Перейти к содержимому

Фотография

На Метеоре из Чкаловска в Санкт-Петербург.


Сообщений в теме: 68

#51 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 277 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 08 августа 2022 - 18:47

Не там ищите.

Да вроде там искал.

Один из минусов "Метеора" - расход топлива. Изначально он составлял около 225 литров в час, однако благодаря использованию новых современных двигателей сегодня его удается существенно сократить - примерно на 50 литров топлива в час.


  • 0

#52 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 004 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 августа 2022 - 19:23

Да вроде там искал.

Манагеры пишут, для мудаков нифига ничего ни в чем не понимающих.
У самого старого М-401 удельный расход 223г/кВтч.
А у самого нового МАНа D2862LE483, 224г/кВтч. Это на номинале. На частичных режимах, у МАНа конечно получше, за счёт электронного впрыска. Минимальный удельный расход 192,3г/кВтч. Где тут на 50л разницы набрать?
И это при том, что МАН почти на тонну тяжелее, и его возить надо.
  • 0

#53 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 08 августа 2022 - 19:49

Почти глиссер?, сверху крыла почти нет воды, брызги. Припоминаю (учили когда-то) , что когда крыло подходит к поверхности возникает эффект "прилипания" к воде и растет сопротивление. Или не так?

Прикрепленные изображения

  • крыло.png

Сообщение отредактировал a1000: 08 августа 2022 - 19:59

  • 0

#54 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 561 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 08 августа 2022 - 20:41

Манагеры пишут, для мудаков нифига ничего ни в чем не понимающих.
У самого старого М-401 удельный расход 223г/кВтч.
А у самого нового МАНа D2862LE483, 224г/кВтч. Это на номинале. На частичных режимах, у МАНа конечно получше, за счёт электронного впрыска. Минимальный удельный расход 192,3г/кВтч. Где тут на 50л разницы набрать?
И это при том, что МАН почти на тонну тяжелее, и его возить надо.

Эта разница на 2000 л.с. даст экономию в расходе 47 литров в час. Но про мудаков вам писать не лень, а сразу пояснить про расход неохота :D

PS Раньше, по роду службы довелось общаться с инженерами GM и BMW. С двигателистами, подвесочниками, кузовщиками. Так у этих людей при их дожностях и бэкграунде не было ни капли снобизма и заносчивости. Они с удовольствием рассказывали о том, чем занимались ( в определенных пределах кончно, хотя иногда и больше). При этом подробно отвечали на наверно дурацкие с их точки зрения вопросы. Настоящие профессионалы.


Сообщение отредактировал Yarinen: 08 августа 2022 - 20:42

  • 0

#55 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 715 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 08 августа 2022 - 20:53

Почти глиссер?, сверху крыла почти нет воды, брызги. Припоминаю (учили когда-то) , что когда крыло подходит к поверхности возникает эффект "прилипания" к воде и растет сопротивление. Или не так?

Не так. "Липкость" воды не зависит от глубины погружения, поэтому никакого эффекта "прилипания" нету. Есть эффект снижения подъёмной силы крыла, при приближении к поверхности. Но к увеличению сопротивления этот эффект прямого отношения не имеет. Крыло, неуправляемое, не будет само "подходить к поверхности". Оно может подходить к поверхности, например, при возрастании скорости, но и увеличение сопротивления будет происходить по той же причине, вследствии увеличения скорости его обтекания, а не от того, что "поверхность близко".


  • 0

#56 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 004 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 августа 2022 - 21:06

Почти глиссер?, ...

Полная противоположность, "Эффект Алексеева".


Эта разница на 2000 л.с. ...

Это где такая разница?


...При этом подробно отвечали на наверно дурацкие с их точки зрения вопросы. Настоящие профессионалы.

С удовольствием расскажу о том чем занимаюсь.

Читаю книжки с картинками, и всем того желаю.

 

Особенно это занятие полезно для мудаков. Для них непосредственная польза от чтения, а для все остальных, что они в это время всякой фигни по интернету не пишут.


Сообщение отредактировал S_smirnov: 08 августа 2022 - 21:08

  • 0

#57 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 561 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 08 августа 2022 - 21:10

Полная противоположность, "Эффект Алексеева".


С удовольствием расскажу о том чем занимаюсь.
Читаю книжки с картинками, и всем того желаю.
.

Попробуйте книжки расскраски:)

Сообщение отредактировал Yarinen: 08 августа 2022 - 21:12

  • 0

#58 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 414 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 08 августа 2022 - 21:14

,Читаю книжки с картинками, и всем того желаю.

 

Особенно это занятие полезно для мудаков. .

Я смотрю, не всем помогает


  • 0

#59 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 004 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 августа 2022 - 21:16

Попробуйте книжки расскраски :)

Давайте попробуем.

Раскрасьте внешнюю характеристику двигателя синеньким, а винтовую красненьким. И расскажите на какой из них, будет находиться точка заданного режима.

vneshnyaya_i_vintovaya_harakteristiki_dv


  • 0

#60 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 715 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 09 августа 2022 - 00:31

А какова "заданная" высота волны? Может вам к Валааму сходить, там, говорят, при безобидном прогнозе вдруг "штормы" случаются.


  • 0

#61 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 15 033 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 09 августа 2022 - 11:23

А какова "заданная" высота волны? Может вам к Валааму сходить, там, говорят, при безобидном прогнозе вдруг "штормы" случаются.


Это фантастика...
  • 0

#62 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 004 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 августа 2022 - 15:45

А какова "заданная" высота волны? Может вам к Валааму сходить, там, говорят, при безобидном прогнозе вдруг "штормы" случаются.

1,3м хотелось бы.
Чтобы сходить например к Валааму поискать там волну с целью проведения прочностных испытаний, надо построить Метеор, наклеить на него датчики, загрузить балласт, команду, испытателей, топливо, и прочее снабжение. В ближайшее время не планируем.
А 14го июня у нас это всё как раз было. За целый день на Онежском озере волны не нашлось. Всё что можно и нужно было на гладкой воде, выполнили. Даже тренировку по купанию волномера провели.
Ночевали опять в Вытегре
IMG-20220614-WA0020.jpg
  • 1

#63 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 004 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 августа 2022 - 12:52

Следующий день был 15 июня.
Отход как обычно, ранний. Чуть не забыли некоторых коллег, которые бежали в припрыжку к причальной стенке в 5:59 утра.
IMG_20220614_221035_735.jpg

Посмотрели ещё раз, нет ли волны на Онеге. Опять нет. Капитану пришел прогноз от соответствующих служб, что в течении дня ожидается усиление ветра, и в отдельных района волна высотой до 1,4м. Но когда ещё мы этого усиления дождёмся? И где эти отдельные районы? Кроме того, мы то знаем. Если соответствующие службы обещают нам волну "до 1,4м" (один метр и сорок сантиметров, как у них говорят), то такой волны мы точно не увидим во всей рассматриваемой акватории. Посовещавшись, наш триединый орган власти решил двигать на Ладогу. С погодой мы что в Онеге, что в Ладоге, нифига не угадаем. Но из Ладоги ближе к конечному пункту нашего маршрута, который в Санкт-Петербурге.

Полетели дальше.

Свирь, Подпорожье.

В Подпорожье погудели проходя мимо одного хорошего места. Это там, где наши коллеги СВПстроители выходят на испытания своих больших параходов.

IMG_20220615_095130_762.jpg

Дальше мост, и ещё один строится. Зимой я тут на поезде ездил.

IMG_20220615_095440_458.jpg .

Дальше как обычно. Кто быстро летает, потом долго стоит.

Около причала, из баржи приросшей к берегу. Ждем шлюзования.

IMG_20220615_111546_274.jpg

Нижне-Свирский шлюз

IMG_20220615_113252_765.jpg


  • 3

#64 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 238 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 10 августа 2022 - 15:19

Где-то там на берегу Свири стоит баня что построил Минай Гопенко, широко известный в узких кругах яхтсмен-любитель. У него еще была в Питере яхта Талисман самодельная по проекту Курьер (см. страницы КиЯ). Он всех проходящих яхтсменов к себе приглашал в эту баню. Интерестно, традиция сохранилась?


  • 4

#65 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 004 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 августа 2022 - 22:28

Где-то там на берегу Свири стоит баня что построил Минай Гопенко, широко известный в узких кругах яхтсмен-любитель. У него еще была в Питере яхта Талисман самодельная по проекту Курьер (см. страницы КиЯ). Он всех проходящих яхтсменов к себе приглашал в эту баню. Интерестно, традиция сохранилась?

Ну мы то не настоящие яхтсмены, поэтому возможности проверить не было. С берега нам сигналов не подавали, поэтому Свирь прошли ходом, останавливаясь только на шлюзование.

 

После обеда вышли в Ладогу, поискать ветра и волн там. Рассказов о тамошних штормах мы конечно слышали, но чё-то опять нифига. Среди катающихся на Метеоре, начало возникать некоторое беспокойство. А что если волны мы так и не найдём? Сегодняшний день у нас последний. Завтра, 16го июня, Метеору надо стоять у парадной стенки, освободив внутренности от балласта, приборов, и испытателей.

Пока болтаемся ближе к южной стороне, в пределах досягаемости сотовой связи. Смотрим прогнозы, смотрим прогнозы на других сайтах. Запрашиваем соответствующие службы. Одни обещают ветер северо-западный, другие юго-восточный. В среднем всё сходится, ветра нет. Звоним коллеге Филлеру который на другой стороне озера. У него всё также, плюс дождь.

Время приближается к вечеру. Лёгкая рябь вроде двинулась с юго-востока, вселяя надежду на быстрое и в полном объёме проведение испытаний. Но нет, не раздувает, перспективы покрываются мраком. Потянуло с северо-запада, до крупной ряби, и опять всё стихло. Представилась картина борьбы прогнозов, кто кого? Ветер опять юго-восток, а с северо-запада идёт зыбь. Но всё не то, все эти процессы не представляют практического интереса, волна не больше полуметра. Даже волномер опускать нет смысла.

Продолжаем наблюдать. Интрига нарастает. Все три органа власти присутствующих на борту, имеют на ситуацию свою, единственно верную точку зрения. Капитан требует немедленного движения в конечную точку маршрута! Пока светло и погода хорошая. Строитель, требует проводить испытания прямо сейчас. Вот вам волны, меряйте их. И вообще, параход уже построен, поиспытывали и хватит. Проектант, само собой со всем этим не соглашается. Как это? Построили, датчики смонтировали, вышли. И чё, теперь всё бросить?

Время истекает. Ветра нет. Совсем нет.

Докладываю своему директору:

f924811165e886d65f0c5ce90360a106.jpg


  • 2

#66 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 004 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 августа 2022 - 13:18

В борьбе стихий за бортом,наметился перевес ветра юго-восточного направления. Отчетливо сформировались ветровые волны, постепенно набирающие высоту.

IMG_20220615_162748_827.jpg

Одновременно с этим, усилился накал борьбы на борту Метеора. Капитан требовал двигаться на юг, к повороту в Неву. Проектант требовал двигаться в противоположном направлении. Строитель, требовал немедленного начала испытаний. За бортом начали появляться стекловидные гребни волн, что соответствует двум баллам волнения. На борту поднялся шторм с криками силой 12 баллов. Ещё немного времени, и усилившийся ветер разгонит волну до нужной высоты. Ровно такой, какая представлялась ЦКБшным прочнистам при расчете крыльев. И всё получится как надо, если до этого времени не убъют кого-то, необходимого для проведения испытаний. Я на всякий случай отошел подальше, и продолжил наблюдение за внешними процессами.

На гребнях волн появились отчетливые пенные барашки. Честных 3 балла. Капитан поддался обстоятельствам, Метеор повернул на курс 130, в район проведения испытаний.

 


  • 5

#67 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 004 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 августа 2022 - 14:00

Действуем быстро, но без суеты. Тренировка проведена, все участники знают свои задачи. Кидаем за борт волномерный буй, замеряем высоту волны до испытаний. Буй на шнурке, чтобы его не ловить потом. Буй сносит ветром, Метеор тоже. Капитан маневрирует, стараясь держаться близко к бую. Я держу шнурок, чтобы не намотать его на крылья. Сигнал от буя передаётся по радиоканалу и пишется в ноутбук. Считаем волны 1, 2, 3, ... Нужно 100, и одна из них должна превысить заданную высоту. Тогда у нас будет высота волны 1% обеспеченности, не меньше заданной. Закончили, сматываем волномер, закрываем и задраиваем двери. Начинаем испытания. Одновременно пишем параметры движения на волнении, это группа мореходных испытаний, и прочность, это наше. Разгон по полкам, при движении против волны, разгон по полкам при движении по волне. Циркуляции на левый борт, на правый борт. Временами потряхивает. Все свободные от испытаний, ловят балласт и другое незакрепленное имущество по салону. Метеор движется под разными курсовыми углами к волне. Строитель движется туда сюда внутри Метеора. Ну чего там у вас? Скоро?

Почти всё. С последнего галса Метеор поворачивает на Шлиссельбург.

Стой! А волну! Останавливаемся. Волномер за бортом, считаем волны 1, 2, 3... всё заканчиваем, быстрее, быстрее! Вон идёт большая волна, буй поднимается на гребень, проваливается во впадину. Закончили, эта волна точно спасёт всю выборку. Сматываю волномер уже на ходу. Закрываем двери, выдыхаю.

Метеор летит по Неве. За бортом ночь, белая. Ну так говорят что белая, на самом деле порядочно темно, и порядочные Метеоры уже давно не летают.

Мосты, огни, дома. Мелькают по сторонам.

IMG_20220615_231044_859.jpg

Смотреть бы конечно на эту красоту разинув рот. Но мы в темпе движения Метеора сворачиваем оборудование.

Ещё один кадр.

IMG_20220615_233731_811.jpg

 


  • 7

#68 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 004 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 августа 2022 - 14:50

Прибыли на место. На берегу, не смотря на поздний час, встречает толпа народа. Начальство и организаторы выставки. О чем-то там посовещались, и свалили, вместе со всем нашим начальством. На последок, мне дана команда датчики и кабели снимать. Испытания окончены. Назавтра, Метеор готовят к приёму высоких гостей. А на сегодня, действуем по нашим планам. Мой коллега направляется в составе делегации других Нижегородских представителей в ближайший магазин. А я лезу по отсекам собирать кабели. В отсеках комары! Злые, северные. Мы привезли их с собой из Вытегры. Кабели к датчикам подключать долго. Каждый кончик нужно зачистить, припаять, заизолировать, подписать. А выдрать не долго. Монтировали неделю, целой шайкой. А собрал я один, за полчаса. И магазин оказался не далеко.

На календаре 16 июля. Кормовой салон. Сидим бухаем чтобы снять стресс.

IMG_20220616_023522_374.jpg

С экрана телевизора нам улыбается шершень. Он только что перебил всех рабочих пчел, и теперь грабит улей.

Пьём коньяк. Закусываем шаурмой. Метеор ещё не сдан, поэтому является собственностью строителя, а следовательно территорией Нижегородской области. Любая, сколь угодно Питерская шаверма, на территории Нижегородской области превращается в шаурму! Вот ей, и закусываем.

.


  • 5

#69 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 004 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 августа 2022 - 15:08

За окном уже светло. Коньяк выпит, шаурма съедена. Вещи собрали заранее, пока были при памяти. Билеты на Сапсан куплены, наш руководитель обеспечил.
Оставляем Метеор в Санкт-Петербурге, а нас ждут великие дела в других местах.
IMG_20220616_043553_981.jpg
IMG_20220616_045114_405.jpg

На этом путешествие на Метеоре из Чкаловска в Санкт-Петербург закончилось. Все события вымышлены, совпадения случайны, а фотографии найдены в интернете.
  • 10



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей