#101
Отправлено 02 марта 2023 - 22:08
Я почему обратился за помощью в поиске проекта? Хочется получить понятный заранее гарантированный результат (ходкость на веслах/под мотором, мореходность по волне, остойчивость)!
#102
Отправлено 02 марта 2023 - 22:34
С 1960 по 1966 г.г. у отца на судне была шлюпка. Деревянная. Попозже я увидел её стеклопластиковую реинкарнацию. А ещё позже приобрёл. Отличие от современных то что это не некое средство для поддержания на плаву людей в ожидании помощи, а копия древних деревянных шлюпок которые легко шли под вёслами и были очень остойчивыми. В то время к стеклопластику относились с недоверием. Поэтому шлюпка окована железом и алюминием и имеет избыточную толщину (прочность). Банки из доски сороковки и т.п. Ну и соответственно вес 220кг. Деревянная была явно легче. В 1967 отец для меня такую купил в Новой Ладоге. Б/ушную разумеется. Потому что предыдущий вельбот сперли.
Очень похоже на ту из которой Е. Гвоздёв сделал "Саида".
Ниже то что на шильдике можно ещё разобрать.
МРФ РСФСР
Московский Судостроительный и судоремонтный завод
Шлюпка спасательная СПШВ-7 №201
3,5 х 1,5х О,57 м ТУ 212 РСФСР 23290
Масса 220 кг 1990 СТК 13
Пассажировместимость 7 челов. Допускаемая мощность мотора 12 л.с.
#103
Отправлено 02 марта 2023 - 23:11
https://mylektsii.su/5-113027.html
Сообщение отредактировал ADModule: 02 марта 2023 - 23:20
#104
Отправлено 03 марта 2023 - 14:15
Задача спас.шлюпки - вместить больше народа и отойти на безопасное расстояние от тонущего судна. Ходкость не имеет значения, от слова совсем (это не дежурная/рабочая шлюпка, вот к ней предъявляются требования по ходкости)
https://mylektsii.su/5-113027.html
Вот как раз этот вариант дежурная она же спасательная. Отлично ходит греблею. Я Вам всё время про неё и толкую.
Сейчас по моему таких и не делают. РИБ с мотором или дюралька как дежурная. Пластиковый пузырь как спасательная.
На маленьких речных параходиках иметь две нет смысла. Вот они кое где и сохранились. В основном на буксирах.
#105
Отправлено 03 марта 2023 - 14:51
Вы вроде из СПб, тут такая штука.
Есть лодка, она может удовлетворить ваши хотелки, кроме длины (она 478 см)
Terhi Saiman HunterВ городе кто-то с неё выпускал копии, ходил на такой. Весьма приятная и приличная.
Ход под вёслами достаточно лёгок, остойчивая, вменяемая переставляемая банка гребца, два комплекта уключин. Лёгкая, носили вдвоём взяв за борта - по мне, так для такой лодки ничего не весила (т.е. явно не больше 45 кг), есть транец под ПЛМ.
У моего знакомого сейчас три таких.
Из очевидных минусов - слабость в районе уключин, но у кого из гребнушек это место сделано нормальным по жёсткости?
Можно купить, можно повзаимствовать лодку и откатать с неё дубль.
#106
Отправлено 03 марта 2023 - 15:07
#107
Отправлено 03 марта 2023 - 15:13
Лодку эту тестил - длина (на о.5м) и вес (на 15кг) больше, чем у Пеллы Фиорд, которые у меня уже есть, плюсов не вижу Пока все еще веду переговоры с отечественными производителями клонов Терхи 375/385 о доработке внутрянки под меня. Если не получится, то два варианта - взять как есть и дорабатывать самому или подбирать фанерный проект под ТЗ и делать .
Вы отписали что у вас есть и люди и место и инструменты. Тогда гораздо проще заказать у них только корку, а всё остальное сделать самим. Это будет дешевле, качественнее и ближе к своим хотелкам чем что-либо ещё.
#108
Отправлено 03 марта 2023 - 15:31
Сообщение отредактировал ADModule: 03 марта 2023 - 15:31
#110
Отправлено 03 марта 2023 - 16:49
Нужна лодка 12 футов, Относительно широкая остойчивая водоизмещайка.
Лагуна-Комби Ершова, то что надо.
Простую Лагуну надо ещё умудриться перевернуть. Остойчивость "тримарана" великолепная. Если жена меньше 100кГ, не выпадет. А уж с булями, да побольше размером (Комби+), так вообще "непотопляйка".
Сообщение отредактировал утлюк: 03 марта 2023 - 16:51
#112
Отправлено 03 марта 2023 - 18:11
Лагуну не пробовал - не нравится внешне, а лодка нужна "для души"!Лагуна-Комби Ершова, то что надо.
Простую Лагуну надо ещё умудриться перевернуть. Остойчивость "тримарана" великолепная. Если жена меньше 100кГ, не выпадет. А уж с булями, да побольше размером (Комби+), так вообще "непотопляйка".
Про баллоны (костыли/протезы) писал уже два раза - если только захочется "выгулять" лодку на "серьезном" водоеме, на постоянку на своем - не хочу!
Сообщение отредактировал ADModule: 03 марта 2023 - 18:50
#113
Отправлено 03 марта 2023 - 18:56
Производители в один голос говорят, что если выкинуть их блоки плавучести с банками их лодка сразу сложится, т.е. надо накатывать доп.пластик, вот и цена"Цена корки практически равна цене лодки :)"
- обычно сильно не так. Ну да ладно, "хозяин-барин".
Успехов в поиске.
Вообще с удивлением узнал, что все они считают старую добрую стеклоткань - анахронизмом и используют исключительно стекломат Про срок службы лодки или молчат или отвечают витиевато "есть лодки которым по 5-7 лет и они в нормальном состоянии" (хотя все производят лодки более десятка лет)!
Сообщение отредактировал ADModule: 03 марта 2023 - 19:08
#114
Отправлено 03 марта 2023 - 19:08
Про баллоны (костыли/протезы) писал уже два раза - если только захочется "выгулять" лодку на "серьезном" водоеме, на постоянку на своем - не хочу!
Лагуны, кстати, бывают и без баллонов.
Вообще с удивлением узнал, что все они считают старую добрую стеклоткань - анахронизмом и используют исключительно стекломат
Всё гораздо проще, матом набрать толщину гораздо проще и быстрее и требования к квалификации формовщика пониже будут, в итоге экономия.
Я говорю не про "обычно", а про то, что озвучили изготовители
Есть на эту тему старый анекдот про то как один грузин в N раз дороже продавал что-то, чем в среднем по рынку... А он/оно у тебя особенное какое-то? Нет, просто деньги очень нужны.
#115
Отправлено 03 марта 2023 - 19:20
Я это прекрасно понимаю, что клеить тонкой тканью имитацию клинкера - ещё та работёнка, а толстая просто не ляжет! Но зачем парить мозги и что со сроком службы у новодела? Внятного ответа от них не получил Думаю, это по причине того, что с поставщиками материалов долго не работают, меняют и нет статистики!Всё гораздо проще, матом набрать толщину гораздо проще и быстрее и требования к квалификации формовщика пониже будут, в итоге экономия.
.
Сообщение отредактировал ADModule: 03 марта 2023 - 19:26
#117
Отправлено 03 марта 2023 - 22:25
Не зря других лодок компания серийно не производит - зациклилась на попытке сделать "национальный класс"
#118
Отправлено 04 марта 2023 - 00:05
Я это прекрасно понимаю, что клеить тонкой тканью имитацию клинкера - ещё та работёнка, а толстая просто не ляжет! Но зачем парить мозги и что со сроком службы у новодела? Внятного ответа от них не получил Думаю, это по причине того, что с поставщиками материалов долго не работают, меняют и нет статистики!
Дело не столько в квалификации формовщика тканью, а в том что этот формовщик матом наберёт толщину гораздо быстрее, а значит возьмётся за следующую, а прочности мата как правило хватает. Не волнуйтесь за ткань 99%, стеклопластиковых лодок/катеров это голимый стекломат, худо-бедно ходят и радуют хозяев.
Со сроком службы всё просто, это вопрос толщины. Если толщина достаточная, то нифига ему не будет, а там где она маловата, то пластик играет "туда-сюда", сначала трескается гель (т.к. он жёстче, чем сам пластик), выкрашивается, потом потихоньку выкрашивается смола и рано или поздно пластик ломается.
Для гребнушек традиционное место - это планширь под уключинами, днище (под ногами, если нет отдельных пайолов), ну и килевая линия - где таскают по грунту. Смотрите толщину в этих местах и будет вам счастье. Если пластик в этих местах рукой не проминается даже в малейшей степени - то лодка проживёт скорее всего очень долго. Если деформация немного чувствуется, ориентир лет 10, плюс/минус в зависимости от степени насилия над ней, под уключинами правда как правило изрядно раньше. Если хорошо так проминается - ну её нахер такую лодку.
Вообще под уключинами не довелось видеть достаточно адекватных бортов.
#119
Отправлено 05 марта 2023 - 19:00
http://www.amariner...._dinghy_11.html
Хотелось бы понять, что будет с остойчивостью в статике...(двое со спинингами)
Сообщение отредактировал ADModule: 05 марта 2023 - 19:22
#120
Отправлено 06 марта 2023 - 05:44
Если придется строить самому, смотрю на SD11, но придется все пересчитывать, увеличив на 10% (думаю это и максимально допустимо без потери ходовых качеств и меня размер устроит)
http://www.amariner...._dinghy_11.html
Хотелось бы понять, что будет с остойчивостью в статике...(двое со спинингами)
Очень похожа на "Пеллу Фиорд".
#121
Отправлено 06 марта 2023 - 07:06
Я понимаю проект взят здесь http://www.ptwatercr...PT11_Spear.html
Сообщение отредактировал ADModule: 06 марта 2023 - 07:36
#123
Отправлено 06 марта 2023 - 08:28
А жена вообще такое хочет
https://www.highland...fisherman-boat/
- почему и "запала" на Терхи
Хотя я для себя в полурубке вообще не вижу необходимости
Сообщение отредактировал ADModule: 06 марта 2023 - 08:38
#124
Отправлено 06 марта 2023 - 08:42
Спасибо! Но не нравятся мне "Лагунообразные", не нравятся!
А жена вообще такое хочет
https://www.highland...fisherman-boat/
- почему и "запала" на Терхи
Хотя я для себя в полурубке вообще не вижу необходимости
Так вам ехать или шашечки?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей