Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Как померить "лошадей"?


Сообщений в теме: 267

#101 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 058 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 октября 2022 - 02:28

чем то напомнило диайвайщиков с ютуба 

хотите бесплатно сделать поделие ? нет проблем , берем кучу оборудования за миллионы рублей и делаем бесплатно 

 

просто зная Васю - как он "крутящий момент" измерит ? чем ?  :D

Или как все нормальные, приборами. Или как все остальные, никак. Нас устроит любой вариант.

 

...

разная, крутящий момент и обороты сильно разные 

К счастью для мощности, она не крутящий момент. И она не обороты. Поэтому ей пофиг.


  • 1

#102 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 11 октября 2022 - 02:32

К счастью для мощности, она не крутящий момент. И она не обороты. Поэтому ей пофиг.

только Васе не пофиг, он бегает с лифаном, а винта точил под моментный субарик 

не догадываясь о разнице между моторами :) хыыы 


  • 0

#103 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 569 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 11 октября 2022 - 06:39

Измеряют мощность приборами .     Вопрос именно  по какому именно  , варианту ? Или он один для двигателей дизельных и бензиновых ?

Принцип-то наверно один но расход топлива на л.с. сильно разный.

У человека имеющего весы, отпадает необходимость читать всю писанину в данной теме.
Берём весы и секундомер. Работаем мотором на заданном режиме, измеряем время, взвешиваем бензобак до и после.
attachicon.gifIMG_20221004_132009_243.jpg

Только это примерно. Пишут что на отечественных дизельных двигателях разброс расхода топлива на единицу мощности от 200 до 280 г/кВт.ч. (+40% от минимума)
На бензиновых 300...380 г/кВт.ч (26,6%)
На зарубежных аналогах на дизелях погрешность почему-то меньше: 170...185 г/кВт.ч. (8,8%).
Кроме того  играют роль разные КПД, двух или четырёх-тактный, количество цилиндров, инжекторный или нет бензиновый, атмосферный или с турбиной дизель и мн.др.
Возможно это имеет смысл для сравнения с паспортной, или замеры делаются на одном и том же двигателе через какое-то время, или на двух одинаковых на равных оборотах при подозрении что "бензин жрет но не везёт и наверно чёт неладно".
Рассчитать без шибко научных формул с температурой в цилиндре, компрессией, расходом воздуха и т.д.  просто:  Заводим, под обычной нагрузкой, засекаем обороты, измеряем расход за 60 секунд, получаем например 40 грам. Умножаем на 60 минут = 2400 г. в час.
Мощность на бензиновом– 2400 : 300...380 = 6,3...8,0 кВт. (макс. 10,9 л.с.) при тех оборотах которые были (!).
На отеч. дизеле– 2400 : 200...280 = 8,6...12 кВт (макс. 16,3 л.с.)
На импортном дизеле– 2400 : 170...185 = 12,97...14,1 кВт  (макс.19,17 л.с.)
Подозреваю что отечественный или импортный дизель имеется в виду атмосферный или турбованый, но конечно не факт.
На вс.случай килограммы не равно литры. Плотность бензина ~740 г/литр, солярка ~840 г/литр.


Сообщение отредактировал VladPK: 11 октября 2022 - 07:00

  • 1

#104 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 223 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 11 октября 2022 - 08:43

разная, крутящий момент и обороты сильно разные 

А как это влияет на общий подход к измерению мощности?


  • 0

#105 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 378 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 октября 2022 - 09:06

А как это влияет на общий подход к измерению мощности?


Главное сказать
  • 0

#106 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 557 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 11 октября 2022 - 09:46

Принцип-то наверно один но расход топлива на л.с. сильно разный.

Только это примерно. Пишут что на отечественных дизельных двигателях разброс расхода топлива на единицу мощности от 200 до 280 г/кВт.ч. (+40% от минимума)
На бензиновых 300...380 г/кВт.ч (26,6%)
На зарубежных аналогах на дизелях погрешность почему-то меньше: 170...185 г/кВт.ч. (8,8%).
Кроме того  играют роль разные КПД, двух или четырёх-тактный, количество цилиндров, инжекторный или нет бензиновый, атмосферный или с турбиной дизель и мн.др.
Возможно это имеет смысл для сравнения с паспортной, или замеры делаются на одном и том же двигателе через какое-то время, или на двух одинаковых на равных оборотах при подозрении что "бензин жрет но не везёт и наверно чёт неладно".
Рассчитать без шибко научных формул с температурой в цилиндре, компрессией, расходом воздуха и т.д.  просто:  Заводим, под обычной нагрузкой, засекаем обороты, измеряем расход за 60 секунд, получаем например 40 грам. Умножаем на 60 минут = 2400 г. в час.
Мощность на бензиновом– 2400 : 300...380 = 6,3...8,0 кВт. (макс. 10,9 л.с.) при тех оборотах которые были (!).
На отеч. дизеле– 2400 : 200...280 = 8,6...12 кВт (макс. 16,3 л.с.)
На импортном дизеле– 2400 : 170...185 = 12,97...14,1 кВт  (макс.19,17 л.с.)
Подозреваю что отечественный или импортный дизель имеется в виду атмосферный или турбованый, но конечно не факт.
На вс.случай килограммы не равно литры. Плотность бензина ~740 г/литр, солярка ~840 г/литр.

Измерять по расходу топлива ,'это как измерять  эффективность печки по расходу дров и дыму ?    Это к прибору который упоминал ....Все познается в сравнении .   Попробую изложить свой вариант .  Задаём на приборе объём мотора ( паспортную  мощность при 4000 об мин.) ,.             , порядок работы цилиндров .    Подключаем прибор , к прогретому нормально работающему двигателю .   В процессе работы , отключаем от высоковольтной катушки .После этого отключенный цилиндр превращается в тормоз   (компрессор перекачивающий топливную смесь ).Предположительно  обороты упадут на 25 процентов  ( на четырех  цилиндрах) .  В очень  хорошем хорошем цилиндре , они упадут ниже , номинала . В плохом , выше ....   .   Рассматривается обычный карбюраторный мотор ... Жду тапок ...


  • 1

#107 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 489 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 11 октября 2022 - 09:56

Боюсь не оцените.
Мои старания по поиску специально для Вас картинки с формулами, пропали зря.

А Вы спокойно, без эмоций , чтобы понятно было простым крестьянам.ну...как детям в школе.

Ну например - как Опытный стоматолог может обьяснить  всё Простому пациэнту, не имеющему медицинского образования. не злоупотребляя специальной терминологий.

Спешки - никакой .

лучше ввиде инструкции для "домохозяйки" или  ...виалончелиста, типа Папик.

 

PS/ про дизеля , которые стоят на МКС - не надо , интересно 2 позиции

1. Маленькие ПЛМ (до 30 лс)

2. Индустриальные моторы общего назначения (в народе - "воздушники") - до 30 лс.


  • 0

#108 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 223 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 11 октября 2022 - 09:59

Жду тапок ...

Ну так и пускай себе обороты падают, как из этого то мощность получить? Плюс возникают произвольные поправки вроде очень плохой/очень хороший. В результате получаем, в лучшем случае, примерно тоже самое что и по расходу топлива - очень приблизительные косвенный метод. 


  • 0

#109 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 569 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 11 октября 2022 - 10:06

Измерять по расходу топлива ,'это как измерять  эффективность печки по расходу дров и дыму 

:)  есть и такие расчеты, только не эффективность а мощность в кВт (килокалориях, джоулях). А эффективность (КПД) уже по соотношению количества топлива и температуре на стенке печки)

 ).Предположительно  обороты упадут на 25 процентов  ( на четырех  цилиндрах) .  В очень  хорошем хорошем цилиндре , они упадут ниже , номинала . В плохом , выше ....   .   Рассматривается обычный карбюраторный мотор ... Жду тапок ...

Можно и компрессию померить компрессометром, или динамометром усилие на кривом стартере. Но обороты не учитываются. И тоже не учитываются инжекторы, впрыски, турбины и пр. электроника.
Вообще тягу на фаркопе (или крутящемся барабане на двигателе) например можно пересчитать в кВт?


Сообщение отредактировал VladPK: 11 октября 2022 - 10:44

  • 0

#110 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 223 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 11 октября 2022 - 11:08

Вообще тягу на фаркопе (или крутящемся барабане на двигателе) например можно пересчитать в кВт?

 

Так вот же, коллега выше писал уже:

Вариант один для всех. Даже для вечного двигателя, если его изобретут.
Мощность на валу = крутящий момент * частоту вращения.
Коэффициенты по вкусу, в зависимости от единиц измерения. В системе Си, момент в Н*м, а вместо частоты вращения угловая скорость рад/с. Тогда результат в Вт.
И это всё, остальное частности.

 

И как момент померить выше тоже писали уже варианты. Но обсуждать кто нормальный а кто не очень видимо намного интереснее чем по сути заданного вопроса.

 

п.с. По фаркопу, кстати, тоже можно, даже проще. Поставить в тягово-сцепное устройство динамометр, а дальше мощность = сила х скорость. Правда это будет мощность затрачиваемая на буксировку, без учета мощности на движение самого тягача. Но это к лодкам уже не имеет отношения.


Сообщение отредактировал CVY: 11 октября 2022 - 11:13

  • 1

#111 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 557 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 11 октября 2022 - 11:12

:)  есть и такие расчеты, только не эффективность а мощность в кВт (килокалориях, джоулях). А эффективность (КПД) уже по соотношению количества топлива и температуре на стенке печки)

Можно и компрессию померить компрессометром, или динамометром усилие на кривом стартере. Но обороты не учитываются. И тоже не учитываются инжекторы, впрыски, турбины и пр. электроника.
Вообще тягу на фаркопе (или крутящемся барабане на двигателе) например можно пересчитать в кВт?

Можно ! Но я по поводу упомятого прибора... И к тому что варианты могут быть разные ...   Компрессометром  не корректно , на работающем двигателе .


  • 0

#112 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 223 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 11 октября 2022 - 11:20

Кстати, тут что-то все больше про дураков и т.д., а вот датчики крутящего момент то в продаже довольно широко представлены, в том числе поверенные и с красивыми дисплеями. Цена на требуемый момент может конечно оказаться не гуманной, но это уже другой вопрос. Если дешево и сердито то простейший вариант и самому сделать не сложно, сложнее откалибровать наверное чем сделать.


  • 1

#113 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 11 октября 2022 - 11:37

А как это влияет на общий подход к измерению мощности?

это влияет настройкой , тарификацией 


  • 0

#114 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 11 октября 2022 - 11:41

а вот датчики крутящего момент то в продаже довольно широко представлены

что делать с синусоидой по одноцил.воздушнику ? прога есть ? 

а то знаете датчики движения тоже продаются, а охранно тревожная сигналка на их базе - совсем другой разговор 


  • 0

#115 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 223 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 11 октября 2022 - 11:46

что делать с синусоидой по одноцил.воздушнику ? прога есть ? 

а то знаете датчики движения тоже продаются, а охранно тревожная сигналка на их базе - совсем другой разговор 

Кому интересно и сигнализации сам собирает, и умный дом - да чего только не делают. Прогу тоже думаю не сильно сложно написать если в теории покопаться, или просто в экселе данные обсчитать. Но лично у меня пока такой потребности не возникало, если знаете - расскажите что там за синусоида, может её просто усреднить достаточно?


  • 0

#116 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 489 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 11 октября 2022 - 11:51

https://www.youtube....h?v=jga9v1RUVQg

 

Вот например - Понятная инструкция. 

Все по пунктам. 


  • 1

#117 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 557 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 11 октября 2022 - 11:54

Ну так и пускай себе обороты падают, как из этого то мощность получить? Плюс возникают произвольные поправки вроде очень плохой/очень хороший. В результате получаем, в лучшем случае, примерно тоже самое что и по расходу топлива - очень приблизительные косвенный метод. 

Согласен , относительно приблизительно . Но прибор   тирован на стенде производителя , по номиналу . От которого и вносятся поправки .  Зависящие состояния цилиндров ,клапанов , коллекторов ,сопротивление генератора итд .   По факту ...       Четырех цилиндровый двигатель , для примера 80 сил делим  на 4 , 20 cил один горшок. Отключаем цилиндр ,  тормозит ,  можно замерить отклонения в ту или иную сторону , и в зависимости от оборотов или процентов , пересчитать  в лс , кв.      Но эта не инструкция , умозаключение (на истину не претендую ), 


  • 0

#118 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 11 октября 2022 - 11:58

Кому интересно и сигнализации сам собирает, и умный дом - да чего только не делают. Прогу тоже думаю не сильно сложно написать если в теории покопаться, или просто в экселе данные обсчитать. Но лично у меня пока такой потребности не возникало, если знаете - расскажите что там за синусоида, может её просто усреднить достаточно?

прикольная позиция - не знать но считать это простым ...

напишите прогу в расчете на сигнал акселерометра ? 


  • 0

#119 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 223 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 11 октября 2022 - 12:06

прикольная позиция - не знать но считать это простым ...

напишите прогу в расчете на сигнал акселерометра ? 

Мы тут не полет к марсу обсуждаем, все эти задачи давно решены и описаны в литературе, соответственно при наличии желание вполне  можно разобраться. А если знаете больше, в т.ч. какие могут быть проблемы - не таите, поделитесь, легче ведь станет :)


  • 0

#120 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 11 октября 2022 - 12:09

Мы тут не полет к марсу обсуждаем, все эти задачи давно решены и описаны в литературе, соответственно при наличии желание вполне  можно разобраться. А если знаете больше, в т.ч. какие могут быть проблемы - не таите, поделитесь, легче ведь станет :)

для Василия это полет к Юпитеру например если проводить ненужные параллели 

а для кого то - каждодневная реальность ( Смирнов) 

так то 

зачем мощь переводить в цифру чтобы иметь проблемы с цифрой ? 

я изложил свое видение - насос НШ и вперед


  • 0

#121 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 223 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 11 октября 2022 - 12:18

я изложил свое видение - насос НШ и вперед

А как потребляемую им мощность предлагаете будете регулировать? Важно же не просто померить мощность при некоторых оборотах, а максимальную мощность которую при таких оборотах двигатель может выдать, т.е. повышать нагрузку до тех пор пока не начнут обороты проседать при полном газе.
Причем регулировать нагрузку надо так чтобы эта регулировка не влияла на точность регистрации мощности. Возможно в Вашей идее все это учтено, но пока мне представляется что учесть все влияющие факторы проще при разделении нагружающей и измеряющей части.
А переводить в цифру совсем не обязательно, можно и аналоговыми методами момент на обороты умножить, и усреднить тоже. Синусоида это же неравномерность мощности в пределах цикла (оборота), правильно понимаю?


  • 0

#122 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 569 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 11 октября 2022 - 12:21

Так вот же, коллега выше писал уже:

 

1. И как момент померить выше тоже писали уже варианты.
2. Но обсуждать кто нормальный а кто не очень видимо намного интереснее чем по сути заданного вопроса.

1. Спасибо, не попалось на глаза, потому что:
2. Надоело читать подростковые понты не будем показывать пальцем чьи.


  • 1

#123 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 223 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 11 октября 2022 - 12:38

1. Спасибо, не попалось на глаза, потому что:
2. Надоело читать подростковые понты не будем показывать пальцем чьи.

Вот я тоже сразу не заметил что среди 5 страниц пустой болтовни и взаимных оскорблений ответ по существу уже давно дали.


  • 0

#124 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 378 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 октября 2022 - 13:21

Василий. вот статья с драйва. возможно вам будет более понятно как сделат ьто что вы хотите. главное понять принцип . часть 1   Многа букав и формул :) навернео есть и вторая часть


  • 0

#125 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 11 октября 2022 - 14:35

А как потребляемую им мощность предлагаете будете регулировать? Важно же не просто померить мощность при некоторых оборотах, а максимальную мощность которую при таких оборотах двигатель может выдать, т.е. повышать нагрузку до тех пор пока не начнут обороты проседать при полном газе.
Причем регулировать нагрузку надо так чтобы эта регулировка не влияла на точность регистрации мощности. Возможно в Вашей идее все это учтено, но пока мне представляется что учесть все влияющие факторы проще при разделении нагружающей и измеряющей части.
А переводить в цифру совсем не обязательно, можно и аналоговыми методами момент на обороты умножить, и усреднить тоже. Синусоида это же неравномерность мощности в пределах цикла (оборота), правильно понимаю?

дросселем - расходомером 

у лопастно шиберных насосов - прямая обьемно напорная характеристика , это та же мулинетка по сути 

да , синусоида это неравномерность хода коленвала 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей