Яхта для проката
#1
Отправлено 26 сентября 2022 - 23:14
#2
Отправлено 27 сентября 2022 - 07:38
#3
Отправлено 27 сентября 2022 - 08:36
Не из личного опыта, но глядя на окружающих - катают даже на Ассольках. Яхта большего размера может за раз взять больше людей, соответственно больше денег. С другой стороны один капитан мне говорил что есть желающие и именно на небольшие лодки т.к. цена за лодку целиком ниже. У нас акватория не морская правда. Но 8-9 метров вполне приемлемо. Чем больше тем лучше конечно.
#4
Отправлено 27 сентября 2022 - 10:17
Несколько лет назад парень построил совсем небольшую парусную лодку, безпалубную, проект не помню, но получилось у него красиво. Хвастался что в Сочах летом набомбил 300 т.р.
Причем в именно безпалубную мне кажется можно посадить больше людей, чем например в 2-х метровом кокпите.
Так что удачи.
Правда принимая во внимание наш контингент, которые половина бухих (может это у меня место такое, в 80 км от города на озере с кучей баз отдыха, на которые приезжают на несколько дней), и четверть надо под пистолетом заставлять споласкивать обувь от килограмма песка, ещё какая-то часть просто безмозглого быдла, и немножко нормальных-адекватных, эти прокатные дела могут быстро надоесть .
***
Юридические моменты:
1. С гимсовской регистрацией катать нельзя. Давать напрокат не знаю, а в аренду можно, в том числе и с собой. Поэтому лучше говорить что именно аренда.
2. Не стоит садить больше народа, чем написано в судовом билете. Обычно пишут сколько метров длина лодки, столько и человек. Потому что не дай бог что случится, превышение количества людей будет зацепкой для уголовного дела.
Сообщение отредактировал VladPK: 27 сентября 2022 - 15:40
#5
Отправлено 27 сентября 2022 - 10:28
Хвастался что в Сочах летом набомбил 300 т.р.
Чего-то маловато как-то для Сочи, одна стоянка небось треть съела. Даже у нас на Волге больше хвастаются
#6
Отправлено 27 сентября 2022 - 10:32
В общем суть вопроса, отец считает что для проката яхты меньше 10 метров совсем не подходят
Ежели считает в 1С или хотя бы на калькуляторе, то вопроса нет.
#7
Отправлено 27 сентября 2022 - 10:51
Не из личного опыта, но глядя на окружающих - катают даже на Ассольках.
Ну Вы Черное море и Саратов то не путайте. Это "немного" разные требования к лодкам, и в частности их мореходным качествам. Ваши до недавнего времени как раз на юга и ходили на лето работать. И никак не на Ассолях и микрухах.
#8
Отправлено 27 сентября 2022 - 11:21
отец считает что для проката яхты меньше 10 метров совсем не подходят, ибо не составят конкуренции остальным. а я хочу тоже взять яхту для проката но по бюджету попадаю только на небольшие яхточки, 8-9 метров. Может у кого есть опыт проката на небольших яхтах?
Опыта проката нет, но есть опыт подглядывания за прокатчиками, увы, только за западными. Когда-то они все начинали с не самых больших размеров, потом все "росли", но однажды случилось и то, что некоторые вернули себе во флот лодки по 30 футов, которые совсем не стоят без дела.
У нас, вот, тоже катают на чем попало - моднейших аля трансокеанский крейсер последней модели просто нет.. Но они все равно КАТАЮТ.
Считать не считал. В бухгалтерию не наведывался. Но полагаю, что СВОЙ КЛИЕНТ на размер поменьше найдется. Кто-то действительно не хочет компанию в дюжину народа, а хочет спокойно прокатиться с подругой-другом, небольшой семьей ... и им бы удобнее по многим позициям взять что-то небольшое.
Но есть еще два слова по теме: Вв западном семейном чартерном бизнесе не раз доходило и до скандалов и судов между отцом и детками, которые на разных условиях входили в когда-то папин бизнес. ...
Так что вам есть о чем продумать!
#9
Отправлено 27 сентября 2022 - 11:24
Ну Вы Черное море и Саратов то не путайте. Это "немного" разные требования к лодкам, и в частности их мореходным качествам. Ваши до недавнего времени как раз на юга и ходили на лето работать. И никак не на Ассолях и микрухах.
Ну я по этому и написал что акватории конечно разные, но в размере 8-9 метров то вполне мореходные лодки уже бывают, почему бы и нет.
#10
Отправлено 27 сентября 2022 - 11:46
Стоимость работы капитана в общем-то одинаковая, что на 25', что на 45' лодке.
Стоимость стоянки - ну раза в 1,5 отличается, вряд ли больше.
Содержание лодки - вопрос сложный. Конечно, маленькую лодку содержать дешевле, чем большую - но вот соотношение...
Если вы собираетесь капитанить сами, то тут просто вопрос о том, как вы оцениваете свою работу. Это тоже сложный момент, поэтому лучше рассчитывать именно с наемным капитаном. Будет наглядней.
Сообщение отредактировал t332: 27 сентября 2022 - 11:46
#11
Отправлено 27 сентября 2022 - 11:55
У нас в Санкт-Петербурге катают многие, на очень разных яхтах. От шести метрового швертбота до огромного Конрад 46, включая катамараны. То есть катать можно на чём угодно и даже получать прибыль.
Для катания главное, чтобы капитан яхты был готов к нему, а именно:
- умение управлять судном в одиночку при любой погоде
- умение общаться с большим количеством людей
- умение оперативно устранять неисправности
Про людей хотелось бы отметить отдельно. Все разные, с очень разными представлениями о прогулке на яхте. Могут попасться и те, для которых капитан - это прислуга. Надо сразу определять роли так, чтобы и безопасность не пострадала, и чтобы люди были довольны прогулкой.
Если говорить про оптимальность яхты, то больше 12 метров не имеет смысла брать. Больше 11 человек Вы, всё равно, не имеете брать на борт помимо себя, а такое количество можно взять и на меньшей яхте.
Наверное самое удобное - это катамаран до 9 метров без будки на мосту. Гальюн в поплавке, пару коек, где можно прилечь и согреться, минимальный камбуз. Из плюсов - возможность подойти к необорудованному берегу или в мелкие бухты для купания. Размер парусов небольшой - в одиночку легко управляться. Например, есть отечественный Артмарин 27.
#12
Отправлено 27 сентября 2022 - 14:49
Считать не считал. В бухгалтерию не наведывался. Но полагаю, что СВОЙ КЛИЕНТ на размер поменьше найдется.
Так что вам есть о чем продумать!
То бишь. 1. Определили свою целевую аудиторию.
Далее надо. 2. Провести маркетинговое исследование, оценить глубину рынка.
3. Составить бизнес-план.
4. Зарегистрировать бизнес.
#13
Отправлено 27 сентября 2022 - 17:10
Про гимс регистрацию спасибо! У отца кстати РРРС.1. С гимсовской регистрацией катать нельзя. Давать напрокат не знаю, а в аренду можно, в том числе и с собой. Поэтому лучше говорить что именно аренда.
2. Не стоит садить больше народа, чем написано в судовом билете. Обычно пишут сколько метров длина лодки, столько и человек. Потому что не дай бог что случится, превышение количества людей будет зацепкой для уголовного дела.
Про людей тоже конечно, наши яхтсмены после перехода в Россию по инерции продолжали по украински бизнес вести, быстро переобулись как штрафов нахапали.
Ну мы катаемся в Керчи, тут мелких яхт совсем не осталось хотя начинали все с ящиков и переоборудованных спасшлюпок)О как интересно! И где это все происходит?
#14
Отправлено 27 сентября 2022 - 17:16
Да, катался с отцом и пассажирами, большая часть тихо сидит на баке, фоткаются, а есть и алкаши, барагозы, кому там что то не нравится...Про людей хотелось бы отметить отдельно. Все разные, с очень разными представлениями о прогулке на яхте. Могут попасться и те, для которых капитан - это прислуга. Надо сразу определять роли так, чтобы и безопасность не пострадала, и чтобы люди были довольны прогулкой.
Ну я вообще работаю на больших торговых судах, денег хватает, хочу просто заниматься любимым делом, работать на своем судне а не как наемный экипаж. На хлеб с маслом хватит и хорошо)Если вы собираетесь капитанить сами, то тут просто вопрос о том, как вы оцениваете свою работу. Это тоже сложный момент, поэтому лучше рассчитывать именно с наемным капитаном. Будет наглядней.
Ну, ничто не ново под луной, но отец говорит у него тоже свой интерес есть, например конкуренты его работают на 2-3 лодках, соответственно большие тур группы в основном им уходят.Но есть еще два слова по теме: Вв западном семейном чартерном бизнесе не раз доходило и до скандалов и судов между отцом и детками, которые на разных условиях входили в когда-то папин бизнес. ...
Так что вам есть о чем продумать!
#16
Отправлено 27 сентября 2022 - 17:30
Вот такая вот в Питере есть, обшивка рассохлась,килевая балка гнилая.
Ещё в Италии есть бывшая наша лодка, но ее оттуда хрен заберёшь особенно в текущей ситуации. Хотя там стальной корпус 12 м(
Если вы планируете заниматься катанием - вам нужно купить яхту, сразу готовую для катания. Гнилые деревяшки в ваш бизнес-план не вписываются.
#17
Отправлено 27 сентября 2022 - 18:07
Если вы планируете заниматься катанием - вам нужно купить яхту, сразу готовую для катания. Гнилые деревяшки в ваш бизнес-план не вписываются.
Да на чем угодно катают, главное чтобы не утонула и снаружи красиво выглядела. Деревяшка даже наоборот свой шарм имеет. Коммерческий прокат это же обычно короткие выходы в хорошую погоду. Гости то даже внутрь лодки то редко спускаются.
На втором фото лодка вполне привлекательно выглядит. Но если лодку предполагается покупать то лучше конечно пластиковую, с точки зрения экономии сил и средств на её содержание.
Сообщение отредактировал CVY: 27 сентября 2022 - 18:09
#18
Отправлено 27 сентября 2022 - 18:11
Ещё в Италии есть бывшая наша лодка, но ее оттуда хрен заберёшь особенно в текущей ситуации. Хотя там стальной корпус 12 м(
Поищите, может кто и сможет забрать. Мне кажется Италия в этом плане намного лучше Швеции/Финляндии - оттуда можно выйти в Турцию а из Турции домой уже.
#19
Отправлено 27 сентября 2022 - 18:22
Добрый день форумчане. ... я хочу тоже взять яхту для проката ...
А почему именно яхту? Как присходит прокат, чем вы привлекаете клиентов? Если речь о массовом охвате то потенциальный клиент не особо разбирается на чем он плывет, лишь бы было где сидеть и немного романтики в виде декоративного паруса над головой. Так что катер с обьемным кокпитом, барной стойкой и туалетом гораздо ближе вашим хотелкам под прокат. Тут в Торонто есть прогулочная посудина, даже с тремя мачтами и обширной палубой. Каждый вечер а уж в выходные обязательно они набиваются молодежью и медленно ходят по озеру Онтарио под оглушительную музыку. Публика хорошо разогрета и им все равно развернули парус над головой или нет. Вот это я называю эффективный чес!
https://www.tallship...g-schedule.html
Сообщение отредактировал В. Мельников: 27 сентября 2022 - 18:24
#20
Отправлено 27 сентября 2022 - 18:37
А почему именно яхту?
Паруса, даже если их не ставить, имеют маняще-романтическое свойство. На 9-10 метровую парусную лодку вполне можно усадить 10 человек как сельдей и они будут довольны. А вот чтобы усадить те же 10 человек на моторное судно надо чтобы там был стол, палуба достаточной площади для отдыха и т.д. Вообщем при прочих равных нужно судно больше и дороже. Но и зарабатывают они возможно даже больше. По крайней мере такое у меня сложилось впечатление.
#21
Отправлено 27 сентября 2022 - 20:16
Паруса, даже если их не ставить, имеют маняще-романтическое свойство. На 9-10 метровую парусную лодку вполне можно усадить 10 человек как сельдей и они будут довольны. А вот чтобы усадить те же 10 человек на моторное судно надо чтобы там был стол, палуба достаточной площади для отдыха и т.д. Вообщем при прочих равных нужно судно больше и дороже. Но и зарабатывают они возможно даже больше. По крайней мере такое у меня сложилось впечатление.
Все верно, да и для души приятнее красивую яхту водить а не чисто коммерческое корыто. Впрочем, есть много видов коммерции, в судаке и новом свете например большая часть проката это маленькие катера которые там на царский пляж возят людей, у нас ещё есть 2 скоростных катера, но у меня лично к ним стойкая неприязнь, так как носятся, музыку громко включают, был один трагический случай из за таких гонщиков.
Если есть много денег можно вообще небольшой теплоход купить, но все таки самый простой порог вхождения именно на парусниках, тем более что для проката в основном не требуется менять галсы каждые 10 минут, наши яхтсмены в основном под мотором катаются, а паруса ставят если просят, ну или если ветер удобный)
Сообщение отредактировал Nwaah: 27 сентября 2022 - 20:17
#22
Отправлено 27 сентября 2022 - 20:19
Ну я вообще работаю на больших торговых судах, денег хватает, хочу просто заниматься любимым делом, работать на своем судне а не как наемный экипаж. На хлеб с маслом хватит и хорошо)
я думаю - главное заблуждение как раз здесь.
#23
Отправлено 27 сентября 2022 - 20:35
я думаю - главное заблуждение как раз здесь.
Тогда нужен бизнес-план. Или пытаться делать, как сосед.
#24
Отправлено 27 сентября 2022 - 20:40
...работаю на больших торговых судах, денег хватает...
Аналогичный случай , в прошлом. Из своего опыта скажу что ваши сегодняшние доходы несравненно выше того что вы можете получить из проката так что имея виды на будущее и бюджет позволяет закупайтесь необходимым, потом денег не будет. Проиллюстрирую на примере. Пока работал денег хватало и мог позволить купить несколько швейных машин. Теперь эти машины позволяют мне заработать копеечку на еду и содержание (частичное) яхты. И даже прокат, то есть приглашение гостей провести недельку-другую на борту в водах Багам зимой только-только покрывает издержки. А так все в минус. Сейчас вот с дрожью в коленках смотрю как ураган надвигается на место стоянки яхты, через пару дней узнаю что там останется. Так что если хотите сделать бизнес на прокате то не вкладывайте личные сбережения а берите заем под бизнес с осоответствующей страховкой рисков. И в случае неудачи ваша семья по крайней мере не останется на улице голая и босая .
#25
Отправлено 27 сентября 2022 - 21:12
... И в случае неудачи ваша семья по крайней мере не останется на улице голая и босая .
Добрый день форумчане. Присматриваем сейчас яхту для проката, хотелось бы узнать ваши мнения. У отца яхта Таурус, около 10 метров, ширина 3 м, просторная палуба, он на ней устраивает часовые и суточные прогулки. ...
а на жизнь папа топикстартера зарабатывает видимо разгружая по ночам вагоны с картошкой, но сыну об этом не говорит)))
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей