Перейти к содержимому

Фотография

Какой генератор поставить?


Сообщений в теме: 30

#1 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 25 сентября 2021 - 21:12

Как написали вы в предыдущей теме про аккумуляторы что штатный генератор около 40-50 ампер  может в 80х годах когда на лодке было освещение да рация этого хватало, да и судя по штатному описанию на лодке было 2 аккумулятора в 80ах, теперь сумма всех аккумуляторов 500ах а гена остался старый так как меню на лодке всю электрику решил начать с него.

 

был у друга на автосвалке средний гена на бензиках 40-90а на дизелях 80-120а, даже нашёл генератор valeo от bmw в 195а но кажется такой даже двигатель не прокрутит. смотрел генератор от Х5 3,0 дизель при аккумуляторе в 100ах там гена стоит 150а.

 

Какой лучше ставить и есть ли вообще смысл менять может хватить и старого?


  • 0

#2 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 25 сентября 2021 - 21:48

А какой у вас мотор?


  • 0

#3 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 25 сентября 2021 - 22:02

Наверное, надо было начать хотя бы с прочтения недавней темы про замену регулятора - там есть ответы на эти вопросы. Потому как 500 А*ч - не фунт изюму для любого генератора. И чтобы не сгорел гена даже на 250 А (а такой вы врядли поставите), нужно им управлять. А этот вопрос не очень прост. Можно, конечно, и вручную, но это не совсем феншуйно, хотя, как грица - на безрыбье...


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 25 сентября 2021 - 22:02

  • 0

#4 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 25 сентября 2021 - 22:05

хватит старого.


  • 0

#5 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 25 сентября 2021 - 22:18

Хватить-то хватит, только время заряда - пропорционально мощности генератора.


  • 0

#6 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 25 сентября 2021 - 23:55

Хватить-то хватит, только время заряда - пропорционально мощности генератора.

 

мотор volvo penta md2b батареи стоят не стартерные, меня даже предупредили что если с них заводиться то можно их убить они глубокого разряда, весной еще буду ставить солнечные панели


Сообщение отредактировал Feika: 25 сентября 2021 - 23:55

  • 0

#7 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 26 сентября 2021 - 00:13

Батарейки глубокого разряда тож разные бывают - некоторым не противопоказано стартерное применение. С другой стороны, непусковой батарейке на 500 А*ч абсолютно пох на стартер дохлого дизеля. Тем более - не зимой.


  • 0

#8 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 26 сентября 2021 - 00:20

мотор volvo penta md2b

Можно поставить мощнее  но не увлекаться. На мощных сами видели, ремни - шкивы уже другие.


  • 0

#9 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 26 сентября 2021 - 00:25

Шкив могу выточить на станке, возьму за образец старый, единственное что у меня стоит клиновый ремень, а там уже с дорожками, не начнет ли он гореть?
  • 0

#10 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 26 сентября 2021 - 00:36

Начнет гореть- поставите второй ремень- что вам стоит выточить пару шкивов.


  • 0

#11 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 26 сентября 2021 - 00:37

Зачем точить?... Типовых, на любой размер - как грязи. И стоят - как пузырь хорошей и не очень водки.

Надысь приносили гену от 406-го мотора, но с 402-м шкивом. Спрашиваю хозяина - мотор какой? 402-й. Суть в чём - на гену с поликлиновым шкивом без проблем ставится шкив под клиновой ремень.

 

З.Ы. Форма клина имеет значение - нежелателен износ и, тем более, превращение буквы V в букву U. И дело даже не в том, что ремень начнёт гореть, а в том - что он начнёт проскальзывать и его не будет слышно. Просто возникнут вопросы - почему зарядка слабая. И под подозрение попадает ни в чём не виноватый генератор.


  • 1

#12 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 26 сентября 2021 - 00:49

проскальзывает ремень -и ничего не слышно!?
 Да там такой визг  стоит,как это не услышать!?

  • 0

#13 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 26 сентября 2021 - 00:55

Вообще-то мотор в 25лс сможет провернуть скажем гену в 150а? И при этом двигать лодку?
  • 0

#14 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 26 сентября 2021 - 00:59

Вопрос некорректен... при заряженных батареях провернет и не почувствует.
Но, если батареи "в ноль"- вопрос становится интересен. какой ток потребуют 
разряженные батареи? 
   Как говорят- надо считать( я не умею)

  • 0

#15 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 26 сентября 2021 - 01:00

проскальзывает ремень -и ничего не слышно!?

 Да там такой визг  стоит,как это не услышать!?

 

Вот если бы всегда стоял визг - не было бы вопросов. А то приезжают люди, я им говорю: у вас ремень проскальзывает. А они мне: так он визжать должен. Т.е.. у людей чёткая установка, что проскальзывающий ремень и визг - неотделимы. А то, что проскальзывающий ремень визжит не всегда - об этом, типа, история умалчивает. Должны сложиться определённые факторы, чтобы ремень завизжал. Например - поверхность ремня должна иметь определённую фрикционность. Слишком заполированная поверхность ремня не завизжит. Как и забитый песком поликлин. 


  • 0

#16 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 225 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 26 сентября 2021 - 01:02

Может! Но ремень все-же пошире нужен!  :D У меня приятель на Янмар 24 л.с. поставил генератор под 100 ампер так штатный ремень клиновой просто горел после ночи на якоре когда утром и якорная лебедка и аккумуляторы зарядить!  :w00


  • 0

#17 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 26 сентября 2021 - 01:04

Вообще-то мотор в 25лс сможет провернуть скажем гену в 150а? И при этом двигать лодку?

 

150А х 14В = 2.1кВт =  2,8 л.с. 

На холостом ходу гена не способен отдать столько ампер. А на оборотах ваш дизель уже развивает явно больше этой мощности.


  • 0

#18 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 27 сентября 2021 - 21:47

Как написали вы в предыдущей теме про аккумуляторы что штатный генератор около 40-50 ампер  может в 80х годах когда на лодке было освещение да рация этого хватало, да и судя по штатному описанию на лодке было 2 аккумулятора в 80ах, теперь сумма всех аккумуляторов 500ах а гена остался старый так как меню на лодке всю электрику решил начать с него.

 

был у друга на автосвалке средний гена на бензиках 40-90а на дизелях 80-120а, даже нашёл генератор valeo от bmw в 195а но кажется такой даже двигатель не прокрутит. смотрел генератор от Х5 3,0 дизель при аккумуляторе в 100ах там гена стоит 150а.

 

Какой лучше ставить и есть ли вообще смысл менять может хватить и старого?

Генератор не умеет отдавать свой максимальный ток более нескольких минут. Перегревается до 150+ градусов и выше, изоляция плавится - замыкание - дым - на выброс. Обычные генераторы нормально долго отдают только 20-30% от максимума. 

Если у вас лифер 500Ач, вам нужно регулировать отдачу генератора, иначе он сгорит. Если место позволяет, конечно хорошо купить 250А генератор Valeo WPS за 8-10 тыс руб, например, и внешний регулируемый регулятор напряжения, например от ВАЗ за 700 руб.. У автозвуковиков эта тема давно проработана. Посмотрите ютуб. Тогда в минимальном положении регулятора у вас такой генератор будет выдавать напряжение 13.6В и ток 80А. Движок потянет. Обратите только внимание, что звуковики ставят повышающий регулятор напряжения, поскольку они титанат используют, а вам нужен понижающий. По легенде этот переключатель нужен для лета/зимы.


  • 0

#19 zev

zev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: П4+ВАЗ2111+ ПОК

Отправлено 21 марта 2022 - 15:53

Если у вас лифер 500Ач, вам нужно регулировать отдачу генератора, иначе он сгорит. Если место позволяет, конечно хорошо купить 250А генератор Valeo WPS за 8-10 тыс руб, например, и внешний регулируемый регулятор напряжения, например от ВАЗ за 700 руб.. У автозвуковиков эта тема давно проработана. Посмотрите ютуб. Тогда в минимальном положении регулятора у вас такой генератор будет выдавать напряжение 13.6В и ток 80А. Движок потянет. Обратите только внимание, что звуковики ставят повышающий регулятор напряжения, поскольку они титанат используют, а вам нужен понижающий. По легенде этот переключатель нужен для лета/зимы.

 

 

Менять напряжение выдаваемое генератором-имхо не очень корректно, ну по крайней мере надо будет самолично после переделки убедиться, что токи не превышают желаемые.

Можно не мудрить с реле-регулятором, а ограничить ток в обмотке возбуждения генератора. Разорвать  повод идущий к щеткам от РР и в разрыв лампочку накаливания поставить. Мощность лампочки подобрать экспериментально. Правда, для таких экспериментов тоже потребуются специфические токоизмерительные приборы, которые не у каждого имеются.


Сообщение отредактировал zev: 21 марта 2022 - 16:10

  • 0

#20 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 225 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 марта 2022 - 16:19

А может кто поделиться своим опытом когда генератор сгорел заряжая литий? Или это все более теоретические высказывания? Эту тему Я читал раньше и были сомнения, ещё прошлым летом. Но вот после активного использования двухсотамперного литиевого аккумулятора с подзарядкой от штатного 55-амперного генератора на двигателе, от солнечной панели, от ветрогенератора а также от дизель генератора на зарядное устройство все живы-здоровы, ничего не сгорело. Ток зарядки судя по монитору батареи никогда не превышал 35 ампер. Бывали случаи когда аккумулятор заряжался полностью и отключал заряд, это было видно по тому же монитору батареи. Солнце яркое, спаниели должно бы много чего идти, однако идёт ровно столько сколько потребляется а на мониторе ток в пределах двух-трёх ампер.
  • 0

#21 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 21 марта 2022 - 17:08

...с подзарядкой от штатного 55-амперного генератора...

Именно что с подзарядкой. Попробуйте разрядить батареи в ноль или почти в ноль (эмулируйте неблагоприятное условия - -дцать дней без солнца и в отрыве от розетки) и потом зарядить генератором на холостых оборотах, как делают неопытные шкиперы. Хорошие батареи с низким внутренним сопротивлением, которые дозволяют заряд током в 1C нагрузят ваш генератор током в 200А, а низкие обороты не будут эффективно охлаждать генератор. И если нет защиты по температуре, то он должен выпустить волшебный дым. Пока такой комбинации не сложилось, то все может работать годами, а полный песец случается в самый неподходящий момент.


  • 0

#22 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 225 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 марта 2022 - 17:21

Опять теория? А на практике у меня несколько раз аккумулятор был посажен практически в ноль, до отключения. И потом заряжался до полного, никаких токов выше 35 ампер не наблюдалось.
Ещё вот какая штука, токи от разных источников должны бы по идее складываться, то есть 35 с генератора плюс двадцать с панели это 55 но на деле все те же 35!
  • 0

#23 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 марта 2022 - 18:09

Менять напряжение выдаваемое генератором-имхо не очень корректно, ну по крайней мере надо будет самолично после переделки убедиться, что токи не превышают желаемые.

Можно не мудрить с реле-регулятором, а ограничить ток в обмотке возбуждения генератора. Разорвать  повод идущий к щеткам от РР и в разрыв лампочку накаливания поставить. Мощность лампочки подобрать экспериментально. Правда, для таких экспериментов тоже потребуются специфические токоизмерительные приборы, которые не у каждого имеются.

Регулятор за 700 руб от жигулей как раз и воздействует на обмотку возбуждения. А чтобы не думать, что там и как, необходимы средства контроля. В аккумуляторных системах очень полезны ваттметры, которые показывают токи, напряжения и заряд аккумуляторов.

 

А может кто поделиться своим опытом когда генератор сгорел заряжая литий? Или это все более теоретические высказывания? Эту тему Я читал раньше и были сомнения, ещё прошлым летом. Но вот после активного использования двухсотамперного литиевого аккумулятора с подзарядкой от штатного 55-амперного генератора на двигателе, от солнечной панели, от ветрогенератора а также от дизель генератора на зарядное устройство все живы-здоровы, ничего не сгорело. Ток зарядки судя по монитору батареи никогда не превышал 35 ампер. Бывали случаи когда аккумулятор заряжался полностью и отключал заряд, это было видно по тому же монитору батареи. Солнце яркое, спаниели должно бы много чего идти, однако идёт ровно столько сколько потребляется а на мониторе ток в пределах двух-трёх ампер.

Я сезон отходил с 75Ач литием. Генератор давал ток 30А, при номинале 60А. Все замечательно, не грелся. Поставил 175Ач - завоняло. Ток - 60А, максимальный. Измерил температуру генератора - 170 градусов снаружи. Значит внутри - еще горячее. Сколько проработает генератор с такой тепловой нагрузкой до обсыпании изоляции и короткого замыкания? В сети полно роликов об этом. 

https://fisherninja....4-akkumulyator/


  • 0

#24 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 21 марта 2022 - 18:11

Опять теория? А на практике у меня несколько раз аккумулятор был посажен практически в ноль, до отключения. И потом заряжался до полного, никаких токов выше 35 ампер не наблюдалось.
Ещё вот какая штука, токи от разных источников должны бы по идее складываться, то есть 35 с генератора плюс двадцать с панели это 55 но на деле все те же 35!

Для вас все генераторы на одно лицо. Напишите технические подробности вашего - какой регулятор там стоит, какие в нем есть защитные решения? Именно регулятор занимается защитой и там может быть и ограничение тока и защита по температуре и учет оборота двигателя и пр. Хороший регулятор не даст спалить генератор. Вы видите только черный ящик и говорите что все ящики одинаковые. Но нет, какие-то будут работать в указанных условиях, а какие-то умрут. Может вам повезло и у вас хороший черный ящик.


  • 1

#25 zev

zev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: П4+ВАЗ2111+ ПОК

Отправлено 22 марта 2022 - 22:32

А может кто поделиться своим опытом когда генератор сгорел заряжая литий? Или это все более теоретические высказывания? Эту тему Я читал раньше и были сомнения, ещё прошлым летом. Но вот после активного использования двухсотамперного литиевого аккумулятора с подзарядкой от штатного 55-амперного генератора на двигателе, от солнечной панели, от ветрогенератора а также от дизель генератора на зарядное устройство все живы-здоровы, ничего не сгорело. Ток зарядки судя по монитору батареи никогда не превышал 35 ампер. Бывали случаи когда аккумулятор заряжался полностью и отключал заряд, это было видно по тому же монитору батареи. Солнце яркое, спаниели должно бы много чего идти, однако идёт ровно столько сколько потребляется а на мониторе ток в пределах двух-трёх ампер.

Тут еще и сопротивление провода очень сильно влияет. Смею предположить аккумулятор стоит не как штатный. А дополнительным проводом к нему подключается. Тут еще такая штука влияет, как сопротивление соединительных проводов. Наглядный пример:-

Усадил 60ку кислотную в ноль, завожу авто, подсоединяю параллельно аккумулятору проводом 1,5. Длинна общая метра полтора. Зарядный ток 17А.

Погонял минут 10. Ставлю этот же аккумулятор вместо штатного. Завожу авто. Зарядный ток 56А.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей