Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Как померить "лошадей"?


Сообщений в теме: 262

#1 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 03 октября 2022 - 23:44

всегда был интересен вопрос - про "лошадей".

с оборотами - ну все понятно , поставил Тахометр и видишь ЦИФРУ , ну может быть с какой-то погрешностью

А с "лошадями" - это как? Как их то увидеть?

Пример - вот  у меня был "лифан" 13 лс, больной правда был , умер через два часа , но успел замерить Скорость.

поставил "субарик" 9 лс - а он ездит быстрее На ТОЙ ЖЕ лодке. 

отсюда делаю вывод - что кетайские "лошади" более дохлые чем "японские".  :)

 

Если не прав - покажиет Прибор для Инструментального замера.

Длина - это рулетка.

Вес - это весы.

Температура - это термометр

Влажность - это.....вроде гигрометр.

Ток - это амперметр.

Напряжение - это вольтеметр.

Самогон  - это спиртометр

..................................................

:)


  • 0

#2 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 04 октября 2022 - 00:29

Лошадиная сила не входит в единую систему мер. Это комплексная характеристика, которую оценивают через крутящий момент и обороты. Всякий советский водномоторник знал, что такое "мулинетка" -- устройство с калиброванной моментной характеристикой. Мулинетки передавались по наследству от мастера ученику.  Мастер устраивал камлание, оба мрачно пили водку.


  • 3

#3 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 04 октября 2022 - 00:40

Про" водку " - тут все понятно. 

этот физраствор  для  измерений - всегда в свободном доступе , практически круглосуточно .

С "мулинеткой" - проблема. 

Имея такой приборчик....сколько "именитых брендов" и всякой кетайскойшелупони  - можно опустить ниже плинтуса.

 

Я помню как из первой ходки в Англию на "Иване-30"  привёз цифровой штангенциркуль - на жидкокристалическом экранчике , цифирки выскакивали....мой "афторитет" среди Токарей-Фрезеровщиков  , которые точили мне "халтуру" вырос ...на порядок. :)


  • 0

#4 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 04 октября 2022 - 00:52

Тоже мне калибратор коллинеарности..

Мулинетка - это ступица с накрученными радиально штырями  Единственное ее достоинство в том, что она была прокручена на электродвигателе с замерами напряжения и тока, потому ее моментная и мощностная характеристика была известна заранее.


  • 0

#5 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 04 октября 2022 - 00:58

это уже интересно.....

 Прибор (министенд)  Компьтерной диагностики геометрии винта , нашел , в Австралии, под заказ, за ссущие капейки

- 25 000 $/

а вот "мулинетка".....заинтриговала в доску.


  • 0

#6 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 339 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 октября 2022 - 01:13

Стенд нужен. Свозите на стенд. Там вам все измерят. Снимут характеристику двигателя.
  • 0

#7 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 04 октября 2022 - 01:15

Стенд нужен. Свозите на стенд. Там вам все измерят. Снимут характеристику двигателя.

Я свой хочу. Чтобы ко мне все ездили. :D  :D  :D  :D


  • 0

#8 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 04 октября 2022 - 08:56

Компрессия - лехко, маленький приборчик, 

Обороты - лехко , совсем маленький

А вот "мощность"? - https://www.google.c...=IhZO2aYbESTa8M

 

Смотришь на описание моторов (маленькие воздушники) - обьём - одинаковый , обороты - одинаковые, только у одних это 15 лс а у других -18лс. Причем заметил - более "гавенные" моторы страдают припиской "мертвых душ лошадей".

У Тохаса всё понятно - 15 лс - это 250 куб а 18 лс - это 294 куб (по памяти). ОН ЖЕ - 9.9лс. 

Не путать  с 9.8 - который 167 куб  - там ряд 6 -8 -9.8.  лс 

Наверняка на стенде выдавили из него эти 9.8 - ну какая радость для "лохов наивных". :D

А эти вечные разговоры про "раздушку" Лошадей....один "жоккей" рассказывает он раздушил из 9.9 в 15. А тут же появляется другой "жоккей" в малиновых галифе бархатной кепочке  и рассказывает как он из 9.9 получил целый табун в 20 жеребцов.... :)


  • 0

#9 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 04 октября 2022 - 10:02

Лошадиная сила не входит в единую систему мер. Это комплексная характеристика, которую оценивают через крутящий момент и обороты. Всякий советский водномоторник знал, что такое "мулинетка" -- устройство с калиброванной моментной характеристикой. Мулинетки передавались по наследству от мастера ученику.  Мастер устраивал камлание, оба мрачно пили водку.

я не был советским водномоторником - был "парусником".

Хотя работал на Заводе в одном отделе со знаменитыми братьями Куничами. (последний погиб в гонках на "Формуле-1).

Но мы "презирали" друг друга и стебались как могли. "Керосинщики" против "тряпкофилов". ;)

Изучаю наследие - https://vodnyimir.ru...ogo_motora.html


  • 0

#10 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 04 октября 2022 - 10:33

https://www.youtube....h?v=6PWzqnRxgdE


  • 0

#11 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 04 октября 2022 - 11:35

Вот это оно и есть


  • 0

#12 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 04 октября 2022 - 11:37

а с тех пор всё прогрессивное человечество так и ничего не придумало......ну как то бы смартфоном чтоле?


  • 0

#13 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 04 октября 2022 - 12:01

Васисуалий ну какой вы после этого анжинер ?  :D

ведь что такое мулинетка - это недонасос 

а где взять насос с адекватной напорно обьемной характеристикой ? 

да вот он - НШ называется, в вашей деревне за пузырь у тракториста 

дальше подсказать или сами осилите ? 


а с тех пор всё прогрессивное человечество так и ничего не придумало......ну как то бы смартфоном чтоле?

смартфоном подсветить можно в деревенском туалете чтобы не встать в круг ненароком  :D

ну или винт цепляйте воздушный ( тут консультация Смирнова нужна) и измеряйте полошадно обороты лазерным прибором 

а потом через переходник винт на любой вал и согласно диаграмме 

плюс минус лапоть измерите, просто вас никто всерьез не примет , чудят крестьяне скажут   :D


Сообщение отредактировал Папик: 04 октября 2022 - 12:01

  • 0

#14 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 октября 2022 - 20:26

всегда был интересен вопрос - про "лошадей".

с оборотами - ну все понятно , поставил Тахометр и видишь ЦИФРУ , ну может быть с какой-то погрешностью

А с "лошадями" - это как? Как их то увидеть?

...

Всё понятно. Вы учебник физики начали курить не дочитав. Поэтому динамика вращательного движения осталась для Вас неизвестной в полном объёме, включая определения. Но к счастью для Вас, придумали Интернет:

b7e24cdc5688b908833f3891c475a02d.jpeg

 

СВПстроители так и делают. Берут формулу, измеряют входящие в неё величины, и вычисляют результат.

index.php?app=core&module=attach&section


  • 0

#15 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 07 октября 2022 - 07:17

А по расходу топлива никак?


  • 0

#16 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 07 октября 2022 - 08:47

А по расходу топлива никак?

Можно. Каким примем удельный расход в л/лс/ч?


  • 0

#17 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 07 октября 2022 - 09:13

Можно. Каким примем удельный расход в л/лс/ч?

Справочный.


  • 0

#18 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 07 октября 2022 - 09:16

Справочный.

Так если исходить из того что мы не доверяем лошадям заявленным производителем то с какой стати доверять справочным значениям расхода заявленным ими же? А для разных моторов они будут разные, понятно что не сильно но и лошадей же не в разы завышают. Собственно эти проценты и есть то что было бы интересно экспериментально измерить.


  • 0

#19 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 07 октября 2022 - 09:29

Так если исходить из того что мы не доверяем лошадям заявленным производителем то с какой стати доверять справочным значениям расхода заявленным ими же? А для разных моторов они будут разные, понятно что не сильно но и лошадей же не в разы завышают. Собственно эти проценты и есть то что было бы интересно экспериментально измерить.

Тогда цеплять генератор и замерять,умнее ничего пока не придумали.


  • 1

#20 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 07 октября 2022 - 09:55

Тогда цеплять генератор и замерять,умнее ничего пока не придумали.

С генератором конечно идея, но тоже есть нюансы. Мощность выдаваемая генератором будет линейно пропорциональна частоте вращения, а мощность выдаваемая двигателем от частоты зависит нелинейно соответственно не факт что эти графики пересекутся в точке максимума тока двигателя.
Наверное можно добавить в схему вариатор и замерить максимальную мощность выдаваемую генератором для разных частот двигателя. Правда тут возникает КПД вариатора, но оно хотя бы для всех двигателей будет постоянным.


  • 0

#21 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 07 октября 2022 - 09:57

Нет ни какой гарантии, что ваши измерения будут точнее заводских!

 

Что делали для поднятия мощности конкретного двигателя:

Настраивали топливную систему

Настраивали момент зажигания

Настраивали фазы ГРМ

Полировали впускной тракт

Настраивали в резонанс выпускной тракт.


Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 07 октября 2022 - 09:58

  • 0

#22 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 07 октября 2022 - 10:03

Уточнящий вопрос.

Как практически ? Прибор такой есть?

Чтобы в гараже к столу прикрутить мотор  , какой -то  Прибор присоединить к валу , прогреть мотор, газануть и замерить?

Мотор - ИНдустриальный Мотор ОБщего  назначения - то есть все эти воздушники 1-2 цинидровые от 4 до 30 лс , якобы.


  • 0

#23 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 07 октября 2022 - 10:08

Как практически ? Прибор такой есть?

Так Вы же сами выше давали ссылку, всего 25 К$. Готовые стенду думаю в любом случае не дешёвые будут т.к. сильно специфичная вещь.
А если вопрос как "сколхозить" мне кажется можно посмотреть в сторону устройства систем нагружения велотренажеров. Откалибровать по электродвигателю.


Сообщение отредактировал CVY: 07 октября 2022 - 10:08

  • 0

#24 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 07 октября 2022 - 10:18

С генератором конечно идея, но тоже есть нюансы. Мощность выдаваемая генератором будет линейно пропорциональна частоте вращения, а мощность выдаваемая двигателем от частоты зависит нелинейно соответственно не факт что эти графики пересекутся в точке максимума тока двигателя.
Наверное можно добавить в схему вариатор и замерить максимальную мощность выдаваемую генератором для разных частот двигателя. Правда тут возникает КПД вариатора, но оно хотя бы для всех двигателей будет постоянным.

К чему все эти сложности. Зная номинальные обороты эксплуатации-на них и замерять.Мощность при большей частоте не понадобится.Это применительно к лодке.Да и  сама паспортная мощность дается для определенных оборотов.


  • 0

#25 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 07 октября 2022 - 10:29

К чему все эти сложности. Зная номинальные обороты эксплуатации-на них и замерять.Мощность при большей частоте не понадобится.Это применительно к лодке.Да и  сама паспортная мощность дается для определенных оборотов.

Ну так если мы хотим "проверить" данные изготовителя то надо мерить максимальную мощность на заявленных им оборотах как минимум. Ну и чтобы что-то измерить надо иметь возможность менять мощность потребляемую генератором, т.е. или подключать дополнительные обмотки или регулировать частоту. Иначе на выходе генератора мы увидим его номинальную мощность на данных оборотах а двигатель может и недогружен в два раза. А еще ведь у разных моторов максимум мощности и на разной частоте будет.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей