Для обще образованности, а что входи в понятие "морской дизайн" в формулировке признанной на уровне ОСК (хотя это тоже не особо показатель, там же тоже полно "манагеров" развелось которые модные иностранные слова предпочитают родным)?
Понятно что промышленный дизайн это не только картинка - надо чтобы и высота в салоне при этом была приемлема, и расстояния между креслами, аэродинамика и много всего другого.
Но вот, например, силовой каркас, подбор агрегатов и систем и т.д. это все тоже в "признанном" понимании дизайн или все таки нет?
"Подбор агрегатов" - ну вот смотрите на примере. Нужно разработать проект катера 15м на скорость 15уз, по ТЗ заказчика. И тут оказывается, что 15уз - это как раз горб сопротивления. Должен ли морской дизайнер понимать это, и предложить альтернативы, выбирая хотя бы приближенно параметры пропульсивного комплекса? Безусловно, да.
Далее, "силовой каркас" - ну вот нарисовал дизайнер трехмерку судна, но не учел толщину конструкции или например углы съема с матрицы композитных секций - какова цена такого "дизайна"? То есть, должен понимать, и да, все это входит в дизайн. Мы все это сразу отрабатываем на стадии концептуальных эскизов.
Далее, проектируем корму яхты. Можно нарисовать ее "из головы дизайнера" как захочется, а можно - представляя себе, как там размещается подъемная платформа с ее механизмами и пропульсивные комплексы (тот же IPS). Или бортовая дверь-платформа для купания - чем держится при открывании, какова форма сопряжений элементов? Все это прорабатывается, иначе дизайн не дизайн, а картинки без обязательств!