Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Сколько слоёв стекла по фанере ФСФ?Вопрос.

стеклоткань по фанере фсф

Сообщений в теме: 38

#26 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 114 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 18 октября 2024 - 16:45

без обид.. Вы пробовали в +5 "выковырять" ЭД20 из емкости? она уже или еле течет или почти  колом как ЭД16..

 

дело ваше, я проходил оклейку с феном и без... 

 

если лишнее получить качественно оклееный корпус (если окнечно стоит задача что-то оклеивать) то с феном при всех равных

я пробовал много вариантов: кисть, ролики дорогущие.. мой выбор фен.

 

1. нет пузырей и воздушных непроклеек.

2. меньше расход смолы. (ощютимо)

3. не поднимает нижний слой когда уже накладываете 3-й, в отличии от валика или пробивания жесткой кистью. 

4. как ни странно но с феном выходит быстрее.. 

 

тоже скептически относился первоначально  к этой идее с феном. думал - " это для дощечек там миниатюрных.. как феном клеить 8мх3м шириной лодку.. "

один из многочисленных "советов" который оказался не вредным, а полезным.. 

 

но выбор дело ваше.. не заставляю.. 

какую температуру на фене выставляли ?


  • 0

#27 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 18 октября 2024 - 17:31

какую температуру на фене выставляли ?

фен без регулировок, ставил первую скорость (мощьность), и понемногу начинаешь покачивая сопло опускать 10-15см от поверхности, - сразу поймете как работать, холст как бы сразу промокает и тонет в смоле, прогрели, узким шпателем отогнали излишки смолы на след фрагмент и так далее.


Каждый остается при своем мнении. я все проверяю на своем опыте, поэтому в академики не рвусь. у меня это уже 2-е судно. Я не говорю что "кипячу" смолу, работая феном. она с расстояния 10-20 см, прекрасно растекается и пропитывает.Если вас устраивает то как вам удобно работать, - я не против. Мне больше понравился ламинат из под фена, он прозрачный, и без белесых участков и пузырей. Все строят как кому удобнее в силу финансов, умения, инструмента, географии, рук.


  • 4

#28 TOTORO

TOTORO

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 26 октября 2024 - 09:57

Я делал проще. На столе пропитывал стеклоткань. Наматываю на трубу и раскатывал на корпусе. Потом прикаточными валиками добивал. За 6 часов укладывал 8 листов по 3 метра длиной и 1.25 шириной. Ткань 450.

На горизонтальной поверхности работать легче.

Смола 370 более жидкая и лучше пропитывать ткань. Ничего греть не надо. Все придумано до нас.

По толщине слоя на 9 мм лодке у меня. 4 мм ниже ВЛ и 1.5 выше ВЛ. Что по слоям ткани 5 и 2 соответственно.

Сообщение отредактировал TOTORO: 26 октября 2024 - 09:58

  • 4

#29 navigator776

navigator776

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 117 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: дрескомб, налим

Отправлено 26 октября 2024 - 10:31

Какая длина стола у вас? И чем застилали стол, что бы ткань не прилипла?
  • 0

#30 TOTORO

TOTORO

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 26 октября 2024 - 11:30

Какая длина стола у вас? И чем застилали стол, что бы ткань не прилипла?


3.5х1.5. Застилал полиэтиленовый плёнкой. Закончил работать, выкинул.
  • 1

#31 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 06 ноября 2024 - 18:02

3.5х1.5. Застилал полиэтиленовый плёнкой. Закончил работать, выкинул.


Я тоже на столе катал. Правда пока внутри клею. Т.е. куски небольшие, но стол еще меньше, 450гр ткань по пять-шесть раз складываю, не сколько раз переворачиваю, пока прозрачная не станет.
  • 0

#32 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 07 ноября 2024 - 12:15

 

Я 7-ми метровый корпус оклеил по бортам 2 слоя, по дну 3 слоя, по килю с перекрытием получилось 6слоёв. Ткань Т11. Доски и фанеру предварительно пропитывал "Сенежью". Она на водной основе и после неё дерево прекрасно клеится.

Может подскажете сколько весит 1 кв м  2 слоя  Т11 после высыхания.


  • 0

#33 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 331 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 07 ноября 2024 - 16:46

Может подскажете сколько весит 1 кв м  2 слоя  Т11 после высыхания.

Сама по себе ткань 385 г/м2.

В ручную по массе  где-то 1 к 1 смола и стекло. Но соотношение сильно гуляет в обе стороны. Полностью пропитать и не перелить смолы - нужно обладать хорошим опытом и пониманием как это делать. 

Так что плюс минус лапоть, два пропитанных слоя - это полтора килограмма на квадратный метр.


  • 2

#34 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 162 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 ноября 2024 - 11:20

 Полностью пропитать и не перелить смолы - нужно обладать хорошим опытом и пониманием как это делать. 

Пропитка ткани на столе, сворачивание её в рулон на трубу, а затем разворачивание на покрытый тонким слоем свежей смолы корпус и прикатка, дают очень хороший результат. И смолы надо меньше, потому что в рулоне она дополнительно самопропитывается и равномерно распределяется.


  • 1

#35 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 08 ноября 2024 - 14:08

 

Так что плюс минус лапоть, два пропитанных слоя - это полтора килограмма на квадратный метр.

Спасибо


  • 0

#36 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 169 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: "Светик"

Отправлено 08 ноября 2024 - 22:33

Сама по себе ткань 385 г/м2.

В ручную по массе  где-то 1 к 1 смола и стекло. Но соотношение сильно гуляет в обе стороны. Полностью пропитать и не перелить смолы - нужно обладать хорошим опытом и пониманием как это делать. 

Так что плюс минус лапоть, два пропитанных слоя - это полтора килограмма на квадратный метр.

Именно так "плюс минус лапоть". Точнее не скажеш.

Ну ещё примерно можно прикинуть на 1 метр кв. требуется смолы мин 250 гр Но это не точно.

От качества поверхности зависит. Шлифованная-НЕшлифованная. Хвойная фанера впитывает лучше чем берёзовая. Смолы нужно больше. Да даже от температуры при которой работать придётся.

Может подскажете сколько весит 1 кв м  2 слоя  Т11 после высыхания.

Столько же как и "мокрая", она не "высыхает" Она просто твердеет. :)


  • 0

#37 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 559 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 09 ноября 2024 - 00:30

Столько же как и "мокрая", она не "высыхает" Она просто твердеет. :)

Это если растворителя не набухвть :)


  • 1

#38 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 169 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: "Светик"

Отправлено 09 ноября 2024 - 08:27

Это если растворителя не набухвть :)

Или резинового клея. Мы в 90-е так резиновые детали делали. Но это совсем другая история. Нарушение технологии.  Да и прочность снижается. Существенно. Нет растворителя не надо. Зачем? Ну если только в "полевых" условиях  ремонт придётся делать, полезно знать этот способ. Лучше фен использовать. Особенно если смола ЭД16  :innocent:  


  • 0

#39 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 162 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 27 ноября 2024 - 12:16

Или резинового клея. Мы в 90-е так резиновые детали делали. Но это совсем другая история. Нарушение технологии.  Да и прочность снижается. Существенно. Нет растворителя не надо. Зачем? Ну если только в "полевых" условиях  ремонт придётся делать, полезно знать этот способ. Лучше фен использовать. Особенно если смола ЭД16  :innocent:  

Мы как-то экспериментировали с лаком, которым на заводе красили выпускные коллектора движков, в качестве пластификатора. При н-ном количестве этого лака эпоксидка после отверждения была, как полиуретан или резина. Гнулась куда хочешь, и при этом не ломалась и не трескалась.

 

Вот только что был за лак - не помню. Он приходил в больших бочках.  :)  Может, битумный. Прозрачный.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей