Бойлер на лодке.
#1
Отправлено 19 сентября 2021 - 00:37
Может есть какие-то решения с маленьким солнечным коллектором?
#2
Отправлено 19 сентября 2021 - 01:40
На лодке сейчас стоит бойлер литров на 30 который греется доп электопомпа от внутреннего контура двигателя, антифриз идёт в бойлер по садовым шлангам, я заввел двигатель за 20 минут он кое как вышел на раб температуру, если во время перехода часов 10 заражять аккумулятор может и получиться его нагреть, но мне кажется что проще выкинуть его и поставить литров на 80 обычный от 220 вольт и пусть греет постоянно от берегового питание, всегда на лодке будет горячая вода а в Марине можно будет пополнить?
Может есть какие-то решения с маленьким солнечным коллектором?
есть вариант с газовой колонкой (у меня уж лет 10 работает ) и вариант с вот такой штукой https://www.autoterm...eplostar-advers . У нас в клубе стоит на одной лодке и не плохо себя показал. Заодно и водяное отопление на лодке сгородите...)))
#3 Гость_kirjala_*
Отправлено 19 сентября 2021 - 07:57
У меня такой бойлер (не знаю объём) доводиться двигателем если не до кипения, то 95-ти градусов точно.
Ещё хочу подцепить на двигатель же водяное отопление - очень здорово иногда прогреть помещения яхты, да и на стоянке можно двигатель погонять с полчасика - и батарея зарядится, и потеплей станет.
Но с прокладкой отопления нужно думать, что бы и красиво, и работало, и не мешал радиатор.
Возможно, взять от авто печку будет лучшим решением.
Сообщение отредактировал Eвгeний: 19 сентября 2021 - 07:58
#4
Отправлено 19 сентября 2021 - 08:59
У меня большая лодка (46ft), но может кому пригодится опыт с бойлерами и отоплением.
Бойлер у меня самодельный, 55л. В нем змеевик подогрева от внутреннего контура ГД, и два ТЭНа на 1.5 и 2.5кВт 220 вольт. Тэны включаю только от берегового питания.
Первое во что упоролся - змеевик с подводящими шлангами.
Общий объем антифриза в них составил 3.5л. Общий объем антифриза во втором контуре двигателя 7.5л. После установки бойлера, змеевик оказался на нижнем уровне расширительного бачка двигателя, вроде все нормально. Когда двигатель прогрелся до 80гр. получил фонтан из под крышки расширительного бачка двигателя. При этом, еще не подключал отопление лодки...
Победил это установкой промежуточного ВВХ от агрегата М8ЧСПУ100 с циркуляционной помпой на стороне бойлера. Прибавка объема антифриза во втором контуре движка составила 0.8л.
Работает. Гуд.
Второе, во что упоролся - подключив отопление получил шустро остывающий ГД (110л/с) под нагрузкой ниже среднего. Пришлось уменьшать расходы циркуляционных помп и параллельно им уменьшать обороты вентиляторов отопителей, их 3 в лодке, каждый в своей каюте.
Отопление подключено параллельно бойлеру, циркуляционные помпы свои, так как объем антифриза в системе отопления получился больше чем в двигателе. ВВХ хватает на всех с избытком. Циркуляционные помпы - Бош, от дизельных автокотлов Вебасто, с магнитным приводом крыльчаток.
Так все без сбоев отработало 3 года. Потом появились Планары (фены, 4кВт), отопление от ГД убрали. В каждой каюте теперь свой "климат-контроль".
Не секрет, что дизельные печки (котлы/фены) довольно шумные. Победил это забором нагреваемого воздуха с улицы и S-образным зигзагом на выходе нагретого воздуха. Попутно, получил возможность принудительной вентиляции лодки, полезно в штормовую погоду.
Планары изначально установили в МО, но их, хоть и немного, но было слышно. Год назад они переехали в ахтерпик, в закрытую выгородку с шумоизоляцией. Теперь, чтобы узнать их состояние нужно глянуть на пульт.
Как-то так.
Сообщение отредактировал r0b0k0t: 19 сентября 2021 - 09:10
#5
Отправлено 19 сентября 2021 - 09:14
На лодке сейчас стоит бойлер литров на 30 который греется доп электопомпа от внутреннего контура двигателя, антифриз идёт в бойлер по садовым шлангам, я заввел двигатель за 20 минут он кое как вышел на раб температуру, если во время перехода часов 10 заражять аккумулятор может и получиться его нагреть, но мне кажется что проще выкинуть его и поставить литров на 80 обычный от 220 вольт и пусть греет постоянно от берегового питание, всегда на лодке будет горячая вода а в Марине можно будет пополнить?
Может есть какие-то решения с маленьким солнечным коллектором?
Если из бойлера вода идет и на приготовление пищи или в чайник наливается,то это чревато в лучшем случае отравлением в случае утечки антифриза.
А так,на нагрев воды нужно брать из участка идущего на ВВХ,чтоб сам двигатель имел нормальный температурный режим.Т.е. получается выход из термостата на ВВХ-бойлер-ВВХ-двигатель. Никаких поп помп не нужно,кроме санитарного эл.насоса воды
Сообщение отредактировал Лотос: 19 сентября 2021 - 09:14
#6
Отправлено 19 сентября 2021 - 09:40
Для нормальной работы бойлера нужен термостат между ним и ВВХ,иначе он не прогреет воду т.к. тосол дополнительно будет охлаждаться и ВВХ.
Примерно так.
https://disk.yandex..../IAbErMeMvKrzMQ
Сообщение отредактировал Лотос: 19 сентября 2021 - 09:42
#7
Отправлено 19 сентября 2021 - 17:31
У меня такой бойлер (не знаю объём) доводиться двигателем если не до кипения, то 95-ти градусов точно.
Ещё хочу подцепить на двигатель же водяное отопление - очень здорово иногда прогреть помещения яхты, да и на стоянке можно двигатель погонять с полчасика - и батарея зарядится, и потеплей станет.
Но с прокладкой отопления нужно думать, что бы и красиво, и работало, и не мешал радиатор.
Возможно, взять от авто печку будет лучшим решением.
https://aliexpress.r...2946851235.html
#8
Отправлено 19 сентября 2021 - 19:44
Ali Helper не доверяет данному продавцу
Сообщение отредактировал maxalex: 19 сентября 2021 - 19:45
#13
Отправлено 20 сентября 2021 - 16:57
У меня самодельный бойлер 20 литров, подогрева от мотора нет (планировался, но не сделали) ТЭН установлен 500 ватт 220 вольт.
Поскольку моя энергосистема с СП позволяет мне эти "фокусы", то и не парюсь от движка греть, даже помощнее планирую ТЭН обратно поставить, на киловатт, а то и полтора.
От 500ватт нагревается часа за два с половиной от 23..25C до 80C.
Остывает очень медленно, точно не скажу, но гдето в 14:00 80C а в 18:30 ~65..70C - это если не расходовать горячую воду.
При 65..70C помыться хватает трем человекам спокойно, при этом двое женщины
Причем когда я уже (третьим) иду то все равно приходится подмешивать немного холодной.
Четвертому еще точно хватит теплой воды.
Бойлер исполнен просто как ящик из нержи 2мм, при изготовлении внутри сделаны ребра жесткости.
Оклеен ... оклеен в два слоя материалом из туристического коврика на 88й клей.
И всё, так и стоит, иначе просто не заходит по габаритам.
Причина заморачивания была в том, что не нашел готового бойлера устраивающего по габаритам и ёмкости.
Получившимся результатом доволен
#14
Отправлено 22 сентября 2021 - 21:36
Если ходить от розетки до розетки, то можно и на 220В бойлер поставить. По опыту, накопительного бойлера на 15 литров хватает на все горячие нужды, включая душ на 1 человека. И через полтора часа он опять горячий. Если многим прямо подряд нужно мыться, то соответственно, бойлер нужно больше.
Если нужна автономность, то хорошее решение - дизельный китайский отопитель водяной. Заодно и водяное отопление сделать, оно комфортнее ощущается, чем воздушное. Или поставить его работать только на теплообменник бойлера, тогда он по мощности будет проточником. И скорее у вас вода в баке закончится, чем горячая вода.
#16
Отправлено 24 сентября 2021 - 08:07
А ссылочки нет что конкретно имеете в виду? Не могу сказать что прям упорно изучал вопрос но при беги поиске не попалось ничего, возможно не так искал.
https://www.avito.ru...реватель дизель
#17
Отправлено 24 сентября 2021 - 08:20
"https://www.avito.ru...реватель дизель
Предпусковые видел, они не слабоваты будут? Они же рассчитаны на нагрев нескольких литров жидкости. Для неспешного нагрева бойлера может быть и подойдёт а как проточный мне кажется слабоват.
Сообщение отредактировал CVY: 24 сентября 2021 - 08:55
#18
Отправлено 24 сентября 2021 - 08:21
А ссылочки нет что конкретно имеете в виду? Не могу сказать что прям упорно изучал вопрос но при беги поиске не попалось ничего, возможно не так искал.
Первый попавшийся. 5кВт
https://aliexpress.r...earchweb201603_
Сообщение отредактировал sergvg: 24 сентября 2021 - 08:22
#19
Отправлено 24 сентября 2021 - 08:28
Предпусковые видел, они не слабоваты будкт? Они же рассчитаны на нагрев нескольких литров жидкости. Для неспешного нагрева бойлера может быть и подойдёт а как проточный мне кажется слабоват.
Продаются бытовые проточные водонагреватели, 2 кВт. Вполне можно мыться теплой водой. Дизельный - 5 кВт. Точно хватит.
#21
Отправлено 24 сентября 2021 - 09:01
Предпусковые видел, они не слабоваты будут? Они же рассчитаны на нагрев нескольких литров жидкости. Для неспешного нагрева бойлера может быть и подойдёт а как проточный мне кажется слабоват.
Так пусть гоняет воду через накопительный бак.Что значит несколько литров,если в легковой около десяти литров,то в грузовой как минимум в два раза больше. Он и есть проточный,но с бОльшим обьемом протекания чем в кране.
#22
Отправлено 24 сентября 2021 - 12:08
Первый попавшийся. 5кВт
А кстати, есть же варианты "дизельный воздушный отопитель+нагрев воды". У нас в клубе на одном Максусе такой стоит, огромный - на половину ахтерпика. =)
Правда, эффективность такого под большим вопросом.. Вроде и на Алиэкспресс такое было.
#23
Отправлено 24 сентября 2021 - 13:49
У меня бойлер на 22 л греет воду от двигателя и тэн в нем 1.2 кВт. Так я вечером грею 10 минут через инвертор и этого хватает, чтоб помыться 2 взрослым и 2 детям. И вообщем то я даже думаю, что нагрев от двигателя это лишнее. Минусы в том, что электрический бойлер греет до температуры на которую поставишь термостат, а от двигателя как повезет. Надоело уже обжигаться и детям воду настраивать, чтоб они не обожглись. Плюс электрический бойлер можно поставить рядом с душем, а не двигателем и вода горячая быстрее до крана доходит - не сливаешь много. Плюс нагрев воды до поти кипения двигателем создает гораздо больше накипи. У меня когда прохудилась трубочка проходящая через бойлер от двигателя так мне бак разрезали на 2 части и я высыпал от туда накипи не менее 3 кг (5 лет использования). Так что если планируется ставить мощный инвертор, то проще и удобнее бойлер с двигателем не соединять.
Может можно сделать электрический тэн и от 12В. На современных двигателях генератор дает обычно 1,5 кВт.
#24
Отправлено 24 сентября 2021 - 14:01
Надоело уже обжигаться и детям воду настраивать, чтоб они не обожглись.
https://aliexpress.r...earchweb201603_
Такой термостат поставить,и будет все нормально.
Электричеством можно нагревать до 80гр.-будет меньше расход горячей воды.
#25
Отправлено 24 сентября 2021 - 15:27
У меня когда прохудилась трубочка проходящая через бойлер от двигателя так мне бак разрезали на 2 части и я высыпал от туда накипи не менее 3 кг (5 лет использования).
Бойлер можно и нужно чистить, так же как чистят охлаждающую систему автомобиля, лимонной кислотой. Всё отъест начисто
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей