я тоже хочу посадить на горячую втулку из нержа длиной 220 мм толщиной стенки 3,5мм ,посоветуйте сколько оставить на натяг в сотках вал ф38 мм
толстостенная пищевая на молокозаводе урвал внутренний диаметр 33мм наружный 45мм на две втулки пол метра внутри хочу проточить под ф38 только не знаю сколько припуск на натяг
Коллега, приветствую!
Ответить Вам односложно довольно затруднительно. Ибо следует обосновывать совет на основе достоверных исходных данных: функции втулки, нагрузки на втулку (нормальные и касательные/сдвигающие), длина рабочей зоны, тепловые воздействия (перегрев втулки ведёт к уменьшению натяга и к провороту её на валу), требуемая контактная прочность наружной поверхности (под сальник? под резино-металлическую манжету с браслетной пружинкой? под подшипник скольжения? под подшипник с телами качения? твёрдость после закалки? способ закалки и на каком этапе, до/после напрессовки?)...
И ещё, какие обстоятельства диктуют применить столь длинную втулку? Обычно относительная длина втулки (типа под сальник/манжету) составляет 0,4...1,5 диаметра вала под запрессовку. У Вас данный параметр L/D=220/38=5,79, что существенно затруднит процесс: при посадке "на горячую" температура нагретой втулки будет стремительно снижаться и она может сжаться/схватиться/зависнуть на валу, не дойдя до необходимой позиции её по длине. Проще будет разбить длинную деталь на две-три коротких детали. Или сделать, как писали коллеги выше. Да даже и на анаэробный клей сажать втулку не проблема, т.е. с исходным зазором в пару соток.
Ну, а так просто навскидку - обеспечить натяг в 0,007...0,002 мм при высокой точности геометрии шейки вала и отверстия во втулке (допуски на некруглость, нецилиндричность и пр.), а также с высокой чистотой поверхностей обеих сопрягаемых деталей.
Прошу извинить за многабукав, не удалось задушить в себе инженера-механика и конструктора. А ещё - расчёты зазоров/натягов комплексно и доступно! - изложены в литературе по курсам Сопротивление материалов и Детали машин, а также в Справочниках и... в Инете.
PS: Во избежание быстрого износа шейки, втулки или, в общем, участка гребного вала, работающего под сальником или резинометаллической манжетой, необходимо иметь здесь поверхность не только полированную, но и с высокой твёрдостью: песок, мелкий ракушечник и прочие абразивные частицы легко внедряются в материал сальника, превращая его, образно говоря, в подложку шлифовальной шкурки. И очень эффективно грызут металл! Потому шейки и втулки под сальники должны упрочняться; шейки закаливаются ТВЧ на глубину от полутора мм, втулки калятся объёмно с нагревом в печи и после напрессовки на валы шлифуются и полируются.
С уважением - Е.Д.
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 23 марта 2022 - 15:26