Перейти к содержимому

Фотография

Утилитарная гребная лодка

лодка гребная утилитарная

Сообщений в теме: 402

#101 ADModule

ADModule

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 02 марта 2023 - 22:08

Будет 4 выкройки или 6 - значения не имеет, от слова совсем :) Важны эксплуатационные качества! :)
Я почему обратился за помощью в поиске проекта? Хочется получить понятный заранее гарантированный результат (ходкость на веслах/под мотором, мореходность по волне, остойчивость)!
  • 0

#102 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 02 марта 2023 - 22:34

С 1960 по 1966 г.г. у отца на судне была шлюпка. Деревянная. Попозже я увидел её стеклопластиковую реинкарнацию. А ещё позже приобрёл.  Отличие от современных то что это не некое средство для поддержания на плаву людей в ожидании помощи, а копия древних деревянных шлюпок которые легко шли под вёслами и были очень остойчивыми. В то время к стеклопластику относились с недоверием. Поэтому шлюпка окована железом и алюминием и имеет избыточную толщину (прочность). Банки из доски сороковки и т.п. Ну и соответственно вес 220кг. Деревянная была явно легче. В 1967 отец для меня такую купил в Новой Ладоге. Б/ушную разумеется. Потому что предыдущий вельбот сперли. 

Очень похоже на ту из которой Е. Гвоздёв сделал "Саида". 

Ниже то что на шильдике можно ещё разобрать. 

МРФ РСФСР

Московский Судостроительный и судоремонтный завод

Шлюпка спасательная СПШВ-7 №201

3,5 х 1,5х О,57 м   ТУ 212 РСФСР 23290

Масса 220 кг  1990  СТК 13

Пассажировместимость 7 челов. Допускаемая мощность мотора  12 л.с.


  • 0

#103 ADModule

ADModule

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 02 марта 2023 - 23:11

Задача спас.шлюпки - вместить больше народа и отойти на безопасное расстояние от тонущего судна. Ходкость не имеет значения, от слова совсем (это не дежурная/рабочая шлюпка, вот к ней предъявляются требования по ходкости) :)
https://mylektsii.su/5-113027.html

Сообщение отредактировал ADModule: 02 марта 2023 - 23:20

  • 0

#104 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 марта 2023 - 14:15

Задача спас.шлюпки - вместить больше народа и отойти на безопасное расстояние от тонущего судна. Ходкость не имеет значения, от слова совсем (это не дежурная/рабочая шлюпка, вот к ней предъявляются требования по ходкости) :)
https://mylektsii.su/5-113027.html

Вот как раз этот вариант  дежурная она же спасательная. Отлично ходит греблею. Я Вам всё время про неё и толкую. 

Сейчас по моему таких и не делают. РИБ с мотором или дюралька как дежурная. Пластиковый пузырь как спасательная.

На маленьких речных параходиках иметь две нет смысла. Вот они кое где и сохранились. В основном на буксирах.


  • 1

#105 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 03 марта 2023 - 14:51

Вы вроде из СПб, тут такая штука.

Есть лодка, она может удовлетворить ваши хотелки, кроме длины (она 478 см)

Terhi Saiman Hunter

В городе кто-то с неё выпускал копии, ходил на такой. Весьма приятная и приличная.

Ход под вёслами достаточно лёгок, остойчивая, вменяемая переставляемая банка гребца, два комплекта уключин. Лёгкая, носили вдвоём взяв за борта - по мне, так для такой лодки ничего не весила (т.е. явно не больше 45 кг), есть транец под ПЛМ.

У моего знакомого сейчас три таких.

Из очевидных минусов - слабость в районе уключин, но у кого из гребнушек это место сделано нормальным по жёсткости?

Можно купить, можно повзаимствовать лодку и откатать с неё дубль.


  • 0

#106 ADModule

ADModule

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 03 марта 2023 - 15:07

Лодку эту тестил - длина (на о.5м) и вес (на 15кг) больше, чем у Пеллы Фиорд, которые у меня уже есть, плюсов не вижу :) Пока все еще веду переговоры с отечественными производителями клонов Терхи 375/385 о доработке внутрянки под меня. Если не получится, то два варианта - взять как есть и дорабатывать самому или подбирать фанерный проект под ТЗ и делать .
  • 0

#107 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 03 марта 2023 - 15:13

Лодку эту тестил - длина (на о.5м) и вес (на 15кг) больше, чем у Пеллы Фиорд, которые у меня уже есть, плюсов не вижу :) Пока все еще веду переговоры с отечественными производителями клонов Терхи 375/385 о доработке внутрянки под меня. Если не получится, то два варианта - взять как есть и дорабатывать самому или подбирать фанерный проект под ТЗ и делать .

Вы отписали что у вас есть и люди и место и инструменты. Тогда гораздо проще заказать у них только корку, а всё остальное сделать самим. Это будет дешевле, качественнее и ближе к своим хотелкам чем что-либо ещё.


  • 0

#108 ADModule

ADModule

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 03 марта 2023 - 15:31

Цена корки практически равна цене лодки :) Если возьму, то только готовую и протестирую у себя во всех режимах эксплуатации, дабы понять, что корпус точно подходит и не терять время на переделку. Мои рабочие с пластиком не работали, а инструмента есть много.

Сообщение отредактировал ADModule: 03 марта 2023 - 15:31

  • 0

#109 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 03 марта 2023 - 16:02

"Цена корки практически равна цене лодки  :)"

 - обычно сильно не так. Ну да ладно, "хозяин-барин".

Успехов в поиске.


  • 0

#110 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 03 марта 2023 - 16:49

 Нужна лодка 12 футов, Относительно широкая остойчивая водоизмещайка.

Лагуна-Комби Ершова, то что надо. 

Простую Лагуну надо ещё умудриться перевернуть. Остойчивость "тримарана" великолепная. Если жена меньше 100кГ, не выпадет. А уж с булями, да побольше размером (Комби+), так вообще "непотопляйка".

0комби.jpg 1комби.jpg 2комби.jpg


Сообщение отредактировал утлюк: 03 марта 2023 - 16:51

  • 1

#111 ADModule

ADModule

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 03 марта 2023 - 17:58

"Цена корки практически равна цене лодки  :)"
 - обычно сильно не так. Ну да ладно, "хозяин-барин".
Успехов в поиске.

Я говорю не про "обычно", а про то, что озвучили изготовители :)
  • 0

#112 ADModule

ADModule

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 03 марта 2023 - 18:11

Лагуна-Комби Ершова, то что надо.
Простую Лагуну надо ещё умудриться перевернуть. Остойчивость "тримарана" великолепная. Если жена меньше 100кГ, не выпадет. А уж с булями, да побольше размером (Комби+), так вообще "непотопляйка".

Лагуну не пробовал - не нравится внешне, а лодка нужна "для души"! :)
Про баллоны (костыли/протезы) писал уже два раза - если только захочется "выгулять" лодку на "серьезном" водоеме, на постоянку на своем - не хочу!

Сообщение отредактировал ADModule: 03 марта 2023 - 18:50

  • 0

#113 ADModule

ADModule

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 03 марта 2023 - 18:56

"Цена корки практически равна цене лодки :)"
- обычно сильно не так. Ну да ладно, "хозяин-барин".
Успехов в поиске.

Производители в один голос говорят, что если выкинуть их блоки плавучести с банками их лодка сразу сложится, т.е. надо накатывать доп.пластик, вот и цена :)
Вообще с удивлением узнал, что все они считают старую добрую стеклоткань - анахронизмом и используют исключительно стекломат :( Про срок службы лодки или молчат или отвечают витиевато "есть лодки которым по 5-7 лет и они в нормальном состоянии" (хотя все производят лодки более десятка лет)! :)

Сообщение отредактировал ADModule: 03 марта 2023 - 19:08

  • 0

#114 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 03 марта 2023 - 19:08

Про баллоны (костыли/протезы) писал уже два раза - если только захочется "выгулять" лодку на "серьезном" водоеме, на постоянку на своем - не хочу!

Лагуны, кстати, бывают и без баллонов.

 

Вообще с удивлением узнал, что все они считают старую добрую стеклоткань - анахронизмом и используют исключительно стекломат :(

Всё гораздо проще, матом набрать толщину гораздо проще и быстрее и требования к квалификации формовщика пониже будут, в итоге экономия.

 

Я говорю не про "обычно", а про то, что озвучили изготовители :)

Есть на эту тему старый анекдот про то как один грузин в N раз дороже продавал что-то, чем в среднем по рынку... А он/оно у тебя особенное какое-то? Нет, просто деньги очень нужны.


  • 0

#115 ADModule

ADModule

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 03 марта 2023 - 19:20

Всё гораздо проще, матом набрать толщину гораздо проще и быстрее и требования к квалификации формовщика пониже будут, в итоге экономия.
.

Я это прекрасно понимаю, что клеить тонкой тканью имитацию клинкера - ещё та работёнка, а толстая просто не ляжет! Но зачем парить мозги и что со сроком службы у новодела? Внятного ответа от них не получил :( Думаю, это по причине того, что с поставщиками материалов долго не работают, меняют и нет статистики! :)

Сообщение отредактировал ADModule: 03 марта 2023 - 19:26

  • 0

#116 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 03 марта 2023 - 19:42

Лагуны, кстати, бывают и без баллонов.

Их наклепали так много, что среди них бывают и с баллонами. :w00


  • 0

#117 ADModule

ADModule

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 03 марта 2023 - 22:25

Ершов конечно "гуру", но по мне, "Лагуна Комби" - чистый маркетинг (не богу свеча, не чёрту кочерга) и на утилитарную (универсальную) лодку точно "не катит" (достаточно сравнить с внутренней компоновкой Terhi 390) :)
Не зря других лодок компания серийно не производит - зациклилась на попытке сделать "национальный класс" :)
  • 0

#118 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 04 марта 2023 - 00:05

Я это прекрасно понимаю, что клеить тонкой тканью имитацию клинкера - ещё та работёнка, а толстая просто не ляжет! Но зачем парить мозги и что со сроком службы у новодела? Внятного ответа от них не получил :( Думаю, это по причине того, что с поставщиками материалов долго не работают, меняют и нет статистики! :)

Дело не столько в квалификации формовщика тканью, а в том что этот формовщик матом наберёт толщину гораздо быстрее, а значит возьмётся за следующую, а прочности мата как правило хватает. Не волнуйтесь за ткань 99%, стеклопластиковых лодок/катеров это голимый стекломат, худо-бедно ходят и радуют хозяев.

Со сроком службы всё просто, это вопрос толщины. Если толщина достаточная, то нифига ему не будет, а там где она маловата, то пластик играет "туда-сюда", сначала трескается гель (т.к. он жёстче, чем сам пластик), выкрашивается, потом потихоньку выкрашивается смола и рано или поздно пластик ломается.

Для гребнушек традиционное место - это планширь под уключинами, днище (под ногами, если нет отдельных пайолов), ну и килевая линия - где таскают по грунту. Смотрите толщину в этих местах и будет вам счастье. Если пластик в этих местах рукой не проминается даже в малейшей степени - то лодка проживёт скорее всего очень долго. Если деформация немного чувствуется, ориентир лет 10, плюс/минус в зависимости от степени насилия над ней, под уключинами правда как правило изрядно раньше. Если хорошо так проминается - ну её нахер такую лодку.

Вообще под уключинами не довелось видеть достаточно адекватных бортов.


  • 0

#119 ADModule

ADModule

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 05 марта 2023 - 19:00

Если придется строить самому, смотрю на SD11, но придется все пересчитывать, увеличив на 10% (думаю это и максимально допустимо без потери ходовых качеств и меня размер устроит)
http://www.amariner...._dinghy_11.html
Хотелось бы понять, что будет с остойчивостью в статике...(двое со спинингами)

Сообщение отредактировал ADModule: 05 марта 2023 - 19:22

  • 0

#120 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 837 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 06 марта 2023 - 05:44

Если придется строить самому, смотрю на SD11, но придется все пересчитывать, увеличив на 10% (думаю это и максимально допустимо без потери ходовых качеств и меня размер устроит)
http://www.amariner...._dinghy_11.html
Хотелось бы понять, что будет с остойчивостью в статике...(двое со спинингами)

Очень похожа на "Пеллу Фиорд".



#121 ADModule

ADModule

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 06 марта 2023 - 07:06

Да, но изрядно короче (одна средняя банка) и чуть шире. При этом более прямой штевень обеспечивает приличную длину ВЛ :)
Я понимаю проект взят здесь http://www.ptwatercr...PT11_Spear.html :)

Сообщение отредактировал ADModule: 06 марта 2023 - 07:36

  • 0

#122 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 837 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 06 марта 2023 - 08:20

Откуда эта лодка можно только догадываться.

В качестве прототипа лодки с моей картинки послужила эта  Проблема с оверкилем -1.jpg

Я просто подогнал её под ваши размеры.

А это объём воздушных ящиков  воздух.png



#123 ADModule

ADModule

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 06 марта 2023 - 08:28

Спасибо! Но не нравятся мне "Лагунообразные", не нравятся! :)
А жена вообще такое хочет
https://www.highland...fisherman-boat/
- почему и "запала" на Терхи :)
Хотя я для себя в полурубке вообще не вижу необходимости :)

Сообщение отредактировал ADModule: 06 марта 2023 - 08:38

  • 0

#124 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 837 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 06 марта 2023 - 08:42

Спасибо! Но не нравятся мне "Лагунообразные", не нравятся! :)
А жена вообще такое хочет
https://www.highland...fisherman-boat/
- почему и "запала" на Терхи :)
Хотя я для себя в полурубке вообще не вижу необходимости :)

Так вам ехать или шашечки?  :)



#125 ADModule

ADModule

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 06 марта 2023 - 09:00

Мне - ехать, жене "шашечки" - вот и ищу компромисс! :) Но "мыльницы" и мне и жене не нравятся! :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей