Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Оборудование металлического катера парусами


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 209

#176 HaskyWay

HaskyWay

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Спецназ Ахтуба

Отправлено 28 января 2023 - 16:06

Только он перевернется намного раньше, а аот перевернуть кат шириной 6 метров - 6 метровая волна нужна однако.

 

Откидные зафиксированные 5м балоны по обе стороны на 1,5 м в роли аутригеров - и вот Вам те же 6м.

Но катамараном 6с Вы не пройдёте по обмелевшим речкам в июле. А на 3м КС - запросто,  


"Детский сад" какой-то !!  :w00

 

Объясните и подтвердите Ваше утверждение цифрами в рассчётах и доказательствах. 

Или хотя бы словами "Я никогда даже не слышал о плоскодонке или плоте такого размера с таким парусом."


Сообщение отредактировал HaskyWay: 28 января 2023 - 16:07

  • 0

#177 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 января 2023 - 16:07

Две трубы даже по 1м в диаметре не дадут большего водоизмещения чем корпус катера КС. Но вес их будет уже в разы больше. Куда и как там ещё ставить хотя бы каюты с палубой, не говоря уже о второй палубе над каютой?

Да и зачем этот головняк, когда уже есть готовый корпус? Просчитанный, обтекаемый, максимально крепкий и лёгкий одновременно.

Вот насчёт  "Просчитанный, обтекаемый, максимально крепкий и лёгкий одновременно". Вы ошибаетесь. Считался корпус под двигатель 200 л.с. и скорость 35 км в час  Значит для вашего двигателя никакой он НЕ обтекаемый и НЕ лёгкий. 


  • 0

#178 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 841 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 28 января 2023 - 16:12

Только он перевернется намного раньше, а аот перевернуть кат шириной 6 метров - 6 метровая волна нужна однако.

Он путает остойчивость с непотопляемостью



#179 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 605 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 28 января 2023 - 16:13

Объясните и подтвердите Ваше утверждение цифрами в рассчётах и доказательствах. 

 

Какой смысл - проверить-то вы не сможете!  :)


  • 2

#180 HaskyWay

HaskyWay

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Спецназ Ахтуба

Отправлено 28 января 2023 - 16:29

Какой смысл - проверить-то вы не сможете!  :)

 

Что там проверять? Мачта есть камазовский тент есть. Поставил, натянул и проверил.

Просто я хочу знать, какого размера ставить мачту и делать парус.

Прикрепленные изображения

  • 2021_02_20_Image00021.jpg
  • 2021_02_20_Image00023.jpg

  • 0

#181 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 января 2023 - 16:34

В данном варианте - какие куда поместятся, а остальные на верёвочке - за кормой. Деревянные, поэтому не утонут. Только в полиэтиленовые мешки упаковать для герметичности, оставив сверху место для вентиляции через мелкую сетку вместо крышек. Правда, такой вариант подойдёт только для совершенно безветренной погоды при абсолютно гладкой поверхности реки.

Такой вариант подойдёт только в качестве сценария к мультику о Чипе и Дейле.

А прежде чем продолжать, прочитайте книгу "15 проектов судов" или хотя бы "Пионер судостроитель" ту часть которая описывает какие бывают суда, основы проектирования и там же приведены некоторые простые формулы которые помогут Вам представить что Вы получите изменяя Ваш КС. Более ничего существенного я Вам посоветовать пока  не могу.

Удачи.


  • 1

#182 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 605 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 28 января 2023 - 16:35

Что там проверять? Мачта есть камазовский тент есть. Поставил, натянул и проверил.

Просто я хочу знать, какого размера ставить мачту и делать парус.

Для начала вам надо освоить вот таки расчёты: https://forum.katera...ry4398047778262

А потом уже начинать строить!


  • 0

#183 HaskyWay

HaskyWay

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Спецназ Ахтуба

Отправлено 28 января 2023 - 16:36

Вот сюда: 

Прикрепленные изображения

  • 2021_02_20_Image00021 - копия (2).jpg

  • 0

#184 HaskyWay

HaskyWay

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Спецназ Ахтуба

Отправлено 28 января 2023 - 16:41

Для начала вам надо освоить вот таки расчёты: https://forum.katera...ry4398047778262

А потом уже начинать строить!

 

Что там рассчитывать? Покупаешь полиэтиленовую лодку такого же размера, ставишь мотор в 3 раза меньше мощности и получаешь скорость в 1,5 раз выше. и не надо ничего считать, оформлять и регистрировать. 

 

А в моём случае считать и вообще ничего не надо. Надо построить и попробовать, что получилось. И если понравится - просто купить готовые документы, поставить на них печать, и всё.


  • 0

#185 HaskyWay

HaskyWay

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Спецназ Ахтуба

Отправлено 28 января 2023 - 17:11

Наверное, не все заметили мой вопрос.

 

Вот такое соотношение рамеров корпуса КС и прямого (бри-фок) паруса пойдёт ? С учётом плоского дна судна и скуловых килей при боковом ветре.

 

Прикрепленные изображения

  • КС биг-фок.jpg

  • 0

#186 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 28 января 2023 - 17:36

Наверное, не все заметили мой вопрос.


Думаю на этот вопрос тут никто отвечать не станет, по тому что, во-первых, ответ на него требует расчетов, а во вторых нет четкого критерия по которому предлагается оценить подойдет или нет.
  • 4

#187 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 702 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 28 января 2023 - 17:43

Наверное, не все заметили мой вопрос.

Подойдёт. До некоторой, пока не определённой, скорости ветра. Ну, вы узнаете, когда скорость ветра станет слишком большой, без всяких расчётов. А если скорость ветра будет небольшой, то типа не подойдёт. С парусами часто так, то, блин, мало ветра, а иногда наоборот много. Главное - парус уменьшить или убрать до того, как много станет. Но расчётом этот момент определить сложно, лучше опытом.


  • 2

#188 HaskyWay

HaskyWay

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Спецназ Ахтуба

Отправлено 28 января 2023 - 18:07

Думаю на этот вопрос тут никто отвечать не станет, по тому что, во-первых, ответ на него требует расчетов, а во вторых нет четкого критерия по которому предлагается оценить подойдет или нет.

 

Ладно. Поскольку, я смотрю, с необитаемого острова ни с кем здесь быстро уехать не договоришься даже при наличии корпуса судна, мачты и паруса, тогда всё расчитаю сам. Учитесь, кто не знает, как это делается.

 

Смотрим на картинку, составленную с помощью высококвалифицированных учёных, точнее - путём включения в работу их  компьютерной интернет-программы.

 

Смотрим и думаем. Конструкция красивая? Красивая. Выглядит гармонично? Гармонично. Значит, ходовые качества такой лодки под парусом будут хорошими. Зная длину корпуса, пропорционально высчитываем по нему рамеры мачты и паруса: высота паруса на картинке составляет 40% от длины корпуса, значит это 1,2 м х 4 = 4,8 м, а посколкьу парус квадратный, то и ширина такая же.

Соответственно высота мачты - чуть выше. Возьмём 5,5 м.

 

Изначально я предполагал размер прямого паруса 3,5 х 3,5 м , но рассчёты показали, что можно прибавить ещё по 1 м с каждой стороны. 

 

Итого мы получаем 4,8х4,8 = 20 кв.м паруса. Что вообразительно должно обеспечить не загруженному паруснику скорость 5км/ч при ветре 10 м/с.

 

Очень даже хороший показатель для начала.  :)

Прикрепленные изображения

  • 123456789.jpg

Сообщение отредактировал HaskyWay: 28 января 2023 - 18:31

  • 0

#189 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 691 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 января 2023 - 18:10

:D  :D  :D


  • 0

#190 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 960 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 28 января 2023 - 19:03

:offTopic: 
Эх, жаль, что старая тема коллеги VladPK о проектировании яхт (маломерных судов вообще) воинствующими дилетантами, не висит где-нибудь в шапке нашего форума... Не пришлось бы сажать зрение на просмотре десятков страниц с их пустопорожними опусами в данной и соседней теме (про "надувастики").  ;)
   Сие явление волнами повторяется не реже двух раз в году.  :(  
 
С уважением - Е.Д.
:offTopic:


  • 6

#191 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 234 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 28 января 2023 - 19:18

Вопрос 10-16-47-post-123344-0-98423900-1674911446_thumb.jpg
Ответ
10-16-01-i.jpg
  • 1

#192 HaskyWay

HaskyWay

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Спецназ Ахтуба

Отправлено 28 января 2023 - 19:26

 

По картинке видно, что это довольно надёжный вариант.  Даже лодки на палубе не закреплены. 

Яхта с бермудским парусом на такой волне в 4м уже бы поскидывала всё давно со своей палубы.

 

Кстати, помню, школьником по чертежам приложения к журналу "Юный техник" делал точно такой - не помню, как называется - из нескольких слоёв фанеры с точно таким же воротом впереди. До сих пор где-то в коробке с игрушками лежит. Так вот там по чертежу не было ни морского выдающегося киля, ни швертов. Плоскодонный.


  • 0

#193 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 691 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 января 2023 - 19:38

По картинке видно ...

Яхта с бермудским парусом на такой волне в 4м ...

делал точно такой - не помню, как называется

с точно таким же воротом впереди. 

:D


  • 1

#194 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 29 января 2023 - 10:29

А какого цвета корпус и парус?


  • 0

#195 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 29 января 2023 - 10:40

Это стеклопластиковая лодка Онега2. Выпускалась под весла, лёгкий мотор и в парусном варианте.  В парусном варианте оптяриковский парус и руль. Шверта не было. Не остро, но лавировалась. Я отходил от берега и возвращался обратно, в ту же точку. Так что нет ни чего невозможного. Но в вашем варианте(ваш эскиз), я перенёс бы мачту к миделю, добавил бы бизань и стаксель.  Ну и как на приведённой мной Онеге, два длинных, бортовых полос, обеспечивающих боковое сопротивление

 1.tsGwT7a6GiiG5tgt0CnmxX_sHCwEbBLqAeweIA


  • 1

#196 HaskyWay

HaskyWay

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Спецназ Ахтуба

Отправлено 29 января 2023 - 12:17

А какого цвета корпус и парус?

 

А какое это имеет значение?

В настоящий момент цвет корпуса- серый, а парус - серозелёный старый тент от КАМАЗа. 

 

"Это хорошо, что Вы зелёный и плоский!"   Шапокляк

 

 

Это стеклопластиковая лодка Онега2. Выпускалась под весла, лёгкий мотор и в парусном варианте.  В парусном варианте оптяриковский парус и руль. Шверта не было. Не остро, но лавировалась. Я отходил от берега и возвращался обратно, в ту же точку. Так что нет ни чего невозможного. Но в вашем варианте(ваш эскиз), я перенёс бы мачту к миделю, добавил бы бизань и стаксель.  Ну и как на приведённой мной Онеге, два длинных, бортовых полос, обеспечивающих боковое сопротивление

 

Да, скуловые кили в плане. Ближе к миделю... сейчас посмотрю в Яндексе, что это такое... мидель... Да это мидель и есть. Я и так отступил от носа. Чтобы опереть мачту-кран-балку на начало мощного швелера по килю корпуса. Потому что изначально собирался ставить латинский парус, а он на картинках вообще чуть ли не наносу часто установлен. Но почитал и посмотрел про него видео на Ютубе... В общем, понял, что прямой парус и гафель эффективнее по тяге и проще в управлении. Стаксель сюда сам просится, да. Бизань - тоже. Следующая за первой мачта встанет на 3,5 м ближе к корме прямо перед началом каюты. Там гафель скорее всего будет. 


  • 0

#197 HaskyWay

HaskyWay

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Спецназ Ахтуба

Отправлено 29 января 2023 - 12:33

А какого цвета корпус и парус?

 

Цвет корпуса и парусов будет максимально приближен к окружающему ландшафту. Для того, чтобы сделать судно незаметным на длительной стоянке и при движении там, где надо остаться незамеченным.

 

При движении с вероятностью встречных и попутных судов судно будет временно максимально демаскировано ходовыми огнями, дополнительными огнями, яркими спасательными кругами, ярким обозначением парусов, бортов и т.д., включая периодически по необходимости и хороший звуковой сигнал


Сообщение отредактировал HaskyWay: 29 января 2023 - 12:33

  • 0

#198 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 января 2023 - 12:59

...При движении с вероятностью встречных и попутных судов судно будет временно максимально демаскировано ходовыми огнями, дополнительными огнями, яркими спасательными кругами, ярким обозначением парусов, бортов и т.д., включая периодически по необходимости и хороший звуковой сигнал

Огни на ходу должны быть включены всё темное время суток, никакой временности.


  • 0

#199 HaskyWay

HaskyWay

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Спецназ Ахтуба

Отправлено 29 января 2023 - 13:14

Огни на ходу должны быть включены всё темное время суток, никакой временности.

 

Я так и сказал. При движении - временно. В том смысле, что двигаться судно будет много реже, чем стоять. Да и на стоянке его часто придётся демаскировать. Может, как-то заранее направить свет огней в сторону приближающихся лодок и судов. Причём не только в тёмное время суток. Публика по реке гоняет разная и часто - пьяная и/или впервые взявшая в руки управление лодкой, поэтому ничего видит даже прямо перед собой.


  • 0

#200 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 691 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 января 2023 - 13:42

 Да и на стоянке его часто придётся демаскировать.

Не часто, а всегда. По правилам в темное время суток огни должны быть постоянно включены. Только на ходу и на стоянке - разные.

Но до этого еще далеко. Вначале надо переоборудовать, построить и спустить на воду.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей