Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Marieholm 32


Сообщений в теме: 244

#226 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 27 октября 2022 - 18:39

У меня до вала добраться и поставить винт паралельно килю возможности нету, неужели такие проблемы со складными винтами?  Новый винт денег брать нету буду из Швеции заказать бу выбор есть большой но помогите опрелиться

Да нет глобальных проблем с винтами. Надо смотреть износ осей лопастей и люфты. Старые винты открываются еще проще, т.к. болтаются лопасти. 


  • 1

#227 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 27 октября 2022 - 18:53

А чтобы нырнуть надо вначале капот снять, у меня он довольно громоздкий, тяжелый и в кате с ним очень не удобно. А если еще и лодкой в это время никто не управляет - так себе удовольствие. Каждый раз выставлять лень будет. Только если что-то придумывать для этого, не знаю пока что.

Таки придумал. На валу закрепить два отбалансированных рога друг напротив друга с магнитами ли просто из магнитного металла, или круглую пластиковую шайбу с двумя магнитами. Напротив поставить электромагнит, на Али полно с усилием удержания до десятков кг. Включать в момент остановки двигателя. Вроде должно все работать. Если руки дойдут до замены винта попробую.


  • 0

#228 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 27 октября 2022 - 19:09

 У меня есть метки. По опыту винт плюс/минус встаёт в д/п, если сначала дать ему повращаться на нейтрали, а потом включить задний ход.


  • 1

#229 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 27 октября 2022 - 22:19

Я сейчас паркуюсь швартуюсь так, иду на малом ходу, метров за 50 включаю нетраль, и по инерции иду до ячейки, затем делаю разворот на 90 градусов и захожу в ячейку, обычно захожу с черепашей скоростью, даже если сильный ветер ее не сносит из за длиного киля, у меня есть веревка метров 5, с карабином, я карабин цепляю за ванты а второй багром накидываю на причал утку, после этого даю малый вперед веревка натягивается и лодку прижимает к причалу, затем не выключая малый вперед неспеша выхожу и завожу основные парковочные швартовые канаты, потом ставлю нетраль снимаю временный шкот, и подтяиваю парковочные швартовые канаты. 


  • 1

#230 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 27 октября 2022 - 22:19

Вообще не понимаю предмета дискуссии, если честно.
ТС же сам сказал "я круизёр на дальняк".
Какие складные, нафиг эти лишние размышления "раскроется ли, не заросло ли, не сломалось ли". В фиксированном винте нечему ломаться и клинить и гоняться ТС вообще не интересно. На разницу в стоимости винтов - покупается столько дизеля, что за 5 сезонов не сожжешь.
  • 0

#231 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 27 октября 2022 - 22:44

Вообще не понимаю предмета дискуссии, если честно.
ТС же сам сказал "я круизёр на дальняк".
Какие складные, нафиг эти лишние размышления "раскроется ли, не заросло ли, не сломалось ли". В фиксированном винте нечему ломаться и клинить и гоняться ТС вообще не интересно. На разницу в стоимости винтов - покупается столько дизеля, что за 5 сезонов не сожжешь.

ТС также выше написал что ходит преимущественно под парусами, соответственно складной винт это 5-10 миль к дневному переходу, ну или экономия до часа времени пути например. По мне так вполне полезная задача.


  • 0

#232 Travelman

Travelman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Elena

Отправлено 27 октября 2022 - 22:44

Дело не в стоимости дизеля, а в потере скорости под парусами. Когда ничего лишнего не крутится и не мешает ходу - это приятно, и в круизе прийти на ночевку на час раньше тоже не лишнее.

 

У нас в клубе уже на всех 3-х Вегах складные винты, да и у большинства парусных тоже, переходить на фикс никто не собирается, а вот наоборот желающие есть. Если уж приспичило менять винт, то надо ставить нормальный яхтенный складной. Не обязательно новый за тыщи евро. Живя в Европе доступ к яхтенным разборкам не в пример лучше чем у нас.

 

Да, работает он на задний ход ничуть не хуже чем трёхлопастной фикс.


  • 2

#233 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 27 октября 2022 - 22:44

Вообще не понимаю предмета дискуссии, если честно.
ТС же сам сказал "я круизёр на дальняк".
Какие складные, нафиг эти лишние размышления "раскроется ли, не заросло ли, не сломалось ли". В фиксированном винте нечему ломаться и клинить и гоняться ТС вообще не интересно. На разницу в стоимости винтов - покупается столько дизеля, что за 5 сезонов не сожжешь.

Все именно так как вы и написали, завтра сфоткаю то что стоит у меня, если скажите что не колхоз, то могу и оставить, сегодня день провер в море до даугавы моторил 10 минут, затем под парусом вышел в Москве залив, обратно дошёл почти до порта, включил мотор последние 500 метров


Сообщение отредактировал Feika: 27 октября 2022 - 22:59

  • 0

#234 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 27 октября 2022 - 23:00

https://www.blocket....llrar/102730460

 

Вот дядька торгует, выбор есть


  • 0

#235 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 октября 2022 - 10:09

  Новый винт денег брать нету буду из Швеции заказать бу выбор есть большой но помогите опрелиться

Я когда-то сделал "проще" - хотя может кому-то проще пару тыщ зелёных фантиков отвалить. Взял на зиму фирменный складной винт от VP  (16") с лодки товарища (всё равно он его на зиму снимает, на всякий случАй), пошёл к знакомому литейщику, и получил за очень недорого несколько копий, отлитых из обломка настоящего бронзового винта БЖП.  Эти копии трудятся на лодках других товарищей уже примерно по 15-20 лет. Полёт нормальный.  


  • 1

#236 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 октября 2022 - 10:13

На сколько десятых узла ваша скорость возрастала, когда вы прятали винт за киль? Или никто не измерял?

В гонках скорость измеряется не в узлах, а в местах. Есть победа (медаль), или её нет. 


Сообщение отредактировал 2191: 28 октября 2022 - 10:23

  • 3

#237 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 октября 2022 - 10:23

 В фиксированном винте нечему ломаться 

Блажен, кто верует....

 

 гоняться ТС вообще не интересно.

Тем не менее пройти за отведённое на выход время лишние мили под парусом - выиграть дистанцию у самого себя - это кайф.  :)

Впрочем не навязываю...


  • 3

#238 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 28 октября 2022 - 10:34

Блажен, кто верует....

 

 

Ну имеется в виду - по сравнению со складным, конечно. 


  • 0

#239 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 октября 2022 - 10:48

В гонках скорость измеряется не в узлах, а в местах. Есть победа (медаль), или её нет. 

Тип винта не победу не влияет. Зевок на лавировке и вытянутые паруса снижают место реальнее, чем винт.

Как я понимаю, никто не замерял разницу в скорости. А раз ее нет, то и эффект от замены винта на складной - чисто психологический. 


  • -2

#240 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 октября 2022 - 10:55

Дело не в стоимости дизеля, а в потере скорости под парусами. Когда ничего лишнего не крутится и не мешает ходу - это приятно, и в круизе прийти на ночевку на час раньше тоже не лишнее.

 

У нас в клубе уже на всех 3-х Вегах складные винты, да и у большинства парусных тоже, переходить на фикс никто не собирается, а вот наоборот желающие есть. Если уж приспичило менять винт, то надо ставить нормальный яхтенный складной. Не обязательно новый за тыщи евро. Живя в Европе доступ к яхтенным разборкам не в пример лучше чем у нас.

 

Разницу в скорости замерял кто-то инструментально, а не по принципу приятно/неприятно? :) Откуда информация, что со складным винтом быстрее? 

Вега - маленькая лодка. Даже слабый ветер 12 узлов уже позволяет идти Веге с максимальной скоростью, независимо от типа и наличия винта. Сильнее ветер - уже рифиться нужно - значит тип винта точно не влияет на скорость при свежем ветре. А при ветре меньше 10 узлов, сопротивление корпуса - гладкость необрастайки - влияет сильнее, чем тип винта. 

 

То, что складной винт психологически приятнее, я полностью поддерживаю. Мне тоже нравится знать, что винт сложен и не мешает движению. Как бизань - только для красоты. Скорость не прибавляет, а иногда и крадет. :) 


  • 0

#241 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 октября 2022 - 11:04

https://www.blocket....llrar/102730460

 

Вот дядька торгует, выбор есть

17х13 двухлопастный есть за 4500 крон. Примерно вам подходит, хотя может и великоват. Пока не примерите - не поймете. Но, как говорят опытные, такие "хлопушки" - для бедных. 

Лучше - такого типа, как четырехлопастной с кривыми лопастями. Но он и стоит сразу 34 000 крон, причем только лопасти, без ступицы! 

 

Нужно сразу настраиваться на то, что с первого раза можете не попасть в яблочко. У меня был 13х8 - недолет, сейчас 14х11 - перелет. :) С другой стороны, винт - это хорошее вложение денег. Сможете потом продать, если не подойдет. Особенно если есть канал отправки в РФ. Например, я бы купил за 5000 крон складной винт 15.5х9 правый с этого сайта. Но из Швеции сейчас не привезти. 


Сообщение отредактировал sergvg: 28 октября 2022 - 11:10

  • 0

#242 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 28 октября 2022 - 12:27

Еще такой вопрос, вчера были порывы с 10 до 20 узлов, лодка сразу резко приводилась в сторону ветра, но автопилот все коректировал, значит если я а порывах лодка приводиться неправильно работает генуя?  


  • 0

#243 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 28 октября 2022 - 15:26

Разницу в скорости замерял кто-то инструментально, а не по принципу приятно/неприятно? :) Откуда информация, что со складным винтом быстрее? 

Конечно измеряли. Про свой опыт я выше уже писал - опущенная нога ПЛМ отнимает примерно 1 км/ч (~0,5 узла) под парусами. При средней скорости 5-6 км/ч это очень много. Нога ПЛМ конечно на границе сред, волну создает, но с другой стороны там винт малюсенький а не такой как у нас. Влияние складного винта замерить конечно намного сложнее, но где-то встречал отзывы что так-же примерно 0,5 узла он отнимает.


  • 2

#244 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 октября 2022 - 20:13

Влияние складного винта замерить конечно намного сложнее, но где-то встречал отзывы что так-же примерно 0,5 узла он отнимает.

Складной винт - практически то же самое, что нет винта. Какие могут быть сомнения. Когда скорость больше: когда винт есть или когда его нет?  :D


  • 0

#245 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 28 октября 2022 - 23:43

К сожелению колеги фото винта смогу прислать только в следующию пятницу, подьем лодки перенесли на неделю. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей