Мини яхта Лахтер по проекту Р. Игошина. Строю. Новичек.
#77
Отправлено 04 августа 2021 - 19:52
Пытался сейчас найти дельные вещи: утки, подуключины, инспекционные лючки, подуключины. Что-то цены на это все не демократичные. Может подскажет кто, где лучше заказать?
Тут http://deel.ru/shop....pages/deel?open
#78
Отправлено 05 августа 2021 - 01:21
Начал клеить в марте...
1. Проклейка швов на днище и бортах - ЭД-20+Этал-45 (2:1) и стеклоткань Т-23 в 2 слоя с обеих сторон.
2. Галтель: ЭД-20+Этал-45 (2:1), перемешать, потом добавлять древесную муку и аэросил (я делаю в объеме 3:1 для экономии аэросила, но можно и в другой пропорции). Большое количество древесной муки ухудшает "размазываемость" галтели, но я уже приноровился так делать (зато древесная мука повышает прочность галтели, а аэросил наоборот увеличивает хрупкость). Перед нанесением галтели обязательно промазать склеиваемые поверхности разведенной смолой иначе мучение будет прилеплять галтель к сухим стенкам.
Поверх галтели опять стеклолента с разведённой смолой и с прогревом феном: в 2 слоя на ответственных участках (стыки бортов, днища и переборок) и в 1 слой на неответственных (днище каюты, полочки в каюте и рундуках и др.).
3. Микросферы только в шпатлёвку добавлял как в инструкции, но ей я ещё мало работал (шверт и руль начал шпаклевать, да бросил до зимы... пока что корпус клею).
Короче, так делаю, вроде получается пока что.
Опытные коллеги поправят мои измышления, если где не прав.
Очень аккуратно получается!
#80
Отправлено 05 августа 2021 - 18:11
#81
Отправлено 05 августа 2021 - 18:49
видимо большой объем замешал, общее 150 грамм.
Объем смолы наносимой на ткань примерно равен весу ткани.
Т.е. 150 готовой смолы это 1 м2 ткани плотностью 150г\м2. Примерно.
Другими словами замешали Вы очень много.
Мешайте мелкодозами, я же предупреждал. Долить всегда успеете, растекшаяся по поверхности смола не кипит и не схватывается так резко чтобы не успеть добавить...
#82
Отправлено 05 августа 2021 - 19:56
Обсуждение парусного вооружения в этой теме не совсем по теме. Поэтому заранее извиняюсь у топикстартера за свои пять копеек.
Как сделать бермудское вооружение с ликпазами и прочим, я конечно представляю, и осилил бы за отпуск. Но два года назад, когда вдруг возникла непреодалимая потребность поднять паруса, то на раздумья и взвешивания за и против, времени ушло больше чем на изготовление вооружения. Рейковый парус, со всеми сверлениями труб и креплениями, самолично изготовил прямо в огороде на траве, причём в ветренную погоду, из автомобильного тента, скотча, блочков из хозмага и валявшейся без дела титановой трубы. На всё ушло не более двух часов. При всей убогости конструкции, ходовые качества оказались лучше ожидаемых. Оценить ходовые качества опыт позволяет - бывший Финнист всё-таки
Качественно сделанный "бермуд" хорош на самых острых лавировках. Но для качественного изготовления желателен опыт.
Рейка - выбор туриста, самый простой вариант для самостоятельного изготовления с гарантированным результатом.
Имхо естественно.
всё верно, рейковый или гафельный практичнее бермудя...
#83
Отправлено 05 августа 2021 - 20:16
Спасибо. Просто я не знал до этого, сколько это немного) Теперь буду понемногу делатьОбъем смолы наносимой на ткань примерно равен весу ткани.
Т.е. 150 готовой смолы это 1 м2 ткани плотностью 150г\м2. Примерно.
Другими словами замешали Вы очень много.
Мешайте мелкодозами, я же предупреждал. Долить всегда успеете, растекшаяся по поверхности смола не кипит и не схватывается так резко чтобы не успеть добавить...
#90
Отправлено 06 августа 2021 - 23:26
А я у Романа кит-набор заказывал, лазером нарезанный. Пазлы сходились идеально.
Хорошо что так, а то много времени на подгонку паззлов уходит. Возможно настройка ЧПУ была такая, они там мебелью занимаются, может фреза была одного размера, а настройки другие, не знаю. Я примерно пол миллиметра стачивал, но на форме паззла это не удобно делать.
#91
Отправлено 08 августа 2021 - 11:50
...Возможно настройка ЧПУ была такая, они там мебелью занимаются, может фреза была одного размера, а настройки другие, не знаю. Я примерно пол миллиметра стачивал, но на форме паззла это не удобно делать.
И сколько заплатили за такое "сделай сам"? Если не секрет...
P.S.
Если пазлы не сходятся, то и остальные грани деталей тоже могли получиться больше чем надо (если фреза была не того размера). Когда будете переборки устанавливать, может оказаться, что из-за их (переборок) немного большего размера борта с днищем могут не сойтись... щели будут большие.
Рекомендую перед приклейкой переборок к днищу собрать всё как конструктор и проверить: где что торчит и где чего не хватает. А то приклеенные подгонять труднее будет.
Ну, короче, я так и делал...
Сообщение отредактировал Пороховая обезьянка: 08 августа 2021 - 12:03
#92
Отправлено 08 августа 2021 - 12:48
А вот переборки и элементы палубы меня не сходились.
Пришлось обрезать. Чаще просто стачивать лепестковой насадкой "болгарки", но местами и электролобзиком.
Резал я, понятно, после долгих размышлений, экспериментов и семикратного отмеривания.
Но резал.
#93
Отправлено 08 августа 2021 - 17:53
Резка обошлась в 4700р. Не знаю, дорого это или нет. Для меня удобство было, что у них и фанеру можно было заказать, чем хорошо экономил время. Они находятся за 100км от меня, мне не пришлось где-то отдельно искать фанеру, ехать забирать, отвозить на резку, потом приезжать за деталями. Я просто отправил предоплату, скинул по почте файл для ЧПУ, потом только приехал и забрал готовые детали.И сколько заплатили за такое "сделай сам"? Если не секрет...
P.S.
Если пазлы не сходятся, то и остальные грани деталей тоже могли получиться больше чем надо (если фреза была не того размера). Когда будете переборки устанавливать, может оказаться, что из-за их (переборок) немного большего размера борта с днищем могут не сойтись... щели будут большие.
Рекомендую перед приклейкой переборок к днищу собрать всё как конструктор и проверить: где что торчит и где чего не хватает. А то приклеенные подгонять труднее будет.
Ну, короче, я так и делал...
Насчет подгонки я тоже так и думал, сначала собрать все элементы переборок, на саморезы, посмотреть как всё будет сходиться, а потом только склеивать.
#94
Отправлено 08 августа 2021 - 18:38
Вообще, замеряя детали переборок, чтобы определиться с количеством брусков, создаётся впечатление, что все размеры точные, так как в некоторых местах размеры кратные сантиметру, например переборка ахтерпика ровно 50 сантиметровА вот переборки и элементы палубы меня не сходились.
Пришлось обрезать. Чаще просто стачивать лепестковой насадкой "болгарки", но местами и электролобзиком.
Резал я, понятно, после долгих размышлений, экспериментов и семикратного отмеривания.
Но резал.
Сообщение отредактировал Saintalexij: 08 августа 2021 - 18:41
#95
Отправлено 08 августа 2021 - 23:32
#96
Отправлено 09 августа 2021 - 02:47
Резка обошлась в 4700р. Не знаю, дорого это или нет. Для меня удобство было, что у них и фанеру можно было заказать, чем хорошо экономил время. Они находятся за 100км от меня, мне не пришлось где-то отдельно искать фанеру, ехать забирать, отвозить на резку, потом приезжать за деталями. Я просто отправил предоплату, скинул по почте файл для ЧПУ, потом только приехал и забрал готовые детали.
Насчет подгонки я тоже так и думал, сначала собрать все элементы переборок, на саморезы, посмотреть как всё будет сходиться, а потом только склеивать.
Совсем не дорого, можно самому допиливать
У нас от 35 до 45 т.р. было в прошлом году... вдвое дороже самой фанеры!
#98
Отправлено 09 августа 2021 - 02:58
...Для себя сделал вывод, что паззлы бортов буду сначала склеивать без стеклолент, а уже после высыхания выравнивать плоскость шкуркой и потом наклеивать стеклоленты.
Лучше конечно сразу с лентами... лишний раз чтоб не шкурить (самая противная работа). Плюс химическая связь между смолой в шве и на стеклоленте, которой не будет, если клеить раздельно.
Смотрите сами в общем...
PS
В принципе идеально ровно не будет никогда, даже если ленту отдельно наклеите и плёнкой закатаете. Смола любит собираться "каплями" на поверхности, там где её излишки. Где густо, где пусто... Начнёте прогревать, чтобы излишки выгнать, закипает и пузырится.
Возможно с "продвинутыми" жидкими смолами не так происходит, но с ЭД-20 по другому не получается.
Сообщение отредактировал Пороховая обезьянка: 09 августа 2021 - 03:07
#99
Отправлено 09 августа 2021 - 12:40
Да, груз делал, но видимо из-за очень плотной подгонки паззлов я их изначально не совсем ровно собрал. Так-то конечно лучше сразу с лентой собирать, даже в целях экономии времени, потому как площадь шва паззла не значительная, чтобы увеличить сцепление с лентами. В общем, при сборке бортов по ходу дела посмотрю, если всё чётко сойдется, может и с лентами сразу сделаю, Там и проще будет обеспечить плотное сжатие, так как ширина намного меньше днища.Под нагрузкой клеили? Я зажимал между двумя полосами фанеры и досками... струбцины по краям и груз посередине. Не должно быть волн по идее.
Насчёт шкурения, взял во временное пользование у родственника ленточную шлифмашинку, адская штука), я стеклоленту с шва и неровность сборки за 5 минут зачистил, и муки получился приличный объем. На машине была шкурка #60, но уже забитая, финишной на 150 новую поставил, но мне показалось она пока новая ещё сильнее сдирала, моментально набиралась древесная мука.
#100
Отправлено 09 августа 2021 - 15:21
А зачем ленту клеите? Пазл и так очень крепок. Соберите корпус, потом уже на корпусе оклейка. Не знаю как там у вас - вся или только скулы. Сам пазл нет никакого смысла оклеивать отдельно.
Я пазлы собирал на куске мебельной ДСП. Сверху полиэтилен, на прикурчиваешь шурупами одну часть. Промазываешь жидкой эпоксидкой шов, намазываешь густой, вставляешь вторую часть и по шурупу в каждую лапку. Сверху выдавленные излишки убираются. После отверждения откручивается и ленточной зашкуривается.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей