Чудаки на монохале.
#53
Отправлено 25 декабря 2021 - 15:49
Давно не считал, - забыл всё окончательно. В фермах, вроде бы, только осевые нагрузки?
Так то в фермах. А там чёрт знает что. В смысле на триме. На "Саркеле" много вариантов видел. И самоделки и куликовскии доработанные. Там где надо жёсткая ферма, там где нет необходимости гибкие связи. И в условиях не путешествия, а гонки практически ничего не ломается. Разве что у новичков или сильно Б/У .
#54
Отправлено 25 декабря 2021 - 19:38
Так то в фермах. А там чёрт знает что. В смысле на триме. На "Саркеле" много вариантов видел. И самоделки и куликовскии доработанные. Там где надо жёсткая ферма, там где нет необходимости гибкие связи. И в условиях не путешествия, а гонки практически ничего не ломается. Разве что у новичков или сильно Б/У .
Разборных ломает волна и время.
Гонки не показатель.
#55
Отправлено 26 декабря 2021 - 04:56
Разборных ломает волна и время.
Гонки не показатель.
"Саркел" длинная регата. И волна короткая злая в мае присутствует обязательно. Всё что не доделано выявляется как правило в первые два дня. В маршрутную многодневную гонку тому кто понадеялся на "авось", или просто по незнанию, отсутствии опыта (новички на самоделках или сильно Б/У) после коротких гонок, в маршрутную, как правило уже идти не на чем. Из полусотни вымпелов один - два остаётся на берегу.
А вообще техника уже довольно совершенна. За десятилетия, более полувека, конструкция отработана. Именно в гонках, и в коротких по треугольнику , а тем более в маршрутных, на конструкцию самые большие нагрузки. На современных надувастиках даже новички при разумном-осторожном подходе к мероприятию, вполне успешно проходят всю дистанцию регаты. Разумеется в числе аутсайдеров.
Именно этим объясняется то что опытные яхтсмены, что называется "в лёт" , "накаркали" указали, что и где сломается и таки оно и сломалось. Увы . Непонятно почему строитель таким опытом не воспользовался. Вроде не первый год....
#56
Отправлено 26 декабря 2021 - 12:33
.... Непонятно почему строитель таким опытом не воспользовался. Вроде не первый год....
Кулик уникальная сежинка.
"Конструктор", как он говорит с 40 летним стажем, у которого даже технического образования нет.
О из года в год строит говнолодки и продаёт их людям.
#58
Отправлено 26 декабря 2021 - 17:07
Однако, "из года в год" люди знают, что хотят купить.
Тут два момента.
1. Он остался единственный, типа крупный, производитель. И люди покупают и потом трахаются усиливают.
2. Он активно пиарится привлекая неофитов, которые в разборных катамаранах не ухом не рылом.
Буквально неделю назад продавали "Фуэнту" катамаран самострой, сделанный на высоком уровне качества.
Параллельно продавали поделие Кулика.
Несмотря на советы форума брать "Фуэнту", неофит взял Куликоид, ибо это же "великий" путешетвенник и конструктор сваял.
Цена примерно одинакова.
Реклама.
#59
Отправлено 26 декабря 2021 - 18:24
Тут два момента.
1. Он остался единственный, типа крупный, производитель. И люди покупают и потом трахаются усиливают.
2. Он активно пиарится привлекая неофитов, которые в разборных катамаранах не ухом не рылом.
Буквально неделю назад продавали "Фуэнту" катамаран самострой, сделанный на высоком уровне качества.
Параллельно продавали поделие Кулика.
Несмотря на советы форума брать "Фуэнту", неофит взял Куликоид, ибо это же "великий" путешетвенник и конструктор сваял.
Цена примерно одинакова.
Реклама.
Посмотрел протоколы "Саркела" за последние 2 года . Сибкатов 2 шт. 16 и 20-й и один Кулик 16
Результаты в самом конце итоговой таблицы. Вывод напрашивается что особой популярностью у опытных, производитель не пользуется.
#60
Отправлено 26 декабря 2021 - 18:47
Посмотрел протоколы "Саркела" за последние 2 года . Сибкатов 2 шт. 16 и 20-й и один Кулик 16
Результаты в самом конце итоговой таблицы. Вывод напрашивается что особой популярностью у опытных, производитель не пользуется.
Ну для гонок самые самые, это лодки Успенского. Но это штучный товар.
Далее Ветры, разной степени разогнанности.
И самоделки в меру таланта конструктора.
Сибкатам можно бы было и простить их низкую скорость, если бы она была бы не в ущерб надёжности, а то и не едут и ломаются.
#61
Отправлено 26 декабря 2021 - 19:29
1. "Реклама - двигатель торговли!" 2. "Не обманешь - не продашь!" 3. "Любой скандал - реклама..."
Как всем известно...
Мы здесь и занимаемся рекламой, иначе бы молчали и не писАли про "глиссирущий" швертбот, плоский и мореходный "Фламинго", пассажирский катамаран с ПК, яхту для кругосветки, тримаран для волны не более 0,6 м высотой, про катамаран с булями (для Швеции). Вот теперь настала очередь для разборного океанского надувастика.
#62
Отправлено 26 декабря 2021 - 20:47
У меня в 2007-11 годах был тримаран Кулика "Фрези Грант-18". Походил изрядно, вспоминать приятно. Финский и Ботнический заливы, Каттегат и Скагеррак по кругу, дважды вокруг Лофотен, сам и с женой. Отличная, замечательная лодочка. И надо сказать, что лодки Кулика по размеру включая 24 фт (Кулики, Байкалы, Сибкаты) зарекомендовали себя как надежные и мореходные походники, Это - тех лет, о новых моделях не скажу, а они менялись. Другое дело, что по части изготовления многие (и я в том числе) получали кораблики отнюдь не в состоянии "сел и поехал" - могли отверстия не совпадать, длины веревок не хватать и т.п. Но все не особо серьезное, а баллоны - что надо, нареканий на них не помню ни у кого, в отличии от клееных Тритоном и Успенскими.
Тогда гл. конструктором на фирме был Владимир Соловьев http://parusanarod.r.../ns/solovey.htm .
Кто и как "споспешествует" Анатолию по конструкторской части или теперь все сам, без понятия.
Но и первую кругосветку за несколько плаваний они (при участии этих же мужиков, Ковалевского и Березкина) прошли можно сказать нормально - не без поломок и проблем, но "в пределах допуска". С катамаранами лучше, с более экзотичным тримараном Energy Diet - хуже, тоже деревяшками укрепляли прямо на ходу.
Почему сейчас так лажанулись с лодкой?
1) несомненно - жуткая спешка, нельзя так делать, самая х (не подумайте что хорошая) морская практика.
не то что "сели и поехали" - первый раз "свинтили и поехали". Навигацию им шведы ставили уже в Мальмо, после Балтики.
2) видимо, что такое масштабный фактор или "закон квадрата-куба" Кулику и его КБ открыть еще только предстоит.
Был бы крокодил поменьше - может, и ничего.
3) во всяком случае отдельные узлы (которые стали ломаться сразу же и их подробно показывали) - так называемые "торсионы" - соединения балок - сконструированы абсолютно, девственно безграмотно. И, видимо, другие тоже не айс.
Продолины порезали на куски входящие между поперечными балками, приварили полукруглые опорные площадочки и стянули болтами. Получился жесткий стык. Откуда бы на узел ни пришла нагрузка - выламывает сварку, т.к. нагрузка как в консольной заделке. Варили-варили, потом какие-то втулки привезли, пересобрали...
#63
Отправлено 26 декабря 2021 - 22:22
.... И надо сказать, что лодки Кулика по размеру включая 24 фт (Кулики, Байкалы, Сибкаты) зарекомендовали себя как надежные и мореходные походники, Это - тех лет, о новых моделях не скажу, а они менялись. Другое дело, что по части изготовления многие (и я в том числе) получали кораблики отнюдь не в состоянии "сел и поехал" - могли отверстия не совпадать, длины веревок не хватать и т.п. ...
Согласен.
Раньше он делал на болтах , заклёпках и штифтах.
Скрипело но не так откровенно ломалось.
Сейчас сварка, даже на маленьких лодках.
Например площадки к которым крепятся аутригеры приварена к балке и ломается.
Степс приварен к ноге пирамиды итд.
Удешевление технологии.
#65
Отправлено 27 декабря 2021 - 14:21
Согласен.
Раньше он делал на болтах , заклёпках и штифтах.
Скрипело но не так откровенно ломалось.
Сейчас сварка, даже на маленьких лодках.
Например площадки к которым крепятся аутригеры приварена к балке и ломается.
Степс приварен к ноге пирамиды итд.
Удешевление технологии.
сварка тут ни при чём я думаю. сварными делать давно научились даже шасси самолётов. просто запредельные нагрузки значит на сварные стыки. получается. нагрузки неправильно распределяются. это же очевидно
#66 Гость_kirjala_*
Отправлено 27 декабря 2021 - 15:24
Что-то мне кажется, что на надувном тримаране как не распределяй нагрузки - всё как-то чрезмерно в отдельных узлах будет.
Катамаран - с одной стороны более жёсткая конструкция, а с другой вроде бы не такие переменные нагрузки.
(это размышления дилетанта, пытающегося понять суть проблемы)
(книга Перегудова вот тут, читаю)
Сообщение отредактировал Eвгeний: 27 декабря 2021 - 15:54
#67
Отправлено 27 декабря 2021 - 15:27
Что-то мне кажется, что на надувном тримаране как не распределяй нагрузки - всё как-то чрезмерно в отдельных узлах будет.
Катамаран - с одной стороны более жёсткая конструкция, а с другой вроде бы не такие переменные нагрузки.
(это размышления дилетанта, пытающегося понять суть проблемы)
(книга Перегудова вот тут, но пока не читал)
я имел ввиду узлы эти. сзначит конструкция их должна быть другой. чтобы нагрузки точечно не концентрировались. тут ведь на излом наверое. изгибающие нагрузки. нет? я думаю растянуть и чтобы по сварке лопнуло наврядли.
пишут что пока едут. куда только. неясно
Сообщение отредактировал Kot Mudrago: 27 декабря 2021 - 15:41
#70
Отправлено 27 декабря 2021 - 16:08
Коэффициенты запаса, это от незнания сопромата и условий эксплуатации.
Кулик знал условия эксплуатации. Это ему помогло? Знал ли он сопромат .... Да и Кулик ли рассчитывал раму.
Котоярви в эпических алярмах не был уличён.
Сообщение отредактировал Aleksk: 27 декабря 2021 - 16:11
#71
Отправлено 27 декабря 2021 - 16:20
Знал ли он сопромат ....
Котоярви в эпических алярмах не был уличён.
таинственное слово сопромат, выговариваемое с придыханием и с многозначительным видом. что-то сродни сферическому коню?
слово мем
Сообщение отредактировал Kot Mudrago: 27 декабря 2021 - 16:21
#72
Отправлено 27 декабря 2021 - 16:27
Швертовый колодец можно ограничить стальной полосой сверху и снизу, даже с заточенной ножом кромкой, а можно сверху и снизу вставить эластичные куски резины, пенополиуретана. Во втором случае есть надежда сохранить шверт на бОльшее время. Бортовые швертцы у РАБЛАМПЫ можно зажать "на-мертво", а можно предусмотреть резиновые оттяжки от носа, чтобы при касании грунта швертцы имели возможность отпрыгнуть и сохраниться. Витые ванты тоже стоят дольше прутковых, хотя там работают ещё и другие факторы. По этой же причине плоский Фламинго на волне много хуже килеватого кафедрала.
Таким образом любой "удар" растягивают по времени, превращая в "нагрузку". Сварные соединения - жёсткие. Сопромат балок катамаранов - по товарищу Ю. А. Крючкову, как всем известно.
Условия плавания - это уже по lop*у.
#75
Отправлено 27 декабря 2021 - 19:44
Я сомневаюсь что Кулик вообше что то там расчитывал, по жизни.
Он строит как в позапрошлом веке.
Приделал, прокатился, не отвалилось и хорошо.
Отвалилось, сделаем в два раза толще.
Нагавним сварной шов потолще.
Едут они со скоростью два узла.
Пару дней в таком режиме осталось.
Говорят воют на луну песни поют под гитару.
Ну а что им собственно остаётся
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей