Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катамараны или тримараны?

Лучшая яхта для круиза

Сообщений в теме: 45

#1 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 февраля 2023 - 05:06

Лагун или Неел, катамаран или тримаран, что удобнее для проживания на борту и неспешных плаваний?
IMG_20230204_200556.jpg
  • 0

#2 Ловец Ветра

Ловец Ветра

    Старший матрос

  • Banned
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Braunshweig
  • Судно: парусный флот

Отправлено 05 февраля 2023 - 05:26

Лагун или Неел, катамаран или тримаран, что удобнее для проживания на борту и неспешных плаваний?
attachicon.gifIMG_20230204_200556.jpg

 

При одинаковых размерах по периметру тримаран теоретически надёжнее и более инертен к боковой качке на стоянке и малых скоростях. Всё остальное зависит от размеров катамарана и тримарана, а также вариантов палубной надстройки каждого проекта.

Чем больше катамаран или тримаран - тем больше на нём помещений, палубы и комфорта. Тем выше мачта и тем больше площадь парусов. Тем быстрее ход и тем дальше в океан на нём можно комфортно и безопасно заглянуть.



#3 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 февраля 2023 - 05:29

А хорошо бы услышать мнение тех кто этих устриц пробовал. Теоритизировать по картинке можно сколько угодно.
  • 0

#4 Ловец Ветра

Ловец Ветра

    Старший матрос

  • Banned
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Braunshweig
  • Судно: парусный флот

Отправлено 05 февраля 2023 - 05:36

А хорошо бы услышать мнение тех кто этих устриц пробовал. Теоритизировать по картинке можно сколько угодно.

 

А слушать мнения разных владельцев разных судов - это вообще ничего не даст в плане сравнения. Потому что, как говорится, каждому нравятся свои фломастеры, а кому и кобыла - невеста.

 

Вот если бы что-то рассказал владелец или хотя бы посетитель обоих вариантов плавсредств... Но где такого найти?

На первый взгляд между ними разница небольшая. Так что если будут предлагать принять в подарок - бери, не задумываясь, любую. :)



#5 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 февраля 2023 - 05:51

...
Вот если бы что-то рассказал владелец или хотя бы посетитель обоих вариантов плавсредств... Но где такого найти?
...

Вот и я о том.
Сравним планировки?
Lagoon 450.jpg Neel 45.jpg

Сообщение отредактировал В. Мельников: 05 февраля 2023 - 05:51

  • 1

#6 Ловец Ветра

Ловец Ветра

    Старший матрос

  • Banned
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Braunshweig
  • Судно: парусный флот

Отправлено 05 февраля 2023 - 06:30

Вот и я о том.
Сравним планировки?
attachicon.gifLagoon 450.jpgattachicon.gifNeel 45.jpg

 

Сравнение некорректное. Планировка никак не зависит от того - тримаран это или катамаран. О чём я и сказал выше.

Но картинки показывают, что на катамаран требуется больше загрузить "соединялками поплавков", а боковые поплавки должны быть большего размера, чтобы удержать на себе всё это хозяйство.  В то время как на тримаране та же конструкция опирается на средний поплавок. Следовательно - тримаран должен быть легче при одинаковом с тримараном размере и проекте палубных надстроек.

А, может, всё то на то и выходит. И по весу тримаран и катамаран одинаковы. Но тогда нужно искать разницу мужд ними в сопротивлении встречному ветру под мотором, устойчивости на боковой волне и удобству прохода по мелям.

Опять же - конструкция поплавков. Если поплавки сделаны с множеством секций, то им пофигу всё. А если нет - то притопление одного поплавка (например протёрся на полном ходу о коралловый риф или каменный выступ или затонувшее металлическое препятствие) лишает катамаран возможности дальнейшего движения. А тримаран в этом плане более живучий.



#7 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 февраля 2023 - 10:15

По планировкам сразу видно, что на тримаране в 2 раза меньше места, чем на катамаране такого же размера. Катамаран уже в 38 футах - вполне себе круизер с четырьмя каютами. Тримаран 38 футов - недоразумение с одной проходной каютой. Но легче и быстрее катамарана, да. Обитаемые тримараны начинаются от 50 футов. Со всеми вытекающими, начиная с цены, цены стоянки и размера, не позволяющего встать во многих маринах средиземноморья, например.


  • 0

#8 Ловец Ветра

Ловец Ветра

    Старший матрос

  • Banned
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Braunshweig
  • Судно: парусный флот

Отправлено 05 февраля 2023 - 10:32

По планировкам сразу видно, что на тримаране в 2 раза меньше места, чем на катамаране такого же размера. Катамаран уже в 38 футах - вполне себе круизер с четырьмя каютами. Тримаран 38 футов - недоразумение с одной проходной каютой. Но легче и быстрее катамарана, да. Обитаемые тримараны начинаются от 50 футов. Со всеми вытекающими, начиная с цены, цены стоянки и размера, не позволяющего встать во многих маринах средиземноморья, например.

 

Так это не проблема тримарана, что там другая планировка. А проблема или выполненные по заказу владельца задачи проектировщика. Всю компоновку катамарана можно разместить на тримаране. И наоборот. Но надо ещё учитывать - для каких целей проектировалось то и другое плавсредство. Если для стояния у берега небольших прогулок, то можно строить палубу с каютами какую хочешь - хоть в три этажа. А если для относительно быстрого перемещения в условиях ветра и волн - то запросы на размах и кубатуру  помещений должны быть попроще.



#9 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 февраля 2023 - 10:38

По планировкам сразу видно, что на тримаране в 2 раза меньше места, чем на катамаране такого же размера. Катамаран уже в 38 футах - вполне себе круизер с четырьмя каютами. Тримаран 38 футов - недоразумение с одной проходной каютой. Но легче и быстрее катамарана, да. Обитаемые тримараны начинаются от 50 футов. Со всеми вытекающими, начиная с цены, цены стоянки и размера, не позволяющего встать во многих маринах средиземноморья, например.

Тут вы увидели фишку. Лет эдак надцать назад американцы выпускали авто Бьюик Марк 7. Это был громадный автомобиль, двухдверный и роскошный. И плевать что большой, он был предназначен для одного водителя плюс один пассажир, то есть для руководителя крупного уровня который все ещё сам управляет автомобилем. Так и тут, что я увидел в тримаране. Изначально Неел 45 выпускался в конфигурации где практически одна каюта владельца, расположенная на мосту в надстройке плюс камбуз, кают-компания, навигационный уголок и громадный кокпит. А также совершенно мизерные помещения в боковых поплавках и носовой части основного впереди надстройки. Предполагалось что владелец один на борту или в паре, остальным места достойного не отводится. Зато этому владельцу полный комфорт.
А все рассуждения о ходкости, прочности, ещё чего-то, они вообще не принимаются во внимание, главное это удобство нахождения на борту. Этот тримаран что стоит неподалеку от нас, у него по современному боковые поплавки пронизывающей волну формы и высота бортов соизмерима с высотой бортов основного корпуса. Тут есть ещё один тримаран, его можно было бы назвать гоночным из шестидесятых-семидесятых за его обтекаемые формы, так у него поплавки чуть касаются воды и места в центральном корпусе немного. Но такой и не рассматриваем. У меня 38 футов, однако четыре двухместные каюты. Живём в одной а другие под припасы но если понадобится то всегда можно очистить их для гостей.
А насчёт того насколько тримаран мореходнее то я бы предпочел в дурную погоду идти на катамаране схожих размеров, они сейчас как танки, волну рассекают и ничто их не свернёт. Ну и немаловажный фактор надежности это два главных двигателя против одного на тримаране.
  • 3

#10 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 февраля 2023 - 10:48

Так это не проблема тримарана, что там другая планировка. А проблема или выполненные по заказу владельца задачи проектировщика. Всю компоновку катамарана можно разместить на тримаране. И наоборот. Но надо ещё учитывать - для каких целей проектировалось то и другое плавсредство. Если для стояния у берега небольших прогулок, то можно строить палубу с каютами какую хочешь - хоть в три этажа. А если для относительно быстрого перемещения в условиях ветра и волн - то запросы на размах и кубатуру  помещений должны быть попроще.

Если мы сравниваем тримаран и катамаран, то меньше места внутри - это проблема тримарана, по сравнению с катамараном. Невозможно разместить на тримаране все, что есть на катамаране. На катамаране - 2 обитаемых поплавка + мост. А на тримаране - только один корпус, чуть расширенный за счет крыльев. Так что я ошибся. Не в 2 раза меньше места на тримаране, а в 3.

Плюсы тримарана - скорость, устойчивость к качке. Минусов и ограничений - существенно больше.

Цели и задачи - это тема другой беседы. 


  • 0

#11 Ловец Ветра

Ловец Ветра

    Старший матрос

  • Banned
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Braunshweig
  • Судно: парусный флот

Отправлено 05 февраля 2023 - 12:24

Опять сравнение некорректное.Сравниваем тримаран с одним поплавком и двумя дополнительными и тримаран с двумя обитаемыми поплавками. При поплавках рассчитанных на палубу как на катамаране тримаран позволит построить ровно столько же комфортной кубатуры помещений и даже больше. И два мотора на тримаране поставить не проблема. Просто тримарану это не нужно. 



#12 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 февраля 2023 - 12:35

Если мы сравниваем тримаран и катамаран, то меньше места внутри - это проблема тримарана, по сравнению с катамараном. Невозможно разместить на тримаране все, что есть на катамаране. На катамаране - 2 обитаемых поплавка + мост. А на тримаране - только один корпус, чуть расширенный за счет крыльев. Так что я ошибся. Не в 2 раза меньше места на тримаране, а в 3.

Плюсы тримарана - скорость, устойчивость к качке. Минусов и ограничений - существенно больше.

Цели и задачи - это тема другой беседы. 

Рубка или надстройка на тримаране может быть от борта до борта, как и на катамаране. Катамараны крейсерские начинаются с 9 метров длины.

Читайте Асмуса "Катамараны и тримараны". Там всё разжёвано.
 


  • 1

#13 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 05 февраля 2023 - 12:36

Лагун или Неел, катамаран или тримаран, что удобнее для проживания на борту и неспешных плаваний?

Вопрос задан. 

 

Неел 45 //. Предполагалось что владелец один на борту или в паре, остальным места достойного не отводится. Зато этому владельцу полный комфорт.

 

я бы предпочел в дурную погоду идти на катамаране схожих размеров

 

А выше ваши же первые ответы, в соответствии с которыми получается, что:

-если стоять на якоре в одни руки с полным комфортом, то крейсерский тримаран.

-а если идти хоть немного подальше, чем просто за угол, то катамаран.

 

+++

 

Но этих ответов вам, похоже недостаточно.

Может надо БОЛЬШЕ ВВОДНЫХ ДАННЫХ?


  • 0

#14 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 05 февраля 2023 - 13:37

А хорошо бы услышать мнение тех кто этих устриц пробовал. 

 

Вам ли, сэр, вопрошать к тем, кто устриц кушал!

 

Всего-то надо - попроситься в гости к владельцу тримарана и вы сразу составите свое собственное мнение,

основанное на сравнении с тем, что вам отлично знакомо!  :)


  • 1

#15 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 05 февраля 2023 - 14:01

Сравнивать Neel и Lagoon как бы не правильно, разного класса и качества лодки. Neel надо сравнивать с Gunboat.
А так, чтобы поговорить. Если отбросить обслуживание (большинство катамаранов до 50 футов уже 25 футов, а значит, их можно поднять 25 футовым «лифтом», которые есть в большинстве современных марин, тримараны шире, и нужен кран, что труднее найти, как правило), то я бы выбирал тримаран. У них еще что-то осталось от яхты, даже у больших «жилых». Они под парусами ходят… и дают ощущение полета, в отличие от современных кондомаранов.
На фото «устрицы», растущие на моем причале :)

Прикрепленные изображения

  • C39E59EB-68AA-45DC-921B-6382C4AC4578.jpeg

  • 2

#16 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 февраля 2023 - 14:23

Из Асмуса:

Прикрепленные изображения

  • AS15-2.jpg

  • 0

#17 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 05 февраля 2023 - 14:40

Neel надо сравнивать с Gunboat.

 

А что можно сравнить у легкого высокотехнологичного Ганбота и тяжеленного полиэфирного Нила? 

Жилплощадь?

 

++

 

А, кстати, не проясните что происходит с люфтом в системе складывания поплавков у возрастнОго Корсара, особенно на неровной воде? Был, увеличивается? Отсутствует как класс?


Сообщение отредактировал Steamer: 05 февраля 2023 - 15:03

  • 0

#18 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 февраля 2023 - 14:48

Сравнивать Neel и Lagoon как бы не правильно, разного класса и качества лодки. Neel надо сравнивать с Gunboat.
А так, чтобы поговорить. Если отбросить обслуживание (большинство катамаранов до 50 футов уже 25 футов, а значит, их можно поднять 25 футовым «лифтом», которые есть в большинстве современных марин, тримараны шире, и нужен кран, что труднее найти, как правило), то я бы выбирал тримаран. У них еще что-то осталось от яхты, даже у больших «жилых». Они под парусами ходят… и дают ощущение полета, в отличие от современных кондомаранов.
На фото «устрицы», растущие на моем причале :)

Я бы поостерегся полета, крейсерское плавание малым экипажем, семейной парой, в одиночку это прежде всего безопасность. Паруса настроил, автопилот включил и смотришь по сторонам. Или не смотришь а чем-то занимаешься. И тут сюрпризы нежелательны, поэтому люди рифятся с большим запасом. Мне говорит один владелец Санрифа 60 футов что никогда не ставил грот полностью, только с рифом. Да я и сам видел, мы несли полный грот, ветер вымпельный 18-22 узла а другие катамараны большего размера грот рифили а то и вовсе один стаксель несли. Максимальный размер парусности согласно ветру требует пристального внимания, не расслабиться. Ночью тем более.
А что , Моана у вас стоит? Видел ее тут в Джордж Тауне прошлой зимой и ещё раньше.
  • 0

#19 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 05 февраля 2023 - 15:23

А что можно сравнить у легкого высокотехнологичного Ганбота и тяжеленного полиэфирного Нила? 
Жилплощадь?
 
++
 
А, кстати, не проясните что происходит с люфтом в системе складывания поплавков у возрастнОго Корсара, особенно на неровной воде? Был, увеличивается? Отсутствует как класс?


По первому пункту я не готов диспутировать. Так как не читал особо, вроде, в Ниле достаточно угля, да и 43 весит столько же, сколько ганбот 48, при том же обьеме. (Короче, но шире)

Система складывания у Корсаров вечная. В разумных пределах. Люфтов нет. У них сам пластик начинает рано или поздно разрушаться. Особенно по стыкам. Легкие они.
  • 0

#20 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 05 февраля 2023 - 15:30

Я бы поостерегся полета, крейсерское плавание малым экипажем, семейной парой, в одиночку это прежде всего безопасность….
А что , Моана у вас стоит? Видел ее тут в Джордж Тауне прошлой зимой и ещё раньше.

Подозреваю, что понятие безопасности зависит от вышеупомянутой одиночки или пары :)

Моана у меня два последних сезона ураганов пережидала. Да чинилась/обслуживалась. Сейчас она там :)
Тримараны шире, а значит, безопасней на открытой воде. Ходят острее к ветру. Управляются под парусами лучше. Чего тут сравнивать то? :)
  • 0

#21 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 февраля 2023 - 15:42

...
Тримараны шире, а значит, безопасней на открытой воде. Ходят острее к ветру. Управляются под парусами лучше. Чего тут сравнивать то? :)

Хм... Тримаран должен иметь поплавки объемом полного водоизмещения чтобы сравниться по остойчивости с катамараном. Крейсерские катамараны через борт не переворачиваются, только через нос. Ганбот и им подобные экстремалы не берём.
Насчёт хождения острее - это вряд ли. Можно долбиться стоя круто против волны а можно и побыстрее если разумно увалиться. Это всё-таки не килевая яхта на гоночной дистанции отигрывающая метры высоты при выходе на знак. Это крейсер. Если против ветра то стоим или мотор.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 05 февраля 2023 - 15:43

  • 0

#22 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 05 февраля 2023 - 16:16

У всех современных тримаранов поплавок обьемом больше 100% общего водоизмещения.
При хождении на ветер у крейсерских катамаранов две проблемы. Одна - ширина. Широкая лодка дважды взбирается на встречную волну, идущую под углом. И соответственно, дважды тормозится. И вторая проблема - амплитуда гуляния мачты при этом взбирании на гору. Львиную долю скачки на волне паруса не работают, ну, либо теряют изрядную долю своей эффективности.
Тримаран же идет на волну гораздо мягче. Он обычно взбирается основным корпусом, и в поведении мало, чем отличается от килевой лодки. Движение мягче, поток ветра на парусе не срывается…
  • 0

#23 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 05 февраля 2023 - 17:26

не читал особо, вроде, в Ниле достаточно угля, да и 43 весит столько же, сколько ганбот 48, при том же обьеме. (Короче, но шире)
 

 

В порядке доп  информации.

 

Перемножая длину на ширину получаем у Ганбота-48 108+ м2, у Нила-43 - 98+м2. 

Наверно делая поправку на "пластик под ногами" получим более-менее одинаковые цифры жилплощади.

 

Что касаемо водоизмещения, то у Ганбота 48 это 8т (порожнем), у Нила 43 - 9.  

 

В табличкой форме чуть более полные данные выглядят так (цена на Нил за 2021 год)

 

0.jpg   00.jpg


Сообщение отредактировал Steamer: 05 февраля 2023 - 17:27

  • 0

#24 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 14 февраля 2023 - 16:03

А так, чтобы поговорить. 
На фото «устрицы», растущие на моем причале :)

 

А что , Моана у вас стоит? Видел ее тут в Джордж Тауне прошлой зимой и ещё раньше.

 

Коллеги, доброе вам ваше заокеанское утро! 

 

Нескромный вопрос: Мэриленд или  Вирджиния - это не те места (ближе к воде), где вы бываете?

Где-то (предположительно в Портсмуте, Вирджиния, стоит 50-метровая шхуна MYSTIC 2007 года постройки. 

ВДРУГ вы ее видели, а еще лучше слышали историю этого лайнера?


Сообщение отредактировал Steamer: 14 февраля 2023 - 18:00

  • 0

#25 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 14 февраля 2023 - 16:27

Коллеги, доброе вам ваше заокеанское утро! 
 
Нескромный вопрос: Мэриленд или  Вирджиния - это не те места (ближе к воде), где вы бываете?
Где-то (предположительно в Портсмуте, Вирджиния) там стоит 50-метровая шхуна MYSTIC 2007 года постройки. 
ВДРУГ вы ее видели, а еще лучше слышали историю этого лайнера?

А чего, завалялись лишние 2.5 лимона? :)
Не, это чудо к нам в деревню не приходило…
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей