Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Изготовление гребного вала на шведскую яхту.


Сообщений в теме: 1112

#701 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 602 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 06 декабря 2022 - 20:40

У вас с дюритом. У Григория нет дюрита. Фланец жесткий. Но по суть в гайке . И проводок (!). У Григория его не видно. Возможно шведы выкинули вместе с гайкой. За ненадобностью. Нужен ему проводок этот, или не нужен будет? Когда валопровод восстановит.

 

Что-ж вам это проводок покоя не даёт? :)

Согласно теории проводок нужен, а на практике не факт.


  • 0

#702 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 553 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 06 декабря 2022 - 20:42

Так поведайте нам о его надежности и работопригодности без постоянного надзора.

Может и мнение у местных спецов поменяется :)

Поведаю, извольте :) Узел этот не требует моего внимания, я даже не сразу вспомнил, что у меня такой. За 4 года ничего не подтягивал, не делал. Периодически подкручиваю шток прессмасленки, что бы поднабить свежей смазки в узел.  Всегда сухо. тритьфу.


  • 2

#703 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 декабря 2022 - 20:46

Поведаю, извольте :) Узел этот не требует моего внимания, я даже не сразу вспомнил, что у меня такой. За 4 года ничего не подтягивал, не делал. Периодически подкручиваю шток прессмасленки, что бы поднабить свежей смазки в узел.  Всегда сухо. тритьфу.

А можно полюбопытствовать,сколько мч этот узел проработал за эти четыре года? :)


  • 1

#704 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 352 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 декабря 2022 - 20:48

Ну. Не дает покоя. Я должен понимать. В каких случаях нужен. Если его бездумно поставить. Возможен вред? Если звезды светятся. Значит это нужно кому то? У Яринена тоже есть. Видел на фото много зелени на бронзовых корпусах сальников. Где то нет зелени. И где то есть провода, а гдето нет. Не понимаю закономерности. Это меня радражает. Не для красоты же крутят? Выше из последних фото видали провод с мизинец а болт с палец? Зачем?ладно набивка скажем графитовая. Ток может проводить. А если там не токопооводящая смазка? Нюансы
Они бывают важны. Их надо иметь ввиду. Чоб не влипнуть в историю
  • 0

#705 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 553 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 06 декабря 2022 - 20:59

А можно полюбопытствовать,сколько мч этот узел проработал за эти четыре года? :)

В общей сложности 465 моточасов. Моих там около 60. Это с момента замены мотора и вала. Финн тоже ничего с ним не делал, ставили все это на верфи в Турку.

PS да, кстати, до этой навигации на лодке стоял не складной винт, так что вал вращался все эти годы при хождении под парусами. Сейчас стоит складной.


Сообщение отредактировал Yarinen: 06 декабря 2022 - 21:04

  • 0

#706 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 декабря 2022 - 21:01

Ну. Не дает покоя. Я должен понимать. В каких случаях нужен. Если его бездумно поставить. Возможен вред? Если звезды светятся. Значит это нужно кому то? У Яринена тоже есть. Видел на фото много зелени на бронзовых корпусах сальников. Где то нет зелени. И где то есть провода, а гдето нет. Не понимаю закономерности. Это меня радражает. Не для красоты же крутят? Выше из последних фото видали провод с мизинец а болт с палец? Зачем?ладно набивка скажем графитовая. Ток может проводить. А если там не токопооводящая смазка? Нюансы
Они бывают важны. Их надо иметь ввиду. Чоб не влипнуть в историю

С графитом наоборот контакт должен быть,а значит жрать не будет в морской воде-электролите.

Почитайте,для чего ставят анодную защиту. :)


  • 1

#707 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 декабря 2022 - 21:04

В общей сложности 465 моточасов. Моих там около 60. Это с момента замены мотора и вала. Финн тоже ничего с ним не делал, ставили все это на верфи в Турку.

Ну понятно-новый вал,набивка.Короче чисто парусный вариант-подойти,отойти. :)

А с какой целью вал менялся? Или за компанию с движком?

Тоже РС-а почему не стопорили,сопротивление у стоячего меньше.


Сообщение отредактировал Лотос: 06 декабря 2022 - 21:07

  • 2

#708 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 553 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 06 декабря 2022 - 21:07

Ну понятно-новый вал,набивка.Короче чисто парусный вариант-подойти,отойти. :)

А с какой целью вал менялся? Или за компанию с движком?

Конечно парусный. Мы в этой теме про парусную лодку говорим. Вал менялся вместе с мотором. Мотор и вал Sole Deizel, муфта, сальник гудрич ставились новые. Выше я дописал, что вал до этого года вращался и при хождении под парусом. Так что более менее работал много.


Сообщение отредактировал Yarinen: 06 декабря 2022 - 21:08

  • 0

#709 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 декабря 2022 - 21:09

Конечно парусный. Мы в этой теме про парусную лодку говорим. Вал менялся вместе с мотором. Мотор и вал Sole Deizel, муфта, сальник гудрич ставились новые.

Не,про конструкцию сальника. :)


  • 0

#710 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 декабря 2022 - 21:24

Для Kot Mudrago

Прикрепленные изображения

  • JOgAAgIFt-A-1920.jpg

  • 2

#711 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 553 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 06 декабря 2022 - 22:19

Тоже РС-а почему не стопорили,сопротивление у стоячего меньше.

Во первых вращающийся не складной винт даст меньшее сопротивление, чем застопоренны. Во вторых на Соле Дизель делать это нельзя по мануалу
  • 0

#712 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 декабря 2022 - 22:46

Во первых вращающийся не складной винт даст меньшее сопротивление, чем застопоренны. Во вторых на Соле Дизель делать это нельзя по мануалу

 

Так то чтоб вращать винт,нужно затратить какое то количество энергии от набегающей воды,а это ведет к снижению скорости.

С этим мы на ботклубе разобрались :)

Народ с двухвальной передачей делает стопора,но там гидравлика правда.


Сообщение отредактировал Лотос: 06 декабря 2022 - 22:48

  • 1

#713 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 553 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 06 декабря 2022 - 22:56

Так то чтоб вращать винт,нужно затратить какое то количество энергии от набегающей воды,а это ведет к снижению скорости.
С этим мы на ботклубе разобрались :)
Народ с двухвальной передачей делает стопора,но там гидравлика правда.

Я просто замерил скорость под парусом с вращающимся винтом и застопоренным. Первый вариант давал большую скорость. Но упомянул я об этом в связи с тем, что наработка уплотнения гораздо больше 465 моточасов.
  • 0

#714 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 декабря 2022 - 23:28

Я просто замерил скорость под парусом с вращающимся винтом и застопоренным. Первый вариант давал большую скорость. Но упомянул я об этом в связи с тем, что наработка уплотнения гораздо больше 465 моточасов.

Это не наработка,а просто свободное вращение без вибраций и пр.

Для этого достаточно той смазки,что во втулку набивается-преграда между набивкой и водой.


  • 0

#715 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 553 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 06 декабря 2022 - 23:35

Это не наработка,а просто свободное вращение без вибраций и пр.
Для этого достаточно той смазки,что во втулку набивается-преграда между набивкой и водой.

Для уплотнения пофиг, винт ли вращает вал или вал вращает винт. Вибрации да, но это и без них идет износ. Но ничего не капает и не требует повышенного внимания. Так что вполне себе система.
  • 0

#716 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 352 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 декабря 2022 - 23:36

Но упомянул я об этом в связи с тем, что наработка уплотнения гораздо больше 465 моточасов.

Моточасы вы сняли с счетчика работы двигателя? Если вы под парусом, мотор же не работает. Или это часы проведенные в движении на воде?
Почему спросил. Ведь наработка в моточасах зависит от нагрузки на двигатель и как правило счетчик моточасов покажет значение меньше, чем часы время работы двигателя.
  • 0

#717 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 06 декабря 2022 - 23:42

Ведь наработка в моточасах зависит от нагрузки на двигатель и как правило счетчик моточасов покажет значение меньше, чем часы время работы двигателя.


Это что-то новенькое. Может на новых лодках "с мозгами" и так. По крайней мере это было бы логично. Но на многих старых простой механический счётчик.
  • 0

#718 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 553 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 06 декабря 2022 - 23:42

Моточасы вы сняли с счетчика работы двигателя? Если вы под парусом, мотор же не работает. Или это часы проведенные в движении на воде?
Почему спросил. Ведь наработка в моточасах зависит от нагрузки на двигатель и как правило счетчик моточасов покажет значение меньше, чем часы время работы двигателя.

Соберитесь пожалуйста. Счетчик моточасов считает работу двигателя. На парусной лодке она практически равна ходу под мотором. Как наработка в моточасах зависит от нагрузки?
  • 1

#719 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 декабря 2022 - 23:43

Для уплотнения пофиг, винт ли вращает вал или вал вращает винт. Вибрации да, но это и без них идет износ. Но ничего не капает и не требует повышенного внимания. Так что вполне себе система.

Я особо то и не спорю,только и манжеты тоже вполне справляются.Дело в надежности  этого узла. Даже добавить колечко тут уже не очень приятное занятие.


  • 0

#720 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 553 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 06 декабря 2022 - 23:45

Я особо то и не спорю,только и манжеты тоже вполне справляются.Дело в надежности  этого узла. Даже добавить колечко тут уже не очень приятное занятие.

Мне манжеты больше нравятся. На Луге у нас манжета простояла больше 10 лет. Но здесь раз стоит и не капает, значит вполне надежна.
  • 0

#721 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 декабря 2022 - 23:47

Моточасы вы сняли с счетчика работы двигателя? Если вы под парусом, мотор же не работает. Или это часы проведенные в движении на воде?
Почему спросил. Ведь наработка в моточасах зависит от нагрузки на двигатель и как правило счетчик моточасов покажет значение меньше, чем часы время работы двигателя.

Мото час-количество оборотов двигателя при номинальной нагрузке.

Скажем она при 2000 об.

То при 1000 об. это будет полчаса,несмотря на то,что прошел час. :)


  • 1

#722 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 декабря 2022 - 23:52

Мне манжеты больше нравятся. На Луге у нас манжета простояла больше 10 лет. Но здесь раз стоит и не капает, значит вполне надежна.

Это при условии хорошего состояния втулки и шейки вала под нее.Что ей будет,дам давление мизер.А "забыть"смазку набивать-начнется капель с последующим выдергиванием вала для ее замены.Как вариант при сборке на вал насадить пару-тройку запасных манжет :)


  • 0

#723 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 553 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 06 декабря 2022 - 23:58

Мото час-количество оборотов двигателя при номинальной нагрузке.
Скажем она при 2000 об.
То при 1000 об. это будет полчаса,несмотря на то,что прошел час. :)

Что то дико новое:) Поделитесь алгоритмом?
  • 0

#724 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 352 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 декабря 2022 - 00:05

Соберитесь пожалуйста. Счетчик моточасов считает работу двигателя. На парусной лодке она практически равна ходу под мотором. Как наработка в моточасах зависит от нагрузки?

От оборотов. Больше оборотов- больше значение. Как правило цифры в моточасах меньше чем реально проработал двигатель рл времени. Это .. это если я правильно выражусь- внесистемная единица. Сугубая, так сказать. На двс по крайней мере. Поэтому в реальности двигатель работает по часам дольше, чем отражает счетчик моточасов. Давайте не уходить в эту сторону. Если есть возражения, Моточасы можно обсудить и в автомобильной теме.
Я к чему спросил. Если вал крутился с двигателем по счетчику сколько указанных вамт часов, значит по времени всяко дольше-больше. Значит сальник работал дольше указанного времени + крутился еще и под парусом без счетчика. Собственно это я хотел выяснить спросив про счетчик
  • 0

#725 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 07 декабря 2022 - 00:05

Что то дико новое :) Поделитесь алгоритмом?

Это при механическом приводе счетчика.Считает именно мч,а не время работы двигателя без учета режимов.Можно на ХХ тарахтеть,а можно и пашню пахать-есть разница по износу?

У вас возможно просто запускается таймер при включении зажигания.

Хорошо для продаванов масла и расходников. :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей