Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Необычний киль Harmony 47.


Сообщений в теме: 180

#126 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 12 февраля 2023 - 09:51

В любом случае, наливайте в "ванночки" керосин на сутки, найдите головку с трубой и расшивеливайте болты (не до фанатизма), ну а если не пойдут придется греть  ацетиленом...., хотя корни резьб прогреть будет трудно или даже невозможно.

Сейчас имеется много препаратов для борьбы со ржавчиной, WD-40 например.

Обычно "прикипевший" болт нагреваю и тут же поливаю водой. Помогает более чем в 50% случаев.



#127 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 374 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 12 февраля 2023 - 09:54

А если лопнет болт то? Попробовать керосин нагрев и все остальное на одном.  И по результатам решать

Ну как то ,так! Судя по фото и сообщения капитана, что впереди отсутствуют шайбы,они похоже банально не вошли в нишу, что и привело к расхлябыванию бульба...., а протягивать головку болта по чугуну без шайбы, мягко говоря глупо и ненадежно....


Сообщение отредактировал Борис Котегов: 12 февраля 2023 - 09:55

  • 1

#128 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 февраля 2023 - 10:12

В применяемом керосине полезно быть машинному маслу. А болтам слегка обстуканным молотком. Любой волокнистый материал, смоченный связующим или жиром после обжатия и старения может превратиться в "картон". При работе бульба обязана быть хорошо опёрта снизу. :rolleyes: При нагревании металл расширяется или теперь  сжимается(??)?  Ну, это уже про разные "посадки". :)


  • 2

#129 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 374 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 12 февраля 2023 - 10:30

Сейчас имеется много препаратов для борьбы со ржавчиной, WD-40 например.

Обычно "прикипевший" болт нагреваю и тут же поливаю водой. Помогает более чем в 50% случаев.

Основа всех WDешак- это керосин,он не борется с ржавчиной, а имеет наилучшую проникающую способность ,как жидкость и используется при обнаружении деффектов сварочных швов.  Fe2O3 (ржавчина) хорошо растворяется преобразователями, на основе ортофосфорной кислоты, которая присутствует в Пепсиколе,  растворяя попутно желудки наших детей! :) В целом Вы правы!


Сообщение отредактировал Борис Котегов: 12 февраля 2023 - 10:35

  • 0

#130 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 12 февраля 2023 - 10:52

 При нагревании металл расширяется или теперь  сжимается(??)? 

Нагретый металл резко охлаждается, происходит разрушение ржавчины. Примерно как с нагретыми камнями политыми водой.

 

  Fe2O3 (ржавчина) хорошо растворяется преобразователями, на основе ортофосфорной кислоты, 

Но насколько глубоко она проникнет. Для поверхностного преобразования ржавчины в фосфатную плёнку на кузовных деталях использую давно.



#131 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 13 февраля 2023 - 01:43

Еще вскрыл

надо дальше разбирать ... полностью бульбу снимать, потом собирать :beer:  типа уже нет пути назад )))

....место вроде есть куда её уронить кран не нужен


Сообщение отредактировал тарантул: 13 февраля 2023 - 01:45

  • 0

#132 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 13 февраля 2023 - 21:06

надо дальше разбирать ... полностью бульбу снимать, потом собирать :beer: типа уже нет пути назад )))
....место вроде есть куда её уронить кран не нужен

Даже думать об этом жутко. Залил гнезда ВД40, куда-то уходит. Проливаю каждые три часа. Завтра попробую стронуть.
В щели за передней стойкой обнаружил странный железный штырь. Боюсь трогать.

Прикрепленные изображения

  • IMG-20230213-WA0031.jpeg
  • IMG_20230213_182556.jpg

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 13 февраля 2023 - 21:08

  • 0

#133 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 374 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 14 февраля 2023 - 06:45

Даже думать об этом жутко. Залил гнезда ВД40, куда-то уходит. Проливаю каждые три часа. Завтра попробую стронуть.
В щели за передней стойкой обнаружил странный железный штырь. Боюсь трогать.

Возможно, штырь- дополнительная расклинивание бульба и стойки, а может здесь уже были местные лекари....Перед откручиванием обязательно постучите по головке болта,не до фанатизма, желательно керном...Судя по фото, получается большая ванна между бульбом и стойкой, куда и утекает WDшка...


Сообщение отредактировал Борис Котегов: 14 февраля 2023 - 06:56

  • 0

#134 Mechanic

Mechanic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Ассоль

Отправлено 14 февраля 2023 - 08:17

Где-то читал, что WDешка- это Уайт спирит с маслом, для экономии можно попробовать. 

После ремонта киля, перед грунтовкой, железо желательно отпескоструить (если есть возможность) грунт будет держаться прочно и долго. На худой конец, если нет пескоструя, то нанести риску крупной наждачкой или лепестковым диском с крупным зерном. Если зачищать турбинкой с железной щеткой - толку не будет (адгезия будет плохая - щетка полирует железо). 


  • 0

#135 Mechanic

Mechanic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Ассоль

Отправлено 14 февраля 2023 - 08:21

Болты нагреть можно электросваркой- зажечь дугу и наплавлять на головку валик (плавить электрод) .


  • 1

#136 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 февраля 2023 - 13:22

Залил гнезда ВД40, куда-то уходит. Проливаю каждые три часа. 

А снизу не капает? Это к вопросу, не сквозные ли шпильки.


  • 0

#137 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 14 февраля 2023 - 13:23

Дэн, если не пойдут - греть ... способы разные, вот один из вариантов выше коллега озвучил

 

можно и газом ..после нагрева эти запчасти должны отпустить друг друга с миром ...надеюсь болты не каленые ))))

 

а так лом, кувалда ...для тонких работ гидравлический домкрат )).....удачи!

 

____________

 

штырь - это они центровали так ))) - это норм, лучше пока не трогать ..сам вывалится


Сообщение отредактировал тарантул: 14 февраля 2023 - 13:28

  • 2

#138 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 14 февраля 2023 - 13:37

Яхту не уроните ...распорки вроде стоят ..но аккуратнее с подъемом


  • 0

#139 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 14 февраля 2023 - 14:18

Болты нагреть можно электросваркой- зажечь дугу и наплавлять на головку валик (плавить электрод) .

Если есть мощный сварочный трансформатор (500 А) можно закоротить электрод на головку болта (залипание электрода). Массу подключают как можно ближе к болту. Старый проверенный способ, применялся при размораживании труб.

Подумалось, может залить все пустоты расплавленным цинком от протекторов, заодно получите протекторную защиту.



#140 delos

delos

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:днепр
  • Судно: яхта

Отправлено 15 февраля 2023 - 15:32

Наплевать сварочным электродом вокруг болта для фиксации а потом залит пустоты легкоплавким металлом
  • 0

#141 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 февраля 2023 - 23:33

Зачем? Что это даст?


  • 1

#142 Mechanic

Mechanic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Ассоль

Отправлено 16 февраля 2023 - 02:14

Наплевать сварочным электродом вокруг болта для фиксации а потом залит пустоты легкоплавким металлом

Можно представить, как потом будет выкручивать болты. Чтобы выкрутить болт, надо не только расплавить легкоплавкий металл (причем грея его с основным металлом), но и выдуть его оттуда.


  • 0

#143 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 16 февраля 2023 - 08:50

Свинец из таких вот конструкций удаляется легко. И такая технология достаточно широко применяется


  • 0

#144 delos

delos

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:днепр
  • Судно: яхта

Отправлено 16 февраля 2023 - 13:43

Если получается все сделать по уму т е обновить болты и затянуть их как положено то вопросов нет .Все остальное предлагается не от хорошей жизни В полевых условиях играться с трехтонным килем удовольствие так себе
  • 0

#145 Mechanic

Mechanic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Ассоль

Отправлено 17 февраля 2023 - 02:13

У нас все делается как  обычно - в полевых условиях и на коленке.


  • 0

#146 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 20 февраля 2023 - 23:05

Болты снялись на удивление легко. Это нерж шпильки с наваренной гайкой. Заходят в чугун неглубоко, некоторые совсем мало. Купил новые болты и ставлю с двойной шайбой. На фиксатор резьбы.

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 20 февраля 2023 - 23:06

  • 3

#147 Mechanic

Mechanic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Ассоль

Отправлено 21 февраля 2023 - 02:32

Лучше на герметик болты вкрутить, чтобы под резьбу вода не попадала.


  • 1

#148 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 21 февраля 2023 - 08:19

Болты снялись на удивление легко. Это нерж шпильки с наваренной гайкой. Заходят в чугун неглубоко, некоторые совсем мало. Купил новые болты и ставлю с двойной шайбой. На фиксатор резьбы.

Не надо на фиксатор. Герметиком смажьте и достаточно.


  • 0

#149 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 февраля 2023 - 09:54

Болты снялись на удивление легко. Это нерж шпильки с наваренной гайкой. Заходят в чугун неглубоко, некоторые совсем мало. Купил новые болты и ставлю с двойной шайбой. На фиксатор резьбы.

В принципе, как учили, держат 4 витка резьбы. С поправкой на чугун пусть будет 8-10. Тогда всё ОК.  :)

Фиксатор если и надо, то не особо зверский. А то помню, на заводе (ещё в СССР-е  :) ) закрутили сталь в сталь на каком-то супер-пупер фиксаторе - а выкрутить не смогли. 


  • 0

#150 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 374 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 21 февраля 2023 - 10:22

Болты снялись на удивление легко. Это нерж шпильки с наваренной гайкой. Заходят в чугун неглубоко, некоторые совсем мало. Купил новые болты и ставлю с двойной шайбой. На фиксатор резьбы.

Cкорее всего при сборке киля, сначала были закручены шпильки, но почему то без контроля по глубине :( , а затем затянуты гайки сталь по стали, а потом лишняя часть шпильки отрезана и сверху заварена от раскручивания.Поэтому при протяжке болтов по чугуну будьте осторожны, дабы не порвать, резьбу в чугуняке, и желательно длину болтов взять максимальной по глубине резьбы в чугунине....Шпильки в данном случае были бы правильнее! Попробуйте проверить старые шпильки магнитом....чтобы хотя бы грубо, определить марку нержавейки!?


Сообщение отредактировал Борис Котегов: 21 февраля 2023 - 10:44

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей