Перейти к содержимому

Фотография

Микро-буксир "Крабик"


Сообщений в теме: 194

#1 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 613 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 02 февраля 2023 - 19:55

Проект "взят из головы"

(в смысле не с сайтов проектов)

Первые старые  эскизные наброски были мои , подключился Конструктор (судостроитель).

Перетёрли всякие  варианты - Но изначально был "консенсус" , что это не будет закос под "ретруху" и кавер-версия  знаменитого хита  "Сandu".

Стилизация под современные "харбор-таги" типа "Bratt"

Материал корпуса - Амг5 (Амг6)

Лодка водоизмещающая, с маленьким моторчиком 1.-2 Квт ,

соответственно

без всякой дебильной "ластожопости"

 

Закладка корабля - 02.02.2023.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2 (1).jpg
  • model-2 (1).jpg

  • 8

#2 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 613 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 02 февраля 2023 - 20:04

Стапель - сохранился от "Лобстера" -1.

Он пережил два переезда - а как говорят "Два переезда - это один пожар.

Николай Чудотворец отвел мою руку с "болгаркой" , когда собирался резать, и был мне голос свыше -

"Подожди ,не пори горячку, пригодится еще , сваришь  ты еще Буксир".

 

На стапель  приварены шаблоны для сборки корпуса " вниз килем"

Прикрепленные изображения

  • 327039991_511915687599125_2207140669847151742_n.jpg
  • 327163859_873574507310081_3882074039874888248_n.jpg
  • 1-1.jpg

  • 7

#3 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 613 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 02 февраля 2023 - 20:20

Конструктор - "оттянулся по полной".

Я понял - в душе он любит Буксиры,  а всю жизнь приходится рисовать всякие  "скотовозки" и "блядовозки".

Маленькая лодочка, меньше 5 метров, а деталей....как в  танкере СПГ. :)

 

И сказал я ему -

"Ну смотри....Венедикт, не дай Бог чего не состыкуется - на кону "твоя девичья честь".

" Не ссы Василий - вари!  Каждый новый корабль - это как прыгнуть с крыши , сначала страшно."  :)

Прикрепленные изображения

  • 001.JPG
  • 002.JPG

  • 7

#4 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 420 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 03 февраля 2023 - 10:46


Лодочка меньше пяти метров и стальная?
Мое почтение.
  • 0

#5 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 613 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 03 февраля 2023 - 10:51

Лодочка меньше пяти метров и стальная?
Мое почтение.

Стальной только стапель.

Лодка - Амг5. (Амг6)


  • 1

#6 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 613 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 04 февраля 2023 - 19:12

Весь проект сделан под лист 3000х1500.

Это важный момент - так как лазер со столом 3000 более распостраненный так же как и гибочник. Ножи гибочные под Амг -  нужны R4-5 мм , такие есть не у всех .Чернуху ширпотребную  0.8-1.5 мм  обычно гнут  R 1-2.

С таким ножом Амг - треснет. Это я видел на многих лодках , которые были в ремонте, это обычно под пайолами , поэтому видно только при "вскрытии" для ремонта.

"Обрезь" - всё входит стоимость металла , забираю для всякой мелочевки. 

 

Итого - металл на корпус (без рубки) и резку  - 205 000  (170 +35) руб.

Ну еще мне -1000руб на бензин, ездил за металлом сам.

 

PS/ Любители по.......еть  "типа  Папик" , про "это столько не стоит",  обычно умножают массу  сваренного корпуса лодки , на цену , которую видят по дорогам на пунктах приема металла. :)

Прикрепленные изображения

  • 002.JPG
  • 001.JPG
  • 004.JPG

  • 2

#7 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 893 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 февраля 2023 - 19:47

...

" Не ссы Василий - вари!  Каждый новый корабль - это как прыгнуть с крыши , сначала страшно."  :)

И чё, всё подошло?


  • 0

#8 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 613 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 04 февраля 2023 - 20:47

И чё, всё подошло?

Месяца через 2-3  точно  скажу и покажу.


  • 0

#9 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 613 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 08 февраля 2023 - 14:02

Проезжал мимо , зашел в гости к "батарейщикам".

Интересно посмотреть руками, и послушать внятный комментарий, а не "блохерный бред"

 

Это 100ач. 12 V ,

приборчик BMS - от его корректной работы много зависит , и заряд и разряд.

Таких 8 шт - для моего кораблика должно примерно хватать на световой день в экономичном режиме. По крайней мере - "так хочется". 

Но таких ячеек - можно добавлять и делать всю батарейку нужной конфигурации по геометрии.

Вся батарейка - должна поместиться в Скег. 

Прикрепленные изображения

  • 002.JPG

  • 1

#10 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 613 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 08 февраля 2023 - 16:40

такие еще ячейки можно скомпоновать в батарейку.

Прикрепленные изображения

  • 005.JPG
  • 006.JPG

  • 1

#11 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 613 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 08 февраля 2023 - 17:35

Что-то крутое, "карбоновые" .

12V  - 200 Ач.

 

Что это - пока не знаю , как корпус будет на ходу, будем разбираться.

Выбор есть, и вменяемый человек есть  , которому можно задавать вопросы и который будет "отвечать за базар". :)

Прикрепленные изображения

  • 009.JPG
  • 012.JPG
  • 010.JPG

  • 1

#12 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 613 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 12 февраля 2023 - 21:55

Начинаю собирать днище со скегом, он же аккумуляторный отсек.

Сборочные шаблоны выставленные на стапеле, контрольные метки на деталях - все нормально собирается, даже таким "чайником" как я.

 

Видно в проекте почерк  судостроительного Профи , а не "дизайнера".  :)

 

Гимморойная операция - стыковка листа.

вырезать целиком  детали днища - не получается, нет в округе такого лазера.

Самый распостраненный лазер  - 3000х1500 , так же как и гибочный пресс.

но в этом пароходе нет больших гнутых деталей. поэтому их гну на своем ручном гибочнике.

 

Весь проект - сделан под лист 3000х1500. (бывают 4000   и реже 6000)

Прикрепленные изображения

  • 003.JPG
  • 012.JPG

  • 3

#13 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 613 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 17 февраля 2023 - 20:21

Собираю дальще.

 силовой набор , как бы выполнен в стиле -"биодизайн"

Прикрепленные изображения

  • 011.JPG
  • 013.JPG
  • 324423509_925226098835892_7100477177166403934_n.jpg

  • 4

#14 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 613 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 20 февраля 2023 - 23:07

Окончательный профиль. 

PS/

Говорят есть такая дисциплина в корабелках - "Архитектура корабля".

А  вот у  меня в институте ее  не было. ...черчение...технология металлов....ТММ металлургия,...взаимозаменяесомть .....станки....шестрерёнки....танки . :(

PS/2

И еще . "Лобстер-2" рабочее название. 

Новое пока не придумал. Кто предложит что-то интересное , и отборочная комиссия утвердит - получит - 1б. вискаря. :)

Прикрепленные изображения

  • s2 (1).jpg

  • 3

#15 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 613 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 22 февраля 2023 - 21:26

Выставляется набор.

Удобная вещь - метки на всех деталях, что с чем должно совпасть.

Прикрепленные изображения

  • 007.JPG

  • 2

#16 Евгений Александрович

Евгений Александрович

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет 550

Отправлено 22 февраля 2023 - 23:35

Василий, извиняюсь что не в тему, чем гараж топите? Если не секрет конечно. Достраиваю подобных размеров и что то прижало сейчас в морозы


  • 0

#17 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 613 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 24 февраля 2023 - 10:44

Не секрет. 

"Отработка".  Единственный плюс - бесплатная.

Еще плюс -  котёл отечественный(покупал) все комплектующие - автоВАЗ.

(привод насоса, вентилятор-нагнетатель) , к чистоте масла, наличтю воды-толсола не треботелен.

никакой импортной автоматики. Если всё работает в шатном режиме - из трубы идёт только тёплый газ , как из выхлопной трубы исправного авто.

 

Есть минусы - надо регулярно обьезжать несколько мелкосервисом. причем регулярно и летом, всего уходит на сезон около 2 -2.5  тысячи литров.Раньше брал на автопредприятии, но потом кто-то перебил , тоннами стал забирать.

 

Пару лет назад ,напротив избушки моей,  на берегу Волги ,по ночам сливали топливо из буксиров -но минимальная фасовка 5 тонн.у меня такой канистры нет.

Судовое топливо - это не соляра, не один автолюбитель "халявы" поплатился. ;)

 

Говорят из "отработки" предприимчивые граждане , делают "настоящее фирменное масло" - был сюжет по ТВ, накрыт завод по перегонке , обьём готовой продукции на складе впечатлил - десятки тысяц банок любых наклеек. :)

 

Есть опыт использования фирменного американского отопителя на отработке ....вот он умирает от "говна и примесей".запчастей нет, все резьбы - дюймовые.

 

Есть опыт отопления несколько лет  обрезками мебельного проиводства (бук, дуб) - горит как уголь-антрацит.

Но надо иметь такого друга-владельца мебельной фабрики(дорогие фасады кухни из натурального дерева).

 

Знакомый имеет ангар , топит пелетами(котел -автомат) и теплые полы (трубы с жидким теплоносителем в бетонном полу) , но он работает со стелопластиками, ему нужно ровная температура по всему обьему.

 

Идеального - нет ничего. Всё по местным обстоятельствам


  • 2

#18 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 613 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 24 февраля 2023 - 16:46

Поставил борт.

Все меточки сошлись с точностью  0.5 - 1 мм   а это значит Конструктор не накосячил.

Прикрепленные изображения

  • 001.JPG
  • 002.JPG
  • 003.JPG

  • 2

#19 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 893 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 февраля 2023 - 16:57

Поставил борт.

Все меточки сошлись с точностью  0.5 - 1 мм   а это значит Конструктор не накосячил.

Подпиливать по месту требуется? Или можно сразу варить?


  • 0

#20 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 613 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 24 февраля 2023 - 17:25

Сначала всё собирается на прихватках.

Обварка - потом,  потому как  если сразу варить длинные швы , будут сильные поводки всей конструкции.


  • 1

#21 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 893 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 февраля 2023 - 18:09

...

Обварка - потом,  потому как  если сразу варить длинные швы , будут сильные поводки всей конструкции.

Да это понятно. Вопрос был не по технологии сварки.

Точности вырезанных деталей хватает чтобы варить без дополнтельной подрезки?

Конструктор учитывал изгибы деталей?

 

Некоторые изделия резанные на лазере, делают с шипами-пазами для сборки, чтобы без стапеля и дополнительной оснастки собирать. В частности я так делаю изделия небольшого размера. Можно ли лодку так сделать?


  • 0

#22 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 550 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 24 февраля 2023 - 18:33

Можно ли лодку так сделать?

Можно, конечно.

Но это вопрос не только конструктора, но и математики


  • 0

#23 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 893 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 февраля 2023 - 18:40

Можно, конечно.

Но это вопрос не только конструктора, но и математики

А чего математика? Теорема Ферма что-ли нужна для проектирования лодки?

По моему скромному опыту, нужна исключительная внимательность при геометрических построениях. И старательность.


  • 0

#24 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 613 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 24 февраля 2023 - 20:51

Да это понятно. Вопрос был не по технологии сварки.

Точности вырезанных деталей хватает чтобы варить без дополнтельной подрезки?

Конструктор учитывал изгибы деталей?

 

Некоторые изделия резанные на лазере, делают с шипами-пазами для сборки, чтобы без стапеля и дополнительной оснастки собирать. В частности я так делаю изделия небольшого размера. Можно ли лодку так сделать?

При чём тут "некоторые изделия"?  

Речь про постройку конкретной лодки. 

Можно ли ее сварить без стапеля лодку такого  размера? Не знаю , лично я не так не умею.

По опыту сварки этого корпуса - я бы сейчас стапель доработал, добавил деталей, чтобы уменьшить коробление и упростить работу при сборке.


  • 0

#25 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 613 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 24 февраля 2023 - 20:58

Можно, конечно.

Но это вопрос не только конструктора, но и математики

Это вопрос - Технолога , который  проектирует оснастку,  и имеет представление , куда чего будет коробить и утягивать при сварке.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей