Как написали вы в предыдущей теме про аккумуляторы что штатный генератор около 40-50 ампер может в 80х годах когда на лодке было освещение да рация этого хватало, да и судя по штатному описанию на лодке было 2 аккумулятора в 80ах, теперь сумма всех аккумуляторов 500ах а гена остался старый так как меню на лодке всю электрику решил начать с него.
был у друга на автосвалке средний гена на бензиках 40-90а на дизелях 80-120а, даже нашёл генератор valeo от bmw в 195а но кажется такой даже двигатель не прокрутит. смотрел генератор от Х5 3,0 дизель при аккумуляторе в 100ах там гена стоит 150а.
Какой лучше ставить и есть ли вообще смысл менять может хватить и старого?
Генератор не умеет отдавать свой максимальный ток более нескольких минут. Перегревается до 150+ градусов и выше, изоляция плавится - замыкание - дым - на выброс. Обычные генераторы нормально долго отдают только 20-30% от максимума.
Если у вас лифер 500Ач, вам нужно регулировать отдачу генератора, иначе он сгорит. Если место позволяет, конечно хорошо купить 250А генератор Valeo WPS за 8-10 тыс руб, например, и внешний регулируемый регулятор напряжения, например от ВАЗ за 700 руб.. У автозвуковиков эта тема давно проработана. Посмотрите ютуб. Тогда в минимальном положении регулятора у вас такой генератор будет выдавать напряжение 13.6В и ток 80А. Движок потянет. Обратите только внимание, что звуковики ставят повышающий регулятор напряжения, поскольку они титанат используют, а вам нужен понижающий. По легенде этот переключатель нужен для лета/зимы.