Перейти к содержимому

Фотография

На микрухах по Заонежскому заливу.

Заонежский залив.

Сообщений в теме: 47

#26 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 921 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 05 января 2023 - 22:44

Спасибо!

Понял, что мой катамаран на стоянку вполне войдет. И старый причал вполне живой, на фото его хорошо видно. Сетками я обозвал  ограждения типа заборов град лай или подобных. Их видимо заставила поставить Главгосэкспертиза, для пущей безопасности, по нормам. 

Понтонный пирс (новый) имеет карманы 6х6 метров. "Не два - не полтора". как говорится.

Внешняя стенка ок. 14 м. Иногда на неё выбегает служивый и просит не занимать...

Забор по всему периметру весьма затрудняет швартовку. Якорь заказчику в ж...

Старый пирс был закрыт для швартовки. С грозными табличками.

 

п.с. Вроде предупреждал коллег о новом пирсе...


  • 2

#27 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 05 января 2023 - 22:54

29-31.07  Двое потерянных суток.

 

     Заранее, находясь на пешеходной экскурсии в р-не Пудожского сектора, присмотрели и визуально в бинокль и на карте небольшую бухту на SE мысу о. Волк (Волкостров), точка (1). Вроде бы, годится..... Только отвалили с Кижей, начался проливной дождь.  Идти недалеко (см. трек), всего-то обогнуть остров, но неприятно, да и в неизвестность. Место оказалось неудачным с т.з. выхода на берег. Он оказался хорошо заболоченной и заросшей мелким кустарником протокой. Но уже никуда не деться…. Удалось кинуть якоря и пришвартоваться. Собрались на «Пикселе» на ужин, стянув суда между собой и просто переступая с борта на борт.

    На следующий день дождь разной интенсивности шёл длинными волнами, но с солнечными интервалами примерно 30 мин.  Причём солнце успевало греть! Это просто бесило. Делать было абсолютно нечего, тупо ждали ощутимого улучшения. Интернет с Кижей ещё был и к вечеру 30.07 выяснилось, что окно в 2..3 часа у нас, всё-таки,  будет, а потом снова начнётся. Ноги в руки и через уже известный нам мелководный проход у м. Ярнаволок, а так же через неизвестный нам пролив у о. Северный Олений (глубины меньше 2 м не было) подошли к о.Южный Олений с N. 

     Направление ветра при ожидающемся ночью дожде было не очень понятно, поэтому к самому Ю.Оленьему вставать не решились (там ещё и волна шла с юга), зато недалеко нашли мелководную полузаросшую протоку (2), которая: а) точно была закрыта со всех сторон; б) позволяла не бросать якоря, а растянуться в ней поперёк,  что гораздо надёжнее.  Интернета не было, но тут уже можно было выходить на крошечный остров. Опять  начался дождь поэтому распорядок дня остался прежним: ужин, отбой, завтрак, ожидание и постепенное улучшение погоды только к в вечеру 31.07

 

Фото /скрины:

- два скрина перехода Кижи – Волкостров и места стоянки с 29 на 30.07

- три фото на стоянке; по лицу Лены видно, что ожидание напрягает

- два скрина перехода Волкостров и места стоянки с 30 на 31.07

- фото на стоянке в протоке

 - ливень

- погода улучшается, стали вылезать из кают

- три фото, когда осматривали островок

- снимки флоры и фауны, которые сделала Лена

- явное улучшение погоды, прошла команда на выход; готовимся к дневному переходу длиной аж  485 м (!) на Ю.Олений (3)

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.jpg
  • 07.jpg
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.jpg
  • 13.JPG
  • 14.JPG
  • 15.jpg
  • 16.JPG
  • 17.JPG
  • 18.JPG
  • 19.jpg

  • 10

#28 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 06 января 2023 - 10:59

31.07  о.Ю.Олений.  Экскурсионка, ночёвка.

 

     Точка (3). Очень мелкий, частично открытый, но удобный для нашей швартовки залив.  Применили метод подстраховки якорей, создав единую длинную вогнутую дугу швартовыми по моему носу и корме «Пикселя» до обоих образующих берегов.

     Поскольку на острове уже бывали, экскурсионка была скорее для оценки изменений, ну и чтобы привести в тонус мышцы ног после двух суток безделия.  Маршрут: (П) к проливу, (Б) по берегу, (Д) на дамбу, (У) через траншею для узкоколейки в (К) карьер, (КП) крутой подъем к (М) могильникам, там обязательная фотофиксация (Р) металлического штыря и изменение стандартной схемы  возвращения, а именно -  по краю карьера (О) в обход, что подразумевало сначала тропинку, а потом лес.

    Окончание дня обычное, включающее закат Солнца.

 

Фото/скрины:

 

- трек прогулки (оригинал не сохранился, восстановлен по памяти)

- четыре фото на стоянке

- идём к проливу, Саша ищет интернет в нижней полусфере (неправильно!)…

-  … теперь правильно.

- многообещающий плакат около пролива

- два фото по берегу

- дамба на заднем плане; победит тот, кто на фото гавани найдёт больше топляков

- бурты известняка в промзоне

- Лена на дамбе.

- штырь над карьером

- ужин практически завершён

- закат где-то над Кижами

Прикрепленные изображения

  • 01-1.jpg
  • 02.jpg
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.JPG
  • 13.JPG
  • 15.JPG
  • 16.JPG
  • 17.jpg
  • 18.jpg

  • 6

#29 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 06 января 2023 - 12:35

01.08 Переход через зал. Малое Онего. Стоянка у о. Чур.

 

    Утром выходили через пролив и гавань о. Ю.Олений, уворачиваясь от топляков. Пока не прошли окончание Оленеостровского рифа – на моторах, затем поворот на E и на парусах в галфинд и полный бейдевинд к Унойским о-вам. Ветер с S , свежий, примерно 8..9 м/с  и что-то мне сразу подсказало, что грот надо ставить с одним рифом. А «Пиксель» шёл на полных,  т.к. у него остойчивость  выше и есть, кому откренивать. Мне  пару раз даже пришлось сматывать стаксель, т.к. становилось некомфортно.

    Понимали сразу, что удобство о. Чур – даже не обсуждается, но для галочки всё-таки разведали подход и тип берега с подветра у о. Мудр и у о. Ближнего. Увы, о. Чур вне конкуренции. Встали, как и в 2017 г. у восточной косы (С).  Благодаря свой очень неправильной (гантелееобразной) форме, у острова всегда можно найти именно подветренный пляж.

   Обязательная прогулка, т.к. остров на редкость фотогеничен. В самой узкой части стояла какая-то компания, но мы с ними ограничились дежурными фразами, типа: «…можно нам пройти мимо?» Периодически удавалось принять прогноз и поняли, что именно сегодня весь день будет отличный, а вот следующий – ужасный и опять надо будет где-то шхериться. 

     Дошли до места, которое я обозначил (В). Нарезанный с одной стороны ломтями (блинами) валун, с толщиной каждого примерно 20…25 см и площадью каждого примерно 1,5 кв. м. По форме ломти напоминали передние тормозные колодки для авто.  Следов цепочек отверстий (бурение) на отлом нет. Я, честно говоря, был озадачен.  Ну и главное:  зачем отрезать следующий ломоть, не оттащив в сторону предыдущий?  Сейчас уже понимаю, что никакой загадки -  обычные инопланетные технологии,  просто кому-то срочно понадобились, скажем, тормозные колодки для гравилёта.

 

Фото/скрины:

- два фото: «Пиксель» проходит через гавань о. Ю.Олений;  пролив на заднем плане

- «Пиксель» на переходе

- о. Сев. Кузовец

- скрин с картиной поиска место для стоянки

- скрин о. Чур с упомянутыми точками

- три фото места стоянки

- восемь фото во время прогулки

- четыре фото «ломтей» со всех сторон

- я пытаюсь найти ответ

 

Прикрепленные изображения

  • 01.JPG
  • 02.JPG
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 04-1.jpg
  • 04-3.jpg
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.jpg
  • 09.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.JPG
  • 13.JPG
  • 14.JPG
  • 15.JPG
  • 16.JPG
  • 17.JPG
  • 18.JPG
  • 19.JPG
  • 20.JPG

  • 8

#30 Кондрат

Кондрат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Вытегра
  • Судно: Фолькбот
  • Название: Pamela

Отправлено 06 января 2023 - 13:56

 В прошлом году у острова Ю.Олений едва не лишился якоря, много там всякого хлама на дне лежит. К якорю был привязан буйреп но оказался короткий и утонул вместе с якорем...  Погода была прекрасная, ночевали там одну ночь, на спининг попалось несколько хороших окуней. Уха получилась отличная!


  • 0

#31 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 06 января 2023 - 15:19

 В прошлом году у острова Ю.Олений едва не лишился якоря, много там всякого хлама на дне лежит.....

Точно. На дне - кошмар. В нашей бухте было мелко и якоря визуально видны.

----------------------------------------------------------

01.08 Переход о. Чур – Оровгуба (S).

 

 Очень много полезной информации, разбиваю Оровгубу (S)  на два сообщения.

 Здесь: прибытие, гидрография, стоянка.

 

      Короткий переход ближе к вечеру.  Можно было бы встать и в б. Каткаси, которая знакома, но послезавтра  пол-дня идти в Пяльму,  да ещё и слиповаться, поэтому лучше пройти на N как можно дальше.  Больше убежищ, которые были бы закрыты от S ветров, на нужном нами участков берега до окончания маршрута заранее предусмотрено не было.

      Напоминаю, что это вторая Оровгуба на маршруте. Первая была в сообщении #4. На переходе был только один интересный момент: на траверзе б.Каткаси в открытом озере, на большом удалении от берега стояли люди и махали руками.  По мере приближения стало понятно, это туристы с надувным катамараном, который они вытащили на осыхающую скалу  (кам. Конь, приметн.), а жестикулируют, т.к. заняты ловом рыбы. Прошли от них на расстоянии примерно 400 м, сделали фото. В Каткаси куча туристических лагерей.

     Приближаемся к Оровгубе, проходим мимо «высоты 47.5» (см. топокарту). Что-то подсказало, что туда надо будет, по-возможности, сходить.

     Заходим. Теоретически, минимум два дня ветер будет с  S и губа дает достаточное укрытие от ветров этого направления. Ну а вдруг? Хоть и заранее приметили место для стоянки, но решили всё-таки попытаться войти в Оровручей, в т.ч. и с «разведошными» целями. Для интереса, подошли разными маршрутами, я - огибая камыши,  по мелям вдоль берега (дно – чистейший песок, глубина доходила до 0,4 м; плыву по песку), «Пиксель» по глубине. Он же первым и вошёл в ручей. Глубина на баре 0,5 м, вход очень узкий и пару раз садились на песок, но без последствий.  По руслу ручья прошли 200 м, пока не упёрлись в дерево, лежащее поперёк. Глубина в самом ручье около 2 м.  Как идеальное убежище – нам годится. Вышли и встали к выбранному месту,  стоять две ночи.

 

Фото/скрины:

- скрин перехода с о.Чур до Оровгубы

- фото на «Пикселе»

- два фото туристов, ловящих рыбу с камня

- два фото при проходе «высоты 47,5»

- скрин спутника Оровгубы (S)

- островок (О) прикрывающий камыши от волн с N

- входим в Оровручей

- четыре фото в ручье; движение вверх, потом вниз

- четыре фото нашей стоянки; (С1) – «Пиксель», с него удобнее вылезать на скалу; (С2) – мне удобнее через открытый транец на пляж

- закат над входом в губу

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 03.jpg
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 10.jpg
  • 11.JPG
  • 12.jpg
  • 13.JPG
  • 14.JPG
  • 15.JPG
  • 16.JPG
  • 17.JPG
  • 18.JPG
  • 19.JPG
  • 20.JPG
  • 21.jpg

  • 7

#32 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 06 января 2023 - 15:34

Супер! А какой мощности Солнечная панель?


  • 0

#33 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 06 января 2023 - 16:18

Супер! А какой мощности Солнечная панель?

 

Если на "Пикселе", то я думаю, около 9 Вт. Если нужно знать точнее, то лучше спросить у Саши (alk68).

---------------------------------------------------------------------------

01-03.08 Оровгуба (S). Прогулки, соседи.

 

    В бухте интернета нет, идём на «высоту». Вверх по гранитным плитам и, частично, редколесью. Примерная траектория пешком: С1 – П1 – 47.5 На высоте шикарно! Вид, природа, ходить удобно, интернет, мобильная связь.  Наблюдая в бинокль ослабевающую из-за облаков  солнечную дорожку, увидели на ней две точки на воде, которые медленно двигались почти на нас.   Возвращаться стали  уже по найденной на вершине тропинке: 47,5 – П – Р2 – П – С1. В точке Р2 находится скрытый от глаз дом местных рыбаков (два чел.), с которыми приятно поговорили и узнали, что большой дом и хозяйство у пляжа построены жителем Пудожа, которого они хорошо знают и которого на месте сейчас нет. В точке Р1 рыбаки держат свой флот, который мы ранее видели с воды.

   Прошёл примерно час, мы ужинали и в это время в губу вошла небольшая группа маломерных судов (тоже туристы), которые причалили примерно в точке Т1, а береговой лагерь разбили в точке Т2. Выждав, для приличия, когда их лагерь обретёт законченный вид, пошли знакомиться. Сначала мы к ним, потом они к нам, потом я показал им дорогу на вершину и к рыбакам, т.к. тоже им нужен был интернет ну и рыба.

   02.08 весь день шёл дождь, т.е. ещё одни сутки пропали, и только вечером, когда он стих, опять сходили на вершину и приняли прогноз. На 03.08, т.е. дату нашего планируемого возвращения в Пяльму, ожидалась хорошая погода, но с сильным S ветром.

 

P.S. Не дал оценку места. С учётом некоторых ограничений (открыта с N), место очень хорошее, особенно для прогулок и купания.

 

- снова скрин бухты с точками

- пара фото природы  начала нашего подъема на вершину; прямо над яхтами видна учебная площадка для сборки сейдов

- шесть фото на вершине и с неё

- результат судомодельной деятельности рыбаков в точке Р2

- два фото в точке Р1

- капитальные строения у пляжа

- шесть фото в точках Т1 и Т2; мы знакомимся с плавредствами группы туристов

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 01.JPG
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04.jpg
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.JPG
  • 13.jpg
  • 14.JPG
  • 15.jpg
  • 16.jpg
  • 17.jpg
  • 18.jpg
  • 19.jpg

  • 8

#34 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 06 января 2023 - 20:07

03.08 Оровгуба (S) – Пяльма. Слипование. Возвращение домой.

 

    Выход чуть раньше, чем обычно. Ветер попутный, постепенно набирающий силу.  Скорость отличная, ничего не происходит и в обед мы у причала. Идём к Андрею, забираем авто и трейлеры.  Для слипования есть неудобство, сильный ветер поперек линии слипа, а у микрух парусность в борт огромная.  Ограничительных штанг на задних ложементах у нас нет (а зря!). Применяем метод  для двух человек: первый  фиксирует форштевень на упоре притопленного трейлера, второй  держит судно за корму длинным концом, находясь на каменистой косе с наветра. Первый – в авто и приподнимает трейлер, далее контроль соосности судна и трейлера и окончательный подъем.

   Разоружение, перетаскивание вещей, неиспользованный бензин в бензобаки авто, обед в режиме фуршета – всё, как обычно. Устали, но в графике. Окончательно прощаемся с Андреем (дорога мимо) и на ночёвку в то же место, которое было в сообщении #1.

   Рано утром стартуем и вечером 04.08 мы на «базе» в МО.

 

Фото/скрины:

 

- трек дневного перехода, 43 км; срезать и пройти сквозь губу Отречья не рискнули, хоть Андрей это нам объяснял

- несколько фото наших судов на этом участке в разное время

- все этапы слипования обоих судов

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.JPG
  • 13.JPG
  • 14.JPG
  • 15.JPG
  • 16.JPG
  • 17.JPG
  • 18.JPG
  • 19.jpg

  • 12

#35 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 января 2023 - 11:39

Классный поход и отчет с множеством фото! Позволяет почувствовать себя там. 

Молодцы!

 

Остался нераскрытым вопрос с дебаркадером, который тащили. Написано, что вы его встретили еще раз, но далее он не упоминался.


Сообщение отредактировал sergvg: 07 января 2023 - 11:40

  • 0

#36 СБК

СБК

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:г. Протвино
  • Судно: шлюпка
  • Название: Каприз

Отправлено 07 января 2023 - 12:32

Планово замкнутое путешествие.

...

Спасибо большое за рассказ. Как всегда, очень интересно и познавательно, масса ценной информации.

 

Если можно, вопрос: соотношение движения под мотором и под парусом, хотя-бы примерно, под мотором - половина пути, треть, четверть?

И общий расход бензина на все путешествие?

 

Спасибо!


  • 0

#37 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 07 января 2023 - 13:00

......

Остался нераскрытым вопрос с дебаркадером, который тащили. Написано, что вы его встретили еще раз, но далее он не упоминался.

Спасибо, что напомнили!

Итак, сообщение #12, когда после Тамбиц-Носа, из-за сильной волны и ветра в морду, пришлось свернуть в Тамбицы. Так вот, успели увидеть впереди вдалеке дебаркадер, который  "стоял" против волны и ветра, но его уже пытался сдвинуть только "Ярославец". Второго судна (толкача)  не было. Не были уверены, но вроде бы его тащили в Кижские шхеры, либо либо там временно прятаться. Фото уже делать не получилось, и далеко и волна, а как зашли за причал в Тамбицах,так и вовсе не видно стало. Решили, что потом, в Кижских шхерах всё-равно с ним встретимся, куда ему деться. Но больше мы его не видели. 


  • 0

#38 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 07 января 2023 - 13:27

......

Если можно, вопрос: соотношение движения под мотором и под парусом, хотя-бы примерно, под мотором - половина пути, треть, четверть?

И общий расход бензина на все путешествие?

В этот раз получилось, что под парусами около 20...30% маршрута. Но всё зависит от типа водоёма и погоды.

Я стандартно беру на судно 100 л, примерно 65 вылил обратно в авто (бак, заблаговременно, ожидал нашего возвращения почти пустым). У "Пикселя", из-за обводов, расход чуть больше.

По поводу неравномерности расхода топлива. Много лет назад делал  измерения (гладкая вода) для своего судна.

6 км/час (мотор помогает парусам) - 15 км на 1 литре

8 км/час (стандартный крейсерский вариант) - 10 км на 1 литре

11 км/час (максимум газа, стараюсь не пользоваться) - 5 км на 1 литре

Если рубиться против ветра и волны на полном газу (пример - около Тамбиц-Носа), то 7 км/час на полном газу, значит 3 км на 1 литре.


  • 1

#39 СБК

СБК

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:г. Протвино
  • Судно: шлюпка
  • Название: Каприз

Отправлено 07 января 2023 - 14:09

В этот раз получилось, что под парусами около 20...30% маршрута. Но всё зависит от типа водоёма и погоды.

Я стандартно беру на судно 100 л, примерно 65 вылил обратно в авто (бак, заблаговременно, ожидал нашего возвращения почти пустым). У "Пикселя", из-за обводов, расход чуть больше.

По поводу неравномерности расхода топлива. Много лет назад делал  измерения (гладкая вода) для своего судна.

6 км/час (мотор помогает парусам) - 15 км на 1 литре

8 км/час (стандартный крейсерский вариант) - 10 км на 1 литре

11 км/час (максимум газа, стараюсь не пользоваться) - 5 км на 1 литре

Если рубиться против ветра и волны на полном газу (пример - около Тамбиц-Носа), то 7 км/час на полном газу, значит 3 км на 1 литре.

 

Спасибо за ответ. Чего-то загорелся летом в те же места... Но у меня лодка чисто моторная, парус злые гимсюки сорвали... Понял, что 100 л. будет с хорошим запасом...


  • 0

#40 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 08 января 2023 - 22:41

В этот раз получилось, что под парусами около 20...30% маршрута. Но всё зависит от типа водоёма и погоды.

Я стандартно беру на судно 100 л, примерно 65 вылил обратно в авто (бак, заблаговременно, ожидал нашего возвращения почти пустым). У "Пикселя", из-за обводов, расход чуть больше.

По поводу неравномерности расхода топлива. Много лет назад делал  измерения (гладкая вода) для своего судна.

6 км/час (мотор помогает парусам) - 15 км на 1 литре

8 км/час (стандартный крейсерский вариант) - 10 км на 1 литре

11 км/час (максимум газа, стараюсь не пользоваться) - 5 км на 1 литре

Если рубиться против ветра и волны на полном газу (пример - около Тамбиц-Носа), то 7 км/час на полном газу, значит 3 км на 1 литре.

 

Я, наверное, проглядел. А какой у Вас мотор?


  • 0

#41 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 08 января 2023 - 22:59

Я, наверное, проглядел. А какой у Вас мотор?

Mercury F4M.


  • 1

#42 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 08 января 2023 - 23:33

Mercury F4M.

4 такта?


  • 0

#43 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 09 января 2023 - 09:44

4 такта?

Да.


  • 0

#44 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 09 января 2023 - 16:50

Да.

У меня на моём катамаране на таком моторе был расход около 1,2л/час на полном газу и около 0,9л на 60% газа, скорость при этом отличалась на 1,5-2 км/ч.

Когда поставил карбюратор от 5 л.с., расход возрос на полном газу примерно до 1.6-1.8 л/час, на газе 60% расход стал около 1.1 л/час. Шаг винта при этом не менял.


  • 0

#45 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 09 января 2023 - 17:59

У меня на моём катамаране на таком моторе был расход около 1,2л/час на полном газу и около 0,9л на 60% газа, скорость при этом отличалась на 1,5-2 км/ч.

Когда поставил карбюратор от 5 л.с., расход возрос на полном газу примерно до 1.6-1.8 л/час, на газе 60% расход стал около 1.1 л/час. Шаг винта при этом не менял.

Пересчитайте расход на л/км, как у автора. А то получается какое-то сравнение теплого с мягким, без четких единых цифр.

Да и в эту тему как-то оно не очень. О другом тема.
 


  • 0

#46 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 09 января 2023 - 18:02

Пересчитайте расход на л/км, каку автора. А то получается какое-то сравнение теплого с мягким, без четких единых цифр.
Да и в эту тему как-то оно не очень. О другом тема.

л/км не совсем правильно, сильно зависит от ветро-волновых условий. У меня в Обской губе скорость на полном газу бывало, что не выше 4-5 км/ч, а бывало на гладкой воде на 50% газа 11.5 км/ч.
  • 0

#47 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 09 января 2023 - 18:06

л/км не совсем правильно, сильно зависит от ветро-волновых условий. У меня в Обской губе скорость на полном газу бывало, что не выше 4-5 км/ч, а бывало на гладкой воде на 50% газа 11.5 км/ч.

Так ТС  DmitryK  именно об этом и пишет, приводя расход двигателя на различных режимах движения.

См пост #38


  • 0

#48 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено 01 февраля 2023 - 17:31

Спасибо. Прекрасный рассказ. Знакомые по байдарочной молодости места...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей