Перейти к содержимому

Фотография

Лодка на юр. лицо для личного использования


Сообщений в теме: 16

#1 torry

torry

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Амстердам
  • Судно: Катамаран

Отправлено 06 июня 2022 - 05:32

Всем добрый день! Может кто-то поможет разобраться в ситуации. Резидент ЕС с русским паспортом на свою голландскую фирму купил лодку новую с верфи французской. Она будет готова в конце июля. А как плавать мы не знаем.

Ну то есть задумка была что юрлицо владеет лодкой. Поставить её под флаг и самим пользоваться летом в средиземке. Был ли у кого подобный опыт или сталкивались с историями такими? Реализуемо ли это на практике? Могут ли возникнуть проблемы?
  • 0

#2 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 06 июня 2022 - 09:14

Всем добрый день! Может кто-то поможет разобраться в ситуации. Резидент ЕС с русским паспортом на свою голландскую фирму купил лодку новую с верфи французской. Она будет готова в конце июля. А как плавать мы не знаем.

Ну то есть задумка была что юрлицо владеет лодкой. Поставить её под флаг и самим пользоваться летом в средиземке. Был ли у кого подобный опыт или сталкивались с историями такими? Реализуемо ли это на практике? Могут ли возникнуть проблемы?

Лодка на юр лице обычное дело, никого не удивите.

В вашем случае непонятно, ваша компания существует только для держания флага или вы этой компанией другую хозяйственную деятельность ведете?

Тут могут быть ньюансы.


Сообщение отредактировал from: 06 июня 2022 - 09:15

  • 0

#3 torry

torry

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Амстердам
  • Судно: Катамаран

Отправлено 06 июня 2022 - 13:04

Лодка на юр лице обычное дело, никого не удивите.
В вашем случае непонятно, ваша компания существует только для держания флага или вы этой компанией другую хозяйственную деятельность ведете?
Тут могут быть ньюансы.



Компания ведёт другую деятельности, айти бизнес. Но мы по совету местного директора добавили в устав, что компания может помимо айти услуг покупать/продавать лодки/проводить иные операции, связанные с лодками. Он говорит, что этого достаточно, чтобы не платить НДС спокойно.

Мне просто непонятно, есть ли какие-то подводные камни, о которых стоит знать. Например остановят нас на этой лодке и спросят, а вы тут кто и почему находитесь на лодке этой? Если такое бывает конечно.
  • 0

#4 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 06 июня 2022 - 13:13

На случай «остановят» у вас должна быть доверенность.
Это нормально, думаю минимум половина лодок так ходит.
А вот по поводу «не платить» НДС вам нужно консультироваться с вашим аудитором, даже не с директором.
В любом случае тут вам вряд ли помогут.
  • 0

#5 torry

torry

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Амстердам
  • Судно: Катамаран

Отправлено 06 июня 2022 - 13:17

На случай «остановят» у вас должна быть доверенность.
Это нормально, думаю минимум половина лодок так ходит.
А вот по поводу «не платить» НДС вам нужно консультироваться с вашим аудитором, даже не с директором.
В любом случае тут вам вряд ли помогут.


Поняла, получается доверенность нужна, наверное ещё документы на регистрацию яхты, страховка, и лицензия шкипера? Спасибо, что ответили.

С НДС да, думаю самое лучшее это конечно консультация эксперта. Но может у кого-то из форум ан есть истории, как они плавали на лодке сами, которая на юрлицо. Часто ли останавливают, что спрашивают, какая морская практика.
  • 0

#6 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 06 июня 2022 - 13:33

Совершенно верно, необходимы:
1) регистрация
2) страховка
3) лицензия шкипера
4) доверенность на управление

«Останавливают» крайне редко, например у меня за 22 года и десятков тысяч миль это было два раза.
Но это пакет документов вам понадобиться для оформления в большинстве марин и пересечения границ.
  • 0

#7 torry

torry

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Амстердам
  • Судно: Катамаран

Отправлено 06 июня 2022 - 15:00

Совершенно верно, необходимы:
1) регистрация
2) страховка
3) лицензия шкипера
4) доверенность на управление

«Останавливают» крайне редко, например у меня за 22 года и десятков тысяч миль это было два раза.
Но это пакет документов вам понадобиться для оформления в большинстве марин и пересечения границ.


А у вас тоже на фирму лодка оформлена или на физическое лицо?
  • 0

#8 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 06 июня 2022 - 15:11

Из моих пяти лодок, три были оформлены на компанию.
Но никогда на мою рабочую компанию, стараюсь разделять работу и удовольствие.
  • 0

#9 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 650 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 07 июня 2022 - 11:14

Поняла, получается доверенность нужна, наверное ещё документы на регистрацию яхты, страховка, и лицензия шкипера? Спасибо, что ответили.

С НДС да, думаю самое лучшее это конечно консультация эксперта. Но может у кого-то из форум ан есть истории, как они плавали на лодке сами, которая на юрлицо. Часто ли останавливают, что спрашивают, какая морская практика.

 

- К документам я бы на всякий случай добавил лицензию радиооператора (как минимум short-rantge), если на катамаране наличествует УКВ приемо-передатчик. 

 

- В относительно недалекие времена практически все владельцы яхт с паспортами РФ и стран бывшего Союза, осваивающих "заморские" территории регистрировали свои лодки под "удобными" флагами на покупаемые офшорные компании. Через какое-то время флаг, например, Панамы, становился поводом для властей некоторых стран "остановить" заглянуть на такую яхту ...  У меня лично  был, например, рекорд, когда за день в море нас "посетили" 3 раза ...

 

Но это уже "старая история".

 

Из "новой" истории годиков этак 3-5 назад в моду у властей определенных стран вошло в моду посещение яхт под казалось бы "приличными" флагами, но которые по странному стечению обстоятельств носили ну о-очень много яхт как частных, так и "коммерческих"! Имеются ввиду флаги не просто морских государств, сажем Голландии, а Мальты, Кипра, Шотландии, Джерси и т.п., то есть флаги стран, совпадавших с общеизвестными офшорными юрисдикциями.  

Результатом таких "посещений" стало то, что отдельным физическим владельцам пришлось уплатить НДС на лодку в стране ее нахождения. 

 

В "новейшей" истории ситуация для физических владельцев, решивших найти таки способ не платить НДС, потихоньку и на текущий момент "выпрямляется" благодаря предварительным консультациям с налоговыми спецами.

 

Что будет с вариантами "не платить НДС" в будущем покажет время.


Сообщение отредактировал Steamer: 07 июня 2022 - 11:16

  • 1

#10 torry

torry

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Амстердам
  • Судно: Катамаран

Отправлено 08 июня 2022 - 16:42

- К документам я бы на всякий случай добавил лицензию радиооператора (как минимум short-rantge), если на катамаране наличествует УКВ приемо-передатчик.

- В относительно недалекие времена практически все владельцы яхт с паспортами РФ и стран бывшего Союза, осваивающих "заморские" территории регистрировали свои лодки под "удобными" флагами на покупаемые офшорные компании. Через какое-то время флаг, например, Панамы, становился поводом для властей некоторых стран "остановить" заглянуть на такую яхту ... У меня лично был, например, рекорд, когда за день в море нас "посетили" 3 раза ...

Но это уже "старая история".

Из "новой" истории годиков этак 3-5 назад в моду у властей определенных стран вошло в моду посещение яхт под казалось бы "приличными" флагами, но которые по странному стечению обстоятельств носили ну о-очень много яхт как частных, так и "коммерческих"! Имеются ввиду флаги не просто морских государств, сажем Голландии, а Мальты, Кипра, Шотландии, Джерси и т.п., то есть флаги стран, совпадавших с общеизвестными офшорными юрисдикциями.
Результатом таких "посещений" стало то, что отдельным физическим владельцам пришлось уплатить НДС на лодку в стране ее нахождения.

В "новейшей" истории ситуация для физических владельцев, решивших найти таки способ не платить НДС, потихоньку и на текущий момент "выпрямляется" благодаря предварительным консультациям с налоговыми спецами.

Что будет с вариантами "не платить НДС" в будущем покажет время.


Спасибо за интересную информацию!
  • 0

#11 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 650 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 08 июня 2022 - 18:27

Спасибо за интересную информацию!

 

Не за что! 

 

Надеюсь, что с Лицензией радиооператора вы так или иначе разберетесь, ну и учитывая то, что вы "приземлились" в Амстердаме да еще и "по делу", долгие (многолетние) заплывы по далеким океанам вам, похоже,  пока не грозят, соответственно не грозят и  варианты уплатить европейский НДС парочку раз, как это уже случилось с отдельными европейскими яхтовладельцами! 

 

Ну и ... копите деньги на все радости от владения вашим новым катамараном!  :innocent:  


  • 0

#12 Drama Queen

Drama Queen

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: Linjett 32
  • Название: Drama Queen

Отправлено 04 февраля 2023 - 18:45

Добрый день! Увидел эту тему. Я налоговый юрист из Эстонии, могу рассказать про НДС, если это еще надо.


  • 0

#13 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 650 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 25 мая 2023 - 15:25

 Я налоговый юрист из Эстонии, могу рассказать про НДС, если это еще надо.

 

Эх, юристы-то способны выступать как "на стороне государства", так и "на стороне владельца"! 

За кого вы, Драма Куин?  B)  :angel:

 

Редки те случаи, когда интересы владельца совпадают с интересами государства в плане налогообложения.

Наверно это заслуги юристов, которые защищают свои интересы, оказавшись владельцем лодки. как, например,

возможность для владельца НЕ платить НДС на спортивные суда. Какой-то подобный "закон" был в Латвии пару десятков лет назад.

 

ИНТЕРЕСНО в Эстонии ЕСТЬ СЕГОДНЯ что-то подобное - законная возможность не платить НДС на ввозимое НЕ из страны ЕС спортивное парусное судно (например гоночную яхту с подвесным мотором?), регистрируемое на ЧАСТНОЕ  лицо, или на НЕ спортивное? Практика распространяется на весь ЕС?  


  • 0

#14 Drama Queen

Drama Queen

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: Linjett 32
  • Название: Drama Queen

Отправлено 30 мая 2023 - 20:39

Эх, юристы-то способны выступать как "на стороне государства", так и "на стороне владельца"! 

За кого вы, Драма Куин?  B)  :angel:

 

Редки те случаи, когда интересы владельца совпадают с интересами государства в плане налогообложения.

Наверно это заслуги юристов, которые защищают свои интересы, оказавшись владельцем лодки. как, например,

возможность для владельца НЕ платить НДС на спортивные суда. Какой-то подобный "закон" был в Латвии пару десятков лет назад.

 

ИНТЕРЕСНО в Эстонии ЕСТЬ СЕГОДНЯ что-то подобное - законная возможность не платить НДС на ввозимое НЕ из страны ЕС спортивное парусное судно (например гоночную яхту с подвесным мотором?), регистрируемое на ЧАСТНОЕ  лицо, или на НЕ спортивное? Практика распространяется на весь ЕС?  

Физкульт- привет любителям спортивных лодок без налогообложения. Увы, это видимо было в Латвии до эпохи вступления в ЕС. Сейчас не пройдет.

Сразу скажу, что я не  специалист по таможне, я специализируюсь на налогообложении компаний и консультирую их бухгалтеров, а тему таможни знаю только в части начисления НДС и проблем с правильным определением  страны  возникновения оборота, т.к. это обычно является поводом споров иностранных компаний с налоговыми службами.

Про ввоз яхт в страны ЕС из третьих стран.

В ЕС по всем странам-членам  законодательство, регулирующее НДС, должно совпадать с Директивой ЕС №112. Так что нормы НДС всех стран в значительной мере унифицированы. Различия в основном в размере ставок налога, и в мелких нюансах. В первую очередь унифицировано все, что затрагивает импорт-экспорт и НДС при импорте. 

Если ввоз яхты на таможенную территорию ЕС является импортом, то НДС возникает. Возникает железно, и ничего тут не сделаешь, кроме совсем криминальных вариантов. Если импортируется спортивное снаряжение, хоть в виде парусной лодки, хоть в виде штанги, то НДС также возникает (понятно, кроме не импорта, а временного ввоза на соревнования, выставки и т.п.)

 

Можно назвать два пути уклонения (если не считать исключительное положение о сделке с конвенционным судном - мало ли у кого какие "яхты" бывают...). И оба плохие.

Первый  вытекает из ситуации ввоза лодки физическим лицом, не занимающимся предпринимательством, которая является его личной собственностью и в которой он сам путешествует, как на транспортном средстве. Тогда есть шанс декларировать не импорт, а иной таможенный режим, в первую очередь временный ввоз.  Далее - покататься разрешенное при ввозе количество дней и выйти из таможенного пространства ЕС на яхте, либо нагло прятать лодку в месте где много лодок и государство обычно никого не проверяет, например в шхерах восточной Швеции, и надеяться на лучшее. Насколько знаю, прикладное таможенное законодательство большинства южных стран так выстроено, что этот фокус не получится. Но в северных странах, например в Эстонии, можно попробовать, у нас въезд на своей лодке понимается таможней так же,  как и на своем автомобиле. 

Второй - подходит для предпринимателей. Пока идет война, и санкции, абсолютно не подходит для россиян.  Создать фирму в удобной стране ЕС, причем с VAT - номером, и получить таким образом лицо, которое импортирует лодку и возьмет в зачет НДС с импорта, либо по ходатайству вообще его не будет платить при пересечении границы, только декларировать. Если мы говорим о фирме в Эстонии, то есть варианты, как по истечении 5 лет аккуратно выйти из налогообязанных и не вернуть зачтенный НДС. Вариант потребует долговременных сопутствующих затрат, и имеет смысл только при дорогостоящей лодке. 

.


  • 0

#15 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 650 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 30 мая 2023 - 20:54

Физкульт- привет любителям спортивных лодок без налогообложения. Увы, это видимо было в Латвии до эпохи вступления в ЕС. Сейчас не пройдет.

 

Про ввоз яхт в страны ЕС из третьих стран.

В ЕС по всем странам-членам  законодательство, регулирующее НДС, должно совпадать с Директивой ЕС №112. 

 

 

Спасибо, "утешили" ! :)

 

А что с импортом лодки например, в Эстонию, из Норвегии, которая вроде бы и не в ЕС, но как-то "повязана" с ЕС договорами по ЕЭЗ, а в них там вроде есть какие-то исключения по таможенным делам ... Все как-то сложно для понимания обычного человека ...  :angel:


Сообщение отредактировал Steamer: 30 мая 2023 - 20:55

  • 0

#16 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 240 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 31 мая 2023 - 10:05

Сложно - только если пытаться нарушать законодательство и не платить налоги. Тогда все сложно, дорого, бессонница и тюрьма светит.

А если купил лодку, заплатил НДС, то все просто и спать можно спокойно. :)


  • 0

#17 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 650 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 02 июня 2023 - 11:57

Сложно - только если пытаться нарушать законодательство и не платить налоги. Тогда все сложно, дорого, бессонница и тюрьма светит.

А если купил лодку, заплатил НДС, то все просто и спать можно спокойно. :)

 

Как я вас понимаю!  :)

 

Но в конкретном случае речь не о том, чтобы вывернуться, обмануть и не заплатить, а о том нужно ли платить в принципе, если принимать во внимание 

 

ааа) имевшуюся ранее возможность беспошлинного-безналогового  ввоза

 

и

 

ббб) "государственную позицию" государевых мужей, когда ИМ взять свое с обывателя проще пареной репы и это делается  "автоматически", а вот когда НАМ надо вернуть взятое ими и мы имеем на это право, то мы сначала должны бухнуться в ножки и написать им особое прошение, мол так и так, прошу вернуть переплаченное ..., потому как автоматически нам ничего не возвращается. 

 

Поэтому сначала УЗНАТЬ нужно ли платить, если платить, то сколько, и есть ли возможность возвратить переплаченное, это для кого-то может быть ВАЖНО, ибо это НАШИ деньги, НАШ бюджет.  :innocent:

 

А СЛОЖНОСТИ В ПОНИМАНИИ далекого от государевых дел обывателя вылезают потому как означенная выше Норвегия вроде как не член ЕС, но какие-то Договора, в частности таможенные,  с ЕС имеет.  И кроме этого "печального" факта существует еще и радость возможности "интерпретации" этого факта разными дяденьками с разными погонами в разных странах одного и того же ЕС.


Сообщение отредактировал Steamer: 02 июня 2023 - 12:08

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей