Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Резка AIREX струной


Сообщений в теме: 42

#26 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 19 февраля 2022 - 08:03

:D


Что Вас так веселит то? Я спокойно подтвердил, что да-хорошо воняет при резке, но для меня это не имеет значения. Какие то сложности с восприятием?
  • 0

#27 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 19 февраля 2022 - 14:54

 Шибко интересно посмотреть на фото видио подтверждение всех описываемых действий проделанных с этим материалом .....

Специально для вас снял. За качество - ссори.
разогревал в обычной духовке, если что. 

Разворачивание из трубки в лист  

https://youtu.be/m4xvsI-7vcU

Сворачивание трубки из листа 

https://youtu.be/nxJQbZrYR-4

Разогрел и произвольно сжал кусок 

https://youtu.be/dlGX1arKrfE

 

ХЗ как тут видео вставлять...


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 19 февраля 2022 - 15:17

  • 1

#28 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 19 февраля 2022 - 15:00

Надо бы духовку помыть :)


  • 0

#29 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 952 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 19 февраля 2022 - 15:32

Я спокойно подтвердил, что да-хорошо воняет при резке, но для меня это не имеет значения. Какие то сложности с восприятием?

Если честно - мне пох  :D


Сообщение отредактировал maxalex: 19 февраля 2022 - 15:33

  • 0

#30 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 19 февраля 2022 - 15:45

Если честно - мне пох  :D

А, т.е. лишь бы кукарекнуть? Знакомо...


  • 0

#31 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 952 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 19 февраля 2022 - 16:02

А, т.е. лишь бы кукарекнуть? Знакомо...

В ваших петушиных делах  не разбираюсь


  • 0

#32 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 181 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 19 февраля 2022 - 16:08

А, т.е. лишь бы кукарекнуть? Знакомо...

Что вы хотите? Наблюдать за хождением по граблям всегда... доставляет. А тут тем более какой-то загадочный инновационно-нанотехнологический продукт намечается.

Кина не видно, кому попало, видимо слишком секретное? Только картинку такую показывает:

 

 

unavailable_video.png

и пишет

 

 

Видео недоступно

 

Это видео с ограниченным доступом.


  • 1

#33 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 19 февраля 2022 - 16:25

В ваших петушиных делах  не разбираюсь

Харе трындеть. Подзадолбали, если честно. Не интересно - идите мимо-никто не заставляет.
Модераторы, почистите тему от хлама, плиз. Все как обычно...


Что вы хотите? Наблюдать за хождением по граблям всегда... доставляет. А тут тем более какой-то загадочный инновационно-нанотехнологический продукт намечается.

Кина не видно, кому попало, видимо слишком секретное? Только картинку такую показывает:

Был задан вопрос. Получен один дельный совет. Остальное - пустой треп. 
Хочется потрындеть - ну создайте раздел "Флуд" - там че угодно говорить можно. Нахрена любую тему в свалку превращать? Скучно совсем или еще что?

 

Ща, посмотрю, что там в настройках на ютубе - я редко им пользуюсь, ссори.


  • 0

#34 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 19 февраля 2022 - 16:33

https://youtu.be/m4xvsI-7vcU

2. https://youtu.be/nxJQbZrYR-4

3. https://youtu.be/dlGX1arKrfE

Проверяйте. Вроде все сделал...


  • 0

#35 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 181 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 19 февраля 2022 - 18:01

Так видно. Чтобы не мыть духовку используйте фен. Результат будет тот же. 

Непонятной остаётся цель этих экспериментов. Вы хотите заранее придать кускам пенопласта небходимую пространственную форму, сначала нагревая их, а потом фиксируя в матрице или на болване? Довольно трудоёмкая процедура. Если пенопласт пойдёт в сэндвич, то он и без нагревания легко уложится в нужную форму, нужно только правильно изготовить шаблоны из плотной бумаги или тонкого картона, без перехлёстов и зазоров закрывающие всю поверхность. Мелкие элементы в самых кривых местах потом можно будет предварительно прихватить друг к другу краями быстрым клеем типа "Момента", чтобы не возиться с ними при формовке. На криволинейные разворачиваемые поверхности, близкие к цилиндрическим или коническим, пенопласт легко укладывается с нужным изгибом за счёт неглубоких надрезов ножом вдоль образующих без всякого нагрева. Когда начнёте укладывать сэндвич, то пенопласт будет ложиться на липкую поверхность одного из слоёв, тем самым фиксируясь по месту, а при инфузии - за счёт сцепления шероховатой поверхности пенопласта со слоем армирующего волокна. Плотного прилегания не требуется, так как всё равно это будет обжиматься вакуумом. А вот про про постотверждение при высокой температуре лучше забыть, даже при пожаростойком материале пены: гореть или плавиться она может и не будет, но упругость наверняка потеряет и поплывёт... в неизвестном направлении.

А про резку 5мм пенопласта есть кино? Это бы покруче духовки было.


  • 1

#36 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 19 февраля 2022 - 18:54

Так видно. Чтобы не мыть духовку используйте фен. Результат будет тот же. 

Нет, Вы ошибаетесь. Я пробовал фен - он нагревает участки локально (это не тепловая пушка), а материал мгновенно остывает и тупо не успеваешь придать ему нужную форму. Пока одну зону прогреешь до нужной температуры пластичности материала - предыдущая уже успевает остыть. Такой вариант прокатит, если деталь и большая и скругения с большими радиусами. Борт лодки - да, можно поднагреть и  получить искомое, но если поверхность сильно изогнута во всех плоскостях - уже не вариант.
 

 

Вы хотите заранее придать кускам пенопласта небходимую пространственную форму, сначала нагревая их, а потом фиксируя в матрице или на болване? Довольно трудоёмкая процедура. Если пенопласт пойдёт в сэндвич, то он и без нагревания легко уложится в нужную форму, нужно только правильно изготовить шаблоны из плотной бумаги или тонкого картона, без перехлёстов и зазоров закрывающие всю поверхность.

Вы опять ошибаетесь. У данного пенопласта достаточно высокая плотность (меньшую просто штучно не продают - только от кубометра или типа того).  Даже при точной выкройке мы получим достаточно жесткую деталь, которая гнется только до определенного радиуса. Грубо говоря - выкройка толком не ляжет в форму. Возможно прокатит вариант с пуансоном, но это совсем за гранью - формовка то ручная... Это если цельным куском сердечник делать. Если же делать отдельными сегментами и стыквать их уже в форме - то да, наверно и получится. Но гемора будет не меньше, чем с болваном/нагревом/обжатием под вакуумом. Ладно, если разовая работа, но если даже мелкая серия - умрешь. Болван/нагрев/обжим под вакуумом - безусловно дороже в оснастке и достаточно трудоемок при изготовлении (сам болван), но это разовый гемор, а не постоянный.
 

 

На криволинейные разворачиваемые поверхности, близкие к цилиндрическим или коническим, пенопласт легко укладывается с нужным изгибом за счёт неглубоких надрезов ножом вдоль образующих без всякого нагрева. 

Вы хорошо себе это представляете при толщине сердечника в 2-2,5мм? Я - никак не представляю. Даже на 5мм производитель надрезы не делает - только от 10мм.

 

 

Когда начнёте укладывать сэндвич, то пенопласт будет ложиться на липкую поверхность одного из слоёв, тем самым фиксируясь по месту, а при инфузии - за счёт сцепления шероховатой поверхности пенопласта со слоем армирующего волокна.

Могу подскочить до Колпино (благо рядом живу) - дать кусок на пробу. Сами глянете, будет он на смоле держаться или нет, да еще с условием, что поверх него слои стекла или другого материала пойдут. Ну и честно прикинете, какой результат в итоге выйдет.

 

 

Плотного прилегания не требуется, так как всё равно это будет обжиматься вакуумом. 

Даже при нагреве предварительном именно плотного прилегания не будет - все таки материал принимает форму не точь-в точь. Что получится на не подготовленный сердечник - даже пробовать не буду, поскольку с С70 работал и на личном опыте знаю его. Как не бились - на слаломном каяке с С70 2мм получался брак. Потому и укладывают Коремат или Сорик (оба прикатываешь сильно и то - морщины/пузыри есть).

 

 

 А вот про про постотверждение при высокой температуре лучше забыть, даже при пожаростойком материале пены: гореть или плавиться она может и не будет, но упругость наверняка потеряет и поплывёт... в неизвестном направлении.

При 145 в духовке материал не поплыл, а при постотверждении в 110 поплывет? Логики не вижу.
Производитель дает предел в 150 без потери свойств. Пока (визуально и тактильно) изменений не заметил.

 

 

 

А про резку 5мм пенопласта есть кино? Это бы покруче духовки было.

Не все сразу. Станок то надо сделать.... Я не волшебник


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 19 февраля 2022 - 18:55

  • 0

#37 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 783 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 20 февраля 2022 - 07:31

 В силу озвученных вводных, видится следующая картина:

 

1 Требуется изготовить изделие сложной формы - её линейные размеры известны пока только автору темы.

 

2 Перед началом изготовлением изделия, заготовке из указанного пенопласта нужно придать соответствующую форму.

 

3 Для этого её нужно прогреть в термошкафу до нужной температуры - требуются данные из 1 пункта.

 

4 С помощью пуансона или наложения вакуума, заготовке придаётся нужная форма - расформовка не раньше чем до полного выравнивания температур. Помимо этого, крайне желательно что бы оснастка перед началом озвученных выше действий, так же имела собственную температуру  выше комнатной.

 

5 Если первые 4 пункта реалистичны - приступаем к вопросу о раскрое указанного материала.

 

 Опять же, то что успех раскроя самой заготовки с указанной толщиной материала в 5 мм, будет  зависеть от её ширины, Вы надеюсь понимаете?


  • 1

#38 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 20 февраля 2022 - 08:15

 В силу озвученных вводных, видится следующая картина:

 

1 Требуется изготовить изделие сложной формы - её линейные размеры известны пока только автору темы.

 

2 Перед началом изготовлением изделия, заготовке из указанного пенопласта нужно придать соответствующую форму.

 

3 Для этого её нужно прогреть в термошкафу до нужной температуры - требуются данные из 1 пункта.

 

4 С помощью пуансона или наложения вакуума, заготовке придаётся нужная форма - расформовка не раньше чем до полного выравнивания температур. Помимо этого, крайне желательно что бы оснастка перед началом озвученных выше действий, так же имела собственную температуру  выше комнатной.

 

5 Если первые 4 пункта реалистичны - приступаем к вопросу о раскрое указанного материала.

 

 Опять же, то что успех раскроя самой заготовки с указанной толщиной материала в 5 мм, будет  зависеть от её ширины, Вы надеюсь понимаете?

Подытожили все верно.
Да, понимаю. Но тут надо пробовать, других вариантов нет. Не получится разделить лист пополам (по толщине) - ну значит лист под фрезер и 50% сердечника в помойку...


  • 0

#39 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 783 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 20 февраля 2022 - 08:38

Подытожили все верно.
Да, понимаю. Но тут надо пробовать, других вариантов нет. Не получится разделить лист пополам (по толщине) - ну значит лист под фрезер и 50% сердечника в помойку...

 

 Ещё раз - каковы размеры заготовки?

 

Опять же - Вы когда либо фрезеровали пенопласт толщиной в 5 мм до толщин в 2мм ?


  • 0

#40 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 20 февраля 2022 - 09:02

 

Опять же - Вы когда либо фрезеровали пенопласт толщиной в 5 мм до толщин в 2мм ?

Конечно. Обычный пеноплекс нам получалось до 0,5 концевой фрезой свести. Дальше рвать начинал - плотность мала.

 

1,8*0,8 это по выкройке сердечника. В метрах


  • 0

#41 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 783 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 20 февраля 2022 - 19:01

1,8*0,8 это по выкройке сердечника. В метрах

 

 Если геометрия изделия допускает возможность разделения поверхности по некой ДП плоскости - воспользуйтесь этим.

 По крайней мере на черновом образце я бы так и поступил - предпочитаю не связываться с вынужденной нарезкой пластин  малой толщины с шириной более 0.5 метрам.

 

Что до остального, ищите две подходящие пластины с идеально ровной поверхностью, размещайте между ними заготовку и не спеша, с оптимальным нагревом струны так и пройдёте от края до края.


  • 1

#42 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 22 февраля 2022 - 16:08

Что до остального, ищите две подходящие пластины с идеально ровной поверхностью, размещайте между ними заготовку и не спеша, с оптимальным нагревом струны так и пройдёте от края до края.

Да пенорезку вертикальную собирать надо, во и все. С щелью в размер толщины пенопласта.
Что то вроде такого... Из стандартных направляек и фурнитуры.
Только протяжку продумать надо - не рукой же толкать...

 

https://dropmefiles.com/duhRJ - 3д пдф. Можно покрутить. Но весит много файл

Прикрепленные изображения

  • Деталь.JPG

Сообщение отредактировал Владимир Б.: 22 февраля 2022 - 16:12

  • 0

#43 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 23 февраля 2022 - 16:23

А еще лучше из ал.профильной трубы 30*30*1,5 и 30*50*2 собрать. Раза в три дешевле будет конструкция. Ну может не в три (за счет пластин и уголков - они постоянны), но раза в два точно дешевле будет.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей