Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Нужна помощь по яхте типа "Дракон"


Сообщений в теме: 53

#1 Валентин_80

Валентин_80

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 12 сентября 2022 - 11:40

Добрый день уважаемые форумчане! Нужна помощь знающих людей! 

Много лет есть желание обзавестись яхтой типа "Дракон", и, вот наверное только сейчас, появилось возможность реализации этой идеи. На форуме были описаны варианты реконструкции данных яхт, поэтому хочется узнать мнение людей имевших дело с их ремонтом или подобными корпусами. 

Ключевые вопросы: 

 1. Насколько проблематично восстановление данных корпусов и дальнейшая эксплуатация (вопрос, наверное, больше риторический, но по существу - к тем кто уже сталкивался).

 Сразу скажу: восстанавливать планирую не сам (хотя руки из правильного места растут, но опыта нет и растягивать этот процесс на годы желания нет), поэтому вопрос:

 2. Есть кто-то, кто готов заняться восстановлением подобной яхты? 

 3. Сейчас в Питере продается полуразобранный корпус. Состояние корпуса на фото вроде нормальное, может найдется кто-то кто готов помочь с осмотром данного корпуса? Планирую быть в Питере через 1-2 недели.

 И вопрос совсем риторический: а надо ли все это?))) Может найдутся знатоки, которые отговорят от этой идеи, но только железной аргументацией.)

 Прошу не кидайтесь тапками сразу, лучше подскажите по существу.) 

Всем заранее спасибо. 


  • 0

#2 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 сентября 2022 - 12:17

Тут такой момент, а что вы с ним хотите делать?

Дракон хорош для гонок. Это вполне статусные гонки, не колхоз на приз местной водокачки. 

Дракон хорош как катальная лодка на дневной выход. Красивая, вполне мореходная, для двух-трёх человек комфортная. 

Дракон совсем не подходит для катания людей, переделки в крейсерскую яхту и тп.

 

Плюс Дракона, что он вполне автотранспортабельный, поэтому для гонок он не ограничен одной акваторией.

 

В любом случае, восстановление потребует заметных финансовых вложений. Содержание деревянной яхты само по себе очень затратное предприятие (как финансово так и по времени). А так как он очень красивый, то логично его содержать не абы как, а в идеальном состоянии, что вдвойне тяжелее.

 

Восстановить деревянную яхту можно практически из любого состояния, просто это вопрос финансов.


  • 6

#3 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 873 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 12 сентября 2022 - 12:18

Почему именно дракон?
Дракон это не комфортабельный дейсейлер и гоньщик в своём немногочисленном классе.
И у него открытый кокпит если зальёт то сразу на дно.
Есть смысл востанавливать если гонятся (в швеции), или из- за ирациональной любви к драконам.
  • 0

#4 Валентин_80

Валентин_80

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 12 сентября 2022 - 12:48

Дракон нравится с детства. Плюс любовь к классическим монотипам. Никакой коммерции на нем не планируется в принципе. Это для себя. 

Я понимаю, что это довольно эксклюзивная лодка. Но есть одно но... Корпус в родном исполнении достать наверное уже практически нереально (либо это дрова), да и мне не нужно. В продаже, в основном появляются так или иначе переделанные лодки с рубками и наращенными бортами. Поэтому и есть идея взять подобный корпус (в более-менее нормальном состоянии), снести рубку и получить открытый дейсейлер в классическом исполнении с неплохими мореходными качествами (вот здесь я, как раз может и ошибаюсь со своими идеями). 


Как альтернативу - долго искал подходящий похожий проект для постройки с нуля, но безрезультатно. 


  • 0

#5 Валентин_80

Валентин_80

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 12 сентября 2022 - 12:53

"Содержание деревянной яхты само по себе очень затратное предприятие (как финансово так и по времени). "

Читал на форуме, что корпус можно "запечатать" в стеклоткань - или это все теория?


  • 0

#6 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 сентября 2022 - 13:31

https://www.avito.ru...y_bu_2440606349

 

Как понимаю, приглянулся Вам вот этот. Восстановить может и получится, но будет сопоставимо с постройкой с нуля. По факту Вы покупаете фальшкиль - всё остальное под замену. Если не найдёте подешевле фальшкиль, то в целом 80 тысяч более менее приемлемо, на постройку уйдет на несколько порядков больше. Ну и да, обмер не пройдёте скорее всего, то есть это будет яхта выглядеть Драконом, но формально им являться не будет. То есть серьёзные гонки мимо.

 

 

И у него открытый кокпит если зальёт то сразу на дно.

У нас в Невской Губе вполне бывает дует и разгоняет волну. Ничего, по 6 баллам Драконам вполне дают старт. И гоняются, даже спинакера ставят. Никого не заливает.

Это же дэйсейлер. По дутью Вы кататься не пойдёте - просто не комфортно. Далеко не уйдёте от убежища, даже если начнёт раздувать, то успеете вернуться.


  • 1

#7 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 12 сентября 2022 - 13:35

Почему именно дракон?

 у него открытый кокпит если зальёт то сразу на дно.
 

Как это верно...

Прикрепленные изображения

  • IMG_20150711_131535.jpg

  • 0

#8 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 12 сентября 2022 - 13:40

 Дракон совсем не подходит для... переделки в крейсерскую яхту и тп.

Только вчера рулил в гонке на День Города крейсером из дракона. Итог - 1-е место в своей группе.  :smilie_none: (это типа золотая медаль  :))  

 

Этот крейсер сделан в 1985-м году из дракона 1964-го года,  спасённого от топора или костра после списания. Борта развалены выше ВЛ, вместительная рубка. Комфорта - почти как в полутоннике  :)  Вообще же у нас четыре крейсера из драконов (один даже перестроен в тримаран). 

 

 

Дракон нравится с детства. Плюс любовь к классическим монотипам.

Дракон вообще-то не строгий монотип. Правила класса корректируются постоянно, но изюм в том, что лодка того  года выпуска, что на шильдике, обмеряется по версии Правил того же года. То есть на неё не распространяются ужесточения, что были введены позже. Ради их конкурентоспособности. Поэтому в гонках часто побеждают более старые лодки.

 

Читал на форуме, что корпус можно "запечатать" в стеклоткань - или это все теория?

Если планируете держать лодку всё время на воде, то в ваших широтах это единственно возможный способ спасти лодку от гнили, древоточцев, ультрафиолета, и т.п. если планируете после каждого выхода ставить лодку в эллинг, тогда на свой вкус. Если планируете гоняться в классе - смотрите Правила.

 

https://www.avito.ru...y_bu_2440606349

 

Как понимаю, приглянулся Вам вот этот. Восстановить может и получится, но будет сопоставимо с постройкой с нуля. По факту Вы покупаете фальшкиль - всё остальное под замену. Если не найдёте подешевле фальшкиль, то в целом 80 тысяч более менее приемлемо, на постройку уйдет на несколько порядков больше. Ну и да, обмер не пройдёте скорее всего, то есть это будет яхта выглядеть Драконом, но формально им являться не будет. То есть серьёзные гонки мимо.

Тут главное, чтоб к фальшкилю шильдик был! С годом выпуска. Тогда стрОите по Правилам, проходите обмер, и вуаля. А вот если шильдика нет, обмер придётся проходить как новая лодка, по самой свежей версии Правил. 


  • 2

#9 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 323 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 сентября 2022 - 13:57

Как это верно...

Фото прсится в тему просто клёвое фото 


  • 0

#10 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 сентября 2022 - 13:57

Этот крейсер сделан в 1985-м году из дракона 1964-го года,  спасённого от топора или костра после списания. Борта развалены выше ВЛ, вместительная рубка. Комфорта - почти как в полутоннике  :)  Вообще же у нас четыре крейсера из драконов (один даже перестроен в тримаран). 

Мне чисто эстетически не нравятся переделки из Дракона (у нас есть вполне приличные, но всё же). Так же прекрасно понимаю почему так много этих переделок. Когда он был олимпийским классом их было много. Как перестал быть олимпийским - их начали массово утилизировать. В то же время крейсерских яхт тогда был дефицит.

Но сейчас - это дикость. Хочется крейсерскую яхту - купить не проблема.

 

Дракон вообще-то не строгий монотип. Правила класса корректируются постоянно, но изюм в том, что лодка того  года выпуска, что на шильдике, обмеряется по версии Правил того же года. То есть на неё не распространяются ужесточения, что были введены позже. Ради их конкурентоспособности. Поэтому в гонках часто побеждают более старые лодки.

 

Тут главное, чтоб к фальшкилю шильдик был! С годом выпуска. Тогда стрОите по Правилам, проходите обмер, и вуаля. А вот если шильдика нет, обмер придётся проходить как новая лодка, по самой свежей версии Правил. 

Да, правила несколько меняются. Но требования к геометрии корпуса неизменны. На сколько понимаю, если всё по честному проводить, то при обмере применяются лекала. Но даже без них довольно жёстко. При мне в клубе на одном из Драконов меритель определил лишние сантиметры. Капитан электро рубанком с транца снимал.


  • 0

#11 Валентин_80

Валентин_80

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 12 сентября 2022 - 14:01

https://www.avito.ru...y_bu_2440606349

 

Как понимаю, приглянулся Вам вот этот. Восстановить может и получится, но будет сопоставимо с постройкой с нуля. По факту Вы покупаете фальшкиль - всё остальное под замену. Если не найдёте подешевле фальшкиль, то в целом 80 тысяч более менее приемлемо, на постройку уйдет на несколько порядков больше. Ну и да, обмер не пройдёте скорее всего, то есть это будет яхта выглядеть Драконом, но формально им являться не будет. То есть серьёзные гонки мимо.

 

 

У нас в Невской Губе вполне бывает дует и разгоняет волну. Ничего, по 6 баллам Драконам вполне дают старт. И гоняются, даже спинакера ставят. Никого не заливает.

Это же дэйсейлер. По дутью Вы кататься не пойдёте - просто не комфортно. Далеко не уйдёте от убежища, даже если начнёт раздувать, то успеете вернуться.

Да, вы правы. Есть еще вариант во Владивостоке, как утверждается в объявлении полностью готов к выходу и обслужен.


  • 0

#12 Валентин_80

Валентин_80

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 12 сентября 2022 - 14:07


.

 

Тут главное, чтоб к фальшкилю шильдик был! С годом выпуска. Тогда стрОите по Правилам, проходите обмер, и вуаля. А вот если шильдика нет, обмер придётся проходить как новая лодка, по самой свежей версии Правил. 

 

Повторюсь - в гонках участвовать навряд ли собираюсь (негде да и некогда), поэтому и идея лодки выходного дня максимально приближенной к классическому Дракону (ну нравится он мне), с хорошей мореходностью в небольшой компании в акватории черного и азовского морей.


  • 0

#13 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 12 сентября 2022 - 14:10

 

.

 поэтому и идея лодки выходного дня максимально приближенной к классическому Дракону (ну нравится он мне), с хорошей мореходностью в небольшой компании в акватории черного и азовского морей.

 

Не связывайтесь с деревом... никогда... Возьмите лучше фолькбот в пластике...


  • 4

#14 Валентин_80

Валентин_80

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 12 сентября 2022 - 14:17

Не связывайтесь с деревом... никогда... Возьмите лучше фолькбот в пластике...

Я не против рассмотреть что-то другое, но мне не попадались фолькботы подобного Дракону вида.


  • 0

#15 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 765 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 12 сентября 2022 - 14:20

Не связывайтесь с деревом... никогда... Возьмите лучше фолькбот в пластике...

 

Не все любят дышать растворителями и стеклянной пылью. С деревом заниматься приходится много, долго, но это приятно.


  • 0

#16 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 12 сентября 2022 - 14:21

Но сейчас - это дикость. Хочется крейсерскую яхту - купить не проблема.

Тут невозможно не согласиться!  :)

 

 

 

Да, правила несколько меняются. Но требования к геометрии корпуса неизменны. На сколько понимаю, если всё по честному проводить, то при обмере применяются лекала. Но даже без них довольно жёстко. При мне в клубе на одном из Драконов меритель определил лишние сантиметры. Капитан электро рубанком с транца снимал.

а ещё корректирующий балласт, т.п.   

 

Геометрия паруса - вещь в себе. Один на дерюге, другой на мембране. А по Правилам они равны. ;)  Вот и вся геометрия.  :)

 

А то, что с транца снимал - так не с днища же!  :D

 

 

 

 

Повторюсь - в гонках участвовать навряд ли собираюсь (негде да и некогда), поэтому и идея лодки выходного дня максимально приближенной к классическому Дракону (ну нравится он мне), с хорошей мореходностью в небольшой компании в акватории черного и азовского морей.

 

С "хорошей мореходностью" открытого не самоотливного дракона тут многие бы поспорили. Компанию не жалко? Ну если она МС по плаванию... Да и то... В гонках есть судьи и спасатели, которые постараются не дать вам утонуть. А вот "на акватории"... возьмите что-нибудь помореходнее...

 

Я не против рассмотреть что-то другое, но мне не попадались фолькботы подобного Дракону вида.

Есть и драконы в пластике... Просто вам говорят, что дракон не для открытой акватории без сопровождения. 


  • 2

#17 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 12 сентября 2022 - 14:24

Не все любят дышать растворителями и стеклянной пылью. С деревом заниматься приходится много, долго, но это приятно.

Да. При постройке деревянной лодки никто не пользуется растворителями, эпоксидкой, ПЭПА, антигрибковой отравой, красками, лаками, и тому подобным... Всё экологичненько так...


  • 5

#18 Валентин_80

Валентин_80

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 12 сентября 2022 - 14:26

Тут невозможно не согласиться!  :)

 

 

 

а ещё корректирующий балласт, т.п.   

 

Геометрия паруса - вещь в себе. Один на дерюге, другой на мембране. А по Правилам они равны. ;)  Вот и вся геометрия.  :)

 

А то, что с транца снимал - так не с днища же!  :D

 

 

 

 

С "хорошей мореходностью" открытого не самоотливного дракона тут многие бы поспорили. Компанию не жалко? Ну если она МС по плаванию... Да и то... В гонках есть судьи и спасатели, которые постараются не дать вам утонуть. А вот "на акватории"... возьмите что-нибудь помореходнее...

 

Есть и драконы в пластике... Просто вам говорят, что дракон не для открытой акватории без сопровождения. 

Читал про драконов в пластике, но никогда не видел. И в продаже тоже. 


Я же в начале и попросил привести все "за" и "против", чтобы решить что делать дальше.)


  • 0

#19 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 12 сентября 2022 - 14:40

Дракон это вещь! Месяц назад на клубной гонке Дракон выиграл у современных яхт на дистанции вокруг буйков при ветре до двадцати узлов. Меня поразило что он не рифился (у Драконов нет рифов) но прошел дистанцию без брочингов.

Если хотите Дракон то лучше брать готовый, в сборе, даже и заплатив больше чем за фальшкиль, оно того стоит. Я довольно часто вижу обьявления о продаже Драконов на Фейсбуке. У меня в друзьях Коля Корячкин из Таллинна, он регулярно ссылки кидает а в Питере спросите Владимира Логинова, он в курсе где Драконы в хорошем состоянии водятся.

И воспоминаний - в далеких семидесятых во Владивостоке Дракон выиграл 25-мильную гонку в лавировку против сильного ветра у Л6 и был по факту первым на финише. Тогда никто не считал что Дракону на открытой воде нужно сопровождение  :)


Сообщение отредактировал В. Мельников: 12 сентября 2022 - 14:41

  • 2

#20 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 сентября 2022 - 14:44

С "хорошей мореходностью" открытого не самоотливного дракона тут многие бы поспорили.

Alt_PrimoCup2012cb_469.jpg

Тогда никто не считал что Дракону на открытой воде нужно сопровождение  :)


  • 2

#21 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 сентября 2022 - 14:47

По самозаливному корпусу. У Фолькбота тоже кокпит самозаливной. Интернейшнл Фолькбот может уже и с самоотливным (не знаю). С мореходностью у Дракона всё хорошо.

 

Ну да, рифов у Дракона нет. Не видел, чтобы Драконы не полностью раскручивали геную. Всегда под полной парусиной :)

 

Пластиковый Дракон явление распространённое. На дистанции просто уезжает от деревянного, при том, что по массе они одинаковые. Часто даже есть две зачётные группы деревянные и пластиковые.


  • 0

#22 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 12 сентября 2022 - 14:50

Интернейшнл Фолькбот может уже и с самоотливным (не знаю). 

Да.

 

marieifbroplan.gif

 


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 12 сентября 2022 - 14:51

  • 1

#23 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 12 сентября 2022 - 15:00

Вот из недавних обьявлений

 

https://www.facebook...hare_attachment

 

Drake SWE 317
165,000 kr  · 133 33
 
Message
 
Petticrow -94 (ex GER 840)
Stor (Main), Genua och Spinnaker Fritz
Stor (Main), Genua och Spinnaker North
Genomgående Harken beslag (equipped throughout with Harken)
Dubbla elpumpar (double electrical pumps) solceller (solar cells) och batteri (and battery)
Ny trailer helgalvat stål från 2019. (New trailer from 2019)
Reg vikt 2500 kg. (Reg. Weight 2500kg).
Finns i Saltsjöbaden (In Saltsjöbaden, Sweden).
 
 

Вот такого я еще не видел! 

 

120781350_1781065245358962_4277884743573


  • 0

#24 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 915 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 12 сентября 2022 - 15:43

Вот из недавних обьявлений

 

https://www.facebook...hare_attachment

 

Drake SWE 317
165,000 kr  · 133 33
 
Message
 
Petticrow -94 (ex GER 840)
Stor (Main), Genua och Spinnaker Fritz
Stor (Main), Genua och Spinnaker North
Genomgående Harken beslag (equipped throughout with Harken)
Dubbla elpumpar (double electrical pumps) solceller (solar cells) och batteri (and battery)
Ny trailer helgalvat stål från 2019. (New trailer from 2019)
Reg vikt 2500 kg. (Reg. Weight 2500kg).
Finns i Saltsjöbaden (In Saltsjöbaden, Sweden).
 
 

Вот такого я еще не видел! 

 

120781350_1781065245358962_4277884743573

У нас Фейсбук запрещен - экстремизьм))) Только через VPN, с которым активно борется РКН.

А так да, Дракон классная лодка, на Блокете попадаются предложения с адекватной ценой, однозначно будет дешевле из Швеции притащить пластиковый, чем восстанавливать гнилушку. Ну или как вариант купить здесь уже восстановленный Таллинский за 1-4 млн.

Миллиона 2-3 на восстановление из ничего уйдет точно, плюс надо отличное знание Дракона вообще и четкое понимание всего, что делаете, плюс  наличие знаний, понимания процесса и прямых рук вовсе не гарантирует попадания в класс.


  • 2

#25 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 12 сентября 2022 - 15:43

 Просто вам говорят, что дракон не для открытой акватории без сопровождения. 

Когда человек покупает лодку в таком состоянии - это не для того чтобы ходить. Наверняка у ТС имеется рядом с домом тёплый сарай и куча разных рубанков-фуганков-лобзиков и т.д. которые ему хочется как-то применить. Ну и хорошо. Строительство лодки это отличное творческое занятие. А дракон там или не дракон.... 


  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей