Перейти к содержимому

Фотография

Golden Globe Race 2022

no GPS retro race

Сообщений в теме: 424

#101 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 973 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 29 октября 2022 - 04:55

Гай Уэйтс на Sagarmatha сообщил что сходит - повернул в Пунта дель Эсте, Уругвай. Говорит, что уже к этому моменту лодка чудовищно обросла клятыми барнаклами, и теряет скорость. КДПВ:

 

Прикрепленные изображения

  • sagarmatha_guy_w.jpg

  • 0

#102 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 446 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 29 октября 2022 - 11:50

 Говорит, что уже к этому моменту лодка чудовищно обросла клятыми барнаклами

 

Мож дело в НОМЕРЕ В КРУЖОЧКЕ на борту ? :o


  • 0

#103 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 973 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 29 октября 2022 - 12:16

Мож дело в НОМЕРЕ В КРУЖОЧКЕ на борту ? :o

когда бы все было так просто. Насколько я понимаю, очередной факап с покраской необрастайками.  Хотя старик Жан-Люк еще в прошлой гонке нашел рецепт, похоже - несколько слоёв с разными свойствами. А тут похоже одним обошлись.


  • 0

#104 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 29 октября 2022 - 13:44

Видимо, как и т.н. "олимпиада", и здесь тоже со временем начнут соревноваться в основном фармацевты/химики..
  • 0

#105 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 973 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 31 октября 2022 - 09:48

Видимо, как и т.н. "олимпиада", и здесь тоже со временем начнут соревноваться в основном фармацевты/химики..

обрастание - не самое страшное что может случиться с лодкой в этой гонке. Самое главное - избежать переворотов и поломок рангоута-такелажа, связанных с переворотами и жесткими брочингами. А что касается краски - секретов вроде бы нет, просто надо подходить к окраске подводной части серьезно, в соответствии с масштабом задачи.

Ну и опять же - обрастание и перевороты на попутной волне, это бич ретро-лодок, потому что они тяжелые и медленные "утюги". Современные быстроходные лодки обрастать не успевают - на скоростях 10 узлов и выше с них все "смывает". А еще они могут строить маршруты так, чтобы избегать самой неприятной непогоды, опять же за счет скорости. Ну и на попутной волне, за счет огромной плавучести, и той же скорости, модерновые лодки лучше идут и управляются.


Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 31 октября 2022 - 09:52

  • 2

#106 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 31 октября 2022 - 18:38

Kirsten Neuschafer совершила интересный маневр. Спустилась на юг чуть не до 39 параллели. Есть хороший шанс к Кейптауну второй подойти. Сейчас уже едет на третьей позиции.


  • 1

#107 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 973 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 01 ноября 2022 - 09:17

Kirsten Neuschafer совершила интересный маневр. Спустилась на юг чуть не до 39 параллели...

пошла по длинной дуге чтобы не рубиться в лавировку, и Пэт Лоулесс за ней. Кирстен эти воды хорошо знает. Впрочем, посмотрим. Главное, чтобы все были целы и благополучны.


  • 0

#108 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 02 ноября 2022 - 11:39

Кирстен! Жми!!!!!!


  • 0

#109 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 973 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 04 ноября 2022 - 04:17

Кирстен! Жми!!!!!!

Кирстен слегка сбавила. Кстати, она залезла в зону серьезного волнения.


  • 0

#110 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 973 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 07 ноября 2022 - 03:36

Лидер, Саймон Карвен, прошел дроп-пойнт в Кейптауне. Постоял на якоре, слазил на топ мачты, что-то там привел в порядок, и дальше пошел. Уверенный мужик, от души респектую:

 

Прикрепленные изображения

  • simon_capetown2.jpg
  • simon_capetown.jpg

  • 0

#111 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 973 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 10 ноября 2022 - 18:10

Пэт Лоулесс сошел в Кейптауне - поломка ветрорулевого. Самая распространенная причина проблем. Сейчас на дроп-пойнте в районе яхклуба индус, Томи Абилаш. Из-за схода Пэта он теперь не пятый а четвертый. Ну а Пэт хорошо шел, но теперь отгонялся, увы:

 

Прикрепленные изображения

  • pat_capetown.jpg

Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 10 ноября 2022 - 18:30

  • 1

#112 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 13 ноября 2022 - 21:05

Похоже Damien Guillou поломался, повернул вспять  2022-11-13_200037.jpg


  • 0

#113 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 973 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 14 ноября 2022 - 03:35

Похоже Damien Guillou поломался, повернул вспять ...

опять гидрованя. Как я понял, отвалилось от него перо руля, и лодка осталась без ветрорулевого.


  • 0

#114 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 973 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 14 ноября 2022 - 05:48

Капитан Гуг и его "Нури" в Кейптауне - насколько я понимаю, единственные кеч в гонке. На кормовом подзоре видно немного барнаклов, но так-то вроде лодка не особо обросла:

 

Прикрепленные изображения

  • Gug_Nuri.jpg

  • 0

#115 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 973 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 14 ноября 2022 - 16:03

проклятие PRB не иначе - во второй GGR подряд яхта PRB сходит в Кейптауне, не добравшись толком до Индийского океана. В прошлый раз Филипп Пеше на ней тоже хорошо шел:

 

Прикрепленные изображения

  • damien_vse.jpg

  • 0

#116 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 973 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 16 ноября 2022 - 14:58

Бескардес сошел в Кейптауне. Он еще от Кабо-Верде жаловался на жизнь и неполадки с электричеством. Их осталось десять.

 

Прикрепленные изображения

  • 314977152_568513081950969_3122806203642623580_n.jpg

Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 16 ноября 2022 - 15:35

  • 1

#117 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 17 ноября 2022 - 19:42

Что-то Тапио Лихтинен поехал в сторону Кейптауна.

Screenshot_20221117_184125.png


  • 0

#118 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 973 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 18 ноября 2022 - 07:29

Что-то Тапио Лихтинен поехал в сторону Кейптауна.

уже развернулся нормально.

Капитан Гуг недавно и не такие фортеля крутил. Спят наверное.


  • 0

#119 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 18 ноября 2022 - 09:49

Что ни GGR - то сплошь сходы, поломки и опять сходы с дистанции...

И это ж всё суровые мореманы, которые годами готовятся сами, готовят лодки... И на тебе - у каждого второго ветропилоты разваливаются в первые недели, каждый первый - обрастает по самое не могу, этому просто в лом стало и т.д. и т.п.

А как же та девочка из Австралии на розовой лодке? У неё ж тоже маршрут был безостановочный и без какой-либо поддержки. 

Да и занял переход примерно столько же, сколько на GGR. И лодка нифига не Imoca была...

 

Между тем, в GGR участвуют десятки и сотни людей регулярно (и с одинаковым успехом примерно), а 15-ти летние девочки в кругосветки отправляются не так чтобы часто. Не понимаю..


  • 1

#120 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 ноября 2022 - 11:07

Они же пытаются выжимать из лодок все, что можно, чтобы прийти первыми. Перегружаются парусами...

Ветрорулевые постоянно ломаются даже у круизеров. Очень ненадежная конструкция. Что мешает поставить электро и солнечную панель для питания?


  • 0

#121 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 973 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 18 ноября 2022 - 12:12

... Что мешает поставить электро и солнечную панель для питания?

запрещено правилами этой гонки.

"Перегружаются парусами" - тоже забавно звучит, применительно к этим тихоходным утюгам с укороченными мачтами.


  • 4

#122 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 973 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 18 ноября 2022 - 12:16

...И это ж всё суровые мореманы, которые годами готовятся сами, готовят лодки... И на тебе - у каждого второго ветропилоты разваливаются...

как по мне, суровых гонщиков в нынешней GGR первая пятерка. Саймон, Тапио, Кирстен, Томи, и сошедший только что Дамьен. Остальные больше "туристы" в походе за достижением. Я сужу об этом по манере вести гонку.

Про ветрорулевой - в случае с Дамьеном Гийю, у него он говорят был модифицированный, Дамьен и команда там чего-то от себя насверлили, наулучшали. Но вообще да - по опыту предыдущих гонок, это тонкое место. Точнее их два: ветрорулевые, и перевороты-брочинги яхт в попутный шторм, с потерей-повреждением рангоута. Если не сломаешь первое или второе - то шансы дойти до финиша высокие.

Обрастание - третья проблема, но решение вроде бы давно найдено, достаточно просто грамотно краситься при подготовке.


Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 18 ноября 2022 - 12:18

  • 1

#123 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 18 ноября 2022 - 13:28

 

Про ветрорулевой - в случае с Дамьеном Гийю, у него он говорят был модифицированный, Дамьен и команда там чего-то от себя насверлили, наулучшали. Но вообще да - по опыту предыдущих гонок, это тонкое место. 

 

Да про это "тонкое место" еще у сэра Фрэнсиса чуть ли не половина всего описания было... Что за такая нерешаемая за 60 лет проблема.


  • 1

#124 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 973 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 18 ноября 2022 - 13:42

Да про это "тонкое место" еще у сэра Фрэнсиса чуть ли не половина всего описания было... Что за такая нерешаемая за 60 лет проблема.

читал у иностранных товарищей по парусному увлечению, что у них эти ветрорулевые благополучно служат многие года, в режиме обычной жизни, а не океанской кругосветной гонки. Их произведено и продано очень много, и в большинстве своем их владельцы довольны. Интересно, чего добивался Дамьен Гийю модернизируя базовую конструкцию своего "гидровани"? И если первая поломка у него была в месте крепления к транцу, то во втором случае отвинтился или сломался болт, и вывалилось перо руля подрульки, при этом там был страховочный тросик, и он не спас - то ли порвался, то ли отцепился, и перо руля с качающимся валом кануло в пучину.


  • 1

#125 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 973 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 18 ноября 2022 - 14:17

От Тапио получен автоматический сигнал бедствия :( Машинный перевод из мордокниги:

 

"ПЛБ упакована ВНУТРИ спасательного плота и активирована вручную. Бортовой GGR Tracker прекратил передачу. От Тапио не было получено никаких сообщений на спутниковом телефоне. Ближайший корабль примерно. 270 миль от последней известной позиции Тапио. Керстон - это примерно 95 миль SW от последнего известного положения Тапио. GGR пока не может с ней связаться. Абхилаш приблизительно. 170 миль SW от Тапио и сейчас движется к последней известной позиции Тапио. MRCC ЮАР координирует спасательные усилия. Погодные условия в районе 15-20 узлов скорость ветра,  3-4 метра высота волн. "

 

- это что же, что-то с яхтой, совсем плохое, Тапио на плоту?


Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 18 ноября 2022 - 14:19

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей