Перейти к содержимому

Фотография

На микрухах по Заонежскому заливу.

Заонежский залив.

Сообщений в теме: 47

#1 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 02 января 2023 - 18:07

Планово замкнутое путешествие.

Две микрухи, три участника.  На воде 14 ходовых дней, по основным трекам получилось  415 км. Результат не выдающийся, но тому были две причины: задержка с выездом на два дня по объективным обстоятельствам и 4,5 дня стоянки, главным образом из-за дождя. Из всех наших походов – самая неудачная погода.

 

20-21.08.21 – авто: Московская обл. - Пяльма (ночёвка перед Пяльмой)

21.07-03.08 – Заонежский залив против часовой стрелки (видимо циклоны именно этого нам и не простили).  Пяльма – Чёлмужские косы – Оровгуба N – Повенец – Медвежьегорск – Пергуба – о.Путко – Ажепские о-ва – Толвуя – Салостровский проход – губа Орлова – Тамбицы – Типиницы – Великая Губа – Кижи – о.Волк – о.Ю.Олений – о.Чур – Оровгуба S – Пяльма.

03-04.08 – авто: Пяльма – Московская обл. (ночёвка там же)

 

   Заранее приняли приглашение нашего коллеги Андрея (Atair) слиповаться в Пяльме и оставить авто и трейлеры у него. Андрей, ещё раз огромное спасибо Вам и вашей супруге! Ещё в 2017 г. опытным путём было установлено (слиповались на р.Водла; маршрут на авто аналогичен), что доехать и в тот же день слиповаться в том районе не получится, поэтому место ночёвки выбрали так, чтобы максимум продуктов вечером 20.07 купить в Пудоже, на выезде из него заправиться (далее по трассе АЗС нет) и на участке между Пудожем и Пяльмой заночевать в максимально красивом месте.

   Место было найдено со второй попытки при более внимательном изучении оф-лайн карт прямо на трассе и коротким «разведошным» телодвижением с отцепление трейлера. Местные жители исключительно доброжелательные, возможно купание с простым входом в воду, ещё и магазин рядом.  Точное место ночёвки на берегу озера (дер. Авдеево) в СК WGS84: N62.014821, E36.052291

   В Пяльме тоже посетили магазины, в т.ч.один сетевой. Слиповались в месте, где по очевидным признакам (почва, сооружения, символы на карте) было что-то вроде нефтебазы. Там же слипуются и местные, оставляя авто рядом. Точку (211-14) указал на скриншотах. Авто и трейлеры отогнали к участку Андрея.

 

Фото/скрины:

 

- в низком старте на даче в МО

- АЗС в Пудоже

- скрин Авдеево:  1 – съезд с трассы, 2 – магазин, 3 – место ночёвки

- два вечерних фото

- утреннее фото

- Пяльма, остатки причальных сооружений

- четыре фото на разных стадиях вооружения и слипования

- три фото в готовности к выходу

- два скрина по точке слипования

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04.jpg
  • 05.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.JPG
  • 13.JPG
  • 14.JPG
  • 20.jpg
  • 21.jpg

  • 17

#2 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 02 января 2023 - 21:05

21-22.07 Пяльма – Западная и Восточная Чёлмужские косы.

 

    Вышли почти в 16.00 (восстановил время по «свойствам» трека – очень удобно). Короткий переход и мы у плановой точки на Западной косе, которая была заранее намечена (212-5).

   Увы, самое удобное место у крохотного мыса, там где на топокарте «избы», было занято компанией из трёх мужчин с надувнухой. Из коротких фраз, которыми мы с ними перебросились не подходя к берегу стало ясно, что они в неадеквате. Пришлось протиснуться между берегом и камышами и уйти метров на 200 вдоль берега, где и заночевали (212-10). Посещение Восточной Чёлмужской  косы (212-9) оставили на утро.

 

Фото/скрины:

- трек всего путешествия  и файл (*.plt; в архиве), который можно открыть в Ози или в другой, родственной этому типу файлов программе.

- два скрина точки стоянки

- сама стоянка на Западной косе (точка 212-10); на заднем плане виден лагерь неадекватов (точка 212-5)

- западный берег на Западной косе (сходил пешком)

- подготовка к приёму пищи

- вид с Западной косы на Восточную через проход в камышах (они есть на спутнике)

- аналогичный вид над камышами с максимальным фокусным расстоянием на объективе

- утро; я вышел чуть раньше и фоткаю «Пиксель»в проходе между камышами

- шесть фото высадки на Восточной косе; там же и искупались (точка 212-9)

- покидаем место; «Пиксель»на фоне Восточной косы

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 00.jpg
  • 02.jpg
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.JPG
  • 13.JPG
  • 14.JPG
  • 15.JPG

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Onego_2022.zip   215,22К   47 Количество загрузок:

  • 13

#3 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 02 января 2023 - 22:01

22.07 Переход  Чёлмужские косы – Оровгуба (N)

 

   Отличная погода, переход в смешанном режиме: паруса в ассортименте (направление ветра нестабильное) и мотор при необходимости. Почти идеальные условия для использования фотоаппаратов. Запомнился только безопасный проход через Липовско-Заячий проход (212-1) и короткая остановка на обед с подветренной  стороны острова Кайнос. Обе точки находятся на скринах ниже.

 

Фото:

- короткая остановка у о. Кайнос

- остальные фото до и после остановки; хронология не выдержана.

 

Прикрепленные изображения

  • 0.jpg
  • 0-1.jpg
  • 0-2.JPG
  • 01.JPG
  • 02.JPG
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG

  • 13

#4 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 03 января 2023 - 11:06

22-23.07 Оровгуба (N), ночёвка.

 

Сразу уточню, что на восточном берегу Заонежского залива как минимум 2 (две) Оровгубы.  Та, о которой речь пойдёт сейчас, к северу от Пяльмы, поэтому получила индекс  N.  Другая, в ней окажемся позже и она к югу от Пяльмы – индекс  S. Заранее нацеливались на точку 213-5, но запасными (уже визуально –не айс)  были 213-6 и 213-7.

 

Плановая точка ночёвки по совокупности нескольких признаков:

- небольшое  расстояние для утренного броска в Повенец

- защищённая от открытой воды губа, хоть и с большим зеркалом

- хорошо видимый на снимках песчаный пляж

- значки артефактов с топо- и карт ГУНиО (т.е. с мужской точки зрения, есть что посмотреть и отвинтить)

- возможно, здесь была база рыболовного флота, поэтому подход к берегу должен быть удобен

 

Убираем паруса заранее, на входе в губу есть подводные препятствия и фарватер весьма извилистый. Никакой навигационной обстановки уже и в помине нет, но все карты и снимки в гаджетах, поэтому вошли без проблем.  А в том месте, где пришвартовались, оказался ещё и «бонус»: метрах в 15-ти от уреза воды есть песчаная мель примерно 0,5 м, которая, в случае ночного ветра с самой губы, поломает волны до их касания с нами.

 

Швартовка, короткая вечерняя рекогносцировка, ужин, отбой. Как обычно, я отбиваюсь раньше, поэтому все красивые вечерние фото делает Лена.

 

Комментарии к «местным» точкам:

1 – нижняя часть корпуса судна, вросшая в пляж, всё отвинчено до нас; тут же туристическая инфраструктура

2 – пляж с N  стороны мыса; аналогичная инфраструктура

3 – деревянные сваи на приличном удалении от берега

4 – наткнулся, пытаясь понять, зачем нужны были сваи; выемка грунта с очень  плавным подъемом от берега (примерно 100 х 20 м) и горкой по оси, напоминает место слипования или хранения судов на берегу. Ни рельсы ни лебёдки не сохранились, но вся геоподоснова – вполне. К сожалению, никакой информации из истории именно этой точки не нашёл.

 

Там, где стояли мы (см. треки) килёвкам точно не подойти, а вот по оси «сваи – слип», вполне. Место удобное, берег сухой и прост для прогулок. Для лёгких судов вообще бесконечное число мелких пляжиков, в т.ч. на острове рядом. Точке стоянки ставим жирный плюс.

 

Фото/скрины:

- скрины по сути навигации и точек

- семь вечерних фото с остатками судна и различного размера ямами вдоль берега

- два фото поздним вечером

- два фото стоянки утром с двух ракурсов

- шесть фото примерно от точки (2) до (1); виден островок

- три фото со сваями (3) и местом слипа (4)

 

Прикрепленные изображения

  • 03.jpg
  • 04.jpg
  • 5.JPG
  • 6.JPG
  • 7.JPG
  • 8.JPG
  • 9.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.JPG
  • 13.JPG
  • 14.JPG
  • 15.JPG
  • 16.JPG
  • 17.JPG
  • 18.JPG
  • 19.JPG
  • 20.JPG
  • 21.JPG
  • 22.JPG
  • 23.JPG

  • 12

#5 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 03 января 2023 - 17:44

23-24.07 Повенец (гавань, стоянка)

 

    По плану, мы должны были утром быстро дойти до гавани Повенца, затем сходить на экскурсионку к гидросооружениям и так же быстро уйти, т.к. следующая ночёвка планировалась около Медвежьегорска. Увы, после экскурсионки вмешалась погода и здесь было потеряно 0,5 ходового дня.

   Штиль, заходим спокойно, постепенно открывается и гавань и вход в ББК. Шикарная навигационная обстановка.  Затем видим пристань, за которой и хотели встать (на торце) и…. две мачты. Отлично, будет у кого узнать обстановку. Увы, место на защищённом торце как раз и  занято двухмачтовым судном «Повенеция», на борту никого. Встаём к приглубому берегу, между «Повенецией» и местным слипом для маломерных судов.  На слипе постоянная  движуха, т.е. шумно. Но нам, вроде бы, пофиг, мы же не собирались тут оставаться?! Далее - в город (снимки позже).  

    Уже по возвращении, когда поняли, что погода вот-вот точно испортится и до вечера будет дождь,  знакомимся с соседом, который как-раз собирался на выход. Он  - профессиональный моряк на пенсии (имя, виноват, забыл….). Судно – глубоко модернизированная спасательная шлюпка, которую ранее где-то под Питером переделывали под первого владельца. Доделки продолжаются.  Мы намекнули капитану, что выходить не очень разумно - погода, но он нас не послушал и мы наблюдали его удаление. Далее ливень, шквал и…  он возвращается в гавань. Паруса не до конца убраны (что-то заклинило). Как он один управляется с  таким количеством парусов – ума не приложу.

   Вечером, т.к. остались,  прогулялись почти вокруг гавани, сходили и выкинули мусор. Вокруг пристани - разруха, но она (пристань) ещё в состоянии принимать большие суда и подъезд со стороны суши действует. Лично для меня ночь была бессонной. Во-первых, слип действует круглосуточно и особенно -  ближе к утру (рыбаки); во-вторых, после полуночи к пристани пришвартовался «Александр Пушкин» (а к нему и технологическое судно для понятных целей), который вышел из ББК  и встал в ожидании утренних экскурсионных автобусов для своих пассажиров; в-третьих, с ближайшего к нам угла пристани у местной молодёжи принять  ночью прыгать в воду.

    Как вывод, подойти и постоять можно, но вот длительная стоянка именно в этой точке не слишком комфортна.

 

Отдельно фото и скрины не комментирую, всё и так понятно и примерно соответствует хронологии подхода и стоянки.

 

Прикрепленные изображения

  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.jpg
  • 13.JPG
  • 14.JPG
  • 15.JPG
  • 16.jpg

  • 12

#6 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 03 января 2023 - 18:00

Повенец. Экскурсионка (23.07).

 

   По нафигатору пешком от гавани до точки пересечения ББК и трассы Пудож – Медвежьегорск  около получаса. В магазин ещё пока не надо, ноги в руки и вперёд. Заранее знали, что музей ББК в этот день был закрыт, увы. Далее – длительная  фотосессия примерно в одном месте.

 

 Фото ниже  последовательно соответствуют группам:

 

Исторические памятники/сооружения.

Гидросооруджения «вниз» (к Онеге)

Гидросооружения «вверх»

Поворотный мост на трассе и его механизмы.

Возвращение и «малые формы».

 

Прикрепленные изображения

  • 01.JPG
  • 02.JPG
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.JPG
  • 13.JPG
  • 14.JPG
  • 15.JPG
  • 16.JPG
  • 17.JPG
  • 18.JPG
  • 19.JPG
  • 20.JPG
  • 21.JPG
  • 22.JPG
  • 23.JPG

  • 13

#7 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 03 января 2023 - 19:32

24.07  Повенец – Медвежьегорск.

 

    Хмурое утро.  Первая задача: срезать путь по мелям в Повенецкой губе. Заранее я бросил на карту две точки для прохода, 208-16 и 208-17. По спутнику вроде бы мели в этих точках не просвечивали. Из разговора на эту тему накануне с капитаном «Повенеции»: …. всё просто…. после второго буя направо…» стало понятно, что речь именно о точке 208-16. Вышли из гавани, глядя и на буй и  на точки прошли мелководным проходом (меньше 2,6 м не было). Далее, до Медвежьегорска, ничего интересного не происходило.

    Вторая задача: продукты. Ближе к городу определили, что магазин «Пятёрочка» есть аккурат около устья р. Кумса (209-14). Даже если и не удастся войти в реку, то идти будет недалеко.      Традиционно, около устья бар, глубина около 0,5 м (на спутнике видно). В реке больше метра, но вдоль берегов видны коряги. Дошли до самой «Пятёрочки» (1), пришвартовались перед ЛЭП (2). Ребята ушли в магазин, я остался караулить суда. Появились трое местных жителей с видимым интересом. На удивление, оказались очень вежливыми, поддержали беседу, сообщили, что до сих пор суда с мачтами в устье не заходили, попросили разрешения (!) сфотографироваться на фоне судов. Самому смелому Саша даже разрешил залезть на палубу и попозировать у мачты.

    Здесь же и пообедали, а ночевать решили в Пергубе, до которой около часа хода.

 

Фото/скрины:

- скрины прохода по мелям на выходе из Повенецкой гавани

- четыре фото на переходе

- какое-то знакомое судно (исторической внешности) слева от устья р. Кумса

- два скрина нашего захода в реку

- устье с воды; если не знать, что оно есть, то почти не видно

- заход и стоянка; видны провода ЛЭП

- два фото «Пикселя» на выходе из р. Кумса

- порт

- гора Лысуха, куда я заезжал с трейлером в 2016 г. после Кандалакшского залива

 

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 07-1.jpg
  • 07-2.jpg
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.JPG
  • 13.JPG
  • 14.JPG
  • 15.JPG
  • 16.JPG

  • 11

#8 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 03 января 2023 - 21:40

24-25.07 Пергуба, ночёвка.  Ажепские о-ва, дневная  стоянка.

 

    Пергуба (209-16) была предусмотрена именно на случай, если ночевать рядом с Медвежьегорском, но точное место в  губе необходимо было определить явочным порядком.

Я нацеливался на точку  (1), где изобаты близко к берегу, но там могли быть остатки причалов, да и место не очень защищённое.  Но когда вошли в губу, Саша предложил посмотреть западное ответвление, в котором даже глубин не было указано.  Оказалось – 2..3 м, если не у берега. Нашили хоть и отмелый берег, но с твёрдой горизонтальной поляной (2).  Подход только на швертботах.

      Пока было время до ужина, сбегал посмотреть ЖД. Увы, всё разобрано, остались гнилые шпалы. Но прямо в лесу есть бетонные подземные сооружения. Напоминает или очистные или коллекторы.  Люков нет. В целом, место не очень живописное, но как убежище – годится.

     Утром решили выйти из губы по короткой траектории, через мель. В точке (3) было около 1 м.

 

    Утренний переход на Ажепские о-ва прошёл практически по прямой в смешанном режиме. Зайти туда спровоцировала уникальная гидрография.  Длинная подводная коса, которая есть и на картах и на спутнике. Но увы, и пляжик и коса имеено здесь (215-15) оказались не песчаные, а из гальки и булыганов, поэтому простой прогулки по урезу воды не получилось.

 

Фото/скрины:

 

- три скриншота входа и стоянки в Пергубе

- два фото там же

- три фото на переходе на Ажепские о-ва

- Ажепский маяк

- два скрина точки стоянки и гидрографии

- три фото на стоянке; Лена купалась, Саша занимался гидрографией, я бегал с фотиком по берегу

Прикрепленные изображения

  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04.jpg
  • 05.jpg
  • 06.jpg
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 10.JPG
  • 11.jpg
  • 12.jpg
  • 13.JPG
  • 14.JPG
  • 15-1.jpg

  • 15

#9 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 04 января 2023 - 11:43

25-26.07 о.Путко (ночёвка), Толвуя (магазины)

 

    Остров Путко был отмечен ещё на стадии подготовки маршрута, как небольшая защищённая глубоководная гавань (215-13).  В плане остров напоминает запятую, лагуной к коренному берегу, а вот точная гидрография видна только на спутниковых снимках. Глубина в лагуне оказалась аж почти 10 м, хотя вокруг мели. Вход/выход через точку 215-12.

    Вошли, круг для понимания карты глубин, пришвартовались. Есть одно неудобство, берег «внутри» такой заросший, что пришлось взяться за топоры и прорубать короткий маршрут к галечному пляжу на стороне, открытой на Онегу. Там и поставили стол.

   

     Утром в Толвую (215-8), где я был в далёком 2004 г. Очень плохо со стоянкой, нормального берега или причальных сооружений практически нет. Камни острые. На пляже в глубине бухты берег настолько отмелый, что даже я не смог бы подойти к урезу воды.  Выбрали камни. «Пиксель» подошёл первый (1), я встал к нему носом. Маленькие магазины (2 и 3) в шаговой доступности.

    На якоре, недалеко от нас, стояло то самое судно МЧС, которое мы видели в Медвежьегорске. Непосредственно наблюдали переправу с  берега на судно группы «пассажиров». В целом, ситуация иллюстрировала вопиющее нарушении правил безопасности на воде.

 

Фото/скрины:

 

- три фото на пути к Путко; виден Сельгостровский маяк

- скрин о. Путко с топокарт и спутника; крупномасштабных карт ГУНиО для этого острова просто нет

- два фото стоянки со стороны лагуны

- фото на внешнем (открытом) берегу, где ставили стол

- скрин вершины губы Каргуба (Толвуя) с точками

- два фото нашей стоянки

- два фото, относящихся к судам МЧС

Прикрепленные изображения

  • 06.JPG
  • 05.JPG
  • 07.JPG
  • 08.jpg
  • 09.jpg
  • 10.JPG
  • 12.JPG
  • 13.jpg
  • 20.jpg
  • 24.JPG
  • 25.JPG
  • 26.JPG
  • 27.JPG

  • 9

#10 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 04 января 2023 - 12:23

Спасибо. Хороший рассказ и не менее хорошие фото.  Побольше бы путешествий и интересных мест в этом году.


  • 0

#11 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 04 января 2023 - 13:53

....Хороший рассказ и не менее хорошие фото...

Я ещё не закончил. :)

------------------------------------

26.07  Толвуя – Губа Орлова

 

Предстояло:

-  срезая маршрут, пройти мимо мелей в Толвуйской губе и втянуться в Салостровский проход

- дойти примерно до губы Орлова и там найти место для ночёвки

 

    Гидрография на спутниковых фото – просто сказка, можно ехать, как по рельсам. Проход в каком-то году уже точно использовали, тем более, что он достаточно глубокий (215-10). Вышли в Заонежский залив, а там движуха. Нам навстречу, т.е. по ветру, надувные парусные суда в ассортименте (около 5 шт.). Разошлись достаточно далеко, попыток вступить в контакт даже не делали. По пути с нами, т.е. против ветра, шёл состав, самым крупным элементом которого был дебаркадер, получивший неофициальное название «Ресторан «Плакучая ива». Его пытались сдвинуть против ветра (именно так) судно типа «Ярославец» (буксир) и неопознанное судно в качестве толкача. Объективный контроль показал, что весь состав стоит на месте. Мы даже и не думали, что встретим этот же состав на следующий день в гораздо более суровых условиях.

 

    Подошли к губе Орлова (216-4), заглянули за острова. Вся губа и её южный выход в Онегу заросли камышом, но с внутренней стороны прикрывающего её острова, который не имеет имени (т.е. уточняю, это НЕ о. Никольский, а соседний), нашли очень удобное место.  Приглубый берег, туристическая инфраструктура, тропинки, выход на открытую (западную) сторону.  Место удобное.

     Стандартное окончание ходового дня было разбавлено активностью бобров. Сначала они очень громко шумели в камышах в самой губе, затем мы обнаружили хатку, примерно метрах в 70 южнее стоянки у того же берега, а позже Лена сумела сфотографировать бобра, который крейсировал вдоль нашего берега на безопасном расстоянии.

 

Фото/скрины:

 

- Толвуйская губа на топокарте

- два скрина спутников:  обход южной часть Палеострова и Салостровский проход

- четыре фото в проходе ( все с «Пикселя»), виден Салостровский маяк, куда мы больше ни ногой, т.к. в 2009 году непреднамеренно вывели его из строя (очень стыдно и я уже отчитывался)

- три фото на перегоне о.Сал – губа Орлова

- два скрина по сути стоянки в губе Орлова

- четыре фото самой стоянки

- фото с другого берега островав сторону о. Никольский (на N), мимо которого мы заходили в губу

- отличные постановочные снимки, которые сделала Лена

- неуловимые признаки наличия бобров

- два фото, на которых виден как сам бобр, так и явные признаки скорого усиления ветра

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 10.JPG
  • 11.jpg
  • 12.jpg
  • 13.JPG
  • 14.JPG
  • 15.JPG
  • 16.JPG
  • 17.JPG
  • 18.JPG
  • 19.JPG
  • 20.JPG
  • 21.JPG
  • 22.JPG

  • 11

#12 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 04 января 2023 - 16:50

27.07   Губа Орлова – Губа Чёрная (Тамбицы)

 

    Длительный переход под мотором с постепенным нарастанием силы ветра в морду. Пока не дошли мыса Тамбиц-Нос, ещё удавалось  жаться к берегу и идти под защитой редких островов. Как дошли до мыса и всякая защита пропала, скорость упала, а наши стабилизаторы на фотоаппаратах перестали справляться. А вот это уже непосредственная угроза отчётности.  Принимаем решение, до вечера где-нибудь отстояться.  Вспоминаю, что в 2004 году ночевал у Т-образной пристани в Тамбицах, нашли её в бинокль, зашли в губу Чёрную и пришвартовались  с подветра (1). Пристань уже почти разрушена и вся заросла, зато отличная защита. Отдых, приём пищи.

    Чтобы не терять время до вечера, приступили к рекогносцировке. В точке (2) очень симпатичная современная часовня. Познакомились с зятем того, кто её строил, поболтали, нам дали подключиться к WiFi и принять прогноз. Очень приятно и полезно. Кроме того, была указана дорога и примерное расстояние до исторической часовни (3) куда мы и отправились. Вся прогулка заняла часа два, ветер стал скисать, пошли дальше.

 

Фото/скрины:

- часть трека по данному участку

- луда Вицинцы

- Вицино

- пристань, на S берегу бухты Вицинцы, где ночевали в 2009 г.

 - два фото до Тамбиц-Носа

- три фото около и после Тамбиц-Носа

- два скрина губы Чёрной и точек на берегу

- два фото на стоянке

- три фото у современной часовни

- четыре фото у Часовни Николая Чудотворца в Тамбицах; смотровая площадка на звоннице доступна

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.jpg
  • 09.JPG
  • 10.JPG
  • 10-2.jpg
  • 10-3.jpg
  • 11.JPG
  • 11-1.JPG
  • 12.JPG
  • 14.JPG
  • 15.JPG
  • 16.JPG
  • 17.JPG
  • 18.JPG
  • 19.JPG
  • 20.JPG

  • 10

#13 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 04 января 2023 - 19:20

27-28.07 Бухта Типиницкая. Ночёвка и экскурсионка.

 

    Вечер 27.07, короткий переход уже по спокойной воде из губы Чёрной в бухту Типиницкую. Ищем место для ночёвки, экскурсионка – на утро. На спутнике были видны две бухта на входе в бухту слева. Проверили обе (1 и 2), удобнее и защищённее оказалась (1), хотя она не совсем бухта, а скорее лагуна, но на волноопасном направлении заросшая камышом.

   Утром погода значительно улучшилась, подошли к самому селу Типиницы, где и встали к крохотному пирсу так, чтобы не мешать слиповаться плавстредству предполагаемого хозяина.

  С воды казалось, что до церкви– рукой подать. У местных спросили, как лучше дойти. Оказалось, там две дороги, они расходятся после причала, а перед церковью снова сходятся. Выбрали западную. А вот идти далеко. Обманчивыми оказались размеры церкви – она огромная и в идеальном состоянии. Площадка на звоннице доступна, откуда отличный вид вокруг и на бухту. Церковь перенесена сюда и отреставрирована в 2015 г.: https://ru.wikipedia...ьинская_церковь

  Гуляли около часа, вернулись к причалу, искупались и пошли дальше.  С т.з. удобства стоянки и короткой экскурсионки – хорошее место.

 

Фото/скрины:

- два скрина бухты и место стоянки

- три фото на стоянке

- 12 фото приближения к церкви, около неё и с колокольни;  на последнем – отличный вид на бухту

- покидаем Типиницкую бухту

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.JPG
  • 13.JPG
  • 14.JPG
  • 15.JPG
  • 16.JPG
  • 17.JPG
  • 18.JPG
  • 19.JPG

  • 11

#14 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 04 января 2023 - 20:01

А что,  сообщить,  что рассказ нравится можно только после его окончания?  Он мне и в процессе понравился.  :lol:


  • 1

#15 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 04 января 2023 - 21:07

А что,  сообщить,  что рассказ нравится можно только после его окончания?  Он мне и в процессе понравился.  :lol:

Принято. :)

-----------------------------------

28-29.07 Губа Великая. Магазин, ночёвка.

 

    Заход плановый. Во-первых, никогда не были; во-вторых – там точно был магазин; в –третьих, где-то в губе планировалась ночёвка, чтобы до Кижей утром было небольшое расстояние.

Зашли в Кижские шхеры официальным фарватером и повернули на N. Сначала присмотрели место ночёвки с защищённой стороны о. Большой Сигостров (1), т.к. мимо него возвращаться, потом двинули в село за продуктами.

    Пристань в Великой Губе не очень удобна для маломерок. Хоть в плане она Т-образная, но обычные места между пристанью и берегу использовать невозможно, там под водой горизонтальные брёвна, являющиеся невидимой частью самой пристани. На треках видно, как мы туда тыркались. Остался только торец пристани, противоположный открытой губе. Но стоять собирались недолго, т.к. «Магнит» в шаговой доступности.

    Всё купили и сразу отвалили, погода начала портиться и до дождя надо было успеть в прикормленное место. Еле успели. Но с этого вечера погода очень сильно изменилась и из оставшихся дней большая часть была дождливая.

    Ст.з. стоянки, выбранное место предполагало ужин именно на борту, берег не очень удобный для установки стола, всё заросло. С т.з. убежища – годится.

 

Фото/скрины:

- часть трека из Типиницкой бухты в Великую Губу

- заходим в шхеры

- скрин ГУНиО по выбору места ночёвки

- два фото по берегам губы Великой; и чего там только не понастроено!

- два скрина по стоянке в Великой Губе

- три фото на пристани

 - три фото отличных информационных плаката на площадке перед «Магнитом» (есть в высоком разрешении)

- скрин спутника места ночёвки

- три фото на месте ночёвки

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.jpg
  • 08.jpg
  • 09.jpg
  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg
  • 13.jpg
  • 14.jpg
  • 15.jpg
  • 16.JPG
  • 17.JPG
  • 18.JPG

  • 9

#16 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 05 января 2023 - 11:46

29.07 Кижи.  Информация и инфраструктура.

 

    Ночевали недалеко, поэтому подошли сразу после открытия экспозиции. Поскольку в Кижах были очень давно и что-то точно поменялось, подошли к причалу МЧС и спросили, где нам будет удобнее встать. Нам дали совершенно неправильный ответ: «…… встаньте за большим причалом». Далее и попытались это сделать, но за большим причалом (т.е. с  его стороны, обращённой к берегу) швартуются «Метеоры» и нас оттуда прогнали. Оказалось, недалеко есть совершенно бесплатный (неслыханно!) понтонный причал для маломерных судов. Некая нелогичность связано только с  тем, что ограждающие перила  в самих ячейках ну никак не соотвествовали процедуре выхода с наших судов.

    Взяли билеты на всё, что можно и, пока не появились теплоходы, пошли на звонницу собора. Нам повезло, никого! И уже сверху наблюдали за толпами, которые начали постепенно окружать собор снизу.

   В итоге, весь день был разбит на две прогулки: утренняя, по основной экспозиции (примерно от широты причала и южнее); вечерняя – на редко посещаемую северную часть острова, вплоть до Пудожского «сектора». Между прогулками – обед в кафе и послеобеденный отдых. Дождь начал накрапывать примерно к середине дня, ну а когда мы покидали остров, он превратился в ливень.

   Из положительных моментов нашего посещения:

- раставрация собора завершена в августе 2021 г, теперь всё красиво и всё работает,

- появился музей народного быта, где сотрудники музея, приемущественно жители двух деревень на острове, отвечали на все вопросы

- очень мало туристов, а иностранцев  так вообще и не заметили

- отличное информационное обеспечение

Из отрицательных моментов:

- нельзя оставаться на ночёвку у причала (традиционно)

- экскурсионка сильно зависит от погоды

 

Фото/скрины:

 - остров со спутника аккурат обрезанный от самой южно до самой северной (Пудожский сектор) точек прогулок

- проходим мимо базы МЧС

- понтоны для маломерных судов

 - начало дня, идём покупать билеты; погода ещё отличная

- служебный здания, визит-центр, кассы

- туристическая карта острова, которую я вынужден развернуть вертикально, т.к. все знают, что ограничения на размер выкладываемых фото на форуме относится только к горизонтальному размеру (так исторически сложилось); если интересно изучить – скачиваете и разворачиваете вручную

- судя по указателям, в минувшую навигацию ожидалось появление туристов со всех частей света

- мастер-класс по изготовлению лемехов и малых форм

- собор окружён магистралью для пожаротушения и множеством водяных пушек; судя по сервоприводам,  они дистанционно управляемые

- несколько интересных плакатов из музея

- пережидаем дождь в режиме «где придётся»

- самый интересный именно для меня стенд по геоморфологии острова Кижи; я всегда задавал себе вопрос,откуда появилась удобная дорога на возвышении вдоль всего острова, оказывается – в основе своей, из природы; тут же можно встретить и интересные слова наподобие «друмлин» (не путать с «гремлином») https://ru.wikipedia...rg/wiki/Друмлин;  стенд благоразумно удалён от основной экспозиции на безопасное расстояние

Прикрепленные изображения

  • 02.jpg
  • 03.JPG
  • 04.jpg
  • 05.jpg
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.JPG
  • 13.JPG
  • 14.JPG
  • 15.JPG
  • 16.jpg
  • 17.JPG
  • 18.JPG
  • 19.JPG
  • 20.jpg
  • 21.jpg

  • 9

#17 pleras

pleras

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 января 2023 - 13:46

А что,  сообщить,  что рассказ нравится можно только после его окончания?  Он мне и в процессе понравился.  :lol:

Да, рассказ потрясающий!


  • 0

#18 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 05 января 2023 - 17:51

Дмитрий, спасибо за повествование! Как всегда, блестяще!

Если можно, расскажите поподробнее о новом причале для маломерных в Кижах. Размеры "ячеек", глубины, порядок захода, надо ли с кем ни будь согласовывать? Сетки, не мешают? Работает ли старый причал, который ближе к месту швартовки Метеоров и Комет? Мы там стояли в 2018, позвонили по телефон который на сайте музея и нам разрешили тогда даже переночевать при условии не выхода за причал. Он хорошо виден на камере Веб-камеры музея-заповедника «Кижи» (karelia.ru)  , вторая камера. Еще, интересно, Ваше впечатление по трафику между Оятевщиной и Кижами, как работает новая дорога на Кижи от Медгоры, или народ все также больше на Метеорах и Кометах попадает на Кижи?   


  • 0

#19 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 05 января 2023 - 19:03

Дмитрий, спасибо за повествование! Как всегда, блестяще!

Если можно, расскажите поподробнее о новом причале для маломерных в Кижах. Размеры "ячеек", глубины, порядок захода, надо ли с кем ни будь согласовывать? Сетки, не мешают? Работает ли старый причал, который ближе к месту швартовки Метеоров и Комет? Мы там стояли в 2018, позвонили по телефон который на сайте музея и нам разрешили тогда даже переночевать при условии не выхода за причал. Он хорошо виден на камере Веб-камеры музея-заповедника «Кижи» (karelia.ru)  , вторая камера. Еще, интересно, Ваше впечатление по трафику между Оятевщиной и Кижами, как работает новая дорога на Кижи от Медгоры, или народ все также больше на Метеорах и Кометах попадает на Кижи?   

Андрей, добрый вечер! :)

Докладываю то, что знаю:

1. Отличный понтон с ячейками, каждая ячейка - парная, мы стояли в одной, причём внешней (не подумали). Когда вернулись с первой прогулки, то в каютах часть содержимого полок валялось на сланях. Сделали вывод, что "Метеоры" не очень-то соблюдают контроль за скоростью при подходе/отходе. Но, т.к. мы растянулись бортами ещё и друг к другу, корпуса остались целыми. По памяти и по фотографиям (в т.ч. и ниже) оцениваю размер одной ячейки как 6 х  6 м. Глубины в нашей (наружной) ячейке были более 2 м

2. Ничего ни с кем не согласовывали, просто подошли и пришвартовались Но позже, у кого-то из сухопутных сотрудников спросили, действует ли правило покидать стоянку в 20.00 и нам ответили, что "да". Про согласования, чтобы остаться - не узнавали.

3. Про "сетки" не понял, уточните.

4. По поводу "старого" причала для маломерок. Ниже дополнительные фото, оказавшиеся за бортом отчёта. На спутнике "Яндекс" указал: А и Б - места для теплоходов и "Метеоров", В - место, где стояли мы (на спутнике устаревшая информация), а вот примерно в точке Г - были какие-то бессистемные разнокалиберные причалы и понтоны, я ещё подумал, что это наследие прошлого. На одном из фото угол старого понтона частично виден. Вроде бы кто-то из местных на моторках туда подходил.

5. Между Оятевщиной и Кижами постоянное движение на моторных судах. Сотрудники сообщили, что до Оятевщины довели асфальт, что резко улучшило ситуацию. Теперь даже частные лица доезжают туда на авто и через 10...15 мин они в Кижах. В межсезонье - туда же катера на воздушной подушке. Про зиму не спрашивали. Как следствие, Великая Губа потеряла статус основного перевалочного пункта. Ну и сотрудникам и жителям острова так же стало проще добираться до цивилизации.

Прикрепленные изображения

  • 20220729_191014.jpg
  • IMG_1625.JPG
  • IMG_1644.JPG
  • IMG_20220729_140736.jpg
  • Причалы.jpg

  • 4

#20 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 05 января 2023 - 19:27

Спасибо!

Понял, что мой катамаран на стоянку вполне войдет. И старый причал вполне живой, на фото его хорошо видно. Сетками я обозвал  ограждения типа заборов град лай или подобных. Их видимо заставила поставить Главгосэкспертиза, для пущей безопасности, по нормам. 


  • 0

#21 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 05 января 2023 - 19:50

Спасибо!

Понял, что мой катамаран на стоянку вполне войдет. И старый причал вполне живой, на фото его хорошо видно. Сетками я обозвал  ограждения типа заборов град лай или подобных. Их видимо заставила поставить Главгосэкспертиза, для пущей безопасности, по нормам. 

Конечно войдёт. Просто по длине торчать может. В любом случае, швартоваться надо во "внутренние" ячейки и не жалеть швартовых, т.к. понтоны волну почти не ломают.

Да, скорее всего, ограждающие сетки - это нормативное требование.

Забыл сказать, что на понтон для маломерок вход через калитку в сетке и огромная вероятность, что: а) на ночь её запирают, б) как следствие, возможен вариант остаться на ночь. Узнаете, сообщите.

--------------------------------------

29.07 Кижи. Несколько фото по экспозиции и вообще.

 

Поскольку весь интернет завален качественными фото по музею-заповеднику, я максимально уменьшим число наших и оставил только те, которые нравятся мне самому, ну или иллюстрируют мелкие события. Плюс некий драматизЬм, для сгущения красок. Фото сделаны всеми участниками экспедиции и очень удобно, когда можно выбирать из огромного множества самые интересные.

 

Там, где на фото добавил цифру 17 (см. план-схему в предыдущем сообщении), это часовня Преображения господня в Пудожском секторе (северная часть острова) и образ, находящийся  там же в массиве бревна. Когда оттуда возвращались, то встретили охранника, осматривающего все части острова на предмет несанкционированного нахождения. Около упомянутой часовни, для примера, очень удобный, но пожарный причал.

 

Пять фото ближе к завершению фоторяда сделаны в разное время наших прогулок, но они хорошо иллюстрируют погоду, которая в полном смысле слова над нами «нависала». Отличное фактурное северное небо!

 

«Небом», так же, называется часть иконостаса, находящаяся на потолке в одной из часовен, уж не помню, в какой (последние два фото). Огромная редкость.

Прикрепленные изображения

  • 02.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06-1.jpg
  • 08.JPG
  • 08-1.JPG
  • 09.jpg
  • 11.jpg
  • 12.JPG
  • 13.JPG
  • 14.JPG
  • 15.JPG
  • 16.JPG
  • 17.JPG
  • 18.jpg
  • 19.jpg
  • 20.jpg
  • 31.jpg
  • 32.jpg
  • 41.jpg
  • 42.JPG
  • 43.JPG
  • 44.JPG
  • 45.JPG
  • 47.JPG
  • 48.JPG
  • 30.jpg

  • 3

#22 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 05 января 2023 - 20:36

А что такое у Кижанки по левому борту? Может Эдуард знает?  

Прикрепленные изображения

  • 14.JPG

Сообщение отредактировал a1000: 05 января 2023 - 20:41

  • 0

#23 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 05 января 2023 - 20:39

А что такое у Кижанки по правому борту? Может Эдуард знает?  

Кронштейн под мотор


  • 3

#24 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 05 января 2023 - 20:44

Транец под мотор

Похоже. А почему не на транце, как обычно делают моторные Кижанки?


Сообщение отредактировал a1000: 05 января 2023 - 20:44

  • 0

#25 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 05 января 2023 - 20:59

Так проще и доступ к мотору удобнее.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей