Перейти к содержимому

Фотография

Бойлер на лодке.


Сообщений в теме: 65

#1 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 19 сентября 2021 - 00:37

На лодке сейчас стоит бойлер литров на 30 который греется доп электопомпа от внутреннего контура двигателя, антифриз идёт в бойлер по садовым шлангам, я заввел двигатель за 20 минут он кое как вышел на раб температуру, если во время перехода часов 10 заражять аккумулятор может и получиться его нагреть, но мне кажется что проще выкинуть его и поставить литров на 80 обычный от 220 вольт и пусть греет постоянно от берегового питание, всегда на лодке будет горячая вода а в Марине можно будет пополнить?
Может есть какие-то решения с маленьким солнечным коллектором?
  • 0

#2 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 19 сентября 2021 - 01:40

На лодке сейчас стоит бойлер литров на 30 который греется доп электопомпа от внутреннего контура двигателя, антифриз идёт в бойлер по садовым шлангам, я заввел двигатель за 20 минут он кое как вышел на раб температуру, если во время перехода часов 10 заражять аккумулятор может и получиться его нагреть, но мне кажется что проще выкинуть его и поставить литров на 80 обычный от 220 вольт и пусть греет постоянно от берегового питание, всегда на лодке будет горячая вода а в Марине можно будет пополнить?
Может есть какие-то решения с маленьким солнечным коллектором?

есть вариант с газовой колонкой (у меня уж лет 10 работает ) и вариант с вот такой штукой https://www.autoterm...eplostar-advers . У нас в клубе стоит на одной лодке и не плохо себя показал. Заодно и водяное отопление на лодке сгородите...)))


  • 0

#3 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 19 сентября 2021 - 07:57

У меня такой бойлер (не знаю объём) доводиться двигателем если не до кипения, то 95-ти градусов точно.

 

Ещё хочу подцепить на двигатель же водяное отопление - очень здорово иногда прогреть помещения яхты, да и на стоянке можно двигатель погонять с полчасика - и батарея зарядится, и потеплей станет.

 

Но с прокладкой отопления нужно думать, что бы и красиво, и работало, и не мешал радиатор.

 

Возможно, взять от авто печку будет лучшим решением.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 19 сентября 2021 - 07:58

  • 0

#4 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 19 сентября 2021 - 08:59

У меня большая лодка (46ft), но может кому пригодится опыт с бойлерами и отоплением.

Бойлер у меня самодельный, 55л. В нем змеевик подогрева от внутреннего контура ГД, и два ТЭНа на 1.5 и 2.5кВт 220 вольт. Тэны включаю только от берегового питания.

Первое во что упоролся - змеевик с подводящими шлангами.

Общий объем антифриза в них составил 3.5л. Общий объем антифриза во втором контуре двигателя 7.5л.  После установки бойлера, змеевик оказался на нижнем уровне расширительного бачка двигателя, вроде все нормально. Когда двигатель прогрелся до 80гр. получил фонтан из под крышки расширительного бачка двигателя. При этом, еще не подключал отопление лодки...

Победил это установкой промежуточного ВВХ от агрегата М8ЧСПУ100 с циркуляционной помпой на стороне бойлера. Прибавка объема антифриза во втором контуре движка составила 0.8л.

Работает. Гуд.

Второе, во что упоролся - подключив отопление получил шустро остывающий ГД (110л/с) под нагрузкой ниже среднего. Пришлось уменьшать расходы циркуляционных помп и параллельно им уменьшать обороты вентиляторов отопителей, их 3 в лодке, каждый в своей каюте.

Отопление подключено параллельно бойлеру, циркуляционные помпы свои, так как объем антифриза в системе отопления получился больше чем в двигателе. ВВХ хватает на всех с избытком. Циркуляционные помпы - Бош, от дизельных автокотлов Вебасто, с магнитным приводом крыльчаток.

Так все без сбоев отработало 3 года. Потом появились Планары (фены, 4кВт), отопление от ГД убрали. В каждой каюте теперь свой "климат-контроль".

Не секрет, что дизельные печки (котлы/фены) довольно шумные. Победил это забором нагреваемого воздуха с улицы и S-образным зигзагом на выходе нагретого воздуха. Попутно, получил возможность принудительной вентиляции лодки, полезно в штормовую погоду.

Планары изначально установили в МО, но их, хоть и немного, но было слышно. Год назад они переехали в ахтерпик, в закрытую выгородку с шумоизоляцией. Теперь, чтобы узнать их состояние нужно глянуть на пульт. 

Как-то так.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 19 сентября 2021 - 09:10

  • 2

#5 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 сентября 2021 - 09:14

На лодке сейчас стоит бойлер литров на 30 который греется доп электопомпа от внутреннего контура двигателя, антифриз идёт в бойлер по садовым шлангам, я заввел двигатель за 20 минут он кое как вышел на раб температуру, если во время перехода часов 10 заражять аккумулятор может и получиться его нагреть, но мне кажется что проще выкинуть его и поставить литров на 80 обычный от 220 вольт и пусть греет постоянно от берегового питание, всегда на лодке будет горячая вода а в Марине можно будет пополнить?
Может есть какие-то решения с маленьким солнечным коллектором?

Если из бойлера вода идет и на приготовление пищи или в чайник наливается,то это чревато в лучшем случае отравлением в случае утечки антифриза.

А так,на нагрев воды нужно брать из участка идущего на ВВХ,чтоб сам двигатель имел нормальный температурный режим.Т.е. получается выход из термостата на ВВХ-бойлер-ВВХ-двигатель. Никаких поп помп не нужно,кроме  санитарного эл.насоса  воды 


Сообщение отредактировал Лотос: 19 сентября 2021 - 09:14

  • 0

#6 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 сентября 2021 - 09:40

Для нормальной работы бойлера нужен термостат между ним и ВВХ,иначе он не прогреет воду т.к. тосол дополнительно будет охлаждаться и ВВХ.

Примерно так.

Sxema-raboty-termostata-na-Lada-Kalina.j

 

https://disk.yandex..../IAbErMeMvKrzMQ


Сообщение отредактировал Лотос: 19 сентября 2021 - 09:42

  • 0

#7 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 19 сентября 2021 - 17:31

У меня такой бойлер (не знаю объём) доводиться двигателем если не до кипения, то 95-ти градусов точно.

 

Ещё хочу подцепить на двигатель же водяное отопление - очень здорово иногда прогреть помещения яхты, да и на стоянке можно двигатель погонять с полчасика - и батарея зарядится, и потеплей станет.

 

Но с прокладкой отопления нужно думать, что бы и красиво, и работало, и не мешал радиатор.

 

Возможно, взять от авто печку будет лучшим решением.

 

https://aliexpress.r...2946851235.html


  • 0

#8 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 223 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 19 сентября 2021 - 19:44

 

Ali Helper не доверяет данному продавцу


Сообщение отредактировал maxalex: 19 сентября 2021 - 19:45

  • 0

#9 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 20 сентября 2021 - 01:13

Ali Helper не доверяет данному продавцу

ага, можно подумать что этот продавец единственный кто продает энти  девайсы... :lol:


  • 0

#10 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 223 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 20 сентября 2021 - 02:25

ага, можно подумать что этот продавец единственный кто продает энти  девайсы... :lol:

У других цена другая

Тут, кстати, есть тема по дешевым японским моторам, не желаете?


Сообщение отредактировал maxalex: 20 сентября 2021 - 02:28

  • 0

#11 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 20 сентября 2021 - 02:35

ага, можно подумать что этот продавец единственный кто продает энти  девайсы... :lol:

Можно без всяких Али взять печку с авторазбора.


  • 0

#12 YSV

YSV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Mustang 3800
  • Название: Aussie

Отправлено 20 сентября 2021 - 03:42

У меня 30-литровый бойлер с электрическим тэном и подогревом от мотора. Прогревается от мотора за 15 минут до вполне комфортной температуры. Возможно, зависит от мотора, у меня 496 H.O., соответственно, тепла там хватает.


  • 0

#13 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 20 сентября 2021 - 16:57

У меня самодельный бойлер 20 литров, подогрева от мотора нет (планировался, но не сделали) ТЭН установлен 500 ватт 220 вольт.

Поскольку моя энергосистема с СП позволяет мне эти "фокусы", то и не парюсь от движка греть, даже помощнее планирую ТЭН обратно поставить, на киловатт, а то и полтора.

 

От 500ватт нагревается часа за два с половиной от 23..25C до 80C.

Остывает очень медленно, точно не скажу, но гдето в 14:00 80C а в 18:30 ~65..70C - это если не расходовать горячую воду.
При 65..70C помыться хватает трем человекам спокойно, при этом двое женщины :)

Причем когда я уже (третьим) иду то все равно приходится подмешивать немного холодной.

Четвертому еще точно хватит теплой воды.

Бойлер исполнен просто как ящик из нержи 2мм, при изготовлении внутри сделаны ребра жесткости.
Оклеен ... оклеен в два слоя материалом из туристического коврика на 88й клей.
И всё, так и стоит, иначе просто не заходит по габаритам.
Причина заморачивания была в том, что не нашел готового бойлера устраивающего по габаритам и ёмкости.
Получившимся результатом доволен :)


  • 2

#14 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 сентября 2021 - 21:36

Если ходить от розетки до розетки, то можно и на 220В бойлер поставить. По опыту, накопительного бойлера на 15 литров хватает на все горячие нужды, включая душ на 1 человека. И через полтора часа он опять горячий. Если многим прямо подряд нужно мыться, то соответственно, бойлер нужно больше.

Если нужна автономность, то хорошее решение - дизельный китайский отопитель водяной. Заодно и водяное отопление сделать, оно комфортнее ощущается, чем воздушное. Или поставить его работать только на теплообменник бойлера, тогда он по мощности будет проточником. И скорее у вас вода в баке закончится, чем горячая вода. :) 


  • 0

#15 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 190 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 24 сентября 2021 - 07:08

Если нужна автономность, то хорошее решение - дизельный китайский отопитель водяной


А ссылочки нет что конкретно имеете в виду? Не могу сказать что прям упорно изучал вопрос но при беги поиске не попалось ничего, возможно не так искал.
  • 0

#16 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 24 сентября 2021 - 08:07

А ссылочки нет что конкретно имеете в виду? Не могу сказать что прям упорно изучал вопрос но при беги поиске не попалось ничего, возможно не так искал.

https://www.avito.ru...реватель дизель


  • 0

#17 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 190 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 24 сентября 2021 - 08:20

"https://www.avito.ru...реватель дизель

Предпусковые видел, они не слабоваты будут? Они же рассчитаны на нагрев нескольких литров жидкости. Для неспешного нагрева бойлера может быть и подойдёт а как проточный мне кажется слабоват.


Сообщение отредактировал CVY: 24 сентября 2021 - 08:55

  • 0

#18 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 сентября 2021 - 08:21

А ссылочки нет что конкретно имеете в виду? Не могу сказать что прям упорно изучал вопрос но при беги поиске не попалось ничего, возможно не так искал.

Первый попавшийся. 5кВт

https://aliexpress.r...earchweb201603_


Сообщение отредактировал sergvg: 24 сентября 2021 - 08:22

  • 1

#19 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 сентября 2021 - 08:28

Предпусковые видел, они не слабоваты будкт? Они же рассчитаны на нагрев нескольких литров жидкости. Для неспешного нагрева бойлера может быть и подойдёт а как проточный мне кажется слабоват.

Продаются бытовые проточные водонагреватели, 2 кВт. Вполне можно мыться теплой водой. Дизельный - 5 кВт. Точно хватит. 


  • 0

#20 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 190 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 24 сентября 2021 - 08:38

Продаются бытовые проточные водонагреватели, 2 кВт.


У самого проточного никогда не было, но по отзывам знакомых для душа надо минимум 5 а желательно 7. Но на лодке 5 думаю конечно хватит.
  • 0

#21 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 24 сентября 2021 - 09:01

Предпусковые видел, они не слабоваты будут? Они же рассчитаны на нагрев нескольких литров жидкости. Для неспешного нагрева бойлера может быть и подойдёт а как проточный мне кажется слабоват.

Так пусть гоняет воду через накопительный бак.Что значит несколько литров,если в легковой около десяти литров,то в грузовой как минимум в два раза больше. Он и есть проточный,но с бОльшим обьемом протекания чем в кране.


  • 0

#22 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 24 сентября 2021 - 12:08

Первый попавшийся. 5кВт

https://aliexpress.r...earchweb201603_

 

А кстати, есть же варианты "дизельный воздушный отопитель+нагрев воды". У нас в клубе на одном Максусе такой стоит, огромный - на половину ахтерпика. =)

Правда, эффективность такого под большим вопросом.. Вроде и на Алиэкспресс такое было.


  • 0

#23 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 24 сентября 2021 - 13:49

У меня бойлер на 22 л греет воду от двигателя и тэн в нем 1.2 кВт. Так я вечером грею 10 минут через инвертор и этого хватает, чтоб помыться 2 взрослым и 2 детям. И вообщем то я даже думаю, что нагрев от двигателя это лишнее. Минусы в том, что электрический бойлер греет до температуры на которую поставишь термостат, а от двигателя как повезет. Надоело уже обжигаться и детям воду настраивать, чтоб они не обожглись. Плюс электрический бойлер можно поставить рядом с душем, а не двигателем и вода горячая быстрее до крана доходит - не сливаешь много. Плюс нагрев воды до поти кипения двигателем создает гораздо больше накипи. У меня когда прохудилась трубочка проходящая через бойлер от двигателя так мне бак разрезали на 2 части и я высыпал от туда накипи не менее 3 кг (5 лет использования). Так что если планируется ставить мощный инвертор, то проще и удобнее бойлер с двигателем не соединять.

Может можно сделать электрический тэн и от 12В. На современных двигателях генератор дает обычно 1,5 кВт.


  • 1

#24 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 24 сентября 2021 - 14:01

 Надоело уже обжигаться и детям воду настраивать, чтоб они не обожглись. 

https://aliexpress.r...earchweb201603_

Такой термостат поставить,и будет все нормально.

Электричеством можно нагревать до 80гр.-будет меньше расход горячей воды.


  • 0

#25 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 223 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 24 сентября 2021 - 15:27

У меня когда прохудилась трубочка проходящая через бойлер от двигателя так мне бак разрезали на 2 части и я высыпал от туда накипи не менее 3 кг (5 лет использования). 

Бойлер можно и нужно чистить, так же как чистят охлаждающую систему автомобиля, лимонной кислотой. Всё отъест начисто


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей