Перейти к содержимому

В ГД не исключили разрыва договора о Сайменском канале с финнами


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 10

#1 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 27 апреля 2022 - 11:22

Вам оно НАТО: в ГД не исключили разрыва договора о Сайменском канале с финнами

 

Известия April 27, 2022

 

Россия может пересмотреть договор об аренде пограничного Сайменского канала с Финляндией в случае ее вступления в НАТО. Такого поворота событий не исключают в Госдуме. По мере ухудшения отношений с какой-либо страной было естественным вносить изменения и в заключенные ранее договоры, заявили в нижней палате. Сайменский канал считается важнейшей транспортной артерией Финляндии — соседнее государство арендует его российский участок до 2063 года. В посольстве РФ в Хельсинки «Известиям» сообщили, что Москва «‎внимательно отслеживает и анализирует ведущуюся в Финляндии дискуссию о возможном присоединении к НАТО»‎. В случае вступления Финляндии в альянс РФ «потребуется предпринять меры, необходимые для обеспечения российских интересов».

 

Сайменский канал на юго-востоке Финляндии соединяет сеть Сайменских озер с Финским заливом. Общая протяженность канала с морским фарватером — 57,3 км, из них Финляндии принадлежат 23,3 км, России — 34 км, включая 14,4 км фарватера в Выборгском заливе.

Финляндия арендует 19,6 км российской части канала и прилегающую территорию.

 

Как заявили «‎Известиям»‎ в Госдуме, вступление Финляндии в НАТО ухудшит отношения с Москвой и повлечет за собой пересмотр ранее заключенных соглашений.

 

— По мере ухудшения отношений России с какой-либо страной договоры, заключенные в период благожелательных отношений и имевшие смыслы в этой связи, могут пересматриваться. Было бы вполне естественно [пересмотреть договор аренды Сайменского канала], — заявил «‎Известиям»‎ первый зампред международного комитета Госдумы Дмитрий Новиков.

 

Финляндия и Швеция могут объявить о вступлении в НАТО одновременно, пишет финская газета Ilta Sanomaat со ссылкой на главу финского МИДа Пекку Хаависто. Об этом может быть объявлено уже 16 мая — в этот день лидеры двух скандинавских стран планируют провести встречу в Стокгольме.

 

Пекка Хаависто тем не менее отказался назвать точную дату, когда будет принято решение, и подчеркнул: обсуждение продолжается.

В МИД РФ уже заявили, что вступление Финляндии и Швеции в НАТО приведет к негативным последствиям для мира на севере Европы и архитектуры безопасности континента.

 

При этом ухудшение отношений Москвы с Хельсинки и Стокгольмом не означает полного разрыва связей, уточнил Дмитрий Новиков.

— Это ухудшит отношения, но это не будет приговором, который бы совсем уж не позволил развивать контакты по разным направлениям — от экономических до культурных. Если мы посмотрим на конфигурацию взаимосвязей России с европейскими странами, мы увидим, что они очень различны. Хотя абсолютное большинство этих стран уже в блок НАТО втянуто, — отметил парламентарий.

 

Он привел в качестве примера отношения РФ с Берлином и Варшавой, между которыми есть «существенная разница‎»‎, хотя обе страны входят в альянс.

 

В посольстве РФ в Хельсинки в ответ на вопрос о пересмотре соглашения по Сайменскому каналу заявили «‎Известиям»‎, что «‎внимательно отслеживают ведущуюся в Финляндии дискуссию о возможном присоединении к НАТО»‎.

 

— В случае вступления Финляндии в этот блок нам потребуется предпринять меры, необходимые для обеспечения российских интересов. Конкретные решения, разумеется, будут приняты на основе всестороннего анализа ситуации, — уточнили в диппредставительстве.

Сайменский канал и сближение Хельсинки с НАТО увязывают не впервые. В ноябре 2021 года Россия решила прекратить экспорт необработанной древесины через Сайменский канал. Премьер-министр Санна Марин тогда назвала решение Москвы досадным. Но уточнила, что оно никак не связано с состоявшимися в ноябре переговорами руководств Финляндии и НАТО.

 

В посольстве РФ в Хельсинки подтвердили слова финского премьера.

 

— Решение о прекращении экспорта необработанной древесины из России через пункт пропуска на Сайменском канале было принято задолго до того, как в Финляндии активизировалось обсуждение возможного вступления в НАТО. Оно стало частью комплекса мер, нацеленного на поддержку отечественной лесоперерабатывающей отрасли и пресечение криминальных схем вывоза лесоматериалов, — подчеркнули в диппредставительстве.

 

47739019e1308864fdca0.png

 

В рамках этой работы на границах России с зарубежными странами, в том числе с Финляндией, были закрыты для вывоза лесного сырья некоторые пункты пропуска, в первую очередь те, где техническое оснащение не позволяло должным образом контролировать вывозимые партии товара, пояснили в посольстве.

 

На своем сайте дипмиссия уточнила, что меры по вывозу древесины «‎‎не приведут к возникновению существенных затруднений при ввозе в Финляндию из РФ сырья для финляндской целлюлозно-бумажной промышленности». По данным российской таможенной статистики, на перевозки необработанных лесоматериалов по Сайменскому каналу в последние годы приходилось не более 10% от суммарного объема их экспорта из России в Финляндию.

 

Конец особых отношений

 

Президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич считает, что режим Сайменского канала будет пересмотрен и уточняет: «‎это даже не экономический вопрос»‎.

 

— Думаю, что это будет вопрос принципиального закрытия Сайменских озер и выхода для этого внутреннего водного массива в Балтийское море и Мировой океан. Наши отношения с финнами с 1950-х до текущего времени были особыми. И финнам разрешалось то, что другим не разрешалось никогда. И сейчас, конечно, эти договоренности — часто неформальные — подвергнутся пересмотру, — заявил эксперт «‎Известиям»‎.

По его словам, «‎‎финны это не учитывали, начав дискуссию о вступлении в НАТО».

 

Согласно ст. 6 договора об аренде Сайменского канала, не допускается проход по российской части Сайменского канала военных кораблей, плавающих под флагом Финляндии или третьих государств, а также судов, перевозящих военнослужащих и военную технику.

Также запрещен проход государственных судов третьих стран, не занятых в торговом или ином коммерческом судоходстве без разрешения на проход со стороны РФ.

 

Тем не менее Николай Межевич отмечает: Финляндия, став частью НАТО, теоретически может проводить по каналу «‎свои ракетные катера при отсутствии какой-то позиции со стороны России»‎. Однако практически финны вряд ли пойдут на этот шаг, подчеркнул эксперт.

Политолог, профессор политической истории Университета Турку Тимо Сойкканен также допускает, что в случае вступления Финляндии в НАТО Россия пересмотрит положения договора.

 

— Самое главное, после присоединения к НАТО изменится сам уровень отношений наших стран, он больше не будет таким, каким был при [президенте Финляндии в 1956–1981 годах Урхо] Кекконене, — отметил эксперт в беседе с «‎Известиями»‎.

 

Справка «Известий»

 

— Экономические последствия от разрыва договора аренды Сайменского канала будут не такими значительными. Гораздо важнее культурное и историческое значение этой водной артерии, — заключил Тимо Сойкканен.

 

В МИД Финляндии «‎Известиям» заявили, что «на данный момент министерству нечего сообщить по вопросам, касающимся Сайменского канала‎»‎‎. В Минтрансе РФ и посольстве Финляндии в Москве не ответили на запросы «‎Известий»‎.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 27 апреля 2022 - 11:46

  • 0

#2 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 019 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 апреля 2022 - 12:24

Вопрос пока не перешел в юридическую плоскость, и остаётся политическим.

На всякий случай предостерегу участников форума от попыток обсуждения политики.


  • 2

#3 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 019 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 апреля 2022 - 17:32

Можно отметить, что на предостережение некоторые участники форума не реагируют, и продолжают попытки устроить политсрач.

Предупреждаю, что для исключения политсрача есть ещё ряд методов.


  • 1

#4 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 27 апреля 2022 - 17:36

Там перепады метров 70? Воду в шлюзы подают насосами на электричестве?
  • 0

#5 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 27 апреля 2022 - 17:40

Там перепады метров 70? Воду в шлюзы подают насосами на электричестве?

Точно не знаю, но сомневаюсь - в 19 веке же сделано, не очень тогда с электричеством было, да и паровую машину на насосы ставить представляется затратным. Наверное - самотёк.


  • 0

#6 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 27 апреля 2022 - 17:43

Точно не знаю, но сомневаюсь - в 19 веке же сделано, не очень тогда с электричеством было, да и паровую машину на насосы ставить представляется затратным. Наверное - самотёк.

Сколько там камер то ?  Встречное движение невозможно ?


  • 0

#7 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 27 апреля 2022 - 17:52

 [attachment=519082:Руководство_для_плавания_маломерных.pdf] - тут вроде прописано.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 27 апреля 2022 - 17:53

  • 1

#8 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 561 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 27 апреля 2022 - 18:50

Сколько там камер то ?  Встречное движение невозможно ?

Почему невозможно то?


  • 0

#9 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 467 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 27 апреля 2022 - 19:11

Там перепады метров 70? Воду в шлюзы подают насосами на электричестве?

А сила тяжести чем не годится? Там же водораздела нет.


  • 0

#10 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 27 апреля 2022 - 23:45

Можно отметить, что на предостережение некоторые участники форума не реагируют, и продолжают попытки устроить политсрач.
Предупреждаю, что для исключения политсрача есть ещё ряд методов.

Тогда просто снесите этот пост. Тут нечего обсуждать с точки зрения российских яхтсменов.
  • 2

#11 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 899 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 28 апреля 2022 - 00:06

Тогда просто снесите этот пост. Тут нечего обсуждать с точки зрения российских яхтсменов.

Поддерживаю.

Это полит тема, и если нельзя обсуждать политику, то зачем эта тема?


  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей