Перейти к содержимому

Фотография

Втулка из нержавейки на гребной вал.


Сообщений в теме: 35

#1 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 18 января 2022 - 16:41

Здравствуйте. Буду сажать на стальной вал втулку из нержавейки. Существующая шейка будет проточена до основного диаметра вала (50 миллиметров), затем будет надета разогретая втулка, которая после окончательной проточки уже на валу будет 55 миллиметров. От конца вала до втулки 40 миллиметров резьба, затем 200 конус, затем 20 миллиметров вала и далее втулка длиной 200 миллиметров. Вопросы имею такие:

 

1. Следует-ли сделать вместо одной втулки две и поставить одну вплотную другой, чтобы избежать недостаточной посадки целой втулки на свое место? В процессе посадки втулка может остыть и сузиться до того как встанет туда, где должна.

 

2. Боится-ли нержавейка высокой температуры? Для посадки планирую прихватить ко втулке кусок полосы для удержания в руках и посадки и разогреть газовым резаком. Марку нержавейки не знаю, давно лежит.


  • 0

#2 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 18 января 2022 - 17:11

Здравствуйте. Буду сажать на стальной вал втулку из нержавейки. Существующая шейка будет проточена до основного диаметра вала (50 миллиметров), затем будет надета разогретая втулка, которая после окончательной проточки уже на валу будет 55 миллиметров. От конца вала до втулки 40 миллиметров резьба, затем 200 конус, затем 20 миллиметров вала и далее втулка длиной 200 миллиметров. Вопросы имею такие:

 

1. Следует-ли сделать вместо одной втулки две и поставить одну вплотную другой, чтобы избежать недостаточной посадки целой втулки на свое место? В процессе посадки втулка может остыть и сузиться до того как встанет туда, где должна.

 

2. Боится-ли нержавейка высокой температуры? Для посадки планирую прихватить ко втулке кусок полосы для удержания в руках и посадки и разогреть газовым резаком. Марку нержавейки не знаю, давно лежит.

Я так же делал,только посадка холодная,максимально плотная и затем прихватка сваркой.


  • 0

#3 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 18 января 2022 - 17:13

Я так же делал,только посадка холодная,максимально плотная и затем прихватка сваркой.

Присоединяюсь. Холодная посадка на таких размерах предпочтительней.


  • 0

#4 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 18 января 2022 - 17:20

Присоединяюсь. Холодная посадка на таких размерах предпочтительней.

Холодная,в смысле вал и втулка одной температуры.

Кусок нерж.трубы сначала проточил внутри снимая как можно меньше,затем по этому размеру проточил шейку на валу,одел втулку на вал и прихватил полуавтоматом со стороны торцов.Затем втулку с валом проточил под нужный размер.А затем еще и шлифонул шкуркой в станке-для блеску :)


Сообщение отредактировал Лотос: 18 января 2022 - 17:21

  • 0

#5 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 18 января 2022 - 17:34

Присоединяюсь. Холодная посадка на таких размерах предпочтительней.

почему?


  • 0

#6 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 930 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 января 2022 - 17:40

Втулка для защиты от коррозии?
Проще и дешевле приклеить. Посадка с зазором до 0,1, диметилуретановый анаэробный герметик.
  • 0

#7 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 18 января 2022 - 17:41

почему?

Если втулка тонкостенная, то есть опасность деформации от нагрева, сварки, усилия.


  • 1

#8 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 18 января 2022 - 18:01

Если втулка тонкостенная, то есть опасность деформации от нагрева, сварки, усилия.

Утопия посадить на горячую длинную втулку-застрянет не дойдя.

По поводу сварки-во первых прихватка от смещения и проворота,а не сварка вкруговую.

А так то эта утопия работает уже несколько лет на МНе.

Шейка кстати,тоже на 50 мм.


Втулка для защиты от коррозии?
Проще и дешевле приклеить. Посадка с зазором до 0,1, диметилуретановый анаэробный герметик.

Восстановление шейки под гудрич.


Сообщение отредактировал Лотос: 18 января 2022 - 17:58

  • 0

#9 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 930 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 января 2022 - 18:20

Восстановление шейки под гудрич.


Вообще никаких проблем приклеить. Хоть на резьбовой герметик.
  • 0

#10 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 18 января 2022 - 18:22

Вообще никаких проблем приклеить. Хоть на резьбовой герметик.

Мне было так проще сделать,все было под руками.


  • 0

#11 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 930 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 января 2022 - 18:28

Мне было так проще сделать,все было под руками.

В общем случае, гребные валы не варят. Исходя из основного принципа лодкостроения: "делай хорошо, хреново само получится".
Гребной вал со сваркой может внезапно лопнуть даже проработав перед этим несколько лет. А такой же но без сварки, продолжит работать.
  • 0

#12 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 18 января 2022 - 18:31

В общем случае, гребные валы не варят. Исходя из основного принципа лодкостроения: "делай хорошо, хреново само получится".
Гребной вал со сваркой может внезапно лопнуть даже проработав перед этим несколько лет. А такой же но без сварки, продолжит работать.

Шейки наваривают и годами работает.Все зависит от толщины вала.А тут он около 50мм. и прихватки полуавтоматом.


  • 0

#13 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 930 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 января 2022 - 19:00

Шейки наваривают и годами работает.Все зависит от толщины вала...


Не всё зависит от толщины. Я лично видел и щупал лопнутый вал 155мм. Если хотите глобального обобщения, вот оно - "Всё зависит от всего". Чтобы искать себе проблемы там, где изначально их не ожидается, нужна какая то очень веская причина. Тем более, что в случае надевания втулки на вал, не варить проще чем варить.
  • 0

#14 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 19 января 2022 - 19:21

Здравствуйте. Буду сажать на стальной вал втулку из нержавейки. Существующая шейка будет проточена до основного диаметра вала (50 миллиметров), затем будет надета разогретая втулка, которая после окончательной проточки уже на валу будет 55 миллиметров. От конца вала до втулки 40 миллиметров резьба, затем 200 конус, затем 20 миллиметров вала и далее втулка длиной 200 миллиметров. Вопросы имею такие:

 

1. Следует-ли сделать вместо одной втулки две и поставить одну вплотную другой, чтобы избежать недостаточной посадки целой втулки на свое место? В процессе посадки втулка может остыть и сузиться до того как встанет туда, где должна.

 

2. Боится-ли нержавейка высокой температуры? Для посадки планирую прихватить ко втулке кусок полосы для удержания в руках и посадки и разогреть газовым резаком. Марку нержавейки не знаю, давно лежит.

Греть всю втулку, и  только в печи.

При сильной термоусадке втулка лопнет сразу или спустя какое-то время.

В общем тема скользкая.


Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 19 января 2022 - 19:24

  • 0

#15 pleras

pleras

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 января 2022 - 14:53

Холодная,в смысле вал и втулка одной температуры.

Кусок нерж.трубы сначала проточил внутри снимая как можно меньше,затем по этому размеру проточил шейку на валу,одел втулку на вал и прихватил полуавтоматом со стороны торцов.Затем втулку с валом проточил под нужный размер.А затем еще и шлифонул шкуркой в станке-для блеску :)

Хм.. большое спасибо за совет. Попробую и у себя.


  • 0

#16 symbin

symbin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:blaga

Отправлено 22 марта 2022 - 17:29

я тоже хочу посадить на горячую втулку из нержа длиной 220 мм толщиной стенки 3,5мм ,посоветуйте сколько оставить на натяг в сотках вал ф38 мм


  • 0

#17 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 22 марта 2022 - 18:05

я тоже хочу посадить на горячую втулку из нержа длиной 220 мм толщиной стенки 3,5мм ,посоветуйте сколько оставить на натяг в сотках вал ф38 мм

Нержавейка бывает разная и припуска под это тоже .


  • 0

#18 symbin

symbin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:blaga

Отправлено 23 марта 2022 - 08:50

толстостенная пищевая на молокозаводе урвал внутренний диаметр 33мм наружный 45мм на две втулки пол метра внутри хочу проточить под ф38 только не знаю сколько припуск на натяг


  • 0

#19 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 23 марта 2022 - 12:34

я тоже хочу посадить на горячую втулку из нержа длиной 220 мм толщиной стенки 3,5мм ,посоветуйте сколько оставить на натяг в сотках вал ф38 мм

 

толстостенная пищевая на молокозаводе урвал внутренний диаметр 33мм наружный 45мм на две втулки пол метра внутри хочу проточить под ф38 только не знаю сколько припуск на натяг

 

   Коллега, приветствую!

   Ответить Вам односложно довольно затруднительно. Ибо следует обосновывать совет на основе достоверных исходных данных: функции втулки, нагрузки на втулку (нормальные и касательные/сдвигающие), длина рабочей зоны, тепловые воздействия (перегрев втулки ведёт к уменьшению натяга и к провороту её на валу), требуемая контактная прочность наружной поверхности (под сальник? под резино-металлическую манжету с браслетной пружинкой? под подшипник скольжения? под подшипник с телами качения? твёрдость после закалки? способ закалки и на каком этапе, до/после напрессовки?)... 

   И ещё, какие обстоятельства диктуют применить столь длинную втулку? Обычно относительная длина втулки (типа под сальник/манжету) составляет 0,4...1,5 диаметра вала под запрессовку. У Вас данный параметр L/D=220/38=5,79, что существенно затруднит процесс: при посадке "на горячую" температура нагретой втулки будет стремительно снижаться и она может сжаться/схватиться/зависнуть на валу, не дойдя до необходимой позиции её по длине.  :(  Проще будет разбить длинную деталь на две-три коротких детали. Или сделать, как писали коллеги выше. Да даже и на анаэробный клей сажать втулку не проблема, т.е. с исходным зазором в пару соток.

   Ну, а так просто навскидку - обеспечить натяг в 0,007...0,002 мм при высокой точности геометрии шейки вала и отверстия во втулке (допуски на некруглость, нецилиндричность и пр.), а также с высокой чистотой поверхностей обеих сопрягаемых деталей. 

   Прошу извинить за многабукав, не удалось задушить в себе инженера-механика и конструктора.  :)  А ещё - расчёты зазоров/натягов комплексно и доступно! - изложены в литературе по курсам Сопротивление материалов и Детали машин, а также в Справочниках и... в Инете.  B)

 

PS: Во избежание быстрого износа шейки, втулки или, в общем, участка гребного вала, работающего под сальником или резинометаллической манжетой, необходимо иметь здесь поверхность не только полированную, но и с высокой твёрдостью: песок, мелкий ракушечник и прочие абразивные частицы легко внедряются в материал сальника, превращая его, образно говоря, в подложку шлифовальной шкурки. И очень эффективно грызут металл! Потому шейки и втулки под сальники должны упрочняться; шейки закаливаются ТВЧ на глубину от полутора мм, втулки калятся объёмно с нагревом в печи и после напрессовки на валы шлифуются и полируются.

 

С уважением - Е.Д.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 23 марта 2022 - 15:26

  • 1

#20 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 23 марта 2022 - 12:42

Я бы на такой длине сделал пару соток в плюсе и закрепил бы втулку электрозаклепками в 4х местах.
  • 0

#21 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 23 марта 2022 - 12:49

Я бы на такой длине сделал пару соток в плюсе и закрепил бы втулку электрозаклепками в 4х местах.

Там практически нет таких нагрузок,чтоб изгаляться с посадкой.Если нет доверия сварке и клею-просто закрутить пару фиксаторов от сдвига.Проточить,чтоб была плотная посадка-токарь сообразит сколько снять.Из ничего проблемы люди сами себе накручивают. :)


  • 0

#22 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 23 марта 2022 - 12:54

Там практически нет таких нагрузок,чтоб изгаляться с посадкой.Если нет доверия сварке и клею-просто закрутить пару фиксаторов от сдвига.Проточить,чтоб была плотная посадка-токарь сообразит сколько снять.Из ничего проблемы люди сами себе накручивают. :)

Если можно валвтулочным , то даже лучше.
  • 0

#23 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 29 марта 2022 - 14:33

Пришло время посадить втулку. Посоветуйте, пожалуйста, клей. Посмотрел в магазинах - от 100 рублей за не пойми что до 4-5 тысяч за локтайт. За стоимость локтайта мне дешевле будет целиком новый вал выточить. :) А за 100 рублей вызывает сомнения качество.


  • 0

#24 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 29 марта 2022 - 14:38

Пришло время посадить втулку. Посоветуйте, пожалуйста, клей. Посмотрел в магазинах - от 100 рублей за не пойми что до 4-5 тысяч за локтайт. За стоимость локтайта мне дешевле будет целиком новый вал выточить. :) А за 100 рублей вызывает сомнения качество.

Сваркой по краям капните-никуда не денется.


  • 0

#25 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 930 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 марта 2022 - 15:10

Пришло время посадить втулку. Посоветуйте, пожалуйста, клей. Посмотрел в магазинах - от 100 рублей за не пойми что до 4-5 тысяч за локтайт. За стоимость локтайта мне дешевле будет целиком новый вал выточить. :) А за 100 рублей вызывает сомнения качество.

Самый "жидкий", резьбовой фиксатор справится. Перед использованием, можно сделать пробник из болта с гайкой М6. Капнуть на резьбу, и навернуть гайку на свободном участке. Через 2 часа должно полимеризоваться.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей