Перейти к содержимому

Фотография

Из Онеги в Ладогу на микрухах.


Сообщений в теме: 47

#1 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 916 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 29 декабря 2021 - 22:09

Планово незамкнутое путешествие. Две микрухи, три участника.  На воде 14 (16) ходовых дней, примерно 620 (650) км.

 

18-19.07.21 – авто Москва-Петрозаводск (встреча и ночёвка на Валдае)

20-21.07 – Онего (130 км): Петрозаводск – бух. Шокша – Вознесенье.

22-24.07 – р. Свирь (223 км).

25.07 – 03.08 – Ладога (263 км): Свирица - р.Олонка – р.Видлица – Салми – Валаам – шхеры (в ассортименте) – Сортавала

04.08 – из Сортавала в Петрозаводск за авто и трейлерами.

05-06.08 - моё возвращение в Москву (Саша и Лена ещё пару дней провели в шхерах).

07-08.08 – возвращение экипажа «Пикселя»

 

Дорога «туда» и Петрозаводск.

 

    Выезд  днём в воскресенье. Никаких неожиданностей, встреча экипажей и традиционная промежуточная ночёвка на Валдае. Большая часть дороги в первый день по М-11, во второй день - М-10 и «Кола». Прибытие в Петрозаводск днём в понедельник. Заранее, после не очень простого выбора (новое место, цены, стоянка, расположение, дистанционное общение и прочее.), было определено, что слиповаться и оставлять авто и трейлеры будет в яхт-клубе (Выгойнаволок, р-н нефтебазы): http://yachtpark-ptz.ru/ Ещё раз спасибо коллегам, которые откликнулись и проявили участие. Рассматривались, напоминаю, ещё три места: «Пески», КЛВТ, «Адмирал».

    Одну не очень приятную особенность стоянки знали заранее: слиповаться с установленными мачтами не могли, т.к. трос для буксировки вейкбордистов (есть на фото) разделяет зону слипования и зону марины. Но, т.к. мы взяли упоры под опущенные мачты, этот вопрос снимался. Ещё два момента выяснились на месте: а) дорога к клубу от Вознесенского шоссе (1,5 км) в ужасном состоянии; б) утром 20.07 не удалось ни заправиться на АЗС «Экотек» (поворот от шоссе к клубу) ни взять воду в посёлке Ужесельга (1,6 км от поворота) по причине выключения электроснабжения. Именно поэтому за водой и бензином, впрочем, как и за продуктами, ездили в Петрозаводск.

   Позитивные моменты: относительно пологий слип, чёткая организация стоянки на суше и на воде, вежливое общение, тёплый туалет.

 

Точки на скрине:

1 – поворот к клубу, АЗС

2 – дистанционные ворота на въезде в клуб (телефон указан на заборе)

3 – место слипа

4 – место стоянки на воде

5 – тут местные берут «рекомендованную» воду

 

- слип и трос

- вооружаем суда на берегу

- место ночёвки в клубе, Лена и Саша

- фото марины (вид на N)

- старый знакомый (судно-катамаран «Сапфир», Беломорск – Соловки, 2015 г.)

- авто и трейлеры на стоянке

- поздний вечер

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.jpg

  • 15

#2 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 916 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 29 декабря 2021 - 23:02

*
Популярное сообщение!

20.07 Выгойнаволок - устье р. Шокша.

 

   Поздний выход (после обеда) на маршрут. Ветер с  берега, 6-8 м/с, порывистый, небо хмурое.  Для комфорта оставили только стаксели, ну и ПМ на малом газу. Очевидный плюс - волны нет, а то сто раз бы подумали. Переход не очень длинный (44 км), вроде разминки. На входе в б.Шокша, именно там, где на карте указана граница орудий лова, увидели эти самые орудия лова. Тянутся от обоих входных мысов друг к другу. Проход, разумеется, есть.

    Заранее знали, что ночью направление ветра не изменится, поэтому бухта Шокша в любом случае годилась, а вот про вход в устье р.Шокша ничего не знали. Берег очень отмелый, песчаный.  Пни и коряги не в створе самого устья и хорошо видны. Миновали несколько намывов и вроде бы миновали даже бар, выпрыгнули за борт, взяли суда за «ноздрю» и бодренько так зашагали в реку.  Ан-нет…. Точно на входе глубина всего 20 см и даже я не проскочил. Тем не менее, очень немногочисленные местные суда (гребные и «Казанки» с поднятым ПМ) на наших глазах там же прошли. А в самой реке губина уже о-го-го…. Ну нет, так нет.

    Организовали праздничный (выход на маршрут) ужин, ещё раз приняли прогноз, пофоткали, пообщались с парой отдыхающих. Никаких неожиданностей ночью не случилось, место красивое, жаль – в реку войти не удалось.

 

- «Пиксель» выходит из марины

- три фото на переходе

- скрин ГУНиО с бухтой и спутник устья реки

- два фото наших попыток преодолеть намыв

- крупно два фото устья в разные стороны

- четыре фото самой стоянки и культурной программы

Прикрепленные изображения

  • 01.JPG
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04.jpg
  • 04-1.jpg
  • 05.jpg
  • 06.jpg
  • 07.jpg
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.JPG
  • 13.jpg

  • 20

#3 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 30 декабря 2021 - 01:45

Отлично как всегда.

Жду продолжения.


  • 0

#4 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 916 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 30 декабря 2021 - 11:06

21.07 Бух. Шокша – р.Шаверка (Свирь)

 

    Солнце, свежий попутный ветер (6-8 м/с), стаксель постоянно перекидывается, волнение около 1 м, жмёмся к берегу, путевая скорость гораздо выше запланированной. Опять, по причине безопасности и комфорта, грот не ставили.  Кто ходит на микрухах, понимает, насколько опасен гик  в таких условиях и т.к. переход длинный и работает автопилот, «обрабатывать» каждую волну некому. С т.з. захода и усиления ветра со стороны Онеги - не очень приятный этап. В качестве убежищ были запланированы Лахтинская и Рыборецкая бухты, в последней из которых уже ночевали в далёком 2009 г., но не понадобилось. Вообщем, чисто технический переход и он немного измотал.

     Ещё не очень поздно вошли в Свирь. Я был в Вознесенье ровно 30 лет назад на Онежской регате и конечно же, посёлок не узнать. Решили не останавливаться и чуть пройти по реке, чтобы посёлок осталось за кормой. Заранее, дома, вся р.Свирь была тщательным образом проанализирована с т.з. мест для комфортной ночёвки путём изучения всех возможных источников, особенно спутниковых снимков. Точки – в «слое» для Ози и Гармина, их описания – в текстовом файле. И это очень пригодилось, т.к. движение крупных судов круглосуточное и очень интенсивное.

     Устье р.Шаверка (планово), глубина на входе 0,7 м. Очень аккуратно вошли за первый поворот русла, «Пиксель» сразу выбрал место и пришвартовался, а я решил чуть-чуть пройти выше и очень зря, т.к. буквально метров через 40 стал чиркать корпусом по препятствиям. Дно не видно, по причине тёмного цвета воды, глубина меньше, чем устойчиво работает эхолот и желание продолжить гидрографические изыскания, почему-то, сразу закончилось. :(

    Место, где пришвартовались, не очень живописное, но от волны мы полностью были защищены, тихо, вокруг густой лиственный лес и вообще никого. Интернет и сотовая связь работают. Вытоптали высокую траву на крохотной поляне, организовали стол и отметили неожиданно быстрое и успешное окончание первого этапа путешествия.

 

- скрин со смартфона (все аналогичные позже предоставил Саша)

- четыре фото на переходе

- четыре фото в устье Свири; я хорошо помнил события 30-ти летней давности и проблемы с паромом, но мы его очень удачно преодолели  на хвосте у «Дмитрия Фурманова», тем более там ограничение скорости и мы от него почти не отставали

- скрины с навигационных программ; отмечу, карты ГИС и Генштаба оказались бесполезны, по причине отсутствия вменяемой гидрографии и низкого разрешения (видно в сводной таблице на скрине), спасают навигационные карты Свири и заранее калиброванные спутниковые снимки отдельных мест

- два фото стоянки (точка 1)

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 01.jpg
  • 02.JPG
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.jpg
  • 09.jpg
  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg
  • 13.JPG
  • 14.JPG

  • 15

#5 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 30 декабря 2021 - 11:13

Приятно читать, спасибо!


  • 0

#6 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 800 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 30 декабря 2021 - 13:04

А почему машины сразу не перегнать в Сортавала?
  • 0

#7 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 30 декабря 2021 - 13:14

... Решили не останавливаться и чуть пройти по реке, чтобы посёлок осталось за кормой. Заранее, дома, вся р.Свирь была тщательным образом проанализирована с т.з. мест для комфортной ночёвки путём изучения всех возможных источников, особенно спутниковых снимков...

Нам с супругой в 2008 году очень понравилось на Свири стоять на якоре на рекомендуемом якорном месте для больших пароходов, вероятно. Там отлично держал якорь, лодка стояла как привязанная на течении, ну и в стороне это всё от судового хода было, достаточно безопасно.

 

Сейчас с четырьмя собаками нужно носом в берег, а тогда, всего с одной - неплохо постояли.


  • 0

#8 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 916 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 30 декабря 2021 - 13:48

А почему машины сразу не перегнать в Сортавала?

Мысль, конечно, была. Ну а если бы не дошли? :o

-----------------------------------------

22.07 Свирь, первый день: р.Шаверка (959 км) – р. Киселёвка (1033 км)

 

   Зная, что вся Свирь это примерно три перехода по 70 км, на её преодоление было запланировано ровно 3 (три) ходовых дня. После просторов Ладоги и Онеги, на верхней Свири чувствовалась некая скованность. Тем более, сложная гидрография и суда. Но есть и плюсы – вроде бы нет волны, попутное течение и отличная навигационная обстановка.

    Проблемы начались с выходом в Ивинский разлив.  Ветер свежий (6-8), порывистый, в морду.  Волна короткая и крутая, просто беда! Скорость сразу упала до 5 км/час, а план перехода и  работоспособность судовых устройств оказались под угрозой.  Я уж не говорю про перерасход топлива. Связались по рации и решили сойти с рекомендованного судового хода и уйти ближе к левому берегу (берег  там – условное понятие, всё очень топкое и заросло камышом, куча препятствий).  Прижимались к 5-ти метровой изобате (983 км - 994 км, перестали крушить волну, огибали топляки, срезали «углы»  и путевая скорость восстановилась.  

    Как только разлив миновали, и появилась возможность пофотографировать, тем более, что в р-не Плотично (1008 км) и Пидьмы (1014 км),  проходили мимо финских укреплений, которые, из-за послевоенного подъёма уровня Свири в результате окончания строительства гидротехнических сооружений, не полностью ушли под воду.  Финнам, на мой взгляд, надо было быть более дальновидными (в смысле послевоенных событий) и заранее строить укрепления выше, тогда бы они все сейчас были бы доступны и не представляли бы угрозу маломерному судоходству. Фотографировать с воды было не очень удобно, но более качественные фото (как и схемы) есть в Интернете.

    Устье р.Киселёвки (1033 км) было тоже плановым местом ночёвки, т.к. от него до Верхнесвирского шлюза меньше часа хода. Глубина в реке примерно соответствует цифрам на карте, место доступно даже килёвкам. Примерно в 400 м вверх (точка 2) находится технологическая переправа (на спутнике нет), по которой до 8 вечера сновали самосвалы, обеспечивающие строительство ЛЭП (на фото). Берег приглубый. Мы пришвартовались к намыву песка и глины техногенного происхождения. Поскольку берега высокие, на речном диапазоне только обрывки фраз, поэтому вести полноценный  наблюденинг (русск.: мониторинг) радиоэфира возможным не представлялось. Ужин на борту.  Утром, пока на «Пикселе» экипаж спал, я немного прогулялся.

 

- семь фото навигационной и судоходной обстановки до Ивинского разлива

- два последовательных скрина нашего «преодоления» разлива (трек врукопашную)

- десять фото видимых финских сооружений (правый берег)

- разошлись с судном класса «Котоярви»

- три фото берега в р-не Пидьмы

- два скрина устья р.Киселёвка

- четыре фото места ночёвки с разных ракурсов

Прикрепленные изображения

  • 01.JPG
  • 02.JPG
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.jpg
  • 09.jpg
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.JPG
  • 13.JPG
  • 14.JPG
  • 15.JPG
  • 16.JPG
  • 17.JPG
  • 18.JPG
  • 19.JPG
  • 20.JPG
  • 21.JPG
  • 22.JPG
  • 23.JPG
  • 24.jpg
  • 25.jpg
  • 26.JPG
  • 27.JPG
  • 28.JPG
  • 29.JPG

  • 9

#9 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 800 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 30 декабря 2021 - 13:59

Нифигасе!!!"Каска Маннергейма" сохранилась!
  • 0

#10 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 916 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 31 декабря 2021 - 19:31

23.07 Начало второго дня на Свири, Верхнесвирский шлюз ( 1041 Км)

 

    Краткая предыстория взаимоотношений с ФГУП, начавшаяся с изучения вот этой страницы: https://www.volgo-balt.ru/page/262

    Примерно за месяц до похода на указанные электронные адреса отправил заявку (пункты в ссылке). Прошло два рабочих дня, в почте тишина. Я собирал все электронные адреса организации (отдел кадров в т.ч.) и снова отправил с комментарием «повторно…. ну кто-то остался жив в пандемию?». Через  два часа на мобильный раздаётся звонок с городского с кодом 812.  Мужчина преставился и сообщил, что я зря волнуюсь и нас прошлюзуют в рабочем порядке: («….мы всех шлюзуем», надо только будет доложиться по рации. Я прошу его сообщить если не номер договора, то хоть зарегистрированный номер заявки на прохождение, чтобы на него в радиоэфире сослаться, а так же резервный канал связи (телефон шлюза), на случай, если  рация не сработает. В ответ слышу, что никакого договора и заявки не нужно и резервного канала связи со шлюзом нет. 

    Позвонил Саше, он подтвердил,  что так же звонил им и получил примерно туже информацию.  Мы договорились, что раций обязательно будет по штуке на судно. Некая нелогичность с наличием вроде бы имеющейся  формой заявки и вроде бы её ненужностью, осталась.

   

       Благодаря сознательности Саши и Лены, ранний выход из из р. Киселёвка, завтрак на ходу. В 7.45 мы у шлюза (ходу  всего 8 км) и доклад диспетчеру, что «….два маломерных судна…. сверху…». Мужской голос сообщает, что минут через 30 он нас прошлюзует с «Зосимой Шашковым» и просит все те данные, которые я пытался заранее отправить через почту, плюс надводный габарит и фамилии не только капитана, но и владельца судна (у "Шашкова" вообще ничего не спрашивал). Со мной кое-как разобрались, хотя всё очень неудобно. Ведь можно было бы просто сообщить номер заявки, а по ней все мыслимые сведения прочесть в диспетчерской без использования  радиоканала?

     На связь выходит Саша, но у него что-то с рацией и при его работе на передачу я слышу сильнейшие помехи. Диспетчер тоже ничего не разбирает. По PMR договариваемся, что я снова выйду в эфир и доложу сведения от имени «Пикселя». Так и сделали, хотя чувствовалось, что диспетчер этому не очень рад.

    С  формальностями покончено, ждём на якорях в створе камеры, но у берега и за пределами судового хода,  видим/слышим сам процесс и светофор. «Шашков» уже недалеко, работает в эфире, потом появляется, заходит. Идет разговор стандартными фразами, включая «…. воздух на марке», но голос диспетчера уже женский (время 8.20) и про нас ни слова. Мы в нетерпении, уже и якоря подняли, дрейфуем, но тут загорается красный.  Позже Саша сообщит, что мне не следовало бы, но я очень корректно спрашиваю по рации, не забыли ли про нас? В ответ категорическое: «…с  Шашковым я вас шлюзовать не буду…. ждите».

     Обидно. Ранний подъем, точно угадали по времени, нам пообещали и такой облом. Видим, как «Шашков» уходит вниз, слышим радиообмен с судами снизу, далее в камере появляются и они. Наконец, диспетчер нам «…маломерные суда, шлюзоваться будете в пустой камере после выхода каравана, крюки в средней части камеры, номера на ваше усмотрение…». Далее всё прошло очень гладко, на выходе поблагодарили и помахали руками сотрудникам, которые с балкона диспетчерской глядели на нас  точно сверху. Как итог, потеря около 1,5 часа ценнейшего ходового времени.

 

- несколько фото постепенного приближения к шлюзу; «Котуй» стоит на отмеченном на карте рейде «Чёрный берег».

- скрин с примерной точкой нашего ожидания

- я просто жду, а на «Пикселе» ещё и кормят уток

- местным, как это принято, ни спасжилеты  ни номера на борту не требуются

- фото процедуры самого шлюзования

- спутниковый снимок шлюза; виден мост у нижнего бьефа, надводный габарит моста - 10,8 м (табличка на фото мелко)

Прикрепленные изображения

  • 01.JPG
  • 02.JPG
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.jpg
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.JPG
  • 13.JPG
  • 14.JPG
  • 15.JPG
  • 16.jpg
  • 17.JPG
  • 18.JPG
  • 19.jpg

  • 7

#11 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 916 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 31 декабря 2021 - 21:10

Сразу после шлюза очень много населённых пунктов и признаков экономической деятельности. Большей частью, бывшей. Впечатление грустное. Просто комментарии к фото

 

- скрин схемы с точками ниже

- проходим Подпорожский мост (1047 км), точка 5

- строительство нового высокопролётного моста, примерно 800  м ниже по течению от существующего, точка 6; подробности, схема и фото с воздуха здесь: https://zen.yandex.r...ce1a9694847f1d0)

и здесь: https://www.transmos...adskoj_oblasti/

- паром "Аркадий Филатов" (1050 км), точка 7

- территория бывшей «Свирской судоверфи» ( 1052 км), точка 8.  Раздел «Промышленность, которую потеряли».

- порт «Важины» (1054 км), точка 9; аналогично, сравнивая снимки с информацией в интернете (https://wikimapia.or...arch=подпорожье) можно заметить, что столбы остались, но исчезли горизонтальные стальные балки для перемещения груза; непонятно только назначение высоченной башни, которая видна на снимках

- далее, почти до стоянки в Мандрогах нас преследовал дождь; я пытался защитить автопилот подручными средствами, но было поздно, он опять задурил и позже пришлось разбирать и сушить.

Прикрепленные изображения

  • 02.JPG
  • 01.JPG
  • 00.jpg
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.jpg
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 10.JPG
  • 12.JPG
  • 14.JPG
  • 15.JPG
  • 16.JPG
  • 17.JPG
  • 18.JPG

  • 9

#12 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 31 декабря 2021 - 22:18

Мост прошли нормально, в габарит вписались?


  • 0

#13 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 768 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 31 декабря 2021 - 22:24

Мост прошли нормально, в габарит вписались?

 

Навскидку не вспомню, но там порядка четырнадцати метров высота. 


  • 0

#14 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 916 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 31 декабря 2021 - 23:49

Мост прошли нормально, в габарит вписались?

Если ЖД, то выше фото "Пикселя" точно под ним. Конечно прошли! Высота его мачты от ВЛ примерно 8,5 м (Саша может уточнить). А для расчёта габарита - пропорция по фото и вуаля.

-------------------------------------------------------------

Мáндроги.

 

   Снова спасибо коллегам за информационную помощь в начале лета (https://forum.katera...ia/?hl=мандроги). Действовали точно по разработанному плану и не велись на заманухи. Как итог, и постояли немного и денег за это не платили и мусор выбросили.

 Подходим. Видим «Шашкова»: от нас не уйдёшь! На берегу, ещё до  причала для теплоходов, куча причалов поменьше с огромными надписями на кустах «Причалы для яхт» (точка 1; счётчик, напоминаю, включается с момента швартовки, причём действуют варварские «суточные» тарифы: https://mandrogi.ru/marinas-yachts).  Делаем вид, что пройдём мимо, но чуть ниже по течению крутой поворот влево и мы в створе Петкелева ручья (на навигационной карте – Тоемский). Он перегорожен пешеходным понтоном (точка 2; https://wikimapia.or...arch=подпорожье) , но средняя часть отведена в сторону, так что проход свободен, но всё очень напоминало мышеловку.

   В ручье, между понтонами  и видавшим виды дебаркадером  с пришвартованным речным трамвайчиком (точка 3) , на берегу много толстых берёз, к одной из которых мы по плану и должны были пришвартоваться. Пока описываем циркуляции и прицеливаемся, какие-то мужики с дебаркадера начинают орать, чтобы мы убирались отсюда к «правильным» причалам, т.к. здесь частная территория и подходить к берегу нельзя.  Слушаем, а сами носами тыкаемся в берег (точка 4). Выжидаем, вызовут ли охрану и что будет дальше. Тихо. Переходим к следующему этапу, я слезаю на берег и иду к дебаркадеру. Мужики выстраиваются на сходне, вид у них агрессивный. Я прошу разрешения подняться на борт.  Фраза всё меняет, лица добреют. Представляюсь, поясняю цель стоянки (купить морковки) и её продолжительность (час). Они поясняют, что вообще-то здесь стоять не положено и они должны были бы вызвать охрану,  но так и быть…

   Переходим к  следующему этапу, «поводить жалом». Лена остаётся на «Пикселе» на вахте с включённой PMR рацией, а мы с Сашей со второй рацией начинаем прогулку.

   Все подробности об инфраструктуре есть на их сайте, кроме того на фото ниже есть план-карта с пояснениями. Если очень кратко, то место напоминает сезонный торгово-развлекательный центр полевого типа с размещением и стандартным набором  а ля рюс (водка, шапки-ушанки, военная форма, матрёшки и подобное). Всё очень дорого. История  появления этого ТРЦ, как и его задача, отлично сформулирована самим владельцем здесь: https://ru.wikipedia...Сергей_Эдидович

     Никакой морковки в магазинчиках мы не нашли, спиртного у нас и так был запас, а пирожки с непонятной начинкой за 160 руб./шт даже не вдохновляли.  На нас так никто так и не «наехал», мусорные корзины и баки есть на всей территории, ну а размять ноги -  в самый раз. Из общения с персоналом, отвечающим за развлечения, выяснили, что прошлая навигация, ввиду пандемии, была просто провальная в финансовом смысле, ну а в эту уже как-то всё заработало, но на отчественных ресурсах…  слабовато.

    Пешком сделали круг, периодически поддерживая связь с Леной по рации (там всё тихо), да и вернулись. Мужики с дебаркадера (это технический персонал комплекса) спросили: ну как? Ответили, что всё очень дорого. Они в ответ: «….да мы и сами тут даже сигареты не покупаем».  Целесообразность захода для нас была небольшая. Для иностранцев на круизных судах – высокая. Для наших туристов на круизных судах – промежуточный вариант.  

    Попрощались да и отвалили. Мышеловка так и осталась открытой.

 

- скрины по сути сообщения

- коммерческие причалы

- паромная переправа на входе в ручей; мы аккуратно заходим, видно по волнообразованию от «Пикселя»

- наша стоянка и дебаркадер на заднем плане

- схема и пояснение по объектам инфраструктуры

- съемки на территории; кое-где просвечивает «Шашков»; там где «Лукоморье» - второй понтон для катания туристов на другой берег ручья за деньги; нам тоже предложили покататься

- мы быстро покидаем ручей, видно по волнообразованию от «Пикселя»

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.JPG
  • 13.JPG
  • 14.JPG
  • 15.JPG
  • 16.JPG
  • 17.JPG
  • 18.JPG
  • 19.JPG
  • 20.JPG
  • 21.JPG
  • 22.JPG

  • 10

#15 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 916 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 01 января 2022 - 12:19

23.07 Нижнесвирский шлюз (1087 км), ночёвка (1097 км).

 

    Километров за 10 до шлюза увидели, что сзади, но ещё далеко, появилось судно, поэтому чтобы такой шанс не упустить и заранее доложиться, подбросили дровишек.  Подошли и сразу по одной рации за обе яхты: пароли, адреса, явки.  В ответ: «… зайдёте за Волго-Доном…  ваши крюки - последние». Практически не ждали, всё прошло быстро, причём расположились мы у противоположных стенок, что для взаимного фотографирования куда более удобнее. Пока опускались, ещё и поболтали с сотрудницей шлюза, которая на верхних воротах контролировала их правильное примыкание и докладывала диспетчеру. У нижнего бьефа очень низкий поворотный мост, мы бы под ним не прошли (виден на фото). Габарит не знаю.

   План на день уже был выполнен, мы примерно на уровне Ладоги, но надо было принять решение относительно ночёвки. До Лодейного Поля менее 20 км, идти за него – будет слишком поздно, ищем место до него. Увы, все те точки, которое на спутниках казались приемлимыми, совершенно не годились – всё так капитально заросло, что только на якорях и никакого берега нам не видать. Последняя из запланированных точек – устье Янеги (точка 1; 1096 км), тоже облом.  До Поля всего 2 км. Тут совершенно случайно замечаем небольшой залив у левого берега (точка 2; 1097 км). Место не было предусмотрено, но оказалось довольно удачным. Глубина на входе 0,7 м, кое-где водоросли. Позже оказалось, что это или старое или второе русло реки Янеги, давно обмелевшее и заросшее. Чисто теоретически (скрин со смартфона) это русло отделяет остров.  У нас - песчаный пляж и высокий берег.  Встали, растянулись буквой Х (т.к. судовой ход близко, по два якоря и по два швартовых на берег) Вылезли, осмотрелись, наверху какая-то стройка (гостиница?), но нас никто не побеспокоил, а наверху можно прогуляться.  

   Как итог, за день прошли по судовому ходу 64 км, преодолели оба шлюза и посетили Мандроги. Результат отличный, ужин снова праздничный и я рано лёг спать, а вот Лена с Сашей ещё побродили вокруг и все шикарные вечерние фото – только их заслуга.

   Несмотря на относительно близкое  судоходство,  ночью никаких проблем со швартовкой (волны, уровень) не было. Возможно, дело было в мелях на подходе.

 

- 10 фото с процессом прохождения шлюза

- два скрина с точками из текста

- семь вечерних и два утренних фото стоянки

Прикрепленные изображения

  • 01.JPG
  • 02.JPG
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 10.JPG
  • 12.jpg
  • 14.jpg
  • 15.JPG
  • 16.JPG
  • 17.JPG
  • 18.jpg
  • 19.JPG
  • 21.jpg
  • 22.JPG
  • 23.JPG
  • 24.JPG

  • 11

#16 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 916 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 01 января 2022 - 17:53

24.07 Третий, завершающий день на Свири. Посёлок Свирица (1161 км). Ночёвка в Лисьей протоке.

 

     Прошли Лодейнопольский мост (1098 км), по которому и ехали в Петрозаводск.  В речном радиоэфире хорошо была слышна путевая и метеоинформация из Лодейного Поля, в т.ч. время разводки моста для пропуска какой-то огромной яхты. На правом берегу скоро появились аншлаги, относящиеся к Нижнесвирскому заповеднику, а позже и на протяжении часов двух мы то обгоняли, то отставали от «Цапли» (на фото), разъездного судна заповедника. Все материалы по заповеднику были заранее приготовлены, особенно границы и до путешествия связь с ними была установлена. Сайт: https://www.n-svirsk...my-nakhodimsya/

    Познакомиться с условиями жизни и работы сотрудников заповедника можно в одном из фильмов из цикла «Письма из провинции», серия называется «Лодейное Поле»,  заповеднику там тоже уделено время: https://www.youtube....h?v=9HzWmBN3j5c

    Берега становятся всё более пологими, вокруг камыши, приблизились к Свирице. Нам надо было купить продукты, поэтому организовали опрос местных и рыбаков в точке 1. Там что-то вроде причалов, слипов и тусовки. Нам пояснили, что надо проследовать во вход в Новоладожский канал (точка 2), пройти по нему до первого поворота налево, где мы упрёмся в наплавной мост. Там рядом магазин. Так и сделали, попутно пройдя мимо ГИМС (точка 5), но к самому мосту не подойти, торчат сваи, а вот рядом, на берегу напротив школы,  нашли место свободное от частных причалов, где мы и встали (точка 3). Магазин и АЗС в шаговой доступности (точка 4), есть ещё местное сельпо по тому же берегу, где мы стояли, в 100 м за мостом. В супермаркете «(У)Дача» купили всё, что хотели, ну а бензин нам был не нужен.  Посёлок произвёл хорошее впечатление, очень фотогеничен, а нам удобен в смысле инфраструктуры.

   Отваливаем, надо ещё найти место для ночёвки ближе к Ладоге, чтобы утром не терять времени. Из карты на сайте заповедника видно, что по протоке Лисья проходит граница, т.е. проходить не запрещено, тем более, выход в Ладогу по протоке немного срезал расстояние. Вообщем, в ней и стали искать, попутно пытаясь выяснить у рыбаков, каковы глубины на выходе из Лисьей в Ладогу. Место с трудом, но нашли, хотя стоянки на твёрдой земля там пользуется бешеным спросом м все мало-мальски пригодные места заняты. А вот с глубинами нам никто помочь не смог, по крайней мере внятного «цифрового» ответа так и не прозвучало.  

     Встали там, где на навигационной и топографической карте отмечены строения (точка 6; ответвление от Лисьей без названия), но реально там ничего нет, только кусты, очень много пустых бутылок и в целом, место не для длительной стоянки. Ужин на борту, приём метео и путевой информации из Свирицы в отличном качестве как по Нижней Свири, так и по Ладоге. И по радио и через Интернет на утро ожидался W, SW ветер с порывами до 8 м/с и волной в нужном нам районе до 1,2 м. Это было плохо, поэтому решили утром ещё раз послушать /посмотреть прогноз и уже тогда принимать решение на выход в Ладогу. Как только мы устроились на ночлег, послышался шум мотора и досадные разговоры, что «…..место уже занято».

 

- два фото прохода у моста

- два фото странного плавсредства с мачтами на правом берегу на трейлере; ракурс неудобен, но название видно: «Арида»?

- «Цапля» у берега, а потом нас обгоняет

- одно из мест паломничества рыбаков перед Свирицей

- три скрина по точкам в р-не Свирица – Лисья протока

- семь фото подхода к наплавному мосту; видны «малые формы»

- наша короткая стоянка, наплавной мост, магазин и довольные лица участников экспедиции

- выходим обратно в Свирь; видны знаки на входе в канал

- три фото примерно в точке ночёвки

Прикрепленные изображения

  • 03.JPG
  • 01.JPG
  • 02.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.jpg
  • 09.jpg
  • 10.jpg
  • 11.JPG
  • 12.JPG
  • 13.JPG
  • 14.JPG
  • 15.JPG
  • 16.JPG
  • 17.JPG
  • 18.JPG
  • 19.JPG
  • 20.JPG
  • 21.JPG
  • 22.JPG
  • 23.JPG
  • 24.JPG
  • 25.JPG
  • 26.JPG
  • 27.JPG
  • 28.JPG
  • 29.JPG

  • 11

#17 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 01 января 2022 - 20:15

Красота!


  • 0

#18 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 224 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 01 января 2022 - 20:35

Если бы не частные не законные причалы. Или уже закон изменили?


  • 0

#19 Кондрат

Кондрат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Вытегра
  • Судно: Фолькбот
  • Название: Pamela

Отправлено 01 января 2022 - 21:33

 Интересно почитать, вроде проходил этим маршрутом а всё равно интересно.  С Новым годом !


  • 0

#20 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 916 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 01 января 2022 - 22:41

25.07 Переход  из устья Свири в устье Олонки.

 

    Утро, завтрак. Увы, ничего не изменилось, тот же самый прогноз, но без усиления.  Радовало только то, что волна будет или в борт или чуть сзади. Чтобы не рисковать по двум пунктам: а) не хватит глубины, б) не идти острее, чем в галфинд, выход из Лисьей в Ладогу больше не рассматриваем. Будем выходить основным фарватером, а как глубины позволят, сразу повернём на N.  Лишние 5 км.  До Андрусовской бухты по маршруту было 60 км, до устья Олонки – 70.

    Так и сделали и не дожидаясь прохода приёмного буя, на глубинах около 4 м повернули, поставили стаксели и…. погнали.  Никаких промежуточных гарантированных убежищ на берегу (а он ещё и подветренный) не предвиделось и поворот назад, ввиду направления волны, только усугубил бы ситуацию.

    Надо было себя чем-то занять, поэтому фотографировали друг-друга, примерно согласовывая ракурс по рации, что-то перекусывали, поначалу наблюдали сразу три маяка (Свирский, Стороженский и Табановасский), а так же пирамиду на о.Торпаков, т.е. четыре ориентира по горизонту. Было бы полноценное штурманское место и не так качало, можно было бы потренироваться в определении места явочным порядком. С помощью известного простого методом определения высоты волны выяснили, что только редкие экземпляры имеет высоту 1,5 м. Забрызгивало крайне редко, у меня работал автопилот  и жить было можно. И, вроде бы, матчасть в порядке.

   Дошли до траверза Андрусовской, связались по рации: дуем дальше? На «Пикселе» небольшое совещание и : «Дуем!» Действительно, Олонка казалась более приемлимым убежищем. Как только решение приняли, ветер и волна стали постепенно стихать.

    Ещё в 2014 г. в хорошую погоду проходил мимо Олонки и рекомендации из лоции хорошо помнил («… вход под острым углом»).  Волна уже не выше 0,3 м, подходим под прямым углом и в бинокль ищем устье. Вот оно точно должно быть, но не видно! Песчаная коса сливается с высоким коренным берегом. Зато видно обилие народа, автомобили, плавсредства. И только с расстояния 500 м, когда глубина стала около 5 м, различили полоску воды и стали видимы бурунчики на баре и промежуток в них. Да, входить надо под острым углом, но есть нюанс. Бар к N сливается с берегом, но в нём есть проход.  Ширина прохода метров 40, глубина в нём оказалась 0,7 м и именно небольшие волны дали нам понять,  где он физически находится. Если бы волны не было, нашли бы, но просто дольше, а вот если бы волна с Ладоги была большая и (или) погода плохая, то затрудняюсь даже предположить. От руки примерно нарисовал трек и бар с проходом. Акцентирую внимание на том, что из года в год бар у подобных рек может смещаться.

  

- несколько фото на том этапе, когда ещё дуло и была волна

- скрин карты 28078 «Подходы к Олонке» с моими дополнениями

- два фото уже после преодоления бара; песчаная коса  - вид на Ладогу; на заднем плане о.Гачь.

Прикрепленные изображения

  • 01.JPG
  • 02.JPG
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 13.JPG
  • 14.jpg
  • 15.jpg
  • 16.jpg

  • 12

#21 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 916 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 02 января 2022 - 14:43

 .....С Новым годом !

Спасибо и Вас с НГ!

------------------------
25.07 Устье Олонки, стоянка, ночёвка.

 

   Как только вошли в реку, поняли, что мы если не раю, то, как минимум, в санатории. Ветра нет, глубина в русле около 3,5 м, берег со стороны косы очень приглубый, песок, дюны, сосны. Никаких техногенных развалин. Вода тёплая. Ошвартовались (точка 1). Был вечер воскресенья, поэтому был и народ, в т.ч. на авто, но позже все разъехались. Из разговоров с местными уточнили, что помимо известной АЗС (точка 2) в пос. Ильинский, есть ещё и супермаркет (точка 3). Нам ничего не нужно было, но взяли на заметку.

Очень краткий отчёт по проведённым мероприятиям, хотя эмоции переполняют. Вечер. Прогулка до ужина, ужин/шашлык, прогулка после ужина, личное время, наблюдение как заката Солнца, так и восхода Луны (у кого останутся силы; у меня не осталось). Утро. Ремонт рулевого управления, отдых, купание и выход после обеда.

Место шикарное (если забыть про глубину на баре), настоящая изюминка путешествия. Возможна длительная стоянка с пополнением припасов в Ильинском.

 

Рука не поднялась уменьшать, поэтому панорамные снимки и отдельные снимки в высоком разрешении (13 шт./30,5 Мб),  здесь: https://cloud.mail.r.../HPAb/M78Bgttdw  Все остальные по сути стоянки ниже, но выложить их по хронологии комментариев не удалось. Но уверен, в этой каше разберётесь.

 

- два скрина с картами;  сторона квадрата на топокарте – 1 км.

- стоянка с двух ракурсов (c N и с S)

- шесть фото с первой прогулки; А – продолжение бара от косы, В – часть бара примыкающая к коренному берегу, С – проход

- Лена на оконечности косы

- моя попытка принять метеоинформацию; хоть точно соблюдал расписание, но вообще ничего

- приготовления к ужину

- закат, вид с дюн

- Луна примерно над Олонкой

- утро, вид из моей каюты на берег

- ремонтируем крепление шарнира навески руля на «Пикселе», огромный блок на палубе – это не бетон, а блок плавучести из-под кокпита

- купание

- покидаем Олонку

Прикрепленные изображения

  • 12.JPG
  • 13.JPG
  • 05.JPG
  • 06.jpg
  • 07.JPG
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 23.JPG
  • 20.jpg
  • 21.jpg
  • 22.JPG
  • 19.JPG
  • 15.JPG
  • 14.JPG
  • 11.JPG
  • 10.JPG
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 17.JPG
  • 18.JPG

  • 10

#22 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 02 января 2022 - 17:11

А какова была высота воды в Ладоге в этом году?

Что то смущает 70см на баре.

Помнится. в прошлое ваше  посешение, когда воды было мало, там глубоко было.


  • 0

#23 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 224 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 02 января 2022 - 17:12

А какова была высота воды в Ладоге в этом году?

средняя


  • 0

#24 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 916 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 02 января 2022 - 20:45

средняя

Согласен.

 

В 2014 я в Олонку не заходил. Заходил в Тулоксу и Обжу.

----------------------

26.07 Устье Видлицы, ночёвка.

 

     Короткий послеобеденный переход, всего 17 км по гладкой воде. Тулоксу  пропускаем.

Заходим в Видлицу по навигационной обстановке, проходим мимо причала для рыболовных судов (точка 7), где я стоял в 2014 г и валил мачту.  Наша цель, заранее намеченный причал (точка 1), в непосредственной близости от небольшого магазина (точка 2). Швартуемся и на всякий случай представляемся владельцу гостиницы рядом (https://villavitele.ru/, это его причал и судно на фото). Он очень вежлив, совершенно не возражает против нашей стоянки и даже поясняет насчёт гидрографии после моста – туда лучше не соваться, т.к. даже если пройдём с мачтами, то там камни. Выше по течению есть пешеходный мост (https://wikimapia.or...h=устье видлицы) , через который можно посетить и другие магазины, но они уже гораздо дальше.

    Идём в ближний магазин, затем на вокзал (точка 3), оттуда на ж/д мост (точка 4). Несколько фото, фиксируем прибытие поезда из Сортавала - Лодейное поле (расписание прилагается; время обвёл красным). Далее, для стоянки выбираем рекомендованное коллегами место в точке 5, откуда можно: а) контролировать состояние Ладоги утром, б) точно определить где именно местные поставят сети поперёк реки и заранее выяснить, когда они их снимут.

    После ужина прогулка на южный входной мыс (остатки мола; точка 6) для фотосессии. Туда отличная лесная дорога, вокруг обобранные черничники и следы войны.

    Утром, на выходе, примерно в точке 8 в бинокль вижу памятный камень (гражданская война, высадка десанта, разгром белофинских интервентов).  Отличное фото Устья Видлицы с воздуха: https://wikimapia.or...h=устье видлицы

 

- скрин спутника с точками

- три фото причала у гостиницы; последнее с моста

- девять фото у вокзала; можно сравнить состояние ЖД пути за разные годы

- стоянка

- четыре фото с вечерней прогулки

- три фото утром: вид на Ладогу, вид на Видлицу, памятник

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 10.jpg
  • 11.JPG
  • 11-1.jpg
  • 12.JPG
  • 13.JPG
  • 14.JPG
  • 15.JPG
  • 16.JPG
  • 17.jpg
  • 20.JPG
  • 21.jpg
  • 22.JPG
  • 23.JPG
  • 24.JPG
  • 26.JPG
  • 27.JPG

  • 11

#25 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 916 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 02 января 2022 - 21:31

Выше выложил расписание по ст. Видлица и уже сейчас разглядел в нём остановку "Точка на карте" (без остановки!). Думал, прикол от РЖД. Ан-нет... :D

Кто-нибудь знает предысторию?

--------------------------

Понял. Там гостиница: https://tochkanakarte.ru/vidlitsa

Прикрепленные изображения

  • 28.jpg

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей