Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Резка AIREX струной


Сообщений в теме: 42

#1 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 29 января 2022 - 05:44

Форумчане, кто-нибудь пробовал резать данный материал нихромом, как пенопласт? Пусть даже и С70, хотя интересен T92...

Или этот материал только под механическую обработку?


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 29 января 2022 - 05:45

  • 0

#2 anton19286

anton19286

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Томск

Отправлено 29 января 2022 - 08:36

дык фосген же пойдёт. или хлор?

Сообщение отредактировал anton19286: 29 января 2022 - 08:39

  • 0

#3 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 239 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 29 января 2022 - 10:44

А чем канцелярский нож и металлическая линейка не угодили? Ковролинным, широким, вообще песня.


  • 1

#4 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 617 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 29 января 2022 - 12:22

Не полезная для организма вонь и оплавленные поверхности разреза, требующие шкурования перед оклейкой, делают этот способ резания очень сомнительным. 


  • 1

#5 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 29 января 2022 - 17:25

Не читал, но осуждаю?
Кто ЛИЧНО пробовал обработать именно этот материал таким способом - есть такие ?


  • 0

#6 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 617 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 29 января 2022 - 17:54

Написал по опыту резки (распускание толстой плиты на тонкие пластины) отечественного ПВХ-пенопласта. Даже при холодной резке струной сильно воняет аммиаком. При горячей - вообще атас. Полагаете, импортный ПВХ-пенопласт фиалками будет пахнуть? Ну-ну.

Вопрос, как именно вы резать собираетесь? Если вырезать из пластины куски произвольной формы, то проще и лучше всего по шаблону обычным канцелярским или сапожным ножом, горячая струна тут совершенно неуместна. А распускать толстые пластины на тонкие, в расчёте сэкономить 3 рубля, так это наверняка дороже встанет, чем купить сразу листы нужной толщины. С отечественными плитами мы трахались в 80х-90х от безысходности, не было тогда доступного листового пенопласта нужной толщины. Когда появился - сразу перешли на него, несмотря на кажущуюся дороговизну.

ПС режется струной без проблем, попахивает слегка, но не критично, и поверхность, если правильно температуру и скорость реза подобрать, вполне готова к оклейке без доп. обработки. ПВХ - совсем другая пестня.


  • 3

#7 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 29 января 2022 - 18:39

lop, при всем уважении - я задал конкретный вопрос по конкретному материалу. Вариации - а я пробовал другой отечественный (или не очень), а зачем, а вонять будет - меня мало интересуют. С70, поговаривают, не режется вообще нихромом; Т90 и Т92 - вообще температуру до 150 держат и по нему инфы почти и нет - тоже много вопросов, хотя именно он и нужен. К чему вся эта лирика? Или мне надо всю задумку вывалить сюда сразу? Так и ее обосрете мгновенно - пройдено уже.
Вопрос в целесообразности тоже спорный - ну раз проще, к примеру, найти Т92.60 толщиной 1,5-2,0мм - ну попробуйте найти на просторах инета такие толщины. Это ж так просто...

Ясен пень, что деталь проще вырезать по лекалу ножом (до 20мм) или на фрезере (до любой толщины - хватило б фрезы). У ж в таких то вопросах совет мне давать бессмысленно.


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 29 января 2022 - 18:45

  • 1

#8 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 170 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 29 января 2022 - 20:41

lop, при всем уважении - я задал конкретный вопрос по конкретному материалу. Вариации - а я пробовал другой отечественный (или не очень), а зачем, а вонять будет - меня мало интересуют. С70, поговаривают, не режется вообще нихромом; Т90 и Т92 - вообще температуру до 150 держат и по нему инфы почти и нет - тоже много вопросов, хотя именно он и нужен. К чему вся эта лирика? Или мне надо всю задумку вывалить сюда сразу? Так и ее обосрете мгновенно - пройдено уже.
Вопрос в целесообразности тоже спорный - ну раз проще, к примеру, найти Т92.60 толщиной 1,5-2,0мм - ну попробуйте найти на просторах инета такие толщины. Это ж так просто...

Ясен пень, что деталь проще вырезать по лекалу ножом (до 20мм) или на фрезере (до любой толщины - хватило б фрезы). У ж в таких то вопросах совет мне давать бессмысленно.

Если уж так необходимо распустить на тонкие пластины - ну распилите на ленточной пиле. Чудес не бывает, во первых - будет сильно вонять, во вторых - придется потом шкурить


  • 1

#9 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 29 января 2022 - 20:48

Если уж так необходимо распустить на тонкие пластины - ну распилите на ленточной пиле. Чудес не бывает, во первых - будет сильно вонять, во вторых - придется потом шкурить

Да что вас так вонь то беспокоит... Полиэфирка тоже воняет - мама не горюй - но массово на эпоксид не уходят.
По поводу ошкурки - тут вопрос опытным путем решать придется - надо или не надо. Так то у этих пен в любом случае адгезия не гуд как и впитываемость. На С70 я лично не заметил разницу между ошкуренной и не ошкуренной поверхностью в изделии

 

Ленточная - тот еще квест при таких толщинах (в любом случае есть какой то минимум + допуски на рез), но такой вариант рассматривается. Правда не пилой, а алмазной стрункой 200мк и через фильеру.
Оптимальный вариант - 3мм и под фрезу. Да, 1/3 в опилки, но меньшее зло. Вопрос пока открыт - дилер попросил время на ответ.


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 29 января 2022 - 20:50

  • 0

#10 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 170 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 29 января 2022 - 21:38

Да что вас так вонь то беспокоит...

 

Меня - ни разу не беспокоит. Нравится - наслаждайтесь

 

 

Ленточная - тот еще квест при таких толщинах (в любом случае есть какой то минимум + допуски на рез), но такой вариант рассматривается. Правда не пилой, а алмазной стрункой 200мк и через фильеру.
 

Думаю со струной квест у вас увлекательней будет.

В общем, бог в помощь


  • 2

#11 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 29 января 2022 - 21:47

 

Думаю со струной квест у вас увлекательней будет.

 

Безусловно. Тут в любом случае не самый веселый квест


  • 0

#12 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 170 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 29 января 2022 - 21:53

Безусловно. Тут в любом случае не самый веселый квест

Видел кстати видео, мужик пилил на ленточке лопасти для улитки вентилятора, радиусные. Толщиной как раз 3 мм. Никакого квеста, хоть и все в ручную, без каких либо кондукторов и направляющих.


  • 1

#13 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 29 января 2022 - 23:22

Видел кстати видео, мужик пилил на ленточке лопасти для улитки вентилятора, радиусные. Толщиной как раз 3 мм. Никакого квеста, хоть и все в ручную, без каких либо кондукторов и направляющих.

На всех видео - все легко и просто. Только задачи бывают разные.
Мех.раскрой - он на крайний случай.


  • 0

#14 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 17 февраля 2022 - 13:23

Тэкс. Нихромом режется (не смотря на стороннюю инфу - видимо, дезинформировали неГодяи). Края заплавлены, естественно воняет.


  • 0

#15 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 617 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 17 февраля 2022 - 14:54

Тэкс. Нихромом режется (не смотря на стороннюю инфу - видимо, дезинформировали неГодяи). Края заплавлены, естественно воняет.

Разве кто-то говорил, что не режется?


  • 0

#16 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 170 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 17 февраля 2022 - 20:33

....., естественно воняет.

Да что вас так вонь то беспокоит...


  • 0

#17 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 17 февраля 2022 - 21:04

Да что вас так вонь то беспокоит...

Меня - не беспокоит. Но воняет...
 

 

Разве кто-то говорил, что не режется?

Была такая информация.


  • 1

#18 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 17 февраля 2022 - 22:06

Надо станок собирать...


  • 0

#19 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 18 февраля 2022 - 15:52

Но любопытный очень материал. 2 мин при 140 градусах - и можно в тонкую трубку 5мм лист скрутить, это при плотности 100. Когда остынет - новую форму не теряет и вроде как (на ощупь) те же самые свойства остаются. Выше не грел - производитель дает до 180 градусов.


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 18 февраля 2022 - 15:53

  • 0

#20 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 971 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 18 февраля 2022 - 17:30

Надо станок собирать...


Какой станок, для вырезания по контуру детали горячей струной с програмным управлением ?
  • 0

#21 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 18 февраля 2022 - 19:18

Какой станок, для вырезания по контуру детали горячей струной с програмным управлением ?

Да не, зачем мне он нужен то... Надо из листа 5мм толщиной сделать два листа одинаковой толщины (2-2,5мм). Вот, прикидываю, как ловчее и из чего ловчее сделать.

Скорее всего будет два этапа - резка на пополам (по толщине), затем фрезеровка обоих пластин уже на 3д станке (он, благо, есть с таким полем). Не очень мне заплавленный рез понравился


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 18 февраля 2022 - 19:20

  • 0

#22 DoctorD

DoctorD

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 329 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Строю

Отправлено 18 февраля 2022 - 22:11

Вот вроде C70.55  2 мм. в наличии в СПб.

airex.jpg


  • 1

#23 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 19 февраля 2022 - 10:33

 Шибко интересно посмотреть на фото видио подтверждение всех описываемых действий проделанных с этим материалом .....


  • 1

#24 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 19 февраля 2022 - 11:53

Шибко интересно посмотреть на фото видио подтверждение всех описываемых действий проделанных с этим материалом .....

Каких именно? Резки, которая планируется, или то, что его сгибать-сворачивать можно?

Вот вроде C70.55 2 мм. в наличии в СПб.
attachicon.gifairex.jpg

С75 не совсем то, что нужно. На криволинейных поверхностях не очень применим-от поверхности все зависит. С ним то я работал-вопросов не возникает. Хотя можно и его попробовать разогреть-может что и выйдет толкового. Но по инфе на скм-полимере-макс температура формовки 80 градусов. У меня постотверждение смолы при 110 будет. Можено, конечно и попробовать, но уверенности нет в хорошем ре9ультате.

Сообщение отредактировал Владимир Б.: 19 февраля 2022 - 12:06

  • 0

#25 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 170 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 19 февраля 2022 - 12:01

... Чудес не бывает, во первых - будет сильно вонять,.....

 

Да что вас так вонь то беспокоит...

 

Меня - ни разу не беспокоит. Нравится - наслаждайтесь

 

Тэкс. Нихромом режется ....., естественно воняет.

 

Да что вас так вонь то беспокоит...

 

Меня - не беспокоит. Но воняет...

:D


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей