Перейти к содержимому

Фотография

Лодка "Романтика" под парусом

Лодка Романтика Под парусом

Сообщений в теме: 20

#1 jbs59

jbs59

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 октября 2021 - 07:53

Здравствуйте.
У меня завалялось парусное вооружение к лодке «Романтика». В этом году решил его опробовать. Установил согласно инструкции. Сразу оговорюсь, что опыта плавания под парусом не имею.

Что наблюдал на воде:

1. Лодка старательно пытается привестись носом точно к ветру, удерживать её приходится путём интенсивной работы рулём и прусом.

2. При попытках идти в бейдевинд (под разными углами) продвинуться против ветра не удалось даже на метр.

3. При попутных курсах, лодка бежит шустро, но постоянно пытается повернуть носом к ветру.

В интернете мне попадались отзывы о плавании под парусом на «Романтике», в них утверждалось, что лодка устойчиво идёт против ветра, видимо я что-то делаю не так?

 


  • 0

#2 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Капитан
  • 17 990 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 13 октября 2021 - 07:58

Такая?

 

621ac49514afe3c5673af682527f43c0.jpg


  • 0

#3 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Капитан
  • 17 990 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 13 октября 2021 - 08:12

ЦП (центр парусности) надо сместить вперёд, а ЦБС (центр бокового сопротивления) сместить назад.

 

Т.е. мачту вперёд, сместить или наклонить, а шверцы назад.

 

Щверцы можно просто не опускать вниз до упора, а держать под углом к вертикали, слегка откинутыми назад.

 

Точный угол наклона надо подбирать на ходу в бейдевинд по минимальному усилию на руле.

 

336410_54_i_175.jpg


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 13 октября 2021 - 08:15

  • 1

#4 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 612 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 13 октября 2021 - 08:34

У Романтики же днище отформовано продольными волнообразными ребрами жесткости . Тяжело будет под парусом поворачивать. Я с нее стоя стрелял без опасения упасть.

Сообщение отредактировал mek: 13 октября 2021 - 08:35

  • 0

#5 jbs59

jbs59

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 октября 2021 - 15:39

Такая?

 

621ac49514afe3c5673af682527f43c0.jpg

Да эта, правда, на данном рисунке "Романтика-2" она длиннее (на одну секцию) чем моя. 


Сообщение отредактировал jbs59: 14 октября 2021 - 15:58

  • 0

#6 jbs59

jbs59

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 октября 2021 - 15:57

ЦП (центр парусности) надо сместить вперёд, а ЦБС (центр бокового сопротивления) сместить назад.

 

Т.е. мачту вперёд, сместить или наклонить, а шверцы назад.

 

Щверцы можно просто не опускать вниз до упора, а держать под углом к вертикали, слегка откинутыми назад.

 

Точный угол наклона надо подбирать на ходу в бейдевинд по минимальному усилию на руле.

 

336410_54_i_175.jpg

Спасибо большое. Но хочу добавить, что с расстоянием от мачты до штанги шверцев поэкспериментировал. Мачта максимально выдвинута вперёд как на рисунке из руководства, её не переставить (конструктив такой), а шверцы двигал по всем бортам (в руководстве рекомендуют только 100-300 мм). Эффект следующий если смотришь на воду полное ощущение движения в бейдевинд :), а смотришь на берег-стоишь на месте, или смещаешься по ветру  :(  (течения не было, дело было на озере).


  • 0

#7 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 833 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 октября 2021 - 17:03

Спасибо большое. Но хочу добавить, что с расстоянием от мачты до штанги шверцев поэкспериментировал. Мачта максимально выдвинута вперёд как на рисунке из руководства, её не переставить (конструктив такой), а шверцы двигал по всем бортам (в руководстве рекомендуют только 100-300 мм). Эффект следующий если смотришь на воду полное ощущение движения в бейдевинд :), а смотришь на берег-стоишь на месте, или смещаешься по ветру  :(  (течения не было, дело было на озере).

а попробуйте начинать движение и разогнавшись на более полном привестись на острый курс и удерживая курс подруливанием...

 

Здравствуйте.
У меня завалялось парусное вооружение к лодке «Романтика». В этом году решил его опробовать. Установил согласно инструкции. Сразу оговорюсь, что опыта плавания под парусом не имею.

Что наблюдал на воде:

1. Лодка старательно пытается привестись носом точно к ветру, удерживать её приходится путём интенсивной работы рулём и прусом.

2. При попытках идти в бейдевинд (под разными углами) продвинуться против ветра не удалось даже на метр.

3. При попутных курсах, лодка бежит шустро, но постоянно пытается повернуть носом к ветру.

В интернете мне попадались отзывы о плавании под парусом на «Романтике», в них утверждалось, что лодка устойчиво идёт против ветра, видимо я что-то делаю не так?


  • 1

#8 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 699 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 октября 2021 - 04:33

Советовать видя текст довольно сложно, но.  Сдвинте ось шверцев побольше. Если рекомендации для "длинной" Романтики то это(100-300) уже для Вас может не работать. Сдвинте так что бы лодочка к ветру вообще не приводилась, а потом уменьшайте расстояние.

Вы главное не отчаивайтесь. Нужен практический опыт. Вовремя рулём подвернуть - отвернуть удержать на курсе нужна практика. Особенно на таких маленьких тихоходных лодочках с примитивным парусным вооружением. Всё получится. Удачи.


  • 0

#9 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 275 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 15 октября 2021 - 06:57

Хосспади! У этого корыта еще и парусное вооружение есть!  :w00


  • 0

#10 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 336 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 15 октября 2021 - 07:02

При люгерном вооружении таких пропорций шверц принято (у заграничных проектировщиков) располагать под ЦП.bloba.gif
Первая попавшаяся картинка.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 15 октября 2021 - 07:04

  • 0

#11 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 816 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 октября 2021 - 08:23

При люгерном вооружении таких пропорций шверц принято (у заграничных проектировщиков) располагать под ЦП.

В результате ЦП окажется впереди ЦБС и лодка будет уваливаться.

Надо не забывать про руль, который у отцентрованных лодок практически не переложен и тоже создает боковую силу.


  • 0

#12 jbs59

jbs59

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 октября 2021 - 12:04

Советовать видя текст довольно сложно, но.  Сдвинте ось шверцев побольше. Если рекомендации для "длинной" Романтики то это(100-300) уже для Вас может не работать. Сдвинте так что бы лодочка к ветру вообще не приводилась, а потом уменьшайте расстояние.

Вы главное не отчаивайтесь. Нужен практический опыт. Вовремя рулём подвернуть - отвернуть удержать на курсе нужна практика. Особенно на таких маленьких тихоходных лодочках с примитивным парусным вооружением. Всё получится. Удачи.

Большое спасибо, 100-300 мм - это рекомендация для любой (и короткой и длинной), но я двигал штангу гораздо дальше, практически до кормы (пока она в меня не упёрлась). Я совсем не отчаиваюсь, ведь это просто развлечение на отдыхе. Хотел просто получить рекомендации от знающих людей как заставить это чудо ходить против ветра, а судя по сообщениям в интернете оно это умеет  :) .


  • 0

#13 jbs59

jbs59

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 октября 2021 - 12:09

В результате ЦП окажется впереди ЦБС и лодка будет уваливаться.

Надо не забывать про руль, который у отцентрованных лодок практически не переложен и тоже создает боковую силу.

Спасибо, хочу уточнить правильно ли я понимаю, что ЦП это не то место где установлена мачта, а, примерно, середина паруса?


  • 0

#14 jbs59

jbs59

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 октября 2021 - 12:28

Хосспади! У этого корыта еще и парусное вооружение есть!  :w00

На самом деле у этого корыта масса достоинств (у меня она с 79 года):

под 5 л.с. в одного (80 кг) бежит 29 км/ч;

пакуется в "ящичек", помещающийся на старый жигулёвский багажник;

если не разбирать и целиком грузить на багажник, благодаря свой аеро-(или гидродинамике?), позволяла "копейке" бежать 120 км/ч - проверено, лично за рулём сидел;

меньше проблем с хранением (гаражи и просторные сараи есть не у всех);

спокойно стоя бросаю спиннинг;

при перевороте не тонет (пробовал на 9 мая, весело, но холодно).

Парус это конечно баловство, но ведь "Романтика"...  :).

Конечно есть и недостатки:

не любит волну, на мелкой трясёт, побольше захлёстывает;

посадка в лодке ближе к резинке, чем к "большим" лодкам и катерам.

В общем такое вот корытце ;) . 


  • 0

#15 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 275 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 15 октября 2021 - 12:46

 

В общем такое вот корытце ;) . 

 

Да знаю я это корыто. Слова доброго не стоит в общем. Сам с него в молодости дважды "нырял", и еще трижды с него людей снимал, с затопленного. В общем как в народе говорят - "ни поржать ни поработать" лодка.


  • 0

#16 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 612 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 15 октября 2021 - 13:06

Да знаю я это корыто. Слова доброго не стоит в общем. Сам с него в молодости дважды "нырял", и еще трижды с него людей снимал, с затопленного. В общем как в народе говорят - "ни поржать ни поработать" лодка.

Да нормальная лодка . С умом только подходить.Безалаберности не терпит , это да.
  • 0

#17 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 816 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 октября 2021 - 14:27

Спасибо, хочу уточнить правильно ли я понимаю, что ЦП это не то место где установлена мачта, а, примерно, середина паруса?

Понимаете правильно. Приближенно принимают в центре площади паруса. 

А для подводной части - в центре площади погруженных элементов: корпус, шверцы (два!) руль. С учетом дифферента от груза и экипажа. Это ЦБС.

Желательно, чтобы ЦП был чуть кормовее ЦБС. Чем больше горизонтальное расстояние между этими точками, тем больше приходится перекладывать руль.


  • 0

#18 jbs59

jbs59

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено Вчера, 12:18

Большое всем спасибо за ответы. Ещё одна просьба, может кто-то сможет подсказать где можно почитать про правильные положения румпеля и паруса относительно лодки при различных курсах? Ну или нарисует для бейдевинда.


  • 0

#19 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 104 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено Вчера, 18:56

Романтика с парусом похожа на Оптимист. Почитайте об управлении Оптимистом. А также в сети куча видео по настройке парусов Оптимиста и по управлению им. Если у вас лодка приводится и не едет - значит вы перебираете парус. Потравите шкот и увалитесь. Шкот лучше перетравить, чем перенабить. И нужно понимать, что совсем против ветра парусные яхты не ходят. В вашем случае 50 градусов к вымпельному ветру - будет хорошо. Сделайте на носу колдунчик, чтобы видеть, откуда ветер дует. Сделайте свое видео. Попросите кого-нибудь вас снять, пока вы возле берега будете с ветром бороться разными курсами. Тогда можно будет более предметно советовать. А лучше грамотного яхтсмена с собой возьмите - он вам все подскажет и отрегулирует.

https://www.youtube....h?v=mzwQK4_l5GY

https://www.youtube....h?v=Sjmfe1NYDgw

https://www.youtube....h?v=ZEdSU_RFG3s

 

Сколько я на веслах на Романтике прошел... Действительно, удачная лодочка получилась. И легкая, и на багажник легковушки можно положить без разбора, и в кунг влезает тоже без разбора, и устойчивая, можно стоять...


  • 1

#20 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 833 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено Вчера, 19:22

Большое всем спасибо за ответы. Ещё одна просьба, может кто-то сможет подсказать где можно почитать про правильные положения румпеля и паруса относительно лодки при различных курсах? Ну или нарисует для бейдевинда.

на удержание на курсе влияет много факторов ветер волна дифферент крен...,

а посему требуется постоянное удержание курса относительно вымпельного ветра(колдунчик в помощь) работой румпелем, с опытом эта работа станет незаметной...


  • 1

#21 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 699 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено Сегодня, 03:10

Большое всем спасибо за ответы. Ещё одна просьба, может кто-то сможет подсказать где можно почитать про правильные положения румпеля и паруса относительно лодки при различных курсах? Ну или нарисует для бейдевинда.

В идеале румпель должен быть строго вдоль лодки. Но на практике им необходимо постоянно работать. Особенно с одним парусом. Смотрите на парус. Возможно Вы действительно перебираете шкот. 

Гик на Романтике, должен если смотреть сверху, пересекать угол транца и борта. но это не абсолютно правильное положение. Точнее положение придётся подбирать самому. Зависит от качества паруса и других факторов.

Потравите шкот. Передняя часть паруса должна быть на грани заполаскивания. Как заполоскала увалитесь. Проверяйте положение потравливанием шкота или поворотом румпеля. Чуть-чуть привестись, если выбираетесь на ветер или потравливанием шкота если идёте нужным курсом и приводится нет необходимости. 

И старайтесь сидеть поближе к середине лодки. Не сидите у транца. 

50 градусов лодка пойдёт когда научитесь и если парус пошить правильно. Пока старайтесь хотя бы 60 градусов к ветру.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей