Измеряют мощность приборами . Вопрос именно по какому именно , варианту ? Или он один для двигателей дизельных и бензиновых ?
Принцип-то наверно один но расход топлива на л.с. сильно разный.
У человека имеющего весы, отпадает необходимость читать всю писанину в данной теме.
Берём весы и секундомер. Работаем мотором на заданном режиме, измеряем время, взвешиваем бензобак до и после.
IMG_20221004_132009_243.jpg
Только это примерно. Пишут что на отечественных дизельных двигателях разброс расхода топлива на единицу мощности от 200 до 280 г/кВт.ч. (+40% от минимума)
На бензиновых 300...380 г/кВт.ч (26,6%)
На зарубежных аналогах на дизелях погрешность почему-то меньше: 170...185 г/кВт.ч. (8,8%).
Кроме того играют роль разные КПД, двух или четырёх-тактный, количество цилиндров, инжекторный или нет бензиновый, атмосферный или с турбиной дизель и мн.др.
Возможно это имеет смысл для сравнения с паспортной, или замеры делаются на одном и том же двигателе через какое-то время, или на двух одинаковых на равных оборотах при подозрении что "бензин жрет но не везёт и наверно чёт неладно".
Рассчитать без шибко научных формул с температурой в цилиндре, компрессией, расходом воздуха и т.д. просто: Заводим, под обычной нагрузкой, засекаем обороты, измеряем расход за 60 секунд, получаем например 40 грам. Умножаем на 60 минут = 2400 г. в час.
Мощность на бензиновом– 2400 : 300...380 = 6,3...8,0 кВт. (макс. 10,9 л.с.) при тех оборотах которые были (!).
На отеч. дизеле– 2400 : 200...280 = 8,6...12 кВт (макс. 16,3 л.с.)
На импортном дизеле– 2400 : 170...185 = 12,97...14,1 кВт (макс.19,17 л.с.)
Подозреваю что отечественный или импортный дизель имеется в виду атмосферный или турбованый, но конечно не факт.
На вс.случай килограммы не равно литры. Плотность бензина ~740 г/литр, солярка ~840 г/литр.
Сообщение отредактировал VladPK: 11 октября 2022 - 07:00