Перейти к содержимому

- - - - -

Смывать ли слизь с необрастайки?


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 51

#1 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 04 сентября 2021 - 22:13

Эдакий вопрос для рассусоливания, гипотетический.
Я периодически стираю щеткой зелёную мягкую слизь с подводной части (ее когда больше, когда меньше - по температуре и качеству воды). А может, зря? Может, она способствует? Пограничный слой, ламинарность?
  • 0

#2 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 04 сентября 2021 - 22:25

Я намазал твердой необрастайкой - смываю, остается гладкая необрастайка. Раньше, когда мягкой мазал, смывалось вместе с необрастайкой.


  • 0

#3 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 05 сентября 2021 - 10:26

Я за смывать.
Корпус должен быть чистым и гладким.
Фанаты вообще полируют подводную часть
  • 0

#4 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 05 сентября 2021 - 11:12

Например шершавая "шагреневая" кожа акулы позволяет ей передвигаться в воде ещё быстрее, чем плавают морские животные с гладкими кожными покровами. 

Может ли слизь на днище проявлять некие подобные свойства, способствующие потере сопротивления потоку воды, ещё подлежит исследованию.


  • 0

#5 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 сентября 2021 - 12:49

Нужно, чтобы поверхность не смачивалась водой. Например, воск использовать. Тогда сопротивление будет ниже.


  • 0

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 сентября 2021 - 12:51

Нужно, чтобы поверхность не смачивалась водой. Например, воск использовать. Тогда сопротивление будет ниже.

Смачиваемость и сопротивление не связаны никак. Вообще.


  • 2

#7 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 158 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 сентября 2021 - 10:44

Если слизь не смывать, то со временем она превратиться в ковёр, увы.


  • 0

#8 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 06 сентября 2021 - 16:04

Например шершавая "шагреневая" кожа акулы позволяет ей передвигаться в воде ещё быстрее, чем плавают морские животные с гладкими кожными покровами.
.

Похоже на расхожий миф. Есть пруф на исследования? Эдак все торпеды делали бы из шкуры аля акулья. Или даже волосатыми, т.к. мохнатая слизь увеличивает скорость.

Сообщение отредактировал Aleksk: 06 сентября 2021 - 16:06

  • 0

#9 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 сентября 2021 - 16:10

Похоже на расхожий миф. Есть пруф на исследования? Эдак все торпеды делали бы из шкуры аля акулья.

Подводные лодки резиной в метр оклеивают. Там тоже как у акулы, шагреневая кожа на ходу образуется  :)


  • 0

#10 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 06 сентября 2021 - 16:12

Похоже на расхожий миф. Есть пруф на исследования? Эдак все торпеды делали бы из шкуры аля акулья. Или даже волосатыми, т.к. мохнатая слизь увеличивает скорость.

Биологи изучают гидродинамические эффекты акульей кожи
Примерно такой же эффект дают ямочки на мячиках для гольфа - уменьшают турбулентность. Это работает в определенном диапазоне скоростей.


Сообщение отредактировал tedbeer: 06 сентября 2021 - 16:14

  • 0

#11 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 06 сентября 2021 - 16:13

Да ладно, на ходу..первой космической? Резина там твердая и нужна для гашения звуков двигателя лодки.
  • 0

#12 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 06 сентября 2021 - 16:18

Подводные лодки резиной в метр оклеивают. Там тоже как у акулы, шагреневая кожа на ходу образуется  :)

Резиной не для скорости обклеивают, а чтобы уменьшить отражение сигнала от гидролокаторов.


  • 0

#13 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 сентября 2021 - 16:21

Резиной не для скорости обклеивают, а чтобы уменьшить отражение сигнала от гидролокаторов.

В целях сокрытия военной тайны именно так и говорите в дальнейшем!  :D


  • 0

#14 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 06 сентября 2021 - 16:28

В целях сокрытия военной тайны именно так и говорите в дальнейшем! :D

Тайны никакой нет. Как всем известно синергетика резинового покрытия включает в себя прыгучесть , т.е. отбрасывание вражеских торпед на манер шариков пингпонга.
  • 1

#15 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 06 сентября 2021 - 17:50

Биологи изучают гидродинамические эффекты акульей кожи
Примерно такой же эффект дают ямочки на мячиках для гольфа - уменьшают турбулентность. Это работает в определенном диапазоне скоростей.

Ну да. Только ямочки не уменьшают турбулентность (её, образовавшуюся, вообще проблематично уменьшить), а увеличивают, точнее, вызывают искусственную турбулизацию ламинарного обтекания, присущего гладкому шарику. Поскольку шарик - тело плохообтекаемое, это уменьшает его сопротивление за счёт того, что отрыв турбулентного пограничного слоя происходит позже, чем ламинарного. А величина зоны отрыва влияет на сопротивление сильнее, чем характер пограничного слоя.
Про акулью кожу сложно сказать что-то определённое, поскольку что и как там биологи намеряли в "гидродинамическом канале" с кусочками акульей кожи, склеенными и прикреплёнными к манипулятору робота, который их там как-то волнообразно изгибал, можно только гадать. Думаю, что гидродинамическими измерениями должны заниматься гидромеханики, а не биологи.
Гидромеханики же изучали (и изучают) сопротивление поверхностей с канавками, ориентированными вдоль потока, так называемых риблет. И пока однозначного ответе нету: то уменьшают, то не уменьшают. Наверное, это зависит от настроя (или мотивации :) ) экспериментатора на получение того или иного результата. Думаю и с акульей кожей та же хрень.
Если необрастайка покрывается зелёной слизью, то есть обрастает, наверное имеет смысл поменять необрастайку. А слизь удалять. Хотя, если хозяин сам не замечает разницы в скорости, то, может, и пусть живёт? А вдруг?


  • 3

#16 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 06 сентября 2021 - 19:16

Биологи изучают гидродинамические эффекты акульей кожи
Примерно такой же эффект дают ямочки на мячиках для гольфа - уменьшают турбулентность. Это работает в определенном диапазоне скоростей.

Ещё такие, но мохнатые, полоски-складки заметны у тигров, зебр....Для быстрого бега. Природа умная... :rolleyes:
 


  • 1

#17 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 сентября 2021 - 19:23

Ещё такие, но мохнатые, полоски-складки заметны у тигров, зебр....Для быстрого бега. Природа умная... :rolleyes:
 

У меня собака лохматая. Тоже когда бежит то шерсть волнами  :)

 

Lucky.jpg


  • 1

#18 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 06 сентября 2021 - 19:48

Если необрастайка покрывается зелёной слизью, то есть обрастает, наверное имеет смысл поменять необрастайку. А слизь удалять. Хотя, если хозяин сам не замечает разницы в скорости, то, может, и пусть живёт? А вдруг?

Такое бывает,когда желая сэкономить,в необрастайку льют изрядную толику растворителя. Я всегда покрываю чистой. Слизи нет. Но я в пресной воде.
  • 0

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 сентября 2021 - 20:02

Про акулью кожу сложно сказать что-то определённое, поскольку что и как там биологи намеряли в "гидродинамическом канале" с кусочками акульей кожи, склеенными и прикреплёнными к манипулятору робота, который их там как-то волнообразно изгибал, можно только гадать.

Гидромеханики же изучали (и изучают) сопротивление поверхностей с канавками, ориентированными вдоль потока, так называемых риблет. И пока однозначного ответе нету: то уменьшают, то не уменьшают. Наверное, это зависит от настроя (или мотивации :) ) экспериментатора на получение того или иного результата. 

Подозреваю, что вопрос с акульей кожей закончится тем же, чтем парадокс Грея с кожей дельфина. Т.е. эффекта не обнаружат. Хотя может я излишне пессиместичен?

С риблетами ситуация немного иная. В идеальных лабораторных условиях они работают и дают выигрыш чуть ли не до 15%.

Но для этого необходимо, чтобы направление риблет точно (по возможности) совпадало с линиями тока.

Для простых тел это можно обеспечить.

Но как только линия тока оказывается под углом к риблете, так та начинает работать как шероховатость и тормозить процесс.

Корабли наши, как известно, никогда строго прямо не ходят. То рыскают, то качаются. Поэтому для них риблеты пока противопоказаны.

А вот их применение в трубопроводах оказалось полезным.


  • 1

#20 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 06 сентября 2021 - 22:38

Подозреваю, что вопрос с акульей кожей закончится тем же, чтем парадокс Грея с кожей дельфина. Т.е. эффекта не обнаружат. Хотя может я излишне пессиместичен?

С риблетами ситуация немного иная. В идеальных лабораторных условиях они работают и дают выигрыш чуть ли не до 15%.

Но для этого необходимо, чтобы направление риблет точно (по возможности) совпадало с линиями тока.

Для простых тел это можно обеспечить.

Но как только линия тока оказывается под углом к риблете, так та начинает работать как шероховатость и тормозить процесс.

Корабли наши, как известно, никогда строго прямо не ходят. То рыскают, то качаются. Поэтому для них риблеты пока противопоказаны.

А вот их применение в трубопроводах оказалось полезным.

На волнистых риблетах как раз наименьшее сопротивление по сравнению с прямыми. http://isim.asu.edu/drag.htm


  • 0

#21 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 сентября 2021 - 23:03

На волнистых риблетах как раз наименьшее сопротивление по сравнению с прямыми. http://isim.asu.edu/drag.htm

Это - результат численного моделирования.

Но авторы не приводят сравнения с физическим экспериментом. Поэтому выводы делать рано.


  • 0

#22 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 06 сентября 2021 - 23:06

" .А вот их применение в трубопроводах оказалось полезным."

Т.е лечат "варикоз". :rolleyes:


  • 0

#23 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 06 сентября 2021 - 23:22

Эдакий вопрос для рассусоливания, гипотетический.
Я периодически стираю щеткой зелёную мягкую слизь с подводной части (ее когда больше, когда меньше - по температуре и качеству воды). А может, зря? Может, она способствует? Пограничный слой, ламинарность?

Не-а... Как-то счистил водоросли-слизь, оказалось краска стала походить на шарик гольфа: вся в мелких язвочках. Теперь наверняка поедет лодка быстрее. Необрастайка - вред! Как всем известно.
 


  • 0

#24 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 07 сентября 2021 - 15:47

По моим наблюдениям вдоль ватерлинии образуется не слизь, а водоросли. С того борта, где солнца больше - больше водорослей. Они тормозят почти наверняка. А вот ниже, действительно, слизь, очень скользкая. Сам задавался тем же вопросом. При желании несложно провести эксперимент.


Сообщение отредактировал kobomaka: 07 сентября 2021 - 15:47

  • 0

#25 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 07 сентября 2021 - 16:38

Как?
Тут про лабораторные исследования всякое рассказывают, а уж в полевых условиях оценить влияние этой скользкой слизи...

Будем, как говорят некоторые товарищи, "верить".

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 07 сентября 2021 - 16:39

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей