выбор туриста, самый простой вариант для самостоятельного изготовления с гарантированным результатом.
Имхо естественно.

Вот! Опыт у Вас был :excl: . 

А занимаясь с детми да и взрослых приходилось учить..... На лодках с бермудским парусом некоторым хватало 10-15 минут и они уже шли в лавировку. А вот на оптимисте это удавалось мало кому и редко.Требовалось несколько тренировок. Да даже пересадив уже успешно вроде освоившегося на оптимист, приходилось всё начинать заново. А уж хлопоты с опущенным парусом когда надо погрести или моторчик завести... :( . Посмотрите на фото, много там места и возможностей для гребца?

А "качественно" пошить Бермудский парус много проще чем 4-х угольный. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей