Это не совсем разверстка, это скорее схема точек крепления на набоях. Это предположение Но не разверстка точно.
Фанерный Сельдяной карбас или наш любимый клинкер :)
#52
Отправлено 21 октября 2022 - 13:10
Вот здесь фотки постройки карбаса близких размеров (с транцевой кормой ) с обшивкой из бакфанеры. https://tehnoforum.c...hp?topic=1770.0
Видно, что мастер с раскроем поясьев не заморачивался. Делал по принципу "как доска ляжет".
Очень красивая лодка! Но набои там явно имеют форму. Не простые прямоугольники с параллельными сторонами Да и фанера на бакелитовую не очень похожа... Во всяком случае я себе бакелитовую фанеру иначе представлял )
#53
Отправлено 21 октября 2022 - 13:15
А вот здесь https://forum.katera...nkernuiu-lodku/ клинкерная ладья с поясьями, раскроенными на станке ЧПУ. Проектировал Милюков Владимир Александрович. Если не ошибаюсь в Rhinoceros .
#54
Отправлено 21 октября 2022 - 13:19
Это не совсем разверстка, это скорее схема точек крепления на набоях. Это предположение Но не разверстка точно.
Внимательней надо читать чертежи. Там написано - "Растяжка обшивки". Что на языке судостроителей означает - развёртка.
Очень красивая лодка! Но набои там явно имеют форму. Не простые прямоугольники с параллельными сторонами Да и фанера на бакелитовую не очень похожа... Во всяком случае я себе бакелитовую фанеру иначе представлял )
Бакелизированная фанера разная бывает.
#55
Отправлено 21 октября 2022 - 13:46
Внимательней надо читать чертежи. Там написано - "Растяжка обшивки". Что на языке судостроителей означает - развёртка.
Бакелизированная фанера разная бывает.
Ну там как угодно читать можно, суть-то от этого не поменяется. Набои на плоскости будут выглядеть несколько иначе Про фанеру не скажу, не знаю. Такую бакфанеру, как на этих фото не видел.
А вот здесь https://forum.katera...nkernuiu-lodku/ клинкерная ладья с поясьями, раскроенными на станке ЧПУ. Проектировал Милюков Владимир Александрович. Если не ошибаюсь в Rhinoceros .
Видел эту лодку, великолепно сделано! Очень здорово!
Сообщение отредактировал lia: 21 октября 2022 - 13:46
#59
Отправлено 21 октября 2022 - 18:06
Какая?
Видимо мы друг друга не совсем понимаем. Моя мысль заключается в том, что эту схему
без изменений перенеся на фанеру, невозможно будет развернуть в пространстве так чтобы что-то получилось. И потому это не совсем развертка, а, скорее, схема крепления набоев. Об этом же говорит отсутствие каких либо размеров.
Сообщение отредактировал lia: 21 октября 2022 - 18:07
#60
Отправлено 21 октября 2022 - 21:15
Видимо мы друг друга не совсем понимаем. Моя мысль заключается в том, что эту схему
КС_004_Растяжка наружной обшивки.jpg
без изменений перенеся на фанеру, невозможно будет развернуть в пространстве так чтобы что-то получилось. И потому это не совсем развертка, а, скорее, схема крепления набоев. Об этом же говорит отсутствие каких либо размеров.
Вы меня удивляете всё больше. Для правильного расположения набоев (поясьев) в пространстве потребуется стапель с установленным на нём набором. Чертежи теоретические и конструктивные имеются. В чём проблемма?
#61
Отправлено 21 октября 2022 - 21:19
Видимо мы друг друга не совсем понимаем. Моя мысль заключается в том, что эту схему
КС_004_Растяжка наружной обшивки.jpg
без изменений перенеся на фанеру, невозможно будет развернуть в пространстве так чтобы что-то получилось. И потому это не совсем развертка, а, скорее, схема крепления набоев. Об этом же говорит отсутствие каких либо размеров.
Это РАСТЯЖКА наружной обшивки. Вам нужны развёртки поясов . Строят по теоретическому чертежу.
#62
Отправлено 21 октября 2022 - 21:23
Внимательней надо читать чертежи. Там написано - "Растяжка обшивки". Что на языке судостроителей означает - развёртка.
Бакелизированная фанера разная бывает.
Растяжка и развёртка - совершенно разные вещи в судостроении. Можно на стапеле установить закладку:килевую балку с кницами, штевни и ЛЕКАЛА. Теперь обшивать, затем уже вставлять шпангоуты, постепенно удаляя "мешающие" лекала.
Развёртка поясьев - рутинная плазовая работа.
#65
Отправлено 21 октября 2022 - 23:46
Полагайте. Мне безразлично, я судостроитель, плазовыми работами владею. На рис. № 53 имел смысл первый пояс НО заузить к штевням ("полумесяц"), тогда бы следующие поясья ложились бы очень легко, без пропеллера.
Судостроитель? Первый пояс называется шпунтовым.
#68
Отправлено 22 октября 2022 - 10:33
Это РАСТЯЖКА наружной обшивки. Вам нужны развёртки поясов . Строят по теоретическому чертежу.
Так точно! Как раз сейчас и занимаемся построением развертки по теоретическому чертежу. И пока все получается!
Хорошая новость, руководитель верфи Товарищества Поморского судостроения, Евгений Шкаруба не против того, чтобы получившиеся чертежи стали общественным достоянием. Так что, если у нас все получится, в свободном доступе появиться еще один, очень интересный, фанерный проект.
#70
Отправлено 22 октября 2022 - 10:47
Вы меня удивляете всё больше. Для правильного расположения набоев (поясьев) в пространстве потребуется стапель с установленным на нём набором. Чертежи теоретические и конструктивные имеются. В чём проблемма?
Исключительно в терминологии С построением развертки по теоретическому чертежу пока проблем нет.
#71
Отправлено 22 октября 2022 - 11:10
Тоже запутался ( не судостроитель).Владимир Михайлович, а Вы не могли бы рассказать о растяжке наружной обшивки? Для чего она применяется? По возможности на этом самом примере.
-----
Чертеж растяжки наружной обшивки (рис. 45) представляет собой развертку наружной обшивки одного борта, построенную по длине периметра шпангоутов. Шпангоуты в средней части корпуса имеют большую длину, чем в оконечностях, поэтому ширина наружной обшивки, а соответственно и ширина поясьев обшивки у миделя больше, чем в оконечностях. Сужающиеся поясья обрываются потерями — листами обшивки, заканчивающимися, не доходя до штевней корпуса.
По длине растяжка наружной обшивки строится по проекции шпангоутов на ДП и равна длине судна, а не периметру его бортов, поэтому листы на растяжке не соответствуют истинной длине листов наружной обшивки. https://flot.com/pub...hainikov/31.htm
-----
Поэтому уточнение обводов судна и строгое следование им при изготовлении корпусных деталей является ответственной работой, которая раньше выполнялась на этапе плазовой разбивки теоретического чертежа на специальном производственном участке судостроительного завода – в плазовом цехе, а в настоящее время - с помощью электронных CAD/CAM систем.
Плазовая разбивка выполняется в трех проекциях: бок, полуширота и корпус. Одним из условий выполнения разбивки является наличие чертежа растяжки наружной обшивки корпуса (рис.173).
Чертеж растяжки (рис.171) является условным чертежом, дающим представление о расположении стыков и пазов листов наружной обшивки и их положении относительно продольных и поперечных связей корпуса. С его помощью определяется количество листовой стали, потребной на постройку судна, а также более рациональный метод ее раскроя (без лишних отходов). https://mybiblioteka.su/8-89868.html
#72
Отправлено 22 октября 2022 - 12:07
Спасибо , я тоже много лет проектировал и строил деревянные лодки. Много книжек имею в своей библиотеке. В том числе по истории деревянного судостроения и даже поморского. Мы же любим это дело.
Влардимир Михайлович. с глубочайшим почтением к вашим обширнейшим познаниям и многодесятилетнему опыту, но... осмелюсь вставить и свои "пять копеек"... .
"Севера" наши мне неплохо знакомы, причем именно с "морятской" точки зрения - "облазил" практически всю Арктику. В Ахангельске в общей сложности 7,5 годика, в Мурманске 3 годочка - ну и всякие там Североморски с Северодвинсками... всяческие поморские Чёши, Пёши и Каратайки... Диксон, Тикси, Зеленый Мыс и Черский (что на славной Колыме)... ну и прочая-прочая... типа Новой Земли, ЗФИ, о.Врангеля и т.д. ... .
Вот и ТС затеял каку-то хрень, ни к карбасам поморским (что сами поморы чаще "дорами" кличут), ни вообще к традициям поморского "лодкостроения" - никаким боком.
И это неудивительно для солдатика с его неистребимым "так точно"... . Северодвинск, например, местные прозывают "город белых ночей, бл@дей и белых бескозырок". Североморск - ишчё "монолитно-солдатинней"... пришлось торчать там пару месяцев на "боевом эсминце".
Так вот - маломерный флот, пожалуй, в заметных количествах присутствует только в Архангельске, сложился даже такой тип судёнышка: "архангельский катерок", нечто навроде:
Не стал долго "лопатить" инет, но "обчий облик" примерно таков, хоть и не столь наряден, да и обводы "не столь тяжеловесны"... и цветовая гамма обычно поскромнее - серо-сине-зелено... ну Вы понимаете... .
Достаточно мореходен, легок на ходу, экономичен (махонький стационар), На крыше рубки - почти непременнейшая труба - от камелька вывод (чай не средиземщина потная какая нить...).
Сообщение отредактировал Best device: 22 октября 2022 - 12:30
#73
Отправлено 22 октября 2022 - 12:15
Исключительно в терминологии С построением развертки по теоретическому чертежу пока проблем нет.
Вам нужен стапель с установленным на нём набором. Далее размечаете положение поясьев и получаете их развёртку. Вы же ставите телегу впереди лошади.
Чертеж растяжки (рис.171) является условным чертежом, дающим представление о расположении стыков и пазов листов наружной обшивки и их положении относительно продольных и поперечных связей корпуса. С его помощью определяется количество листовой стали, потребной на постройку судна, а также более рациональный метод ее раскроя (без лишних отходов). https://mybiblioteka.su/8-89868.html
Карбас деревянный, а оно дерево, насколько мне известно не растягивается. Металл деформируется довольно значительно. Далеко не все участки можно обшить не деформируя лист.
#74
Отправлено 22 октября 2022 - 12:17
Развёртка - это плоскостное изображение точных размеров листов или досок, кусков фанеры в натуральную величину или в выбранном масштабе.
И на этом и кончим.
Развёртку можно получить и прямо на месте постройки "прилаживанием, приглаживанием", причерчиванием и обстругиванием кромок в данном случае досок обшивки. С готовой доски опытные мастера делают шаблоны для последующей серийной постройки лодок.
Шпангоуты с бимсами на закладку ставить не обязательно, временно можно поставить лекала, о чём упоминал. Особенно при установке гнутых "по месту" шпаногутов.
У каждого из нас свои тараканы в черепе, а дихлофос вдувать в уши не хочется. Вот и страдаем.
#75
Отправлено 22 октября 2022 - 12:31
Вам нужен стапель с установленным на нём набором. Далее размечаете положение поясьев и получаете их развёртку. Вы же ставите телегу впереди лошади.
При классической постройке деревянной лодки безусловно! Но у меня немного другие цели. На выходе должен получиться набор чертежей, которые можно будет более-менее просто перенести на фанеру и склеить лодку. Ну а вместо набора на стапеле будут шаблоны, по которым и будет производиться склейка. А может, при должной точности набоев, можно будет и без шаблонов обойтись. Технология СиС такое вполне позволяет.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей