Перейти к содержимому

Фотография

Осушительный насос самовсасывающий с датчиком нагрузки


Сообщений в теме: 40

#1 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 539 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 11 мая 2022 - 10:35

Братцы, посоветуйте.

 

Вот есть лодка финского проекта. Kaisla 530 HT. Нигде не нашел в ней помпу осушительной системы. Есть патрубок в борт, но нигде нет самой помпы. То ли Финны не предусмотрели (что крайне странно), то ли еще что... Но помпы нет! Хотя панель управления ею стояла. Лодка, конечно заявлена как не потопляемая... все дела, но я разумеется в такую чешуйбу не верю. Но помпы нет. И вот заскреблась мысль в метущейся голове... А как сделать систему осушения с минимальными проделвываниями лишних дыров в лодке?

 

Как всегда два варианта:

 

Вариант первый - пофигистический. В кормовом отсеке под рецессом вырезать лючек, через него накорячившись, запихать автоматическую помпу на кронштейне (потому, что не получится подлезть дрелью и присверлить ее к корпусу), который будет целиком вынимать всю конструкцию. Сложности - не подлезть, не сильно я доверяю этим автоматическим помпам (поплавки зависают и привет), крепление - какая-то "колхозная городня" скорее всего получится.

 

Вариант второй - технический. Там же вырезаем отверстие под небольшой фланец, в которое запихиваем шланг с фильтром- заборником на конце (сеткой металлической и все), снаружи (на палубе) в этом отсеке ставим насос от какого-нибудь Камазовского отопителя салона, в систему электропитания вставляем датчик нагрузки, который будет включать помпу только при увеличении нагрузки на электродвигателе (при отсутствии воды).

 

Мнения-предложения?


  • 0

#2 Danev

Danev

    Дежурный администратор

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 мая 2022 - 10:45

Диафрагменную сточную помпу в любое удобное место и шланг под пайол. Она и всеядная к тому же.


  • 0

#3 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 539 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 11 мая 2022 - 10:57

Диафрагменную сточную помпу в любое удобное место и шланг под пайол. Она и всеядная к тому же.

 

Это мацераторный фекальный насос имеется ввиду?


  • 0

#4 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 24 366 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 мая 2022 - 10:58

Как я понял разница между двух решений заключается в следующем.

В одном случае автоматическая помпа в неудобном месте. В другом - помпа, снабженная элементом автоматики и внешним датчиком, расположенная там, где хочется.

Идея с датчиком нагрузки непонятна. Помпа что, работает постоянно? Когда начнет глотать воздух нагрузка на двигатель не возрастет, а уменьшится. Расти будут обороты.

Не проще поставить (в неудобном месте) датчик уровня. Их - как грязи. Можно выбрать надежную конструкцию или сделать самому. И от него запускать помпу. 

Датчик можно продублировать для надежности.


  • 0

#5 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 539 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 11 мая 2022 - 11:07

Как я понял разница между двух решений заключается в следующем.

В одном случае автоматическая помпа в неудобном месте. В другом - помпа, снабженная элементом автоматики и внешним датчиком, расположенная там, где хочется.

Идея с датчиком нагрузки непонятна. Помпа что, работает постоянно? Когда начнет глотать воздух нагрузка на двигатель не возрастет, а уменьшится. Расти будут обороты.

Не проще поставить (в неудобном месте) датчик уровня. Их - как грязи. Можно выбрать надежную конструкцию или сделать самому. И от него запускать помпу. 

 

Да, к такому решению и склоняюсь. Вопрос в том, что под датчик уровня воды все-равно придется резать здоровенную дырень, и как-то его крепить. Я думал, как применить вертикальный датчик уровня воды - но как регулировать срабатывание? Помпы с датчиками нагрузки (есть промышленные) работают именно так. Она включается каждые 15 или 30 минут, в зависимости от настроек реле времени и в зависимости от нагрузки на ЭД либо тут же выключается - если он срабатывает в холостую, или начинает качать до тех пор, пока не вода не кончится и он не подхватит воздух - то есть будет работать в холостую. Но система, конечно так себе.

 

Я не возлагаю на эти помпы никаких  надежд как на аварийное водоотливное средство, но как дежурное - оно должно быть. Что бы хотя бы вылить воду перед отходом, которая туда с дождями наберется. Для этого не нужна здоровенная и мощная помпа. Достаточно какого-то небольшого насосика для перекачки жидкости.


  • 0

#6 Danev

Danev

    Дежурный администратор

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 мая 2022 - 11:11

Это мацераторный фекальный насос имеется ввиду?

Типа такого, которые на откачку цистерн ставят.


  • 0

#7 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 539 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 11 мая 2022 - 11:18

Типа такого, которые на откачку цистерн ставят.

 

Ага. Понял. Честно говоря, даже боязно лезть - смотреть сколько они сейчас стоят...


  • 0

#8 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 11 мая 2022 - 13:05

Да, к такому решению и склоняюсь. Вопрос в том, что под датчик уровня воды все-равно придется резать здоровенную дырень, и как-то его крепить. Я думал, как применить вертикальный датчик уровня воды - но как регулировать срабатывание? Помпы с датчиками нагрузки (есть промышленные) работают именно так. Она включается каждые 15 или 30 минут, в зависимости от настроек реле времени и в зависимости от нагрузки на ЭД либо тут же выключается - если он срабатывает в холостую, или начинает качать до тех пор, пока не вода не кончится и он не подхватит воздух - то есть будет работать в холостую. Но система, конечно так себе.

 

Я не возлагаю на эти помпы никаких  надежд как на аварийное водоотливное средство, но как дежурное - оно должно быть. Что бы хотя бы вылить воду перед отходом, которая туда с дождями наберется. Для этого не нужна здоровенная и мощная помпа. Достаточно какого-то небольшого насосика для перекачки жидкости.

Посмотри такой датчик , может заинтересует.

https://forum.katera...dpost&p=2455530


  • 0

#9 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 231 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 11 мая 2022 - 13:10

Если ставить самовсасывающую,то она должна включаться при наличии воды,иначе на долго не хватит резиновой крыльчатки.

Если корпус пластик-поставить электрод на замыкание водой,от него через релюшку на помпу.

Можно поставить недорогую с поплавком и в параллель электрод,если есть сомнения в поплавке.А так то они нормально срабатывают.


  • 0

#10 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 539 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 11 мая 2022 - 13:16

Посмотри такой датчик , может заинтересует.

https://forum.katera...dpost&p=2455530

 

ВО! Спасибо!

 

Но опять большая дыра будет. Но именно такой датчик я и рассматривал. По принципу действия - два контакта, при замыкании водой - срабатывание насоса. А вот как приладить индукционный датчик на срабатывание насоса? Реле напряжения подобранное по сопротивлению? У него сопротивление 0-190 Ом.

 

 induktsionnyiy-datchik-urovnya-topliva-dlya-lodki-ECMS-C5-A225-05-3400x2269.jpg


  • 0

#11 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 539 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 11 мая 2022 - 13:21

Если ставить самовсасывающую,то она должна включаться при наличии воды,иначе на долго не хватит резиновой крыльчатки.

Если корпус пластик-поставить электрод на замыкание водой,от него через релюшку на помпу.

Можно поставить недорогую с поплавком и в параллель электрод,если есть сомнения в поплавке.А так то они нормально срабатывают.

 

Да там именно вся беда, что некуда совать. Вернее совать есть куда, но не подлезть. 

 

f7907f3b.jpg

 

Вот под столом, люк. У меня он срезан, но все-равно туда помещается или голова и одна рука, или две руки, без головы... Вот почему и возникла идея с внешней помпой и примитивным датчиком, имеющим внешний монтаж, что бы не крепить ничего внутри корпуса... В такие моменты начинаешь скучать по Большому железному пароходу, конечно... 


  • 0

#12 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 11 мая 2022 - 13:24

ВО! Спасибо!

 

Но опять большая дыра будет. Но именно такой датчик я и рассматривал. По принципу действия - два контакта, при замыкании водой - срабатывание насоса. А вот как приладить индукционный датчик на срабатывание насоса? Реле напряжения подобранное по сопротивлению? У него сопротивление 0-190 Ом.

 

 attachicon.gifinduktsionnyiy-datchik-urovnya-topliva-dlya-lodki-ECMS-C5-A225-05-3400x2269.jpg

Никакой дыры не нужно, пластины показаны образно - для понимания!

Говоря проще, можно просто зачистить концы проводов, и всё будет работать.

Схема работает даже через струю проточной воды.


  • 0

#13 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 539 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 11 мая 2022 - 13:29

Никакой дыры не нужно, пластины показаны образно - для понимания!

Говоря проще, можно просто зачистить концы проводов, и всё будет работать.

Схема работает даже через струю проточной воды.

 

Хм... А вообще интересный вариант... Два электрода разной длины на пластиковом основании, и через п-н-п транзистор на помпу... Надо будет подумать. Спасибо, еще раз.


  • 0

#14 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 231 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 11 мая 2022 - 13:42

Для чего разная длина? Лапшу зачистил и засунул :)


  • 0

#15 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 11 мая 2022 - 13:44

Хм... А вообще интересный вариант... Два электрода разной длины на пластиковом основании, и через п-н-п транзистор на помпу... Надо будет подумать. Спасибо, еще раз.

Потом поблагодаришь!

Я делал из полоски двустороннего фольгированного стеклотекстолита.


  • 0

#16 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 539 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 11 мая 2022 - 13:53

Для чего разная длина? Лапшу зачистил и засунул :)

 

Лелик! Это же не эстетично! (с)

 

Схема.png


  • 0

#17 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 11 мая 2022 - 14:07

Лелик! Это же не эстетично! (с)

 

attachicon.gifСхема.png

Лучше сделать на одном основании "электроде" два проводника.


  • 0

#18 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 539 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 11 мая 2022 - 14:10

Лучше сделать на одном основании "электроде" два проводника.

 

Ну это уже детали... Сама идея интересная.


  • 1

#19 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 231 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 11 мая 2022 - 14:34

Лелик! Это же не эстетично! (с)

 

attachicon.gifСхема.png

Зато практично. :)

Провод лапша-для ясности.

PPV_2x1_5_0.jpg


  • 0

#20 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 499 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 12 мая 2022 - 08:52

Готовые решения.

1. Самовсасывающая диафрагменная помпа, о которой говорил Danev:

nasos-samovsasyvayuschiy-dlya-chernyh-vod-12-v_877094_386592329.jpg

Работает на сухую, в отличии от импеллерной. Не требует фильтров на входе. Помпа туалетная, так что перекачивает и твердые фракции. В случае катера, листья например, чешую и т.п. Стоит дорого, св. 22 тыр.

2. Помпа автоматическая низкопрофильная:

pompa-osushitelnaya-avtomaticheskaya-nizkoprofilnaya-12-v-500gph-1892-5-l-ch_1066564.jpg

Очень компактная. Без поплавка. Включается каждые 15 мин. "проверяя" наличие воды. При отсутствии (нет нагрузки на двигатель) выключается. Свыше 8 тыр.

3. Датчики уровня. С Али. Разные. 

Датчик-уровня-воды-ICEMATIC-1.jpg a0a95756358986ee575a84befe3d3fac.JPG 0-220.jpg

Есть пластиковые, есть из нержи. Разной высоты. Герконовые. Ток коммутации небольшой, подключать к помпе через реле. Или использовать как датчики сигнализаторов, тогда можно напрямую к индикатору.

Стоят недорого. Компактные. Можно поставить несколько для дублирования.

Есть даже двухуровневые, на которых можно построить систему с задержкой выключения:

На 2 уровня.jpg

Но можно такую соорудить с применением двух одиночных датчиков.

Топливные (фекальные) датчики уровня (0-190 Ом) вам не нужны....

Ну и наконец, почему бы не применить обычный выключатель помпы, поплавочный. Они есть с защитным кожухом (основная проблема отказов - попадание посторонних предметов под (на) поплавок.

С защитным кожухом.jpg С защитным кожухом 03.jpg

Есть и готовые электронные, принцип что у описанного Сергеем Владимировичем. Только нагрузочная способность выше.

Электронный.jpg

По цене, ок. 3 тыр и выше.


  • 0

#21 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 231 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 12 мая 2022 - 11:10

Диафрагменная с клапанами,а значит не может сосать всякое говно.Не вводите людей в заблуждение.


  • 0

#22 Danev

Danev

    Дежурный администратор

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 12 мая 2022 - 11:15

Диафрагменная с клапанами,а значит не может сосать всякое говно.Не вводите людей в заблуждение.

Супер. А что они сосут из фекалки?


  • 0

#23 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 539 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 12 мая 2022 - 11:47

Диафрагменная с клапанами,а значит не может сосать всякое говно.Не вводите людей в заблуждение.

 

Хоооо... Сосет! Сосет, как за две зарплаты! Я Вам так скажу... Шестеренчатый диафрагменный насос я менял раз в три года. Поставил такую помпу (даже без мацератора) - высасывала все со свистом. И прослужила лет пять наверное... Это самый эффективный фекальный насос был. Никакие ТМС-Оскулатти шестеренчатые в подметки не годятся!

Кстати, Коллега Лотос! С Днем Рождения!


Сообщение отредактировал Compass: 12 мая 2022 - 12:06

  • 0

#24 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 231 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 12 мая 2022 - 12:06

Супер А что они сосут из фекалки?

Так ясно что-растворенное говно,а не листья с чешуей. :)

Не думаю,что там такие большие фракции.


Сообщение отредактировал Лотос: 12 мая 2022 - 12:06

  • 0

#25 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 539 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 12 мая 2022 - 12:07

Так ясно что-растворенное говно,а не листья с чешуей. :)

Не думаю,что там такие большие фракции.

 

И листья тоже вылетают. Тут вопрос в том, что это сама по себе помпа достаточно большая. она пол-отсека под рецессом займет. Я все же думал про какой-то мелкий насосик, типа прокачивающего тосол в обогревателях автомобильных. но как фекальный - это реально эффективный насос. 


Сообщение отредактировал Compass: 12 мая 2022 - 12:10

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей