Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Marieholm 32


Сообщений в теме: 244

#176 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 01 октября 2022 - 15:13

...

Встал вопрос о покупки генакера, остановились на двух вариантах, или мешок или на закрутки ...

Для крейсерских плаваний малым экипажем или в одиночку лучшее рещение и самое безопасное на мой взгляд это чулок. С ним вы всегда сможете погасить спинакер или геннакер, что там у вас будет,  если ветер начнет раздувать больше ожидаемого. И потом этот чулок спокойно можно убирать. А можно и не убирать. Мы когда по Сайме ходили то как-то шли под спинакером а впереди шлюз. Просто закрыли спинакер, прошли шлюз и потом опять открыли, пошли дальше. Удобно!


  • 0

#177 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 01 октября 2022 - 15:28

На полном бакштаге - выносим галсовый угол стакселя на наветренный борт. Крепить можно за перфорацию или специальный обушок. Требуется проверка прочности креплении

Крепить спинакергиком?
  • 0

#178 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 октября 2022 - 17:24

На полном бакштаге - выносим галсовый угол стакселя на наветренный борт. Крепить можно за перфорацию или специальный обушок. Требуется проверка прочности креплении

Крепить спинакергиком?

Можно к спинакергику. А можно к палубе. Если есть к чему. Например - к швартовной утке или чему-то подобному.


  • 0

#179 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 01 октября 2022 - 19:00

Для крейсерских плаваний малым экипажем или в одиночку лучшее рещение и самое безопасное на мой взгляд это чулок. С ним вы всегда сможете погасить спинакер или геннакер, что там у вас будет,  если ветер начнет раздувать больше ожидаемого. И потом этот чулок спокойно можно убирать. А можно и не убирать. Мы когда по Сайме ходили то как-то шли под спинакером а впереди шлюз. Просто закрыли спинакер, прошли шлюз и потом опять открыли, пошли дальше. Удобно!

На закрутке безопаснее. Можно скрутить не выходя из кокпита.

Однако, сам процесс установки занимает больше времени, бывает уже лень заморачиваться.
 


  • 0

#180 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 01 октября 2022 - 21:01

На закрутке безопаснее. Можно скрутить не выходя из кокпита.

Однако, сам процесс установки занимает больше времени, бывает уже лень заморачиваться.
 

А разве нельзя ее весной на бушприт вынести чехол надеть и нехай весит? Просто мне с мешком кажется надежнее, хотя в марине бывалые рассказывали что при хорошем ветре мешок сложно опустить что приходилось висеть на фалах чтобы надеть мешок на парус 


  • 0

#181 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 02 октября 2022 - 10:48

А разве нельзя ее весной на бушприт вынести чехол надеть и нехай весит? Просто мне с мешком кажется надежнее, хотя в марине бывалые рассказывали что при хорошем ветре мешок сложно опустить что приходилось висеть на фалах чтобы надеть мешок на парус 

Установка чехла по трудоемкости будет та-же, что снятие самого паруса. В моем случае основное время занимает установка закрутки и проводка веревок закрутки в кокпит. До сих пор не придумал как избежать их запутывания.

 

Да, есть такая проблема с чулком, иногда надо уваливаться до фордевинда чтобы хватило сил опустить чулок.

 
 


  • 0

#182 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 02 октября 2022 - 10:57

Установка чехла по трудоемкости будет та-же, что снятие самого паруса. В моем случае основное время занимает установка закрутки и проводка веревок закрутки в кокпит. До сих пор не придумал как избежать их запутывания.

 

Да, есть такая проблема с чулком, иногда надо уваливаться до фордевинда чтобы хватило сил опустить чулок.

 
 

разве нельзя ставить закрутку в начале сезона? и больше ее не снимать?

 

Если выбирать генакер по передней шкаторине, есть смысл перенести линь генакера на топ мачты? так как вооружение не топовое, и теряется 2 метра где-то?


Сообщение отредактировал Feika: 02 октября 2022 - 10:59

  • 0

#183 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 02 октября 2022 - 11:17

разве нельзя ставить закрутку в начале сезона? и больше ее не снимать?

 

Если выбирать генакер по передней шкаторине, есть смысл перенести линь генакера на топ мачты? так как вооружение не топовое, и теряется 2 метра где-то?

Наверно, можно можно и оставить, если на бушприте.

В моем случае бушприта нет. Закрутка будет мешать при причаливании носом и работе с якорной лебедкой.
 


  • 0

#184 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 октября 2022 - 22:56

15 градусов смотрел по виндексу на мачте и по анемометру в кокпите, буду на лодке сниму видео, может на фордевинде или бакштаге, тоже есть смысл спинакер гиком оттягивать стаксель что-бы его грот не затенял? По поводу брать сразу спинакер можем не управиться малым экипажем и банальным отсутствия опыта. Смотрю или мешок или закрутка.

Видео - рулит. Для прояснения любых непонятностей.

На бакштаге - спинакер-гик в геную увеличивает скорость на 2 км\ч у меня. Если чистый фордевинд - опять же спинакер-гик с генуей, но на противоположный от грота борт. Получается бабочка. Бабочку без спинакер-гика нести сложно, особенно на волне. Со спинакер-гиком - легко.


  • 0

#185 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 03 октября 2022 - 21:55

Коллеги хочу получить консультацию, в Риге шел по Даугаве в сторону моря острым курсом левый бейдевинд ветер по анимометру был 15-20 узлов, рифы не брал и шел очень бодро, так как это была прогулка раб дня в залив не планировал.
Когда дошёл до залива решили на разворот через оверштаг и в марину.
Так как курс был острый бейдевинд что грот что стаксель был набит на максимум.
Когда лодка перевалила через оверштаг я перекинул стаксель на другую сторону и продолжил разворот.
И вот тут меня ждал сюрприз даже при полной перекладки руля лодка отказывалась разворачиваться она бодро набрала 7 узлов и с такой скоростью полетела прямо в берег. Я уже был готов снять паруса со стопоров как она по тихоньку начала уваливаться в нужную мне сторону лодка шла в сторону берега метров 200-300 как мне потом сказали надо было отдать грот он лодку приводил на ветер.
Вопрос это особенности длинокилевой лодки? Или на обычной плавниковой такой эффект тоже может быть?
  • 0

#186 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 октября 2022 - 23:02

Скорее всего течение сыграло против поворота.

В любой непонятной ситуации отдача шкотов решает. 


  • 0

#187 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 03 октября 2022 - 23:12

Когда лодка перевалила через оверштаг я перекинул стаксель на другую сторону и продолжил разворот.
И вот тут меня ждал сюрприз даже при полной перекладки руля лодка отказывалась разворачиваться она бодро набрала 7 узлов и с такой скоростью полетела прямо в берег. Я уже был готов снять паруса со стопоров как она по тихоньку начала уваливаться в нужную мне сторону

Видимо стаксель не забрал и ее стало приводить. Так ничего страшного, дошла бы до левентика и встала :)


  • 2

#188 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 октября 2022 - 23:21

Видимо стаксель не забрал и ее стало приводить. Так ничего страшного, дошла бы до левентика и встала :)

Но грот в таких случаях лучше травить однозначно.

Просто должно зафиксироваться в мозгу, как таблица умножения: грот приводит, стаксель - уваливает.

Помня это можно лавироваться даже без руля. Хотя и не сразу получится.


  • 3

#189 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 03 октября 2022 - 23:27

Но грот в таких случаях лучше травить однозначно.

Просто должно зафиксироваться в мозгу, как таблица умножения: грот приводит, стаксель - уваливает.

Помня это можно лавироваться даже без руля. Хотя и не сразу получится.

Я описал, что будет, если человек этого не знает :)  А так, судя по всему, получился баланс приводящего грота и уваливающего руля, переложенного до упора))


  • 1

#190 Rumыч

Rumыч

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin 79
  • Название: Ника

Отправлено 03 октября 2022 - 23:29

Да и на плавниковой, если нагрузка на румпель большая и приводит либо кренит сильно (больше 25°) - трави грот.

Коллеги хочу получить консультацию, в Риге шел по Даугаве в сторону моря острым курсом левый бейдевинд ветер по анимометру был 15-20 узлов, рифы не брал и шел очень бодро, так как это была прогулка раб дня в залив не планировал.
Когда дошёл до залива решили на разворот через оверштаг и в марину.
Так как курс был острый бейдевинд что грот что стаксель был набит на максимум.
Когда лодка перевалила через оверштаг я перекинул стаксель на другую сторону и продолжил разворот.
И вот тут меня ждал сюрприз даже при полной перекладки руля лодка отказывалась разворачиваться она бодро набрала 7 узлов и с такой скоростью полетела прямо в берег. Я уже был готов снять паруса со стопоров как она по тихоньку начала уваливаться в нужную мне сторону лодка шла в сторону берега метров 200-300 как мне потом сказали надо было отдать грот он лодку приводил на ветер.
Вопрос это особенности длинокилевой лодки? Или на обычной плавниковой такой эффект тоже может быть?


  • 0

#191 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 04 октября 2022 - 01:00

Просто не понимаю владельцев шверботов которые прутся прямо в причал и в метре от него поворачивают, ведь такой эффект тоже может быть и у них.
И вообще повезло что устья в данном месте метров 600 начал бы разворот в воротах или на створе мог бы и мол причалить слишком бодро лодка летела, ну хорошо то что хорошо кончается, знал что грот приводит но не думал что даже перо руля не справиться
  • 0

#192 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 04 октября 2022 - 02:58

Позанудствую.

Коллеги хочу получить консультацию, в Риге шел по Даугаве в сторону моря острым курсом левый бейдевинд ветер по анимометру был 15-20 узлов, рифы не брал и шел очень бодро, так как это была прогулка раб дня в залив не планировал.

Бейдевинд это и есть острый курс, а левым или правым может быть галс. То есть "шёл... левым галсом в бейдевинд" - понятнее.

Когда дошёл до залива решили на разворот через оверштаг и в марину.

Оверштаг это поворот, то есть - смена галса. Разворот - это смена направления движения на противоположное. Типично для автомобилей или моторных судов. Смысл фразы понятен, но слух коробит.

Так как курс был острый бейдевинд что грот что стаксель был набит на максимум.

Полный бейдевинд - всё равно острый курс, а "острый" бейдевинд лучше (принято) называть крутым.

Когда лодка перевалила через оверштаг я перекинул стаксель на другую сторону и продолжил разворот.

Перевалить можно через левентик - это когда носом стоишь прямо против ветра и все паруса полощутся. Перевалить через оверштаг нельзя, его надо закончить/выполнить/сделать. Если вы его закончили, то оказались на новом (правом) галсе и для разворота (то есть, для того, чтобы двинуться в обратном направлении) вам нужно увалиться до бакштага правого галса, при условии, что ветер не меняет направления. Если вы действительно закончили поворот оверштаг, то не только стаксель, но и грот должен оказаться на "другой" стороне. Из сказанного вами этого не следует: создаётся впечатление, что стаксель у вас оказался с одного борта ("другого"), а грот остался на прежнем, а значит поворот оверштаг вы так и не закончили.

И вот тут меня ждал сюрприз даже при полной перекладки руля лодка отказывалась разворачиваться она бодро набрала 7 узлов и с такой скоростью полетела прямо в берег.

Так, выясняется, что поворот вы всё же закончили, грот тоже на "другой" стороне, и начали уваливаться, но, скорее всего, недостаточно потравили гикашкот, а руль, вероятно, переложили полностью на уваливание слишком рано, так что он не столько уваливал лодку, сколько тормозил её движение.

Я уже был готов снять паруса со стопоров как она по тихоньку начала уваливаться в нужную мне сторону лодка шла в сторону берега метров 200-300 как мне потом сказали надо было отдать грот он лодку приводил на ветер.

Ну, отдавать грот наверное не стоило (кому?) а потравить гикашкот соразмерно курсу и вымпельному ветру - безусловно. Да и со стакселем аналогичную процедуру провести.

Вопрос это особенности длинокилевой лодки? Или на обычной плавниковой такой эффект тоже может быть?

Скорость реакции эти лодок, и швертботов, на перекладку руля конечно отличается, но если грот не травить при уваливании, то аналогичный эффект может случиться у всех. Похоже, вы просто ещё плохо чувствуете свою лодку


  • 2

#193 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 04 октября 2022 - 08:01

Грот находился в дп, мысли были сделать полный разворот,встать на фордевинд а только потом начать работу с гротом,но что-то пошло не так.
  • 0

#194 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 04 октября 2022 - 09:02

Грот находился в дп, мысли были сделать полный разворот,встать на фордевинд а только потом начать работу с гротом,но что-то пошло не так.

Это какая-то неправильная и опасная мысль была. В сильный ветер с выбитыми парусами при галфвинде Вас  бы хорошо так положить могло. Даже если считать что на килевой лодке это в целом скорее страшно чем опасно - приятного все равно мало. А потом на фордевинде выбитый в ДП грот бы начал бултыхаться их стороны в сторону. Работу с парусами очень желательно синхронизировать с работой рулем.


  • 0

#195 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 04 октября 2022 - 09:15

Это какая-то неправильная и опасная мысль была. В сильный ветер с выбитыми парусами при галфвинде Вас  бы хорошо так положить могло. Даже если считать что на килевой лодке это в целом скорее страшно чем опасно - приятного все равно мало. А потом на фордевинде выбитый в ДП грот бы начал бултыхаться их стороны в сторону. Работу с парусами очень желательно синхронизировать с работой рулем.

Может грот был набитый или выбранный? :)


  • 1

#196 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 04 октября 2022 - 18:04

Грот был набить на максимум.
  • 0

#197 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 27 октября 2022 - 11:48

Коллеги, планирую заметь винт на лодке, сейчас в место красивого бронзового винта стоит металлическая пластина загнутая по подобие винта, не знаю оригинальное это решение или колхоз, завтра будет подъем лодки сфоткаю, решил брать складной винт, нотне могу определиться насколько лопастей его брать? На 2? 3? Или4?


  • 0

#198 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 27 октября 2022 - 13:00

 решил брать складной винт, нотне могу определиться насколько лопастей его брать? На 2? 3? Или4?

Если планируете принимать участие в гонках, даже местных, то 2. Если нет - неважно. Какой больше нравится, и на какой денег хватит.


  • 0

#199 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 27 октября 2022 - 13:02

Если планируете принимать участие в гонках, даже местных, то 2. Если нет - неважно. Какой больше нравится, и на какой денег хватит.

Если винт складной, с точки зрения гонок количество лопастей значения не имеет. Трехлопастной более эффективен и меньше вибраций.


  • 0

#200 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 27 октября 2022 - 13:17

Если винт складной, с точки зрения гонок количество лопастей значения не имеет. Трехлопастной более эффективен и меньше вибраций.

Вы про складной имели ввиду? Или просто про трехловастной? 

В гонках я не участвую, я круизер на дальняк


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей