Перейти к содержимому

Фотография

Лодка "Романтика" под парусом

Лодка Романтика Под парусом

Сообщений в теме: 30

#26 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 20 декабря 2021 - 16:05

 Повторю рекомендацию их сообщения 7. Подъёмная сила на шверцах появляется при движении. Поэтому можно попробовать сначала идти в галфинд, а потом по мере разгона приводиться на более острый курс, одновременно подбирая гика-шкот.  Но без правильно подобранных ЦП и ЦБС это не сработает.

 

 На острых курсах важно правильно выставлять парус по отношению к ветру. Передняя шкаторина должна немного не доходить до состояния заполаскивания. Алгоритм примерно такой: идя галфинд растравите гика-шкот до тех пор, пока парус не начнёт трепетать. Парус затрепетал - слегка подберите шкот. Лодка должна начать разгоняться. Добившись устойчивого движения в таком положении начинайте немного приводиться. Когда передняя шкаторина снова показывает желание затрепетать, немного подбираете шкот. Разгоняетесь и пытаетесь ещё немного привестись.

 

 Новичкам обычно трудно контролировать направление ветра. Привяжите ниточку, или ленточку, или флажок куда-то. Всё время на него поглядывайте и соображайте как по отношению к вашей лодке дует ветер.


  • 2

#27 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 22 декабря 2021 - 16:23

галфвинд


  • 0

#28 jbs59

jbs59

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 августа 2023 - 16:31

Может быть кому-то будет интересно. В инструкции похоже явно ошибка. Шверцы надо сместить до упора назад (я упёрся в пенопластовые вставки).

После лодка пошла против ветра, в общем как здесь советовали.
Ещё раз всем спасибо. 


  • 2

#29 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 августа 2023 - 16:43

Может быть кому-то будет интересно. В инструкции похоже явно ошибка. Шверцы надо сместить до упора назад (я упёрся в пенопластовые вставки).

После лодка пошла против ветра, в общем как здесь советовали.
Ещё раз всем спасибо. 

Опубликуйте фото, чтобы осталось для истории, как правильно.


  • 0

#30 jbs59

jbs59

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 августа 2023 - 12:09

Опубликуйте фото, чтобы осталось для истории, как правильно.

К сожалению, фотографии в этом году не получится - лодка разобрана. 

Но схемки покажу.


  • 0

#31 jbs59

jbs59

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 августа 2023 - 12:16

Инструкция М.jpg

 

Примерно так шверты располагаются по инструкции.

 

 

Шверты М.jpg

 

А с таким расположением швертов лодка стала управляться и пошла против ветра. 

 

Да и ещё, с пассажиром  (на скамье возле мачты) лодка управляется лучше.


Сообщение отредактировал jbs59: 02 августа 2023 - 12:21

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей