Перейти к содержимому

Фотография

Организации навигации на яхте с нуля (почти)


Сообщений в теме: 30

#1 BuTbKa

BuTbKa

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Симферополь
  • Судно: Ohlson 8:8
  • Название: Stella

Отправлено 27 сентября 2021 - 22:24

Пока моя яхта в доставке. Озадачился навигацией, на самой яхте нет почти ничего, флюгер на мачте, обычный компас, датчик лага аналоговый и эхолот Raymarine A50 с неподключенным датчиком. 
Решил сделать сделать так:

Датчик скорости и направления ветра, GPS, эл. компас, атм. давление, температура - Погодная станция AIRMAR 220WX
Глубина и скорость на воде - датчик от Raymarine A50 - туда же и выводить данные с эхолота.
AIS - Raymarine A700
WiFi NMEA2000 роутер - YDNR-02
В качестве навигационного дисплея - водонепроницаемый и противоударный планшет Samsung Galaxy Active Pro Tab 10 c Android 11
Планировал использовать iNavX т.к он умеет по WiFi тянуть NMEA2000  и красиво показывать и есть поддержка карт он навионикса или c-map

На деле оказалось что iNavX только под iPad умеет тянуть данные NMEA, в итоге остановился на Navinocis, он хотя бы данные AIS умеет показывать. Но осталось определиться как показывать данные с датчиков, хотя бы ветер и курс, 
Оказалось YDNR-02 имеет свой web-сервер и умеет показывать данные в браузере. настроил главную страницу, куда вывел данные о ветре и курсе, и через разделение экрана в андроиде настроил отображение 3/4 экрана Navinocs 1/4 браузер с индикаторами.
Выглядит вот так 

 

Screenshot_20210927-205011_Samsung_Internet1.jpg

 

Оказалось не очень удобно, после сворачивания и разворачивания надо заново настраивать ширину экранов, а еще настройки индикации не хранятся на сервере а в браузере и можно легко их затереть и надо настраивать заново, в целом этим методом можно пользоваться, но хотелось большего.
В итоге решил написать свое приложение, в котором будет нужная информация. Изначально планировал сделать под Raspberry PI 2 а данные выводить на внешний дисплей, но потом передумал и решил выводить через VNC на планшет. 
С Raspberry PI не очень сложилось, видеоядро там никак не хотело нормально работать и переделал в итоге под Android приложение.

В качестве источника данных выбрал SignalK сервер установленный на RaspberryPI 2, который вытягивает данные с YDNR-02 по TCP в формате NMEA0183 и переводит в удобоваримый формат, с которым работать одно удовольствие, к нему вообще много чего можно подключить, есть свой web-сервер со своими web приложениями, прикольная штука
Среда разработки Qt все приложение написано на QML и может портироваться на любую ОС

В итоге что умеет:
1. Направление вымпельного ветра (AWA)

2. Курс относительно ветра (показывает какой сейчас курс, бейдвинд, галфвинд и т.д)
3. Скорость вымпельного ветра (AWS)
4. Истинный курс (HDT)
5. Курс относительно земли (COG), есть отдельная индикация на компасе, чтобы видеть разницу между тем куда повернуто судно и куда оно плывет на самом деле с учетом дрейфа и сноса

6. Скорость на воде (STW)

7. Скорость относительно земли (SOG)
8. В целом можно примерно разглядеть направление вымпельного ветра на компасе
9. Координаты судна (LAT, LNG)

10. Дата и время полученная c NMEA сети от спутников GPS по UTC

11. Кол-во спутников GPS 
12. Температура воды

13. Глубина под килем (DBK)
14. Температура воздуха
15. Атм. давление в мм рт. ст
16. Данные от AIS (vessels и aton), для кардинальных знаков указано с какой стороны проходить от них, есть просчет столкновения с судами, подсвечиваются оранжевым.

Я не особо дружу с дизайном, поэтому оформил все по своему вкусу и возможностям.
Вот видео работы снятое на планшете с тестовым треком который нашел в SignalK сервере, где были данные AIS.

https://disk.yandex..../7H7BnMHsGw9PDw


  • 2

#2 BuTbKa

BuTbKa

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Симферополь
  • Судно: Ohlson 8:8
  • Название: Stella

Отправлено 27 сентября 2021 - 22:51

И вот такое видео с погодной станции. Лучше видно как меняется курс ветра
https://disk.yandex..../iUeMdo7Ji7cMjw


  • 0

#3 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 847 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 27 сентября 2021 - 23:50

...
В итоге что умеет:
...
2. Курс относительно ветра (показывает какой сейчас курс, бейдвинд, галфвинд и т.д)
...

Не увидел на клипе. Круто, конечно, когда прибор говорит капитану, что яхта идёт курсом бейдевинд, сильно помогает, наверное. Но ведь бейдевинд бывает разный: бейдевинд просто, крутой, полный и даже в градусах!
Вообще-то курс относительно ветра обычно обозначается как TWA, выражается в градусах и, например в Raymarine, рассчитывается по известным AWA, AWS и STW(скорость относительно воды). Хотя, могут быть варианты.
  • 2

#4 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 689 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 27 сентября 2021 - 23:51

Лучше аналоговых индикаторов ветра нет ничего. Самый классный на мой взгляд Furuno FI-501. Или Raymarine ST-60. И самое ценное в ветроуказателе это VMG


Сообщение отредактировал Yarinen: 27 сентября 2021 - 23:52

  • 9

#5 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 28 сентября 2021 - 08:14

У товарища за 2 ковидных года на Кубе вышло из строя всё: коррозия всех соединений, платы скорродировали, авторулевой сдох, навигатор и т.д. и т.п. - и всё внутри лодки, не на палубе. Поэтому сильно не увлекайтесь сложностью и хорошо изолируйте всё. Чёрное и Средиземное моря конечно не тропическая Атлантика, но всё же...


  • 0

#6 BuTbKa

BuTbKa

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Симферополь
  • Судно: Ohlson 8:8
  • Название: Stella

Отправлено 28 сентября 2021 - 11:36

Не увидел на клипе. 

 

 

http://joxi.ru/brRD0k0s7ZlqX2

 

Так вот будет более понятно что где. Цифра 2 на скриншоте, стрелочкой показал где пишет текущий курс. Это не особо полезная информация, не думаю что часто надо надо знать какой именно курс, все равно паруса подстраиваются под угол вымпельного ветра относительно судна и не не под конкретный курс
Поэтому сделал не особо броским, чтобы не отвлекало на себя внимание.

Долго думал что использовать истинную скорость/угол ветра (TWA, TWS) или вымпельные (AWA, AWS), остановился на вымпельных

 

 

Лучше аналоговых индикаторов ветра нет ничего. Самый классный на мой взгляд Furuno FI-501. Или Raymarine ST-60. И самое ценное в ветроуказателе это VMG

Никогда не слышал про VMG, надо будет почитать, спасибо.
 

 

У товарища за 2 ковидных года на Кубе вышло из строя всё: коррозия всех соединений, платы скорродировали, авторулевой сдох, навигатор и т.д. и т.п. - и всё внутри лодки, не на палубе. Поэтому сильно не увлекайтесь сложностью и хорошо изолируйте всё. Чёрное и Средиземное моря конечно не тропическая Атлантика, но всё же...

 

Это да, отлично понимаю. В принципе все герметично, за исключением Raspberry Pi, хотя народ плавает с ними как-то
И сейчас в раздумьях, попробовать перетащить SignalK сервер на Android и отказаться от RPi или же затолкать ее в герметичный бокс, тогда можно будет использовать ее например для мониторинга климата внутри лодки, состояния АКБ и и т.д и точно так же передавать информацию через SignalK на планшет и выводить туда

 


  • 0

#7 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 29 сентября 2021 - 09:33

Это да, отлично понимаю. В принципе все герметично, за исключением Raspberry Pi, хотя народ плавает с ними как-то
И сейчас в раздумьях, попробовать перетащить SignalK сервер на Android и отказаться от RPi или же затолкать ее в герметичный бокс, тогда можно будет использовать ее например для мониторинга климата внутри лодки, состояния АКБ и и т.д и точно так же передавать информацию через SignalK на планшет и выводить туда

Попробуйте для начала попроще, ну место только оставьте. Вам без не очень нужной электроники многое стоит узнать и попробовать.


  • 0

#8 BuTbKa

BuTbKa

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Симферополь
  • Судно: Ohlson 8:8
  • Название: Stella

Отправлено 29 сентября 2021 - 11:16

Удалось затолкать SignalK сервер на Android, теперь от RPI можно пока отказаться


  • 1

#9 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 175 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 21 октября 2021 - 17:33

Опыт моего друга показал, что целесообразно использовать специализированный картплоттер для навигации.

После нескольких походов с планшетом установил Raymarine eS78 и вздохнул спокойно.

Планшет использует как резервный и для планирования маршрута.


  • 3

#10 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 240 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 октября 2021 - 23:07

Опыт моего друга показал, что целесообразно использовать специализированный картплоттер для навигации.

После нескольких походов с планшетом установил Raymarine eS78 и вздохнул спокойно.

Планшет использует как резервный и для планирования маршрута.

В чем опыт? Чем ему планшет не подошел, он же несколько походов с планшетом прошел? Разница в цене более чем в 10 раз. 

Я с планшетом хожу с 2015 года. Стоит под спрейхудом или под бимини, от солнца и дождя закрыт. Финский залив, Бургазский залив, 1500 миль по Средиземке, по Волге ежегодно. Прятать его в каюту приходилось за это время 3 раза, в шторм с дождем. Можно было в файлик вставить и обратно поставить на место. Но лень было. 

Так что если не планируются недельные штормования в одиночку в открытом кокпите, то планшет 10 дюймов с Навиониксом  - вполне хорошее решение.  


  • 0

#11 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 689 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 22 октября 2021 - 06:23

В чем опыт? Чем ему планшет не подошел, он же несколько походов с планшетом прошел? Разница в цене более чем в 10 раз. 

Я с планшетом хожу с 2015 года. Стоит под спрейхудом или под бимини, от солнца и дождя закрыт. Финский залив, Бургазский залив, 1500 миль по Средиземке, по Волге ежегодно. Прятать его в каюту приходилось за это время 3 раза, в шторм с дождем. Можно было в файлик вставить и обратно поставить на место. Но лень было. 

Так что если не планируются недельные штормования в одиночку в открытом кокпите, то планшет 10 дюймов с Навиониксом  - вполне хорошее решение.  

Ходить с планшетом это как экономить на зимней резине. Можно, конечно, и на лете откатать. Но вот вопрос как? :D


  • 0

#12 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 514 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 22 октября 2021 - 07:01

Ходить с планшетом это как экономить на зимней резине. Можно, конечно, и на лете откатать. Но вот вопрос как? :D

Некорректное сравнение. Преимущество плоттера только в том что он соединен с компасом, лагом, эхолотом и ветроуказателем а также с автопилотом. Эта привязка является также и недостатком - привязан он к месту установки! Лучшим вариантом считаю применение комплекса из плоттера, планшета и телефона. Почему телефон? А он жрет энергии меньше чем планшет а карта такая-же. Скажем, вы выходите из марины следуя сложным фарватером, тут вам планшет в помощь, Он стоит прямо перед рулевым, все видно куда идти. Вышли на простор и тут плоттер рулит автопилотом а вы смотрите время от времени на экран телефона где вы идете. Так как вблизи никого и ничего то при необходимости подвернуть можно пройти из кокпита к плоттеру или к дисплею автопилота чтобы нажать необходимые кнопки.

Но вот вы на якоре и хочется контролировать чтобы не унесло. На плоттере выставлен аларм, он просигналит если что. А если вы в защищенном месте то плоттер можно и выключить, поэкономить электричество а в помощь опять телефон. Ему даже навигационную программу можно не запускать, достаточно аларма якорной стоянки, их много всяких предлагают.


  • 5

#13 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 175 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 22 октября 2021 - 10:37

В чем опыт? Чем ему планшет не подошел, он же несколько походов с планшетом прошел? 

1 - Проблема с удобным креплением планшета. Нормального места так и не нашел. То задеваешь когда спускаешься в каюту, то провод питания цепляешь при активных телодвижениях.

2 - Проблема с подключением датчиков

3 - Общее ощущение ненадежности решения в плане герметичности. Пару раз волна кокпит накрывала...

 

Я не претендую на истину в последней инстанции. Для другой лодки и другого стиля плаванья вполне может быть достаточно планшета.

 

p/s в отношении цены - когда друг заговорил про плоттер и начал активно подыскивать мы с друзьями скинулись и подарили ему его(плоттер) на день рожденья.

Он уже 3-й год при каждом походе радуется и нас благодарит за подарок, нам приятно! 


Сообщение отредактировал foboss: 22 октября 2021 - 10:44

  • 1

#14 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 240 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 октября 2021 - 11:03

Ходить с планшетом это как экономить на зимней резине. Можно, конечно, и на лете откатать. Но вот вопрос как? :D

В СССР не было зимней резины - все ездили зимой на лете. Квалификация нужна достаточная - тогда не возникает вопросов "как". :) 

Не все же зимой ездят в снегопад и гололед? И даже вообще зимой. Зачем покупать зимнюю резину, если зимой не ездить?

Я же написал, кто желает в ревущие 40-е - без картплоттера не обойтись. И то, если нет закрытой рубки. В закрытой рубке планшет себя чувствует прекрасно, независимо от погоды за окном. :) 

А кто выходит с семьей в хорошую погоду - планшет закроет все потребности в навигации. То, что к картплоттеру можно все подключить, а к планшету - нет, тоже минус планшета. Но не критичный, учитывая разницу в цене.

Raymarine AXIOM 9 RV стоит 200 000 руб. Планшет 10 дюймов - 6000 руб. Каждый может выбрать, стоит ли переплачивать 194 000 руб. Пятидюймовые дешевые картплоттеры с разрешением 400х600 всерьез рассматривать не стоит. Про разницу в цене карт я уже не буду писать. На фоне разницы в приборах, она незначительна, но тоже может неприятно удивить, при цене карты на всю Средиземку + ВВП 3000 руб. для планшета/телефона.
  • 1

#15 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 689 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 22 октября 2021 - 15:22

 

В СССР не было зимней резины - все ездили зимой на лете. Квалификация нужна достаточная - тогда не возникает вопросов "как". :)

 

Написать такое может только не очень понимающий в управлении автомобилем) 

 

 

 

А кто выходит с семьей в хорошую погоду - планшет закроет все потребности в навигации. То, что к картплоттеру можно все подключить, а к планшету - нет, тоже минус планшета. Но не критичный, учитывая разницу в цене.

Raymarine AXIOM 9 RV стоит 200 000 руб. Планшет 10 дюймов - 6000 руб. Каждый может выбрать, стоит ли переплачивать 194 000 руб. Пятидюймовые дешевые картплоттеры с разрешением 400х600 всерьез рассматривать не стоит. Про разницу в цене карт я уже не буду писать. На фоне разницы в приборах, она незначительна, но тоже может неприятно удивить, при цене карты на всю Средиземку + ВВП 3000 руб. для планшета/телефона.

 

Я вижу, что все ваши опыты и практики от кроилова. Поэтому вы не используете балансир на литии, не нужен вам стартовый аккум, не меняете крыльчатку за 12 лет и далее) Если бы вы честно написали, что это дорого и поэтому этого у вас нет, то и ладно. Но вы постоянно оправдываете такое кроилово тем, что, мол, это не нужно в принципе.

Про картплоттер в сотый раз писать про отличия не буду, и стоит он меньше, гораздо, если приложить усилия. Можете, кстати, у меня купить 9RV за 70 тыс, это  не 200, а он практически новый. Я тоже использую планшет с Isailor   активно, но именно с картплоттером. На планшете удобно в каюте подключится к картплоттеру и посмотреть обстановку, включая цели АИС, или спланировать маршрут и закинуть его в картплоттер. То есть использовать его как доп инструмент. Потому как у меня при заходе в узкости планшет терял спутники уже больше одного раза и заходил я по картплоттеру, который не подводил никогда.


  • 6

#16 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 240 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 октября 2021 - 15:51

Написать такое может только не очень понимающий в управлении автомобилем) 

 

Я вижу, что все ваши опыты и практики от кроилова. Поэтому вы не используете балансир на литии, не нужен вам стартовый аккум, не меняете крыльчатку за 12 лет и далее) Если бы вы честно написали, что это дорого и поэтому этого у вас нет, то и ладно. Но вы постоянно оправдываете такое кроилово тем, что, мол, это не нужно в принципе.

Про картплоттер в сотый раз писать про отличия не буду, и стоит он меньше, гораздо, если приложить усилия. Можете, кстати, у меня купить 9RV за 70 тыс, это  не 200, а он практически новый. Я тоже использую планшет с Isailor   активно, но именно с картплоттером. На планшете удобно в каюте подключится к картплоттеру и посмотреть обстановку, включая цели АИС, или спланировать маршрут и закинуть его в картплоттер. То есть использовать его как доп инструмент. Потому как у меня при заходе в узкости планшет терял спутники уже больше одного раза и заходил я по картплоттеру, который не подводил никогда.

Я же говорю, что человек, не умеющий управлять автомобилем, не поймет как ездить зимой на летней резине. Не все асы в вождении, понимаю, это нестрашно.  :)

Если человек не готов задуматься, зачем он производит то или иное действие, то ему бесполезно объяснять и призывать к осознанности. Кому-то нужно еще время, чтобы дорасти до осознания и понимания, а кто-то уже исчерпал возможности роста.

Мне кажется, что кроиловом занимаетесь вы. Это же для вас дорого, растаможить свою лодку? По вашим словам только дорогая растаможка заставляет вас держать яхту так далеко от дома. У меня путь из дома до яхты занимает 45 минут, например. И никакие закрытия границ не мешают заниматься яхтингом.  

Купите качественный планшет, не кроите. И он не будет терять спутники. 

Мне не нужен картплоттер. Планшета хватает за глаза. Он имеет существенно больший экран и большее разрешение, что позволяет гораздо безопаснее заходить в узости, чем маленький картплоттер. Черногория, Хорватия, Италия, Греция, Турция, Болгария, Финлядия, Волга. Везде мой планшет справился с задачей навигации, спутники не терял. 


  • 0

#17 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 689 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 22 октября 2021 - 15:59

Я же говорю, что человек, не умеющий управлять автомобилем, не поймет как ездить зимой на летней резине. Не все асы в вождении, понимаю, это нестрашно.  :)

 

Мне кажется, что кроиловом занимаетесь вы. Это же для вас дорого, растаможить свою лодку? По вашим словам только дорогая растаможка заставляет вас держать яхту так далеко от дома. У меня путь из дома до яхты занимает 45 минут, например. И никакие закрытия границ не мешают заниматься яхтингом.  

Купите качественный планшет, не кроите. И он не будет терять спутники. 

 

Дилетанты наиболее воинственны в своих аргументах))) Про вождение, я уверен, вы мало понимаете, это видно по тому, что вы написали. Моя квалификация позволяет мне судить об этом. Про растаможку вы все переиначили, это понятно. По реке ходить это не по морю. В Питере у меня есть на чем ходить и гоняться. Поэтому я не вижу смысла платить за растаможку под 1.3 ляма. К тому же в Питере и ходить то по большому счету некуда. Именно это причины того, что я не завожу лодку в Росссию. 10 дюймов на планшете и 12 дюймов на моем картплоттере. Где экран "существенно" меньше? И у меня Ipad. Это плохой планшет? Какой тогда хороший? Напомните модель вашего :)


  • 6

#18 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 240 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 октября 2021 - 18:59

Дилетанты наиболее воинственны в своих аргументах))) Про вождение, я уверен, вы мало понимаете, это видно по тому, что вы написали. Моя квалификация позволяет мне судить об этом. Про растаможку вы все переиначили, это понятно. По реке ходить это не по морю. В Питере у меня есть на чем ходить и гоняться. Поэтому я не вижу смысла платить за растаможку под 1.3 ляма. К тому же в Питере и ходить то по большому счету некуда. Именно это причины того, что я не завожу лодку в Росссию. 10 дюймов на планшете и 12 дюймов на моем картплоттере. Где экран "существенно" меньше? И у меня Ipad. Это плохой планшет? Какой тогда хороший? Напомните модель вашего :)

Постоянный переход на личности утомил. Троллей и хамов пора отправлять в бан. Ничего ценного вы не публикуете на форуме, только хамство. Поэтому не трудитесь комментировать мои посты, я не увижу, что вы пишете. 


  • 0

#19 BuTbKa

BuTbKa

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Симферополь
  • Судно: Ohlson 8:8
  • Название: Stella

Отправлено 28 октября 2021 - 11:40

Ого тут срач развели)

По поводу планшета и картплоттера. Картплоттер будет на яхте, но на него буду выводить информацию второстепенную, начет крепления планшета, купил вот такое https://7ft.ru/t88573/
Еще вот такие бывают, но мне показалось что менять угол наклона все-таки пригодится.  https://7ft.ru/t136820/

Датчики все будут подключены к NMEA2000 сети с WiFi поэтому будут доступны и на плоттере и на планшете.

Спасибо за подсказку насчет VMG,  сделал расчет вектора реального ветра, добавил 10сек усреднение, чтобы не скакал туда сюда, и на основе этих данных сделал расчет VMG, AWA, AWS
 


  • 1

#20 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 240 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 29 октября 2021 - 16:07

По поводу планшета и картплоттера. Картплоттер будет на яхте, но на него буду выводить информацию второстепенную, начет крепления планшета, купил вот такое https://7ft.ru/t88573/

 

Цена впечатляет!

Я на яхтах пользуюсь обычным кронштейном для автомобилей за 800 руб. Сколько лет уже - нет проблем.

https://cifro-market...campaign=444535


  • 1

#21 SAVVICH

SAVVICH

    The last voyage the longest the best . Thomas Clayton Wolfe

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 29 октября 2021 - 18:08

, купил вот такое https://7ft.ru/t88573/

 

 

Я думал,что многое видел и меня ничем не удивишь.

Ан нет.

За что такие деньги ?

Возможно,я что-то не понимаю.


Сообщение отредактировал SAVVICH: 29 октября 2021 - 18:16

  • 0

#22 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 514 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 29 октября 2021 - 18:15

Я думал,что многое видел и меня ничем не удивишь.

Ан нет.

За что такие деньги ?

Возможно,я что-то не понимаю.

Да явно кинули, можно и подороже чего найти!  :D https://ca.bouncepad...9UaAs8TEALw_wcB


  • 3

#23 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 993 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 октября 2021 - 18:47

Вот подобная конструкция на базе кронштейна за 200 руб с небольшой доработкой.

Поворачивается в горизонтальной, вертикальной плоскости и вокруг горизонтальной оси.

Поскольку зеркальных поверхностей для присасывания на лодке нет, то сделан штырь М5. 

Втулки для крепления можно вклеить где угодно: на палубе, в переборке, над штурманским столом. И закрепить в любом удобном месте.

То же Lenovo. Х606.  :)

 

o4.jpg    o3.jpg    o2.jpg


  • 1

#24 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 29 октября 2021 - 22:16



Цена впечатляет!

Я на яхтах пользуюсь обычным кронштейном для автомобилей за 800 руб. Сколько лет уже - нет проблем.

Я тоже за тыщщу чтоли купил но не больше.

Не тут чё бреееенд же яаааахтенное!!!!!

 

To: BuTbKa

НЕ В Вашу сторону "язвление" от меня. А в сторону производителя :)

За Вас, лично я, рад, что у Вас есть средства и Вы можете себе такое позволить!

Этож классно ей ей!

 

Но все же, я бы не стал за такое бабло это брать.

Выглядит как то неразумно  чесслово.

Может там конечно есть какието плюшки о которых мы не догадываемся ?


  • 0

#25 BuTbKa

BuTbKa

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Симферополь
  • Судно: Ohlson 8:8
  • Название: Stella

Отправлено 30 октября 2021 - 20:51

Как всем понравилось крепление)
На самом деле я очень долго искал и подбирал его.
Я консультировался с ребятами, которые защищенные планшеты тестируют и продают, у них и покупал samsung active pro 3, и я не первый кто на яхту купил такой планшет, по их словам у них много кто брал.
Помимо планшетов они также тестируют и продают крепления для телефонов и планшетов, для установки на квадроциклы, мотоциклы, где главный критерий - надежность крепления, так вот они мне сказали, что у них есть только 1 вариант для этого планшета, это лучшее крепление что у них есть из обычных вариантов с али, но планшет очень тяжелый и во время сильной качки может не выдержать крепление, поэтому не рекомендовали покупать его.

В итоге искал крепление с фиксированным монтажем, без всяких липучек, на болтах. с возможностью крутить по всем осям, специализированное для установки на улице, которое не сгниет за сезон.
С хорошим механизмом крепления самого планшета.
В итоге нашлось то крепления и никакой альтернативы не было. 

Должен сказать что очень добротное крепление, я думал будет хуже. Есть быстросъемный механизм, чтобы снять все крепление с платформы, нет необходимости откручивать туда сюда, когда оставляешь лодку надолго.
Хороший механизм для самого планшета, оно в принципе не может раскрыться, при этом чтобы поставить туда планшет ничего крутить даже не надо, просто рычажком опускаешь и оно фиксируется, чтобы вытащить - нажал кнопку и вытащил.

Закрепить можно где угодно.
 

Стоит своих денег, хоть и магазин специализированный.

Еще вот такое смотрел https://market.yande...1030/1443128424
Но его нельзя на горизонтальную закрепить, только на вертикальную, как я понял, я же планирую крепить на горизонтальную поверхность, под небольшим наклоном


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей