Перейти к содержимому

Фотография

дефекты стеклопластика на палубе Albin Vega


Сообщений в теме: 54

#1 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 128 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 04 июня 2022 - 21:26

На многих Albin Vega есть одинаковая проблема: в тех местах, где на палубе нескользячка отформована - гелькоат со временем протерся и проступает темный разделительный слой. Выглядит очень так себе..

В этом сезоне решил верх перекрасить. Встал вопрос - что делать с нескользячкой. Мнения были разные, но опытные товарищи высказывали мнение, что если просто покрасить поверх - то потом всё отвалится. Более гарантированный вариант - сточить всё до гладкого состояния, потом всё красить, потом накатать нескользящую поверхность, там где была.

 

Попробовал на люке - очень несложно оказалось. По факту - сточить всю нескользячку на лодке - это оказалось самой маленькой проблемой во всем процессе. 

 

Ну ладно, сточил. Всякие крупные дефекты зашпаклевал (их было на удивление мало, кстати).

Всё зашкурил. В кокпите загрунтовал. Пока сохнет, на палубе решил кусочек мазнуть сразу краской, дабы посмотреть на цвет получаемый, на то как выглядят закрашенные головки болтов ну и вообще.

И вот сразу же как катнул валиком - проступило вот такое:

sm_IMG_20220604_182433.jpg

оригинал фото ( https://disk.yandex..../iLGYSrVNjlLc6g )

 

Реальный размер этой мм... "перфорации" - очень мелкий. Вот фото некрашенного куска с увеличением:

sm_IMG_20220604_182510.jpg

оригинал фото ( https://disk.yandex..../5bQEawXeRsqSAQ )

если 1 и 2 - это еще хоть как-то видно, то все остальное - фиг там. Но оно явно станет видно, когда пройдешься краской/грунтом. 

 

Общий вид:

sm_IMG_20220604_182909.jpg

оригинал фото ( https://disk.yandex..../LUNe4-b5QvsanQ )

 

Собственно, два вопроса:

Первый - академический. Что это за хрень такая? Откуда такие мелкие дырки? На гладком гелькоате такого нет, только в тех местах, где была нескользящая поверхность. То, что я её сточил - вряд ли как-то повлияло, потому что более крупные дыры, которые видно - они и до этого были. 

 

Вопрос 2. А что с этим делать то? Поры слишком мелкие, чтобы их можно было зашпаклевать. Расшивать/расширять каждую дырку - как-то малореально, по-моему. По идее, в этих местах потом опять будет нескользяшка, рассчитывать, два слоя краски и потом слой краски с порошком - эти дефекты скроют?

 

PS. Работа совершенно дурная, должен признаться. Прям таки Артель "Напрасный труд". 

 

 


  • 0

#2 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 288 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: "Фанбот-370"
  • Название: "Нарушитель".

Отправлено 05 июня 2022 - 04:39

Ламинат, как я понимаю, "не свежий", а значит дело "о порах" не в нём, а в наносимом покрытии.

Что вы использовали (гелькоут, топкоут) ? Как готовили поверхность, обезжиривали ? Чем ? 

Наносить гель кистью пробовали ? 


  • 0

#3 Питер Блад

Питер Блад

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Тортуга

Отправлено 05 июня 2022 - 05:28

 Что это за хрень такая? Откуда такие мелкие дырки? На гладком гелькоате такого нет, только в тех местах, где была нескользящая поверхность. То, что я её сточил - вряд ли как-то повлияло, потому что более крупные дыры, которые видно - они и до этого были. 

 

Вопрос 2. А что с этим делать то? Поры слишком мелкие, чтобы их можно было зашпаклевать. Расшивать/расширять каждую дырку - как-то малореально, по-моему. По идее, в этих местах потом опять будет нескользяшка, рассчитывать, два слоя краски и потом слой краски с порошком - эти дефекты скроют?

 

Немного ликбеза:

 

 При изготовлении корпусов - после нанесения гелькоута в матрицу, приступают к формованию непосредственно стеклопластика - первым слоем как правило идёт стекломат. На плоскостях где нет всякого рода текстуры в виде ромбиков и т.п., пропитать стекломатериал намного проще - в местах же где они имеются, формовщик сталкивается с преломлением света,и в силу своей квалификации, да и попросту из за сроков отведённых на формовку, не особо упирается в вопросе оставления мелких вкраплений воздуха в пограничном слое. 

 

 Теперь же, когда Вы сточили "нескользяшку", все эти микроскопические вкрапления воздуха оказались видимы взору.

 

Что с этим можно сделать:

 

Обезпылить, обезжирить - далее дать тому же ацетону полноценно испариться.

После этого покрыть проблемные участки эпоксидной смолой помогая себе феном - применение шпателя так же приветствуется.

 

После полной полимеризации смолы, произвести шлифовку - далее стандартная процедура покраски.


  • 1

#4 Питер Блад

Питер Блад

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Тортуга

Отправлено 05 июня 2022 - 05:48

Чисто для наглядного примера - светлые места на поверхностном слое, это всё поспешный подход при формовке:

 

0_e5e6d_c1c81376_XXL.jpg

 

Повторюсь, фотография взята из открытого доступа, без всякой "задней мысли" ....


  • 0

#5 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 128 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 05 июня 2022 - 06:20

Спасибо за ликбез. Действительно, это больше всего похоже на воздух. В местах отформовок (без нескользячки, просто профиль) в кокпите - аналогичная проблема.
Я вот только всё равно не понимаю, почему в месте этих отформовок тонкий слой геля получается. Мне казалось, должно наоборот быть. Вот передо мной матрица. В местах отфомовок - углубления. Накатываем гелькоат на всю матрицу. Там где углубление - слой должен толще быть, вроде?
А по факту - наоборот. В местах нескользячки слой самый тонкий, только тронешь машинкой - сразу стекломат виден. Собственно, недостаточная толщина геля в этих местах - как раз основная проблема, из за которой ремонт и начат...

Про вариант лечения - понял, попробую со смолой и феном, конечно, но пока сомнения - уж очень мелкие поры.
  • 0

#6 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 288 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: "Фанбот-370"
  • Название: "Нарушитель".

Отправлено 05 июня 2022 - 07:29

Немного ликбеза:

 

 При изготовлении корпусов - после нанесения гелькоута в матрицу, приступают к формованию непосредственно стеклопластика - первым слоем как правило идёт стекломат. На плоскостях где нет всякого рода текстуры в виде ромбиков и т.п., пропитать стекломатериал намного проще - в местах же где они имеются, формовщик сталкивается с преломлением света,и в силу своей квалификации, да и попросту из за сроков отведённых на формовку, не особо упирается в вопросе оставления мелких вкраплений воздуха в пограничном слое. 

 

 Теперь же, когда Вы сточили "нескользяшку", все эти микроскопические вкрапления воздуха оказались видимы взору.

 

Что с этим можно сделать:

 

Обезпылить, обезжирить - далее дать тому же ацетону полноценно испариться.

После этого покрыть проблемные участки эпоксидной смолой помогая себе феном - применение шпателя так же приветствуется.

 

После полной полимеризации смолы, произвести шлифовку - далее стандартная процедура покраски.

Коллега, откуда такие нюансы, занимаетесь формовкой стеклопластика ? 

 

Первый слой стекломата должен быть идеально пропитан смолой полиэфирной, это знают все формовщики, если этого не сделать то пузырьки воздуха, даже маленькие при первом же нагреве на солнце вздуются на поверхности корпуса и в результате там образуются раковины брака. Преломление света не оправдывает брак в работе, но я на всякий случай запомню этот "отмаз".  ;)

Применение эпоксидной смолы с термофеном на твёрдой поверхности приводит к "разбеганию" смолы из-за её поверхностного натяжения, я использую фен только на стеклоткани.

 

Чисто для наглядного примера - светлые места на поверхностном слое, это всё поспешный подход при формовке:

 

attachicon.gif0_e5e6d_c1c81376_XXL.jpg

 

Повторюсь, фотография взята из открытого доступа, без всякой "задней мысли" ....

Эта матрица формована на эпоксидной смоле и как пример для объяснения дефектов по смоле полиэфирной не прокатывает. 

На фото тыльная сторона моей матрицы и светлые пятна на поверхности это особенность Эталовского отвердителя "Этал 45 м", любой кто с ним работал вам это подтвердит.  :rolleyes:

А лодки из этой матрицы я формую на полиэфирной смоле примерно вот такие. 

Прикрепленные изображения

  • P_20220528_145325.jpg

  • 1

#7 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 14 742 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта, тримаран
  • Название: Касси, Лана

Отправлено 05 июня 2022 - 08:04

Чисто для наглядного примера - светлые места на поверхностном слое, это всё поспешный подход при формовке:

 

attachicon.gif0_e5e6d_c1c81376_XXL.jpg

 

Повторюсь, фотография взята из открытого доступа, без всякой "задней мысли" ....

Долгоиграющий клей. Успевает обеднить связующим: смола стекает. Или формовщик экономит. Ткань с воском. Для матрицы не смертельно.
 


  • 2

#8 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 128 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 05 июня 2022 - 08:27

Ламинат, как я понимаю, "не свежий", а значит дело "о порах" не в нём, а в наносимом покрытии.

Что вы использовали (гелькоут, топкоут) ? Как готовили поверхность, обезжиривали ? Чем ? 

Наносить гель кистью пробовали ? 

 

Это краска полиуретановая Temadur 90. Поверхность отшлифована под 240, обеспылена, обработана обезжиривателем или Арикон или Wellton, их сейчас много всяких. Не очень вонючий, быстроиспаряющийся. Сначала прям из пульверизатора, затем одной салфеткой, потом еще разок. 

Кистью пробовал, слой толще получается, но дырки не заполняются. Не хватает текучести, явно. Добавлять разбавитель в краску еще не пробовал.


  • 0

#9 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 3 903 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 05 июня 2022 - 08:38

Это краска полиуретановая Temadur 90...

  По гелькоуту снаружи надо красить топкоутом. Валиком или кистью, достаточно толстым слоем. Предварительно отремонтировав крупные неровности филером, или гелем с аэросилом. Никак не автошпаклёвкой.  Естественно что полиуретановая эмаль вам ничего не закрыла. Да к тому же на палубе, от постоянного шарканья обувью, краска быстро истончится, и Вы получите вторую серию черных просветов, усугублённую шпатлёвкой ремонтной...

  Вместо того чтобы сдирать живой гель до ламината, стоило всего лишь нормально его заматовать. На нескользяшке сложность лишь в том, чтобы нормально заматовать и вершинки и впадинки. Но это гораздо меньшая проблема, чем та, что Вы себе устроили полным сносом покрытия. Самый простой выход сейчас. это взять стаканчик краски, иголку, и вперёд. Долго, но эффективно. Но не забывать про пониженную износостойкость "модной" краски.

   Всё это многократно  жёвано-пережёвано в соответствующих темах.

Так что не все советы "опытных товарищей" одинаково полезны. А некоторые в наше время специально даются, чтобы неопытный новичок потом пришёл с поклоном - "Спасите! Помогите!"

 

ЗЫ: и 6 и 7 посту поставил +, ибо эпиталовские смолы обладают повышенной текусестью, но при этом в толще ламината всё остаётся в допустимых пределах. Кто вакуумировал такие ламинаты, тот поддержит.


  • 1

#10 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 128 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 05 июня 2022 - 08:49

 

  Вместо того чтобы сдирать живой гель до ламината, стоило всего лишь нормально его заматовать. На нескользяшке сложность лишь в том, чтобы нормально заматовать и вершинки и впадинки. Но это гораздо меньшая проблема, чем та, что Вы себе устроили полным сносом покрытия....

 

 

Да, я тоже об этом думал. Проблема заматовать вершинки и впадинки - представлялась в данном конкретном варианте довольно сложноразрешимой. Уж очень мелкая насечка. И гарантий никаких. Ну накатал топкоат, а оно потом отслоилось. И что дальше - всё по новой? Но, даже несмотря на эти сомнения -  если б кто брался отколеровать топкоат, я бы может и попробовал такой вариант, но увы. Красить топкоатом в том цвете, что продается - не вариант.

 

То, что слой краски тоньше чем гель, тоже понятно. Но для кого-то же выпускаются десятки видов яхтенных полиуретановых красок для палубы в том числе? Значит, как-то это работает.. Увидим. =)


  • 0

#11 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 3 903 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 05 июня 2022 - 08:55

Многие опытные люди на этом Форуме могут Вам сказать "для кого выпускаются десятки видов яхтенных полиуретановых красок для палубы в том числе"...

Есть время, деньги, желание, но нет опыта - экспериментируйте. Не обращайте внимания. Маркетологи помогут.

Хорошо что полную замену палубы не затеяли. ;)

ЗЫ: Гель колеруют в любой уважающей себя конторе по продаже этой продукции.


  • 2

#12 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    капитан маломерного дивана

  • Офицер
  • 10 394 сообщений
  • Из:д.Сергеево
  • Судно: швертбот
  • Название: S

Отправлено 05 июня 2022 - 09:12

Да, я тоже об этом думал. Проблема заматовать вершинки и впадинки - представлялась в данном конкретном варианте довольно сложноразрешимой. Уж очень мелкая насечка. И гарантий никаких. Ну накатал топкоат, а оно потом отслоилось. И что дальше - всё по новой? Но, даже несмотря на эти сомнения -  если б кто брался отколеровать топкоат, я бы может и попробовал такой вариант, но увы. Красить топкоатом в том цвете, что продается - не вариант.

 

То, что слой краски тоньше чем гель, тоже понятно. Но для кого-то же выпускаются десятки видов яхтенных полиуретановых красок для палубы в том числе? Значит, как-то это работает.. Увидим. =)

скотч брайтом матуется. Конечно усидчивости нужно чуть больше, чем для простых поверхностей.


  • 1

#13 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 288 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: "Фанбот-370"
  • Название: "Нарушитель".

Отправлено 05 июня 2022 - 09:27

Это краска полиуретановая Temadur 90. Поверхность отшлифована под 240, обеспылена, обработана обезжиривателем или Арикон или Wellton, их сейчас много всяких. Не очень вонючий, быстроиспаряющийся. Сначала прям из пульверизатора, затем одной салфеткой, потом еще разок. 

Кистью пробовал, слой толще получается, но дырки не заполняются. Не хватает текучести, явно. Добавлять разбавитель в краску еще не пробовал.

ПУ краски проявляют все микродефекты поверхности, по этому требуется идеальная подготовка поверхности, соответственно покрытие грунтом. Номер Р 240 ПУ не укроет риски - будут проявляться. 

Про дырочки я вообще молчу.  :(


  • 1

#14 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 128 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 05 июня 2022 - 09:39

скотч брайтом матуется. Конечно усидчивости нужно чуть больше, чем для простых поверхностей.

 

Да, про скотчбрайт понятно. А дальше что?

Просто красим поверх топкоатом? Но он заметно "сравняет" эту насечку..


  • 0

#15 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 3 903 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 05 июня 2022 - 10:10

Да, про скотчбрайт понятно. А дальше что?

Просто красим поверх топкоатом? Но он заметно "сравняет" эту насечку..

Тремя нетолстыми слоями, велюровым валиком, он её повторит почти 1 в 1


  • 0

#16 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    капитан маломерного дивана

  • Офицер
  • 10 394 сообщений
  • Из:д.Сергеево
  • Судно: швертбот
  • Название: S

Отправлено 05 июня 2022 - 10:13

Да, про скотчбрайт понятно. А дальше что?

Просто красим поверх топкоатом? Но он заметно "сравняет" эту насечку..

 

Тремя нетолстыми слоями, велюровым валиком, он её повторит почти 1 в 1

но вы и не новую лодку строите, а ремонтируете. если уж очень хочется идеальную нескользячку, то нужно шкурить до ровного, и после покраски клеить . Нескользячка продаётся листами, рулонами. 


  • 0

#17 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 3 903 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 05 июня 2022 - 11:05

Нескользяшка продаётся ещё и в виде гранул, для добавки в краску или гель...

Но в этой теме проходится свой Путь Воина.

Прикрепленные изображения

  • нескользящие гранулы (2).jpg

  • 0

#18 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 128 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 05 июня 2022 - 11:13

Про путь, деньги, время и опыт - всё верно.)

Про гранулы я в курсе, конечно. И на гладкую поверхность накатать краску с гранулами - пробовал, результат норм.
А вот добавить эти гранулы не в краску, а в топкоут и потом накатать поверх старой нескользячки - это не пробовал.
У вас есть такой опыт?
  • 0

#19 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 14 742 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта, тримаран
  • Название: Касси, Лана

Отправлено 05 июня 2022 - 11:15

Да, я тоже об этом думал. Проблема заматовать вершинки и впадинки - представлялась в данном конкретном варианте довольно сложноразрешимой. Уж очень мелкая насечка. И гарантий никаких. Ну накатал топкоат, а оно потом отслоилось. И что дальше - всё по новой? Но, даже несмотря на эти сомнения -  если б кто брался отколеровать топкоат, я бы может и попробовал такой вариант, но увы. Красить топкоатом в том цвете, что продается - не вариант.

 

То, что слой краски тоньше чем гель, тоже понятно. Но для кого-то же выпускаются десятки видов яхтенных полиуретановых красок для палубы в том числе? Значит, как-то это работает.. Увидим. =)

В "Мире красок" на Литовской в СПБ всё расскажут. Есть толстый каталог "Промышленные краски" на все случаи жизни. Шпаклёвки, грунтовки, защита от УФ -  тоже. Известны фирмы, зачищающие мосты  в СПБ.(Нечто вроде пескостуйки)
 


Нескользяшка продаётся ещё и в виде гранул, для добавки в краску или гель...

Но в этой теме проходится свой Путь Воина.

У меня - соль нужного помола на свежую краску. :D
 


  • 0

#20 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 3 903 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 05 июня 2022 - 11:41

У меня - соль нужного помола на свежую краску. :D

Было время, и просеянный кварцевый песок сыпали. Эффект мощный, 100%. Но плавки до конца сезона не доживали. :D


  • 2

#21 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 14 742 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта, тримаран
  • Название: Касси, Лана

Отправлено 05 июня 2022 - 11:58

"Не сыпь мне соль на рану.." (С) Соль вымывается водой, остаётся тот самый нескльзкий гелькоат. У песка камушки округлённые, это не наждак всё же.

Когда мы ездили на сетках с узлами на катамаранах, то седло превращалось в ватрушку, что значительно хуже.


  • 0

#22 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 568 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 05 июня 2022 - 17:26

В 2015 году покрыл рубку и палубу нескользячкой International Interdeck. Ничего не шкурили, тем более в местах родной нескользящей накатки. Ничего не обезжиривали. Щеткой без фанатизма помыли. Как высохло - накатали валиком. Родная накатка прокрасилась до дна, часть краски попала на резину иллюминатора и на головки винтов. За 6 лет не отслоилось нигде. Ни на головках винтов, ни на резине, ни на родной накатке, ни на палубе, по которой ногами ходили. В этот раз попробую без нескользячки обойтись. Уж очень грязно с ней - только керхером отмывается.


  • 1

#23 Питер Блад

Питер Блад

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Тортуга

Отправлено 05 июня 2022 - 19:25

Коллега, откуда такие нюансы, занимаетесь формовкой стеклопластика ? 

 

Да, есть определённый опыт.

 

 

Долгоиграющий клей. Успевает обеднить связующим: смола стекает. Или формовщик экономит. Ткань с воском. Для матрицы не смертельно.

 

Я бы сказал что здесь результат применение рогожи большой плотности - причём сразу двух слоёв поверх друг друга. В случае изготовления этой матрицы с применением полиэфирных смол и стекломата между слоями рогожи - такого не было.

 Опять же "не смертельно" лишь в том случае, если не размещать её под прямыми солнечными лучами, либо не помещать в термошкаф для последующего постотверждения товарного изделия .....


Сообщение отредактировал Питер Блад: 05 июня 2022 - 19:34

  • 0

#24 Питер Блад

Питер Блад

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Тортуга

Отправлено 05 июня 2022 - 19:55

Тема как можно заметить зашла в тупик - с одной стороны вскрытая тара с " Tikkurila Temadur 90", с другой, предложение использования топкоута - опять же неизвестно на базе какого гелькоута ....


  • 0

#25 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 128 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 05 июня 2022 - 20:36

Да не, всё нормально.
Эпоксидная грунтовка от Эпитала - ваще не зашло. Завтра, конечно, посмотрю на результат - но уверен что это не то.
А вот эпоксидная шпатлёвка - очень нормально оказалось.
Насчет качества поверхности палубы: можно, конечно, смеяться - но мне кажется, это просто был чертовски неудачный выбор места, для того чтобы опробовать краску...
Похоже, это единственные 100см2 с такой концентрацией дефектов. Всё облазил с фонариком - ничего похожего нигде больше нет. Ну да, увидим после грунта.

Концепцию менять не будем, никаких топкоатов.. Утилизируем Темадур!

Сообщение отредактировал t332: 05 июня 2022 - 20:38

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей