Я в прошлом году платил. Только за лодку. За экипаж не стал, объяснив, что мы идём не "посещать заповедник", а проходим через него по своим делам.В Ладожских шхерах кто-то из коллег оформлял разрешения. Учитывая, что помимо платы за лодку, берут плату с каждой головы экипажа и пассажиров, в итоге получилось не так мало. Но никто пока не проверяет. Как ничего в заповеднике не делает: ни стоянки не убирает и не оборудуют, но туалеты не ставит.
оформление пропуска на Острова Финского залива
#26
Отправлено 22 июня 2023 - 11:38
#28
Отправлено 22 июня 2023 - 16:02
Т.е. был кто-то, кто спрашивал? Интересно. Расскажите.
Ну, где-то в Интернете был
Я зашёл на сайт https://parkladoga.r...onalnogo-parka/
там ссылка сюда: https://parkladoga.r...sposoby-oplaty/
Написал, что мне надо разрешение на передвижение плавсредства. Они запросили данные на всех, кто будет на лодке и сказали, что за каждого человека будет "такая-то сумма" за посещение. Я ответил, что, во первых, ещё не знаю, кто будет, а во-вторых мы не собираемся посещать заповедник, а просто идём в Сортавалу (она за пределами нацпарка, но мимо него не пройдёшь). Они стали чего-то втирать, что мол при прохождении по акватории мы же тоже фактически посещаем. Тогда я поинтересовался, берут ли они плату за посещение с тех, кто ездит, например, из Сортавалы на Валаам или обратно на "Кометах" и прочих плавсредствах и сказал, что по мере возникновения определённости решим насчёт оплаты посещения, а пока оплачу только разрешение на передвижение. На этом и закончили. Заплатил по 100 рублей в сутки за лодку. На воде никаких контролёров не видел.
Но мы по честному шли насквозь, на острова не выходили.
#29
Отправлено 22 июня 2023 - 16:52
Да, в этом году набрали инспекторов и они активно там дежурят. Уже знакомых на яхте прогнали.
Простите - а инспектора только на Крутояре, Долгом Камне и прочих островах за бухтой Дальней завелись? Или и на островах, что лежат мористее, ближе к Гогланду присутствуют? Нет у Вас такой информации?
#31
Отправлено 23 июня 2023 - 14:10
Там кое-где острова частично "зоной" охвачены, часть Гогланда даже. Все вместе это называется, конечно же, "концепцией развития яхтенного туризма в Ленобласти". Когда никуда без бумажки и, главное, денежки, и сунуться нельзя.
Сообщение отредактировал kirIII: 23 июня 2023 - 14:11
#32
Отправлено 23 июня 2023 - 15:36
Я в прошлом году платил. Только за лодку. За экипаж не стал, объяснив, что мы идём не "посещать заповедник", а проходим через него по своим делам.
Т.е. был кто-то, кто спрашивал? Интересно. Расскажите.
По поводу Ладожского нацпарка. Сейчас платить никому ничего не надо, может они и до осени сбор денег не успеют наладить.
#36
Отправлено 26 июня 2023 - 11:10
Для Ладоги могу дать совет, если Вас кто-то поймает, и начнёт требовать денег. Говорите, что вышли из Лехмалахти и шли на Верккосаари или Валаам, это не территории национального парка, а в пути произошла поломка или голова заболела. Платить парку сейчас налог на глупость, эти люди не сделали НИЧЕГО. Я же каждый год вывожу по несколько катамаранов чужого мусора, и не ясно почему мне нужно за это еще платить.
На счёт заповедника на островах Крутояр и Отрадный, как мне кажется это оправданное решение. Что-то там такое есть из миров Артура Конан Дойля. На маленькой площади огромное биологическое разнообразие видов, и если пустить туда людей, то всё это может погибнуть от банального пожара из-за непотушенного костра.
Я посетил эти острова в 2018 году, с одной стороны это потрясающие атмосферные места, а с другой было даже страшно ходить по лесу, так как каждый твой шаг повреждал эту нетронутую природу.
На обратном пути ещё и был пойман пограничным катером за нарушение приказа о пограничной зоне, было забавно и интересно пообщаться с пограничниками, а штраф всего 500 рублей.
#37
Отправлено 26 июня 2023 - 22:46
И я стараюсь передавать критику и пожелания яхтсменов руководству заповедника.
Спасибо, что пишите здесь свои замечания и опыт. Отношение к природе,вывоз мусора, это важно для понимания что яхтсмены не враги природы. Возможно создание некоторой группы "Друзья заповедника" , люди которые будут при посещении на яхтах вывозить мусор, следить за порядком на островах.
Первый набросок маршрута.
Маршрут на парусных яхтах острова Крутояр и Долгий Камень.
Цель маршрута.
Посетить острова Крутояр и Долгий Камень в ходе туристического похода на парусных яхтах.
Ознакомиться с флорой и фауной островов. Историей этих мест. Узнать больше информации о Родном крае. Изучать морскую историю этого края, историю лоцманского дела.
Проводить просветительскую работу и воспитание любви к природе и её сохранению. Минимизировать воздействие на природу, экологию человеческого фактора.
Выполнять задачи по очистки территории заповедника от пластикового мусора. Собирать мусор и увозить с собой. Поддерживать пешие маршруты на островах в чистоте и порядке. Обеспечивать обновление навигации по маршрутам, обнавлять метки маршрута и т.п.
Наши преимущества.
Парусные яхты являются экологическим видом транспорта приводимымые в движение силой ветра. На яхтах установлены маломощные моторы для необходимого маневрирования , которые включаются на непродолжительное время.
На яхтах оборудованы места для отдыха (спальные места), кухня с газовой плитой, туалет, место для накопление мусора (мусор не покидает борт яхты и увозиться с собой. Далее утилизируется в населеном пункте).
Поэтому, ставить палатки, готовить еду на берегу нет необходимости. Воздействие на природу минимальное.
Поведение людей, правила на маршруте.
Все участники маршрута будут заранее ознакомлены с правилами поведения в заповеднике.
В каждой группе будет присутсвует «старший» (капитан яхты), который проводит инструктаж и отвечает за поведение и действие каждого лица (матроса) из группы, следит за порядком и выполнением правил на маршруте в заповеднике.
План маршрута.
Яхты прибывают морским маршрутом (1 рисунок) и встают на якорную стоянку в бухте между островами Крутояр и Долгий Камень (2 рисунок).
Высадка осуществляется с борта яхт на надувных лодках (тузиках) приводимых в движение веслами. Лодки на время вынимаются из воды и оставляются на прибрежном «голом камне» или песчаном пляже, что исключает повреждение растительности.
При высадке на острова, совершаются пешие прогулки по намеченым и утвержденным маршрутам (3 рисунок).
1 маршрут остров Крутояр.
Остров Крутояр, маршрут проходит вдоль юго-западного берега острова и ведёт к Лабиринту.
Посетив Лабиринт, группа возвращается обратно по маршруту к точке старта.
2 маршрут остров Долгий Камень.
Остров Долгий Камень, маршрут проходит вдоль северного берега острова мимо старых фундаментов домов, предположительно по старой дороге. Далее по тропе вглубь отсрова на возвышеность, где находятся остатки наблюдательного пункта лоцманов. Далее группа возвращается обратно по маршруту к точке старта.
По окончании мероприятия яхты выходят на мосркой маршрут и следуют по заливу на выход за пределы заповедника.
_______________________________________________
Список организаций заинтересованых в этом маршруте на данное время.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАРУСНАЯ РЕГАТА БАЛТИЙСКИЙ ВЕТЕР
http://balticwindregatta.ru/#org
Муниципальное бюджетное учреждение «Физкультурно-спортивный центр «Фаворит» муниципального образования «Город Выборг» Выборгского района Ленинградской области http://parusa.vbg.ru
Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 26 июня 2023 - 23:06
#38
Отправлено 30 июня 2023 - 10:15
Парусные яхты являются экологическим видом транспорта приводимымые в движение силой ветра. На яхтах установлены маломощные моторы для необходимого маневрирования , которые включаются на непродолжительное время.
Извините, но это попытка сегрегации и так малочисленного водного сообщества. Тем более в нынешних реалиях, когда яхту невозможно притащить из Швеции. Получается есть желание сделать доступным эту территорию, только для "илиты". Опять же не ясно, чем яхта с мотором экологичнее байдарки, надувной пупындры или даже моторной лодки.
А если на этих яхтах будут привозить толпы коммерческих туристов, которые всё загадят в течении года? При этом уже есть организации, которые устраивают туда туры.
P.S. Когда я плавал на острова, то паруса поднимал всего несколько раз, так как ветра не было от слова совсем...
#39
Отправлено 30 июня 2023 - 11:52
На байдарке и т.п., так не получится.
Катера тоже разные бывают.
Поэтому я выделил именно парусные яхты с их преимуществом и написал об этом руководству заповедника.
Для получения разрешения на посещения островов. И лично общался с руководством и работниками заповедника о создании Эко морского маршрута на острова Крутояр и Долгий Камень. И работы там предстоит много, присоединяйтесь!
Есть желание сделать, там на островах, как в Финляндии. Маршрут с табличками, место отдыха, причал, туалет и т.д. И если сообщество будет стоять в стороне, без запроса на этот маршрут, то и руководству заповедника это не надо. Инициатива должна исходить от нас и предложения помощи от нас.
Получил письмо, это радует! "шаг за шагом, Бритт- Мари, шаг за шагом"
Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 30 июня 2023 - 12:21
#40
Отправлено 30 июня 2023 - 14:32
На яхте я могу встать в бухте на якорь и вообще на берег не выходить.
"Удочки не брать, из автобуса не выходить"
У меня вот нет парусной яхты, может и не будет никогда. Но есть парусный катамаран, получается, что я заранее не вхожу в тот самый список "илиты", на сколько это справедливо? У нас вроде как государство гарантирует равенство прав и свобод человека
Заповедник значит заповедник для всех.
#41
Отправлено 30 июня 2023 - 16:21
Дык - катамаран парусный это ж почти та же яхта, пусть и надувная, например. С таким же подвесняком и др. и пр. Упомянутые байдарочники могут тоже написать воззвание от своего сообщества к руководству заповедника и составить с ними план "экологической тропы".
Иными словами - какой есть у человека под рукой ресурс (в данном контексте - Андрей Антонов и яхтенное сообщество), таковой он и продвигает. Все совершенно нормально.
Единственные, кого бы я активно отговаривал от прихода в заповедник - это народ на надувных моторных лодках, и тут даже не в какой-то их особенной "грязетворности" дело. Просто-напросто такого флота на российских просторах - максимальное кол-во, и чисто статистически они "загадят" все очень быстро. Увы. Реалии жизни. Те места, что доступны на подобных плавсредствах,- к сожалению, проходной двор. И очень грязный двор...
#43
Отправлено 30 июня 2023 - 19:30
Насчёт "просторов" не знаю, а на воде не очень их видно. В большинстве всё те же старые советские дюральки.Единственные, кого бы я активно отговаривал от прихода в заповедник - это народ на надувных моторных лодках, и тут даже не в какой-то их особенной "грязетворности" дело. Просто-напросто такого флота на российских просторах - максимальное кол-во,
#44
Отправлено 27 марта 2024 - 14:59
Для информации.
Робот Макс на портале госуслуги при попытке оформления индивидуального пропуска в погран зону дает битую ссылку.
Поддержка прислала корректную - https://www.gosuslug...u/43708/8/form
#46
Отправлено 29 марта 2024 - 13:39
Для информации.
Робот Макс на портале госуслуги при попытке оформления индивидуального пропуска в погран зону дает битую ссылку.
Поддержка прислала корректную - https://www.gosuslug...u/43708/8/form
Чего-то по этой ссылке до сих пор с ковидом борются. Она точно актуальна?
#47
Отправлено 29 марта 2024 - 13:45
Точнее не бывает!
Ее прислала техподдержка вчера!
В поликлинике кстати везде до сих пор висит ковид.
Что-то я не понял... Там список экипажа не надо прилагать?
Это индивидуальный пропуск чтобы выйти на берег.
А чтобы заплыть в погранзону на яхте нужен список экипажа. Он на госуслугах не оформляется, можно лично или по электронной почте (получать все равно лично).
Я подавал по электронной почте и уже получил бумажку-пропуск. Инструкция по оформлению пропуска описанная в этой ветке - актуальна!
Сообщение отредактировал foboss: 29 марта 2024 - 13:46
#48
Отправлено 31 марта 2024 - 22:48
Озадачился оформлением документов для плавание и посещение о-вов Финского залива.
ИМХО регулируется Приказом ФСБ России от 28.02.2023 № 102
Для плавания в погран. зоне не понятно. В прошлом году оформлял в Приморске на погран. заставе. Требовались: копии судового билета, паспорт и права на управление капитана. В этом году хочу сдать документы на Шпалерную 62 но, согласно приказу ФСБ № 102 не надо судового билета и прав. А надо список группы с копиями паспортов на все лето!
Вопрос к тем, кто подавал в прошлом году на Шпалерной 62. Какие копии все же подаются?
Сообщение отредактировал muk: 31 марта 2024 - 22:52
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей