Перейти к содержимому

Фотография

Офис Альберта Назарова в Москве


Сообщений в теме: 503

#451 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 714 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 февраля 2023 - 01:08

"..Я наших планов люблю громадьё,..."  (В.В. М)

"Я радуюсь маршу, которым идём в работу ...."   (В.В. М)


КОМПАС закрывает задачи моделирования судовых поверхностей. А подводные лодки к судам не относятся? По их планам раньше следующего года нам (подводному кораблестроению) не о чем с ними разговаривать даже

Если не ошибаюсь, в Вашей организации была базовая кафедра. Если она сохранилась, Вы можете от ее имени сформулировать свои хотелки.

Их, наверняка учтут.


  • 0

#452 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 15 февраля 2023 - 01:21

К № 450:

Есть отдельные "группы" - очень успешные. И даже направления.


  • 0

#453 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 846 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 15 февраля 2023 - 16:29

КОМПАС закрывает задачи моделирования судовых поверхностей. 

Было бы еще  интересно узнать как они эти задачи понимают :) .


  • 0

#454 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 350 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 15 февраля 2023 - 20:29

"Я радуюсь маршу, которым идём в работу ...." (В.В. М)


Если не ошибаюсь, в Вашей организации была базовая кафедра. Если она сохранилась, Вы можете от ее имени сформулировать свои хотелки.

Их, наверняка учтут.

Мы (я) конкретно от себя сформулировали год назад примерно. Как раз сёдня они сказали, что летом дадут что-то на тестирование


  • 0

#455 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 714 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 февраля 2023 - 20:58

:offTopic:

Как раз сёдня они сказали, что летом дадут что-то на тестирование

Значит наш подводный флот спасен?  :D
:offTopic:


  • 0

#456 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 350 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 15 февраля 2023 - 23:42

Как раз наоборот: до лета всё плохо ;-)


  • 0

#457 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 17 февраля 2023 - 04:40

Как раз наоборот: до лета всё плохо ;-)

"Понежьте" пока себя SIEMENSом :), переждите.

"Оружие" недруга направьте против недруга.


Сообщение отредактировал Байкал 71: 17 февраля 2023 - 04:41

  • 0

#458 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 17 февраля 2023 - 16:37

Мы (я) конкретно от себя сформулировали год назад примерно. Как раз сёдня они сказали, что летом дадут что-то на тестирование

Если не секрет, в чем, на Ваш взгляд,  Компас не дотягивает до  потребностей CAD для кораблестроения.


  • 1

#459 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 350 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 17 февраля 2023 - 20:11

Годов с 50-60-х по настоящее время в подводном кораблестроении для формирования обводов используется кинематический метод. В ProEngineer/Creo этому соответствует операция протягивания переменного сечения вдоль траектории. В Компасе этого пока нет


"Понежьте" пока себя SIEMENSом :), переждите.

"Оружие" недруга направьте против недруга.

Низзя! Импортозамещение


  • 0

#460 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 18 февраля 2023 - 05:56

Годов с 50-60-х по настоящее время в подводном кораблестроении для формирования обводов используется кинематический метод. В ProEngineer/Creo этому соответствует операция протягивания переменного сечения вдоль траектории. В Компасе этого пока нет


Низзя! Импортозамещение

Работу работать надо? Надо! :)


  • 0

#461 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 февраля 2023 - 13:28

 


Низзя! Импортозамещение

Проходили уже. Генетика, кибернетика.


  • 0

#462 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 846 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 18 февраля 2023 - 20:08

Годов с 50-60-х по настоящее время в подводном кораблестроении для формирования обводов используется кинематический метод. В ProEngineer/Creo этому соответствует операция протягивания переменного сечения вдоль траектории. В Компасе этого пока нет

Даже интересно стало че за метода. Посмотрел. :) В Компасе же есть возможность плагины писать самим, не ждать пока Аскон сподобится (если вообще сподобится). По аналогии с Автодеском, то что они добавляют  в год по чайной ложке в последних версиях акада и инвертора в сторонних лисп-приложениях и вертикалках работало уже в 2004 году. Эффективный менеджмент во всей красе.


  • 0

#463 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 350 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 18 февраля 2023 - 20:26

Кто писать будет? Кто поддерживать? Как это состыкуется с тем, что потом сделает Аскон? Ведь у нас не разовые работы: мало того, что непосредственно при проектировании мы работаем 10-15 лет с этим, но и возможно возвращение к обводам при модернизации лет через 20-30. Очевидно, что они должны быть повторимы в другой системе другими людьми


  • 1

#464 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 846 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 18 февраля 2023 - 21:22

Кто писать будет? Кто поддерживать? Как это состыкуется с тем, что потом сделает Аскон? Ведь у нас не разовые работы: мало того, что непосредственно при проектировании мы работаем 10-15 лет с этим, но и возможно возвращение к обводам при модернизации лет через 20-30. Очевидно, что они должны быть повторимы в другой системе другими людьми

Неужели на серьезном предприятии нет своего сапр-программиста? Читал на каком то из заводов  уже много лет разрабатывается и используется надстройка для автокада. С параметрическими САПР конечно сложнее. Они все имеют машиностроительную направленность.Особенно там беда именно с построениями судовой поверхности, видел рекламный  ролик (как раз таки  сименс вроде был), где построили просто жуткий по форме параход, типа во как могем :). Поэтому думаю если тот же Аскон сделает акцент хотя бы на корректном отображении импортированной (смоделированной в специальном построителе) геометрии-уже хорошо. Ну а трубу нарисовать-это понятно можно, труба она и в Африке труба, что от корабля, что от звездолета.

А для создания построителя в конкретной сапр  нужно смотреть возможности, которые приоткрыты сторонним разработчикам. Что касаемо повторения в другой системе-то тут вообще сложно. Инструменты у всех разные.


  • 0

#465 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 350 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 18 февраля 2023 - 23:11

Экспорт геометрии - последнее дело. Нарисовали мы обвод. Корпусники намазали толщину, набор. Системщики провели трубы, кабели, поставили оборудование и т.д. Несколько лет работы. Тут - раз! Нужно приполнить обвод. Незначительно, а поверхность новая. Всю работу бюро - в пропасть.

Применяемые математические модели на базе радиусографии и кривых второго порядка позволяют повторять обводы в разных системах (Компас - нет), в том числе, в ручную. Наряду с новыми вещами, приходилось формировать обводы старых кораблей, созданные в конце 70-х. Поэтому, например, я против всяких NURBS


  • 1

#466 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 846 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 19 февраля 2023 - 16:37

Экспорт геометрии - последнее дело. Нарисовали мы обвод. Корпусники намазали толщину, набор. Системщики провели трубы, кабели, поставили оборудование и т.д. Несколько лет работы. Тут - раз! Нужно приполнить обвод. Незначительно, а поверхность новая. Всю работу бюро - в пропасть.

Применяемые математические модели на базе радиусографии и кривых второго порядка позволяют повторять обводы в разных системах (Компас - нет), в том числе, в ручную. Наряду с новыми вещами, приходилось формировать обводы старых кораблей, созданные в конце 70-х. Поэтому, например, я против всяких NURBS

Ну так я и упомянул именно корректный импорт. Его можно организовать если четко представлять задачу. Проблема в том, что машиностроительные САПР настроены в большинстве на ручной набор взаимодействующих элементов, а нужен "блочный" и "описательный". Я пробовал и в  Компас и в  SW настроить  перестраиваемые модели, пока все  сложно и долго. Тут нужен именно контакт между разработчиками и пользователями, но практика показывает, что не очень то последних и слушают, рядовых (не корпоративных)  уж точно. Потому в маломерке очень многие  профи работают в непараметрической Рино именно так как вы описали. Изменения на последних этапах тянут очень большой объем работ. 


  • 0

#467 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 февраля 2023 - 16:57

За судьбоносные изменения на последних этапах работ вообще-то полагается немножко убивать - либо заказчика, либо исполнителя. Особенно если проект ведется параллельно с постройкой.


  • 0

#468 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 19 февраля 2023 - 18:09

Экспорт геометрии - последнее дело. Нарисовали мы обвод. Корпусники намазали толщину, набор. Системщики провели трубы, кабели, поставили оборудование и т.д. Несколько лет работы. Тут - раз! Нужно приполнить обвод. Незначительно, а поверхность новая. Всю работу бюро - в пропасть.

Применяемые математические модели на базе радиусографии и кривых второго порядка позволяют повторять обводы в разных системах (Компас - нет), в том числе, в ручную. Наряду с новыми вещами, приходилось формировать обводы старых кораблей, созданные в конце 70-х. Поэтому, например, я против всяких NURBS

Есть программа https://tflexcad.ru/

Может вам попробовать в ней? К сожалению толком про неё лично не знаю. 


  • 0

#469 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 350 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 19 февраля 2023 - 20:37

За судьбоносные изменения на последних этапах работ вообще-то полагается немножко убивать - либо заказчика, либо исполнителя. Особенно если проект ведется параллельно с постройкой.

Согласен. Но при использовании экспортированной геометрии любое её изменение становится судьбоносным


  • 0

#470 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 350 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 19 февраля 2023 - 20:42

Есть программа https://tflexcad.ru/

Может вам попробовать в ней? К сожалению толком про неё лично не знаю.

Она вражья. По крайней мере, ядро, как сказали наши спецы. Поэтому - Компас. Так-то у нас ProEngineer/Creo был


  • 0

#471 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 20 февраля 2023 - 08:04

Она вражья. По крайней мере, ядро, как сказали наши спецы. Поэтому - Компас. Так-то у нас ProEngineer/Creo был

https://studfile.net/preview/16416255/

Извиняюсь за оффтоп, но очень уж любопытно.


  • 2

#472 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 25 февраля 2023 - 12:13

Коллеги, мы участвуем в Московском Бот Шоу, стенд 435. Будем рады пообщаться вживую!

https://reg.mosboats...1#exponent-card


Дополнительно к участию в МБШ, 4 марта в 14-00 состоится мой доклад на тему дизайна и правил для малых судов. Приглашаем послушать.

https://reg.mosboats...ue/2023/program


  • 1

#473 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 26 февраля 2023 - 12:43

TV400GFX на бот-шоу в Майами... Этот проект мы разработали в 2020, головное судно спущено прошлым летом.

tJg7sDWDW7Y.jpg?size=1536x1536&quality=9


  • 4

#474 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 26 февраля 2023 - 17:17

TV400GFX на бот-шоу в Майами...

Посмотрел лодку на сайте производителя. Впечатляет. Но 4 мотора по 350 лс. Думаю что большинство на этом форуме даже до стольки считать не умеет, сколько они стоят.


  • 2

#475 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 363 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 февраля 2023 - 17:33

Эти лодки не для большинства с этого форума. Большинство только картинки может смотреть. Как раньше журналы Америка, Бурда, каталоги Qwelle. Мир развивается
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей