Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Установка двигателя 115 с "X" ногой на транец где стоял двиг


Сообщений в теме: 30

#1 slizer2

slizer2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Не имею

Отправлено 04 мая 2022 - 09:57

Доброе утро инженеры и мастера моторных лодок. Приобрел зимой движке Судзуки 115 , пока он пришел пока доставка, все затянулось до майских праздников.
При установке выяснилось, что мотор пришел с длинной ногой "Х" а транец на катере рассчитан под ногу "L".
Выставлял по дыркам на всю длину, но до нужной высоты посадки двигателя относительно двигателя не хватает 8-10 см. Может подскажите что можно сделать или может так можно ходить по рекам, я вот только столкнулся с этим вопросом изучаю...
  • 0

#2 Сергей Ш

Сергей Ш

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Antila 26 classic
  • Название: Святой Зосимъ

Отправлено 04 мая 2022 - 10:05

Самое изящное решение гидравлически регулируемый транец. У меня такой установлен на американской басс лодке. Такие транцы есть в продаже в интернет магазинах. Часто мелькали. Поднимает и опускает мотор. Моя нога 705 мм.


  • 0

#3 slizer2

slizer2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Не имею

Отправлено 04 мая 2022 - 10:10

Вот фотка.

Прикрепленные изображения

  • IMG-20220502-WA0003.jpeg

  • 0

#4 slizer2

slizer2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Не имею

Отправлено 04 мая 2022 - 10:15

Спасибо. А ссылочки на сайт нет?
  • 0

#5 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 04 мая 2022 - 10:25

Вот фотка.

 

Вот фотка.

Фото ни о чем. Снимать нужно сбоку на уровне днища. Плита ноги должна быть в ровень или чуть ниже днища.

Плита антикавитационная,не антикоррозионная :)

331552_30716.jpg


Сообщение отредактировал Лотос: 04 мая 2022 - 10:30

  • 0

#6 slizer2

slizer2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Не имею

Отправлено 04 мая 2022 - 10:53

Фото.

Прикрепленные изображения

  • IMG-20220502-WA0005.jpeg
  • IMG-20220502-WA0011.jpeg

  • 0

#7 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 601 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 04 мая 2022 - 11:05

Фото ни о чем. Снимать нужно сбоку на уровне днища. Плита ноги должна быть в ровень или чуть ниже днища.

Плита антикавитационная,не антикоррозионная :)

Теоретически - ДА, практически - НЕ ФАКТ!


Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 04 мая 2022 - 11:05

  • 0

#8 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 601 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 04 мая 2022 - 11:08

Вот фотка.

Сделай пробный заезд, там видно будет.


  • 0

#9 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 04 мая 2022 - 11:15

Теоретически - ДА, практически - НЕ ФАКТ!

Можно как то расшифровать?


  • 0

#10 slizer2

slizer2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Не имею

Отправлено 04 мая 2022 - 11:19

Вот такой вариант пойдёт на сайте нашел.
https://24kater.ru/i...cy-reguliruemye
  • 0

#11 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 04 мая 2022 - 11:26

Поднимать как угодно - до официальных рекомендаций в 0-25 мм ниже киля. Перезаглубление приведет к брызгам и проблемам с ходовой посадкой.


  • 2

#12 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 04 мая 2022 - 11:52

У вас уже есть мощный сварной выносной транец. Почему бы не наварить сверху недостающее. 


  • 3

#13 slizer2

slizer2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Не имею

Отправлено 04 мая 2022 - 12:07

У вас уже есть мощный сварной выносной транец. Почему бы не наварить сверху недостающее.

Ну да есть такой он сделан из сплава какого то типа алюминий но наверное мощнее. Приварить к нему нужно специалиста такого искать....проще выносной транец закрепить ...

Поднимать как угодно - до официальных рекомендаций в 0-25 мм ниже киля. Перезаглубление приведет к брызгам и проблемам с ходовой посадкой.


Некоторые говорят ни чего страшного не будет допуски а пределах 5-10 см . Но я хочу попробовать сначала поднять на самые верхние о́твнрстия, потом посмотреть нужно или нет. Вот и спрашиваю совета.

Сделай пробный заезд, там видно будет.


Ок. Буду пробовать.
  • 0

#14 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 04 мая 2022 - 12:30

Реально такой вопрос длительного обсуждения требует? :(

Если катер глиссирующий, то он нормально не поедет с таким заглублением. Если тихоходный то от повышенного противодавления на выхлопе и сопутствующих проблем всё равно не уйти. Ремонт мотора дороже встанет, чем увеличение высоты транца.

Увеличивайте доступными методами высоту и не парьтесь.


  • 0

#15 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 04 мая 2022 - 12:31

Вот на мой взгляд - два варианта... Вариант 1 - инженерный. Переварить выносной транец под установку мотора Х. Вариант второй - пофигистический. Повесить его как есть, спустить на воду - пройтись и понять - что не так. Судя по транцу, Вы его ставите на какую-то лодку с переходным режимом хода. А в этом случае, заглубление чуть больше какнонических 2,5-3 см, не всегда приводит к каким-то непоправимым последствиям. И иногда является даже благом. Я бы применил сначала второй вариант - а в случае неудачи, уже использовал первый.


  • 1

#16 slizer2

slizer2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Не имею

Отправлено 04 мая 2022 - 12:43

Ок. Понял. Буду думать, спасибо Вам ребята за правильные советы...к концу мая буду решать ...
  • 0

#17 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 601 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 04 мая 2022 - 12:44

Можно как то расшифровать?

Теоретически вы правы!

Но какие исходные данные, длина ноги и ВСЁ - поэтому сказать однозначно ничего  нельзя!


  • 0

#18 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 04 мая 2022 - 13:22

Теоретически вы правы!

Но какие исходные данные, длина ноги и ВСЁ - поэтому сказать однозначно ничего  нельзя!

По этому и нужно фото сбоку на уровне днища :)


  • 0

#19 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 05 мая 2022 - 14:32

Фото ни о чем. Снимать нужно сбоку на уровне днища. Плита ноги должна быть в ровень или чуть ниже днища.

Плита антикавитационная,не антикоррозионная :)

331552_30716.jpg

 

   А разве ЭТО не антикавитационная пластина/плита? Аж глаз как-то споткнулся...

 

С уважением - Е.Д. 


  • 0

#20 slizer2

slizer2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Не имею

Отправлено 05 мая 2022 - 23:06

По этому и нужно фото сбоку на уровне днища :)

Обязательно сделаю фото, на очередных выходных поеду поставлю мотор на пару болтов и замерию все параметры при максииальном подъеме двигателя на транце...
Прихожу к выводу надо ставить регулируемый транец. https://24kater.ru/i...in-vynos-115-mm
  • 0

#21 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 06 мая 2022 - 18:21

Доброго времени суток.

 

Просмотрев Ваш профиль так и не нашёл упоминаний о том, а эксплуатировался ли уже данный катер с каким либо подвесным мотором на этом выносном транце - а если и да, то как при этом набегающий поток омывал дейдвуд мотора?

 

Что до тонкостей регулировки навески обсуждаемого мотора, то вот похожая тема:

 

https://forum.katera...m-gidropodemom/

 

Прихожу к выводу надо ставить регулируемый транец. https://24kater.ru/i...in-vynos-115-mm

 

На большинстве фотографий элементы конструкции перевёрнуты "верх ногами" - как минимум повод задуматься о компетентности продавцов ....


  • 0

#22 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 06 мая 2022 - 19:24

На большинстве фотографий элементы конструкции перевёрнуты "верх ногами" - как минимум повод задуматься о компетентности продавцов ....

 

 Так же смущает вот эта фотография - судя по ней у детали расположенной с правой стороны, между центрами крайних нижних технологических отверстий по логике всего навсего  38мм.

Однако нижнее отверстие у секции лежащей с левой стороны, выполнено аккурат посередине:

 

cmckronshtejn_ugolok_5.jpg

 

Это я к тому, что для решения Вашей задачи данный экземпляр придётся несколько "доработать" причём с оглядкой на вот эти чертежи:

 

Безымянный 1.png   Безымянный 2.png   Безымянный 3.png   Безымянный 4.png

 

Специально размещаю четыре файла, что бы наглядно просматривалась унификация посадочных отверстий.


Сообщение отредактировал победа: 06 мая 2022 - 20:11

  • 0

#23 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 06 мая 2022 - 21:29

Прихожу к выводу надо ставить регулируемый транец. https://24kater.ru/i...in-vynos-115-mm

 

Увы, но предлагаемый товар не соответствует описанию:

 

..... появляется возможность установки ПЛМ с более длинным дейдвудом, так как благодаря установке кронштейна, можно установить мотор на 127 мм выше, а так же и наоборот...

 

Опять же настораживает отсутствие логотипа фирмы производителя - что крайне странно ....


  • 0

#24 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 175 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 мая 2022 - 00:23

Ну есть металлический выносной транец. Можно и без сварочных работ сделать переходную пластину, которую прикрепить к транцу, а мотор уже к ней.

Кстати иногда моторы специально сажают глубже, чтобы был запас по триму больший до прохватов. Но все зависит от корпуса.

Я бы проехал, если мотор глубоко будут брызги сильные от ноги и попробуйте тримом его поднять, может как раз получится оптимально.
  • 0

#25 slizer2

slizer2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Не имею

Отправлено 07 мая 2022 - 22:25

Ну есть металлический выносной транец. Можно и без сварочных работ сделать переходную пластину, которую прикрепить к транцу, а мотор уже к ней.

Кстати иногда моторы специально сажают глубже, чтобы был запас по триму больший до прохватов. Но все зависит от корпуса.

Я бы проехал, если мотор глубоко будут брызги сильные от ноги и попробуйте тримом его поднять, может как раз получится оптимально.

Сегодня повесил мотор на транец на самые высокие дырки, завтра фотки выложу оцените как он будет выглядеть.
Мерил расстояние до пластины получилось 9 см., а я так понял допускается не более 5 см.
Так что Вы правы надо спустить на воду и попробовать. Но это я смогу сделать только в июне месяце, когда буду в отпуске
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей