Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

возрождение старинных технологий защиты дерева


Сообщений в теме: 92

#76 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 июня 2023 - 20:33

я так понимаю слив в разделе "олифа основания для ПУ" подтвержден 

Какой слив? Я же написал, если сомневаетесь, сделайте прослойку ПФ лаком. 

Береженого и бог бережет, сказала монашка, надевая на свечку презерватив. Это как раз по поводу Ваших сомнений.


  • 0

#77 w.Tarh

w.Tarh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: парусная яхта
  • Название: В поиске :(

Отправлено 02 июня 2023 - 21:32

Не напомните, когда в последний раз ремонтировали мою яхту? Как-то Ваши труды в памяти не остались.

Румпель последний раз лакировали лет 6 назад. Причем без ПУ лака. Обычным паркетным.

А проверенное старое не хуже нового. Раз проверенное, значит без ошибок. А с дуру можно и ... все сломать.

У меня на даче Вятка-автомат работает с прошлого века. А новую Candy уже два раза менял. Не все то золото, что блестит, как новое.

 

P.S. Я не говорю, что надо обязательно делать именно так. Просто делюсь многолетним опытом.

Если есть лучшие варианты - вперед и вверх.

Как говорил Мао - пусть цветут сто цветов.

Я не писал что ремонтировал вашу яхту, я завуалировано написал что занимаюсь ремонтом лодок и очень часто сталкиваюсь с "народным творчеством" с безграмотным  ремонтом или браком при постройки лодок  как наших так и импортных (нареканий нет на старые Шведские, Финские, Голанские там не к чему придраться умели строить) хотя в основном это механические повреждения но часто бывает и гниль чаще всего на катерах транцы там фанера закатана стеклом потом в ней сверлят дырки под мотор (и чтоб помощнее)и замазывают их силиконовым герметиком 3-5 лет и фанера из лиственницы сгнивает. Вот вы пишите: обычным паркетным лаком, а он обычный сейчас на водной основе, если вы имеете в виду старый советский паркетный лак так он двух компонентный эпоксидный был. И найти сейчас, заказать заказать доставку любой лак не проблема (не будем говорить про европейские или заокеанские бренды). Перед глазами на той неделе таллиннский солинг ребята грузили так краски с бортов до 4 мм обсыпается ... пентафталивой красили как какая дешевле пф ее и берем ...


  • 0

#78 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 02 июня 2023 - 21:39

Про олифу https://homelifehack...-primenyaetsya/



#79 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 02 июня 2023 - 22:01

думаете бар прочтет ? :) 

 

 Вот вы пишите: обычным паркетным лаком, а он обычный сейчас на водной основе

на водной основе их только несколько видов : акрил,  винил , эпоксид...

он вряд ли это понимает 


  • 0

#80 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 02 июня 2023 - 22:08

думаете бар прочтет ? :)

Думаю ему это не нужно.



#81 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 июня 2023 - 23:18

 обычным паркетным лаком, а он обычный сейчас на водной основе, если вы имеете в виду старый советский паркетный лак так он двух компонентный эпоксидный был.

Перед глазами на той неделе таллиннский солинг ребята грузили так краски с бортов до 4 мм обсыпается ... пентафталивой красили как какая дешевле пф ее и берем ...

Лаком на водной основе не пользовались никогда.

Старые советские лаки были на базе ПФ. Однокомпонентные. До этого - на олифе. Возможно Вы этого уже не застали.   :)

Потом появились эпоксидные, о которых Вы пишите.

Насчет Солинга - тоже непонятка. Он пластмассовый. Если его по полиэфирке красили какими-то красками, то это от недомыслия пользователей. Понятно, почему она осыпалась.

У нас такие корпуса обновляли эпоксидной Электрой. Она со временем теряла вид, но держалась прочно.


  • 0

#82 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 июня 2023 - 23:36

Думаю ему это не нужно.

Читать не нужно, поскольку там ничего нового. Интересно, что часто упоминается такое слово, как сиккатив. Раньше они продавались отдельно. Сейчас - не знаю.

Опять же раньше была широко распространена олифа оксоль. Но для яхтенных дел ее лучше не использовать. Полукровка.

А хорошая олифа у нас в работе. Собираемся обновлять трюма свинцовым суриком. А он предварительно замачивается в натуральной олифе, а потом ей разбавляется.

Получается густая красивая жидкость пролетарского цвета.  :) Очень полезная для деревянного набора.


  • 0

#83 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 03 июня 2023 - 03:31

А хорошая олифа у нас в работе. Собираемся обновлять трюма свинцовым суриком. А он предварительно замачивается в натуральной олифе, а потом ей разбавляется.

Получается густая красивая жидкость пролетарского цвета.  :) Очень полезная для деревянного набора.

Порошок свинцового сурика затворяется олифой, затем перетирается в краскотёрке, а уже затем доводится натуральной льняной олифой до нужной консистенции. Применялся для окраски подводной части стальных судов. Сохнет очень долго, поэтому днище окрашивали в самом начале ремонтных работ в доке. Отверждение происходит в результате окислительной реакции с образованием "свинцового мыла" не растворимого в воде. Б.П. Фаворов "Малярные работы в судостроении"



#84 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 03 июня 2023 - 08:55

 Интересно, что часто упоминается такое слово, как сиккатив. 

Сиккатив добавлялся в масляные краски для ускорения высыхания - тоже давно не видел.


  • 0

#85 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 июня 2023 - 12:05

Сиккатив добавлялся в масляные краски для ускорения высыхания - тоже давно не видел.

Я знаю. В продаже его не видел. Это намек на то, что масляные краски используются все реже.

Кстати и густотерая на глаза не попадалась. Хотя специально не искал.

Представители ньюскул сейчас напишут, что это прошлый век. Хотя это и есть проверенное старое.  :)


  • 0

#86 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 июня 2023 - 12:09

Порошок свинцового сурика ... Применялся для окраски подводной части стальных судов. 

У нас им трюма внутри покрашены. Когда при ремонте разрезали флор, дерево под суриком - свежее и чистое. Приятно посмотреть.

Раньше подводную часть яхт снаружи тоже им красили. Он обладает еще и противобрастающими свойствами.

Но поверхность получается шершавой.


  • 0

#87 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 03 июня 2023 - 12:25

Представители ньюскул сейчас напишут, что это прошлый век. Хотя это и есть проверенное старое.  :)

А ведь и прям прошлый век. Помню с целью лучшего проникновения олифы в дерево, её после тщательного втирания проглаживали утюгом.

 

У нас им трюма внутри покрашены. Когда при ремонте разрезали флор, дерево под суриком - свежее и чистое. Приятно посмотреть.

Раньше подводную часть яхт снаружи тоже им красили. Он обладает еще и противобрастающими свойствами.

Но поверхность получается шершавой.

Грунт № 81 по стали, № 82 по дереву и № 83 универсальный. В грунте по дереву меньше свинцового сурика. Качество грунта приготовленного без перетира значительно хуже, чем с перетиром.



#88 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 03 июня 2023 - 12:30

Я знаю. В продаже его не видел. Это намек на то, что масляные краски используются все реже.

Кстати и густотерая на глаза не попадалась. Хотя специально не искал.

Представители ньюскул сейчас напишут, что это прошлый век. Хотя это и есть проверенное старое.  :)

Настоящая густотёртая видимо только у художников осталась - но там ценник! :w00


  • 0

#89 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 июня 2023 - 12:52

Грунт № 81 по стали, № 82 по дереву и № 83 универсальный.

В Яндексе не нашел ссылок. Только на акриловый для автомобилей и двухкомпонентный POLIFOND 82. 

Но суриком там не пахнет. Остальное - грунты для грядок и цветов.  :) Придется самому. Но утюгом греть не буду. Это точно.  :P


  • 0

#90 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 03 июня 2023 - 15:50

В Яндексе не нашел ссылок. Только на акриловый для автомобилей и двухкомпонентный POLIFOND 82. 

   :) Придется самому. Но утюгом греть не буду. Это точно.  :P

Скрины  грунт.JPG   грунт1.JPG

Фаворов Б. П. "Малярные работы в судостроении" Ленинград 1968 г.

Фены появились много позже.  :(



#91 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 июня 2023 - 16:16

Скрины  attachicon.gifгрунт.JPG  attachicon.gifгрунт1.JPG

Не изготовляется промышленностью.

Придется стать филиалом малярного цеха судостроительного завода.  :)


  • 0

#92 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 03 июня 2023 - 16:22

Не изготовляется промышленностью.

Придется стать филиалом малярного цеха судостроительного завода.  :)

Да нет, перетирку можно осуществить через мелкое сито.  :)



#93 SM77

SM77

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 июня 2023 - 15:01

Мой опыт. Покрываю деревянные рукояти инструмента (в основном) 2-3 раза олифой, с прогреванием феном, излишки после окончания прогревания удаляю (еще по горячему).  Служит годами, пока нареканий не имею.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей