...При резкой бортовой качке вертикальные ускорения именно от бортовой качки будут накладываться на вертикальные ускорения от вертикальной качки, создавая невыносимые условия, отсутствующие при ходе, например, вразрез волне при небольшой скорости, ...
Ну, это зависит от соотношения длины волны и ширины широкого катамарана. На моей памяти резкое скисание ветра при оставшейся вполне небольшой волне вызвало такую качку пляжного катамарана, что мачта (в штиль!) упала из-за обрыва ванты. Исключительно благодаря ускорениям при бортовой качке.
Поэтому всегда при первой возможности обтягиваем ванты. Но часто какой-нибудь чудак в "капитанке" подлетает к борту, показывая деффкам, как поведёт себя наш тримаранчик на волне от его "линкора": что сломается и как зальётся у нас кокпит.
То же на стоянке, швартовы могут лопнуть и ванты. (Было)