Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Армирование ламината и проблемы со смолой этал


Сообщений в теме: 110

#26 halfcat

halfcat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 111 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 16 августа 2022 - 12:49

а вы хотели мерседес по цене запорожца ? 

 

чуть ранее речь шла вообще о желе... капельная проба позволит быть уверенным что смола встанет 

 

нет. я хочу запорожец по цене запорожца, а получаю детский велосипед. каплю смолы я пробовал греть газовой горелкой, все каменело. но речь о времени полимеризации в нормальных условиях, которое отличается от паспортной в 4 раза


  • 0

#27 halfcat

halfcat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 111 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 16 августа 2022 - 12:56

Вы так и не ответили, вы компоненты по отдельности до смешивания перемешивали?

 

Да. Я пробовал разные варианты и их всевозможные сочетания:

Перемешивание компонентов по отдельности в заводской таре по 15 минут дрелью с насадкой.

Смешивание дозированных компонентов в течение 10 минут.

Разные материалы палок/мешалок (металл, дерево, полиэтилен, полипропилен, силикон, ПВХ)

Разные материалы тары (стекло, металл, полиэтилен, полипропилен, силикон, ПВХ)

 

Не пробовал только добавлять большее количество отвердителя, но это не имеет смысла.

 

Прошу заметить, что год назад Этал-200 из той же банки прекрасно полимеризовалась и без перемешивания компонентов по 15 минут. А в этом году ни прошлогодний Этал-200, ни свежий Этал-1445, ни свежий Этал-Карбон М работать нормально не хотят. Уже кажется, что это какое-то проклятье


  • 0

#28 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 16 августа 2022 - 14:01

А Вы смолу зимой хранили в тёплом помещении или в сарае на улице? Формально эпоксидка не предназначена для хранения при минусовой температуре.

Честно, я то хранил не в тёплом помещении. С ЭД-20 и отвердителем Этал-45М ничего не стало. Но может Ваша смола такого не переносит.

Только в выходные оклеил палубу 600-м стекломатом на смоле ЭД-20 выпуска не позже 2003-го, Дзержинск,  + отвердитель Этал 45М выпуска не позже 2009-го года. Закончил оклеивать в 15:00. Наутро, в 5:00, всё очень хорошо встало, было чуть пластичным, почти каменным. Спокойно прошёлся по палубе. Значит, всё ОК! 

 

Ещё есть бочка густой смолы (подарок), наверное ЭД-6, неизвестного года выпуска, скорее всего ещё советская. С этим же отвердителем и в той же пропорции работает изумительно. Использую её и как клей, и как шпатлёвку с загустителем пылью из-под шлифмашины.

 

Днище моей лодки покрыто Этал М-7 в 2014-м. До сих пор всё ОК.

 

Всё хранится в неотапливаемом рундуке круглогодично. Так что слухи о конечном сроке хранения смолы и отвердителя ИМХО сильно преувеличены.

 

Зы: Читал про проблемы с "засахариваемостью" некоторых марок смол от Эпитала. Там же сообщалость, что это легко лечится простым перемешиванием перед употреблением.


Сообщение отредактировал 2191: 16 августа 2022 - 14:12

  • 3

#29 halfcat

halfcat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 111 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 16 августа 2022 - 19:18

Господа, а по первому вопросу можете подсказать? Кто-то делал локальное усиление стеклопластика металлом?
  • 0

#30 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 16 августа 2022 - 19:33

Господа, а по первому вопросу можете подсказать? Кто-то делал локальное усиление стеклопластика металлом?

Помнится ОСГА-25 был сделан из композита с стальной сеткой. Хотя там условно стеклопластик был. Щас то зачем? :)  В вашем посте думал речь про стеклопластиковую арматуру. Ею вполне можно усилить, только зашкурить, и обформовать со всех сторон. Но все равно будет менее прочно чем цельно формованное утолщение. Из стали имеют место быть только закладные под крепеж, и элементы типа флоров для киля на парусных яхтах.


  • 0

#31 halfcat

halfcat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 111 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 16 августа 2022 - 21:43

a_max, ну вот есть стеклопластиковая коробка. картинка во вложении для примера. сама коробка достаточно прочная, кроме верхней части, где кончаются стенки. в этих местах пластик очень легко гнется и ломается. я могу эти края просто усилить двумя-тремя слоями ленты, а могу между слоев ткани заложить арматуру 5мм. вариант с арматурой будет намного прочнее и меня интересует, делал ли кто-то так.

армировать не полностью весь ящик, а только верхнюю часть, по периметру

Прикрепленные изображения

  • images (3).jpeg

  • 0

#32 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 16 августа 2022 - 21:51

По краям ящика обычно отбортовки делают...
  • 2

#33 halfcat

halfcat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 111 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 16 августа 2022 - 22:10

Я в первом сообщении так и написал, что ломается бортик. Фотка просто туда не прикрепилась. Да и какая разница какой там конструктив? Мне интересна сама суть армирования металлом
  • 0

#34 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 16 августа 2022 - 22:14

Я в первом сообщении так и написал, что ломается бортик. Фотка просто туда не прикрепилась. Да и какая разница какой там конструктив? Мне интересна сама суть армирования металлом

Металл имеет другой коэффициент расширения, что не есть хорошо. Возможно склейка при перепаде температуры лопнет. Но если металл будет обёрнут полностью, то это будет эквавалентно просто прикрученному металлу на болты, винты... я так думаю... сам не делал...
  • 0

#35 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 августа 2022 - 23:12

Отслоится металл. Не работает он совместно с пластиком, слишком жесткий, адгезия слабая.


  • 1

#36 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 августа 2022 - 23:26

лучше армировать формой нежели содержанием 


  • 0

#37 halfcat

halfcat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 111 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 17 августа 2022 - 10:14

По краям ящика обычно отбортовки делают...

 

Вот мой ящик, с отбортовкой. На 1 картинке такой, как сейчас есть. На второй картинке то, как думаю сделать (внедрить тонкую арматуру между слоями ткани)

 

Получается, эффективнее просто на отбортовку добавить по 2-3 слоя ткани?


Отслоится металл. Не работает он совместно с пластиком, слишком жесткий, адгезия слабая.

 

В этом месте в режиме эксплуатации нагрузки почти нет. Усиление нужно только в случае какой-то аварийной ситуации. Если выдержит и не отслоится 1-2 раза, то этого достаточно. Или просто от вибраций отвалится?

Прикрепленные изображения

  • Ящик.PNG
  • Ящик с армированием.PNG

  • 0

#38 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 августа 2022 - 10:38

...

В этом месте в режиме эксплуатации нагрузки почти нет. Усиление нужно только в случае какой-то аварийной ситуации. Если выдержит и не отслоится 1-2 раза, то этого достаточно. Или просто от вибраций отвалится?

Зачем вклеивать то, что гарантированно не работает?  Намотайте ровингом по периметру ту же толщину, что давал бы металл - будет  куда прочнее и практичнее.

 

Металл был бы действительно оправдан, если бы в нем например были резьбовые отверстия.


  • 1

#39 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 17 августа 2022 - 10:40

Вот мой ящик, с отбортовкой. На 1 картинке такой, как сейчас есть. На второй картинке то, как думаю сделать (внедрить тонкую арматуру между слоями ткани)

 

Получается, эффективнее просто на отбортовку добавить по 2-3 слоя ткани?


 

В этом месте в режиме эксплуатации нагрузки почти нет. Усиление нужно только в случае какой-то аварийной ситуации. Если выдержит и не отслоится 1-2 раза, то этого достаточно. Или просто от вибраций отвалится?

ИМХО если "прыгать" на ящике - арматура не спасёт. Так что забить - и если В этом месте в режиме эксплуатации нагрузки почти нет. то оставить как есть. 


  • 0

#40 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 17 августа 2022 - 10:48

Да и какая разница какой там конструктив? Мне интересна сама суть армирования металлом

Большая разница. Конструктив - это основное.

Металл применять не имеет смысла.

То, что вы хотите сделать - трехслойная конструкция. Коробчатое ребро жесткости. Прочность обеспечивается формованным слоем, а не заполнителем. Заполнитель нужен только для создания формы, пока не полимеризуется смола. В вашем случае веревка, или шнур любой подходящий (резиновый уплотнительный оконный профиль например, и т.п.). Все, что позволит отформовать ребро. Картон например. ЭППС. Деревянная реечка. Да все что под руку попадется. Ну есть у вас проволока алюминиевая например, пусть будет проволока. Раз уж вам так хочется "металл". Но он не даст прочность. Он даст форму. А дальше будет просто находится там внутри, как и картон, как веревка, как шнур.

Можно и просто добавить 2..3 слоя. Увеличение толщины д.б. ступенчатым. 


  • 0

#41 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 17 августа 2022 - 10:58

Отслоится металл. Не работает он совместно с пластиком, слишком жесткий, адгезия слабая.

У меня другая, хоть и не большая, но своя статистика:

 

1. В 1990-ом заклеил бензобак (железо) на мотоцикле эпоксидкой + марлей в нескольеко слоёв, закрасил.

2. В 1998-ом, если не ошибаюсь, была поставлена заплата размером с блюдце, на носовую пробоину "Казанки-5". Заплата из эпоксидки с алюминиевой пудрой + стеклоткань. Ткань марки "ЭЗ", если не ошибаюсь, применялась для обмотки теплотрасс. Потом всё зашкурено, закрашено, заплатку не видно.

Ну и так, до кучи: 3. В 2006-м деревянные вёсла делал.  Каждое весло из 2 черенков для лопат. Потом место склейки обмотал стеклотканью на эпоксидке. Вёсла, помимо гребли, на рыбалке постоянно применяю в качестве шестов, втыкая их в дно, для фиксации лодки.

 

Всё, что написал, держится и служит до сих пор.


  • 0

#42 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 августа 2022 - 11:19

У меня другая, хоть и не большая, но своя статистика:

...

Всё, что написал, держится и служит до сих пор.

Здесь главное - кто несет, а кто помогает. Жесткость пластика на порядок ниже жесткости металла, он "резиновый". Нежесткая заплатка на стальном баке будет работать отлично, если приклеена по технологии. То же и про срощенный шест - он прочен настолько, насколько прочна пластиковая вставка.

 

Если же основную распределенную нагрузку несет пространственный пластиковый корпус, он будет "резиново" деформироваться, не ломаясь. Но локальные жесткие вставки в него послужат концентраторами напряжений, и места склейки окажутся в зоне риска. Отслоится в одной точке - поедет вся склейка.

 

ПС

Гонщик Сергей Федорко пытался строить рекордную пластиковую лодку на алюминиевых шпангоутах. Отслоились со временем - нагрузки ударные. А фанерные гоночные лодки ничего, бегают.


  • 1

#43 halfcat

halfcat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 111 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 17 августа 2022 - 11:22

Попробую усилить ровингом. А по вопросу резиновой смолы, попытаюсь еще раз все тщательно с фанатизмом перемешать и сообщу результат. Если останется такая же резина, придется строить печь для постотверждения
  • 0

#44 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 17 августа 2022 - 12:00

Прогрейте отвердитель феном, до появления лёгкого парения.
Потом остудите и замешивайте.
Для пэпа - вполне работало, когда он влаги набирал...

С уважением.
  • 2

#45 halfcat

halfcat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 111 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 17 августа 2022 - 12:40

plis, думаете, что на заводе эпитал было наводнение?) у меня 3 банки отвердителя к смоле этал-1445, но разных партий. и еще 2 банки отвердителей к смоле этал-200 и карбон-м. вот получается, что либо все 5 банок разных отвердителей с браком, либо я все-таки что-то делаю не так

 

Кстати, встречал в интернете мнение, что отвердитель может как-то окисляться и терять свою активность. Кто-нибудь слышал о таком?


Сообщение отредактировал halfcat: 17 августа 2022 - 12:51

  • 0

#46 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 17 августа 2022 - 13:02

plis, думаете, что на заводе эпитал было наводнение?) у меня 3 банки отвердителя к смоле этал-1445, но разных партий. и еще 2 банки отвердителей к смоле этал-200 и карбон-м. вот получается, что либо все 5 банок разных отвердителей с браком, либо я все-таки что-то делаю не так

 

Кстати, встречал в интернете мнение, что отвердитель может как-то окисляться и терять свою активность. Кто-нибудь слышал о таком?

С ПЭПА было такое, коллега вам уже подсказал способ.


  • 0

#47 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 17 августа 2022 - 13:12

ПЭПА точно теряет свою "активность", то есть способность отверждать смолу при длительном хранении, даже в герметичной таре, а в открытой набирает воду из воздуха, гигроскопичен. У него и срок хранения паспортный не более 2=х лет. А подогреть предварительно, с последующим охлаждением до рабочей температуры, полезно и для смолы и для отвердителя, если долго хранились.


  • 2

#48 halfcat

halfcat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 111 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 17 августа 2022 - 13:30

ПЭПА точно теряет свою "активность", то есть способность отверждать смолу при длительном хранении, даже в герметичной таре, а в открытой набирает воду из воздуха, гигроскопичен. У него и срок хранения паспортный не более 2=х лет. А подогреть предварительно, с последующим охлаждением до рабочей температуры, полезно и для смолы и для отвердителя, если долго хранились.

 

В статье по вашей ссылке спорные утверждения)

Если добавлять больше отвердителя, то клей быстрее застынет
Вообще, по технологии нужно сушить отвердитель перед тем как смешивать его со смолой

  • 0

#49 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 17 августа 2022 - 13:59

ПЭПА точно теряет свою "активность", то есть способность отверждать смолу при длительном хранении, даже в герметичной таре, а в открытой набирает воду из воздуха, гигроскопичен. У него и срок хранения паспортный не более 2=х лет. А подогреть предварительно, с последующим охлаждением до рабочей температуры, полезно и для смолы и для отвердителя, если долго хранились.

Честно никогда не парился с хранением и "старостью" ПЭПА. Но все замесы только через фольгу со спичкой.  :)  Проколов не было. Однако с 2006-го, после того, как "вкусил"  :lol:  Этал 45М, с ПЭПА больше принципиально не работаю.  :)


  • 1

#50 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 17 августа 2022 - 14:19

Кстати, встречал в интернете мнение, что отвердитель может как-то окисляться и терять свою активность. Кто-нибудь слышал о таком?

Намедни (ну вот недавно совсем) пришлось воспользоваться своими остатками Этал-370 + 45М, простоявшими в неотапливаемом сарайчике пять лет. В пластиковых ведерках.

Сильных морозов не было, но минуса зимами бывали.

 

Смола "засахарилась" - грел на водяной бане до прозрачности. Впрочем этот процесс с 370кой делаю не первый раз.
45М просто минут 10 поболтал прямо в ведерке.

Всё отработало на отлично.

Предлагаю Вам попробовать Этал-370 + ПЭПА, а лучше всего ТЭТА он куда более предсказуем.
Пропорция соответствующая отвердителю (не помню сколько там, 1/10 по весу вроде как)
Если встанет - дело в отвердителе однозначно.

Ну а насчет перемешивания, смолу мешать смысла особого нет, она не расслаивается, а вот 45М действительно осаживается и нужно перемешивать перед каждым применением даже если "вчера мешали".

 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей