По плюсам вроде бы все.)) Поправьте, если не увидел. Но плюсы всё-таки весомые, как ни крути. Особенно для первого в жизни проекта.
Сообщение отредактировал Verge: 29 июля 2021 - 23:38
Отправлено 29 июля 2021 - 23:37
Сообщение отредактировал Verge: 29 июля 2021 - 23:38
Отправлено 29 июля 2021 - 23:57
Пока не была создана эта - в первую очередь, коммерческая - концепция, человек с практически теми же затратами труда и денег (ну согласитесь, строить 3 и 4м - разница невелика) получал лодку, по эксплуатационным качествам отличающуюся значительно. На прицепе возить - всё равно, 3 или 5.На мой взгляд, такой размер позволяет построить быстро и не дорого (прицеп не в счёт ) и иметь каюту для ночёвки вдвоем в нормальных условиях (я имею ввиду защиту от дождя, росы и температуры).
По плюсам вроде бы все.)) Поправьте, если не увидел. Но плюсы всё-таки весомые, как ни крути. Особенно для первого в жизни проекта.
Отправлено 30 июля 2021 - 05:08
При нарезке деталей разницы почти нет - количество деталей постоянно....ну согласитесь, строить 3 и 4м - разница невелика...
...по эксплуатационным качествам отличающуюся значительно. На прицепе возить - всё равно...
Отправлено 30 июля 2021 - 06:43
...Для гаражного строителя-одиночки, по моему опыту, при размеренном строительстве более правильное выражение "100 кг в год"
Соглашусь отчасти... коррективы в формулу сильно вносит стоимость материалов, дельных вещей, агрегатов (если планируются) и т.д. А так же тенденция к постоянному удорожанию всего выше перечисленного. Можно осилить за год поклейку двухсоткилограммового корпуса и заглохнуть надолго на его оснащении.
Отправлено 30 июля 2021 - 06:47
Пока не была создана эта - в первую очередь, коммерческая - концепция, человек с практически теми же затратами труда и денег (ну согласитесь, строить 3 и 4м - разница невелика) получал лодку, по эксплуатационным качествам отличающуюся значительно. На прицепе возить - всё равно, 3 или 5.
Ваш пост не вписывается в тему. ТС уже сделал свой выбор. Чем он руководствовался не имеет значения.
Отправлено 30 июля 2021 - 08:30
Отправлено 30 июля 2021 - 08:49
Спасибо! По проекту только вертикальный проем. Тоже задумывался насчёт люка, особенно когда сегодня увидел размер проема вживую, возможно он будет реализован, так как весьма вероятно, что с ним будет удобнее
Не знаю как на Вашей будущей яхте, а на моей (дл. 3,5метра) люк удобен ещё и потому что позволяет сидеть ногами внутрь или стоять ребёнку. Особенно это удобно когда в лодке трое. В кокпите всё таки места мало и диффирент правильнее. Или на стоянке. Когда на гике тент. Получается двух-"комнатная каютная яхта".
Сейчас я опять (если бог даст здоровье) планирую построить более длинную 4,5 метра. Причина. Родственники понаехавши.Из за закрытия "забугорных" мест отдыха. А более трёх уже тесно даже на прогулке.
Но её вес будет около 200кг и стоять придётся на стоянке. 25 км от дома и стоит это недёшево. А эту130кг мы вдвоём грузим на прицеп . Закатить прицеп в воду мало мест.
Так что стройте смело свою. Вот парусное вооружение у Вас примитивное и никуда не годное, с двумя палками и "мешком для ветра" вместо паруса, намучаетесь.
Отправлено 30 июля 2021 - 08:57
Выбор длины лодки обусловлен размерами гаража, в котором она будет изготавливаться и храниться вместе с автомобилем. Отдельного места хранения нет, иначе бы возможно рассматривал варианты и больше. Перевозка планируется на двухметровом грузовом прицепе. К сожалению не всегда возможности могут соответствовать желаниям.
Так же строю исходя из габаритов гаража и предполагаемого (пока что) к покупке прицепа.
Отправлено 30 июля 2021 - 09:09
Безусловно. Мне любопытны мотивы дизайнеров, рисующих и продвигающих микроскопические крейсера. Я тут занимаю непримиримую позицию, считая это халтурой и облапошиванием. Уж извинитеВаш пост не вписывается в тему. ТС уже сделал свой выбор. Чем он руководствовался не имеет значения.
Отправлено 30 июля 2021 - 11:45
На маленьких яхточках иногда удобно и достаточно такое весло. Изготовлено в СССР дл. 105 см сложенное и раздвинутое 157см. Если перевернуть, то оно превращается в отпорный крюк. В лопасти для ладони прорезь. Если неразборное устроит то сделать проще простого.
Вот второе фото. С прорезью. Дл. 157см.
Далее флуд можно не читать
Удивляюсь "тупым" по классификации М. Задорного. Как они в этой сбруе (скафандрах) не глядя в видоискатель такие качественные фото сделали. И так много . У меня вот с первого раза не получилось, что бы и прорезь была видно. Конечно солнце, жарко, уже +35 , но ведь и у них солнце, а у меня что-то в видоискатель всё-таки видно... .
Отправлено 31 июля 2021 - 13:08
Эта формула для более крупных лодок. Наверное от 5 м и дальше. Для 3-х метровых наверное правильнее ваша.P.S. Являюсь ярым противником выражения "метр в год". Правильнее ориентироваться на массу переработанного материала.
Для гаражного строителя-одиночки, по моему опыту, при размеренном строительстве более правильное выражение "100 кг в год"
Отправлено 31 июля 2021 - 13:19
Полкам рифов не стоит умиляться, на маленькой лодке рифы придется брать значительно раньше чем на большой, и уже при той погоде которую вы считаете хорошей. Про целомудрие тоже не беспокойтесь, человечество в этом вопросе очень изобретательно. Ну и смею вас уверить, 3-х метров лодка по удобствам мало отличается от 4-х метровой. Одинаково тесно.для хорошей погоды (особенно умилили две полки рифов на гроте), экипаж обречён делить оставшееся невеликое пространство кокпита. А в каюте наверняка ещё и колодец способствует целомудренности (в смысле, ставит барьер между левой и правой лежанками)
Сообщение отредактировал Bro: 31 июля 2021 - 13:20
Отправлено 31 июля 2021 - 19:24
Вот парусное вооружение у Вас примитивное и никуда не годное, с двумя палками и "мешком для ветра" вместо паруса, намучаетесь.
Ну вот не надо так.
Вот Вам парочка примеров с "мешками"
1.GIS - в лавировку наравне с Лазерами ходит
2.Oz Goose - 10-12 узлов влегкую, рекорд 13.8... Хотя внешне - шифоньер с мешком...
3.А это творчество B&B Yacht Designs, которые успешно проектируют и продают планы лодок с вооружением Cat catch. Я так понимаю их тоже можно по Вашей классификации в "мешки" записывать. И летают их Core Sound отнюдь не медленнее лодок аналогичных размерений с бермудским вооружением... Пруфов в гугле полно...
Список можно продолжать бесконечно и будут там лодки авторства Ф.Вивье, Д.Дикс, Дж.Велсфорд и пр...
Хорош уже топить за бермудское вооружение. Не сошелся на нем свет клином.
Сообщение отредактировал mobi_: 31 июля 2021 - 19:25
Отправлено 31 июля 2021 - 20:37
Ну вот не надо так.
Вот Вам парочка примеров с "мешками"
1.GIS - в лавировку наравне с Лазерами ходит
2.Oz Goose - 10-12 узлов влегкую, рекорд 13.8... Хотя внешне - шифоньер с мешком...
3.А это творчество B&B Yacht Designs, которые успешно проектируют и продают планы лодок с вооружением Cat catch. Я так понимаю их тоже можно по Вашей классификации в "мешки" записывать. И летают их Core Sound отнюдь не медленнее лодок аналогичных размерений с бермудским вооружением... Пруфов в гугле полно...
Список можно продолжать бесконечно и будут там лодки авторства Ф.Вивье, Д.Дикс, Дж.Велсфорд и пр...
Хорош уже топить за бермудское вооружение. Не сошелся на нем свет клином.
Само собой вариантов много. Но Среди быстроходных современных яхт рейковых парусов нет. Совсем нет. И предлагать новичку такой сложный в управлении парус странно. Посмотрите на среднее фото которое Вы поместили. Там парус разрезан мачтой и передняя часть именно мешок который кренит лодку и только.
Что касается разнообразия. Имеют право. У молдован слышал такую пословицу "У меня как ни у кого". Яхта это в большинстве случаев "игрушка для взрослого человека". Вот и играются в то во что нравится. Повторю, имеют право и ничего плохого в этом нет.
Кроме того за бугром новички имеют возможность освоить управление в многочисленных школах. А у нас большинству приходится учится самостоятельно.
И третье фото. Это что по Вашему НЕ бермудское вооружение?
Отправлено 31 июля 2021 - 20:51
Отправлено 31 июля 2021 - 21:19
Само собой вариантов много. Но Среди быстроходных современных яхт рейковых парусов нет. Совсем нет. И предлагать новичку такой сложный в управлении парус странно. Посмотрите на среднее фото которое Вы поместили. Там парус разрезан мачтой и передняя часть именно мешок который кренит лодку и только.
Что касается разнообразия. Имеют право. У молдован слышал такую пословицу "У меня как ни у кого". Яхта это в большинстве случаев "игрушка для взрослого человека". Вот и играются в то во что нравится. Повторю, имеют право и ничего плохого в этом нет.
Кроме того за бугром новички имеют возможность освоить управление в многочисленных школах. А у нас большинству приходится учится самостоятельно.
И третье фото. Это что по Вашему НЕ бермудское вооружение?
О боги. Где "современные быстроходные яхты", а где проекты из этой и соседней темы?! Вы еще про майлар в качестве парусины вспомните...
При чем тут разнообразие когда речь идет о простоте вооружения и его дешевизне? Свободностоящая мачта склеенная из четырех реек прямоугольного сечения два блока из хозмага против штага, вант, Каннингхема и прочей лабуды - Вы это называете простотой? Или гик проносящийся над головой при перекладках - это простота?
Блин и это все речь идет о лодке длиной 3-4 м. Жесть.
P.S.: можете мне не отвечать. Спорить дальше смысла не вижу. Для меня все очевидно - стакан наполовину полон...
P.P.S.: на 3 фото не бермудский парус. Там отсутствует один их его важнейших атрибутов, отчасти поэтому "тупые" американцы так его и любят. Вот Вам про бермудский парус, какой элемент отсутствует догадайтесь - https://www.google.c...chrome&ie=UTF-8
Отправлено 01 августа 2021 - 00:15
Я не собираюсь с Вами спорить. И не надо спорить со мной. Я высказал своё мнение основанное на эксплуатации и постройке подобных яхточек. Ну и разумеется посмотрев на фото в сообщении №5 . Там есть не только гик, но и рея. Что по Вашему вдвойне нехорошо.
А это текст на который Вы ссылаетесь, но не прочитали наверно.
"Бермудский парус — треугольный парус, передняя шкаторина которого растягивается по мачте, а нижняя по гику. Является наиболее распространённым типом паруса на яхтах, прогулочных, туристских и гоночных судах. По простоте управления, постановки и тяговым характеристикам является бесспорным лидером. Википедия".
Ну и то что на третьем фото гик уишбон, а на некоторых яхтах его вообще нет, не делает парус НЕ бермудским. Хорошо бы если Вы сослались не на википедию, а на свой опыт. По видимому Вы не знаете что на суденышках такого размера мачты как правило свободно стоящие. Поищите в Википедии и не только про "Финн", "Луч" Парусное вооружение тримарана "Янтарь". и т.п. Узнаете много интересного. А может быть и полезного для себя, разумеется если действительно ходите под парусами.
Отправлено 01 августа 2021 - 01:02
Так что стройте смело свою. Вот парусное вооружение у Вас примитивное и никуда не годное, с двумя палками и "мешком для ветра" вместо паруса, намучаетесь.
да вы правы - вместо ПВ стоит взять моторчик сил на 5 достаточно будет
Безусловно. Мне любопытны мотивы дизайнеров, рисующих и продвигающих микроскопические крейсера. Я тут занимаю непримиримую позицию, считая это халтурой и облапошиванием. Уж извините
это как жигули понимаете ? за пару лет владения.... и авто изучишь и человекм станешь способным в поле сцепление поменять
так и тут - автор постигает науки ... в данный момент кренование под ходом ...
а купил бы баварию ? ходил бы на ней и ничего бы не понимал
Отправлено 01 августа 2021 - 03:42
Сообщение отредактировал свободник: 01 августа 2021 - 03:46
Отправлено 01 августа 2021 - 07:28
Мачта с ликпазом длиной 5-6 метров собирается за два дня. Смола должна схватится. Сам ликпаз строгается обычным рубанком за пару часов. На пару часов дольше???? И месяц??? Ну если Вы много курите (очень много) тогда конечно Ну ещё промазать и склеить. + час. Свободно стоящая по типу "Янтаря" и того проще.
Другое дело, что если хочется использовать имеющийся тент из "Светофора". Или готовый парус.
Ну или из "эстетических-романтических" соображений. Крайнюю яхту я вооружил шлюпом с гафельным гротом. Заодно использовал готовую мачту от самодельного виндсерфа.
Проблемы.... ??? Детей из лодки не вытащиш. А уж про очерёдность.... .
Отправлено 01 августа 2021 - 08:01
Обсуждение парусного вооружения в этой теме не совсем по теме. Поэтому заранее извиняюсь у топикстартера за свои пять копеек.
Как сделать бермудское вооружение с ликпазами и прочим, я конечно представляю, и осилил бы за отпуск. Но два года назад, когда вдруг возникла непреодалимая потребность поднять паруса, то на раздумья и взвешивания за и против, времени ушло больше чем на изготовление вооружения. Рейковый парус, со всеми сверлениями труб и креплениями, самолично изготовил прямо в огороде на траве, причём в ветренную погоду, из автомобильного тента, скотча, блочков из хозмага и валявшейся без дела титановой трубы. На всё ушло не более двух часов. При всей убогости конструкции, ходовые качества оказались лучше ожидаемых. Оценить ходовые качества опыт позволяет - бывший Финнист всё-таки
Качественно сделанный "бермуд" хорош на самых острых лавировках. Но для качественного изготовления желателен опыт.
Рейка - выбор туриста, самый простой вариант для самостоятельного изготовления с гарантированным результатом.
Имхо естественно.
Вот! Опыт у Вас был .
А занимаясь с детми да и взрослых приходилось учить..... На лодках с бермудским парусом некоторым хватало 10-15 минут и они уже шли в лавировку. А вот на оптимисте это удавалось мало кому и редко.Требовалось несколько тренировок. Да даже пересадив уже успешно вроде освоившегося на оптимист, приходилось всё начинать заново. А уж хлопоты с опущенным парусом когда надо погрести или моторчик завести... . Посмотрите на фото, много там места и возможностей для гребца?
А "качественно" пошить Бермудский парус много проще чем 4-х угольный.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей