Гай Уэйтс на Sagarmatha сообщил что сходит - повернул в Пунта дель Эсте, Уругвай. Говорит, что уже к этому моменту лодка чудовищно обросла клятыми барнаклами, и теряет скорость. КДПВ:
Отправлено 29 октября 2022 - 12:16
Мож дело в НОМЕРЕ В КРУЖОЧКЕ на борту ?
когда бы все было так просто. Насколько я понимаю, очередной факап с покраской необрастайками. Хотя старик Жан-Люк еще в прошлой гонке нашел рецепт, похоже - несколько слоёв с разными свойствами. А тут похоже одним обошлись.
Отправлено 31 октября 2022 - 09:48
Видимо, как и т.н. "олимпиада", и здесь тоже со временем начнут соревноваться в основном фармацевты/химики..
обрастание - не самое страшное что может случиться с лодкой в этой гонке. Самое главное - избежать переворотов и поломок рангоута-такелажа, связанных с переворотами и жесткими брочингами. А что касается краски - секретов вроде бы нет, просто надо подходить к окраске подводной части серьезно, в соответствии с масштабом задачи.
Ну и опять же - обрастание и перевороты на попутной волне, это бич ретро-лодок, потому что они тяжелые и медленные "утюги". Современные быстроходные лодки обрастать не успевают - на скоростях 10 узлов и выше с них все "смывает". А еще они могут строить маршруты так, чтобы избегать самой неприятной непогоды, опять же за счет скорости. Ну и на попутной волне, за счет огромной плавучести, и той же скорости, модерновые лодки лучше идут и управляются.
Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 31 октября 2022 - 09:52
Отправлено 01 ноября 2022 - 09:17
Kirsten Neuschafer совершила интересный маневр. Спустилась на юг чуть не до 39 параллели...
пошла по длинной дуге чтобы не рубиться в лавировку, и Пэт Лоулесс за ней. Кирстен эти воды хорошо знает. Впрочем, посмотрим. Главное, чтобы все были целы и благополучны.
Отправлено 10 ноября 2022 - 18:10
Пэт Лоулесс сошел в Кейптауне - поломка ветрорулевого. Самая распространенная причина проблем. Сейчас на дроп-пойнте в районе яхклуба индус, Томи Абилаш. Из-за схода Пэта он теперь не пятый а четвертый. Ну а Пэт хорошо шел, но теперь отгонялся, увы:
Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 10 ноября 2022 - 18:30
Отправлено 18 ноября 2022 - 09:49
Что ни GGR - то сплошь сходы, поломки и опять сходы с дистанции...
И это ж всё суровые мореманы, которые годами готовятся сами, готовят лодки... И на тебе - у каждого второго ветропилоты разваливаются в первые недели, каждый первый - обрастает по самое не могу, этому просто в лом стало и т.д. и т.п.
А как же та девочка из Австралии на розовой лодке? У неё ж тоже маршрут был безостановочный и без какой-либо поддержки.
Да и занял переход примерно столько же, сколько на GGR. И лодка нифига не Imoca была...
Между тем, в GGR участвуют десятки и сотни людей регулярно (и с одинаковым успехом примерно), а 15-ти летние девочки в кругосветки отправляются не так чтобы часто. Не понимаю..
Отправлено 18 ноября 2022 - 12:16
...И это ж всё суровые мореманы, которые годами готовятся сами, готовят лодки... И на тебе - у каждого второго ветропилоты разваливаются...
как по мне, суровых гонщиков в нынешней GGR первая пятерка. Саймон, Тапио, Кирстен, Томи, и сошедший только что Дамьен. Остальные больше "туристы" в походе за достижением. Я сужу об этом по манере вести гонку.
Про ветрорулевой - в случае с Дамьеном Гийю, у него он говорят был модифицированный, Дамьен и команда там чего-то от себя насверлили, наулучшали. Но вообще да - по опыту предыдущих гонок, это тонкое место. Точнее их два: ветрорулевые, и перевороты-брочинги яхт в попутный шторм, с потерей-повреждением рангоута. Если не сломаешь первое или второе - то шансы дойти до финиша высокие.
Обрастание - третья проблема, но решение вроде бы давно найдено, достаточно просто грамотно краситься при подготовке.
Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 18 ноября 2022 - 12:18
Отправлено 18 ноября 2022 - 13:28
Про ветрорулевой - в случае с Дамьеном Гийю, у него он говорят был модифицированный, Дамьен и команда там чего-то от себя насверлили, наулучшали. Но вообще да - по опыту предыдущих гонок, это тонкое место.
Да про это "тонкое место" еще у сэра Фрэнсиса чуть ли не половина всего описания было... Что за такая нерешаемая за 60 лет проблема.
Отправлено 18 ноября 2022 - 13:42
Да про это "тонкое место" еще у сэра Фрэнсиса чуть ли не половина всего описания было... Что за такая нерешаемая за 60 лет проблема.
читал у иностранных товарищей по парусному увлечению, что у них эти ветрорулевые благополучно служат многие года, в режиме обычной жизни, а не океанской кругосветной гонки. Их произведено и продано очень много, и в большинстве своем их владельцы довольны. Интересно, чего добивался Дамьен Гийю модернизируя базовую конструкцию своего "гидровани"? И если первая поломка у него была в месте крепления к транцу, то во втором случае отвинтился или сломался болт, и вывалилось перо руля подрульки, при этом там был страховочный тросик, и он не спас - то ли порвался, то ли отцепился, и перо руля с качающимся валом кануло в пучину.
Отправлено 18 ноября 2022 - 14:17
От Тапио получен автоматический сигнал бедствия Машинный перевод из мордокниги:
"ПЛБ упакована ВНУТРИ спасательного плота и активирована вручную. Бортовой GGR Tracker прекратил передачу. От Тапио не было получено никаких сообщений на спутниковом телефоне. Ближайший корабль примерно. 270 миль от последней известной позиции Тапио. Керстон - это примерно 95 миль SW от последнего известного положения Тапио. GGR пока не может с ней связаться. Абхилаш приблизительно. 170 миль SW от Тапио и сейчас движется к последней известной позиции Тапио. MRCC ЮАР координирует спасательные усилия. Погодные условия в районе 15-20 узлов скорость ветра, 3-4 метра высота волн. "
- это что же, что-то с яхтой, совсем плохое, Тапио на плоту?
Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 18 ноября 2022 - 14:19
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей